Методическая разработка на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
методическая разработка (подготовительная группа)

Хабаева Марина Владимировна

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: Создать условия для формирования представлений о здоровом образе жизни и здоровье, как одной из основных ценностей человека. 

 Задачи:

  1. Образовательные: Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье; систематизировать знания детей о составляющих здоровья; актуализировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья; формировать умения понимать свои эмоции и эмоции окружающих; учить анализировать, делать выводы.
  2. Развивающие: Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь; создать условия для психоэмоционального раскрепощения.
  3. Воспитательные: Закреплять коммуникативные навыки детей; создать положительно-эмоциональный настрой; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Ход занятия

     Воспитатель: -

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

-Здравствуйте, ребята!

     Воспитатель:- Ребята, скажите, а что означает слово «здравствуйте»? (Ответы детей)

     Воспитатель: -Да, это слово мы произносим не только для того, чтобы поприветствовать другого человека, но и еще пожелать ему здоровья. Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей) Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного внутреннего благополучия. Древние греки говорили: «В здоровом теле - здоровый дух». 

Воспитатель: - Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

- Также и настроение человека влияет на его здоровье. Если у человека всегда плохое настроение, то он чаще болеет. Хорошее настроение способствует хорошему здоровью, плохое – его ухудшает. 

Раздается стук в дверь. Воспитатель: - Ребята, приходил почтальон, посмотрите, он принес нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно (на обратной стороне картинка с изображением героя мультфильма «Ох и Ах») Это же Ах! Давайте прочитаем письмо. «Здравствуйте, ребята! Мой сосед и друг Ох заболел. Доктор сказал, что поможет ему только волшебный пирог здоровья, который приготовить можете вы, ребята. Но, так как пирог этот волшебный, то приготовить его можно только выполняя задания, которые находятся в конверте».

-Ребята, поможем Аху вылечить Оха?

1 Задание

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Воспитатель: - Что такое гигиена?
Ребята, всем вам известно, что микробы – это наши злейшие враги. Что нужно делать, чтобы вредные микробы не попали к нам в организм?

Воспитатель: - А еще существуют настоящие волшебные предметы, которые помогают соблюдать гигиену и избежать вредных микробов. Угадайте, что это за предметы?
Загадки «Угадай предмет гигиены» (Дети отгадывают загадки)

Воспитатель: Теперь, нужно выполнить задание, разделить предметы гигиены на две части – предметы общего пользования и личные предметы гигиены.

Игра «Общие и индивидуальные предметы гигиены».

Дети берут картинки с предметами гигиены (зубная паста, мыло, туалетная бумага, ватные палочки, гель для душа, зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, носовой платочек и т.д.) и размещают предметы общего пользования - под картинкой с семьей, предметы индивидуального пользования – под картинкой с одним человеком.

Воспитатель: - Вы отгадали загадки о предметах гигиены, правильно выполнили задание, поэтому первый кусочек волшебного пирога для Оха готов. (появляется на экране)

2 Задание.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Воспитатель: - Что это значит, ребята? Для чего человеку нужно гулять? Где вы любите гулять?

Вы сказали, что любите гулять в парке. Конечно, потому что там много деревьев, там свежий воздух, который так необходим всем нам. Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь и здоровье человека.

Ребята, я надеюсь, вы все помните правила поведения на природе. Назовите их.

Мнемотаблица «Правила поведения в природе»

- Молодцы, вы справились с заданием. Еще один кусочек  волшебного пирога готов.

 3 Задание.

Быть здоровым, быстрым ловким

Нам помогут тренировки.

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка.

Воспитатель: -Ребята, почему важно заниматься физкультурой?

Давайте вспомним, как мы делаем зарядку:

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Ну, а шесть – можно сесть!

Гимнастика для глаз.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись! (Дети выполняют глазную гимнастику)

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы побудете в роли спортсменов?

Воспитатель: На экране будут появляться картинки с изображением вида спорта, вы должны угадать вид спорта и изобразить действие. (на экране картинки с изображением видов спорта: бокс, футбол, тяжелая атлетика (штангист), плавание, лыжный спорт).

Воспитатель с детьми обсуждает вид спорта и как называется спортсмен (бокс - боксер, футбол - футболист и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, отличные спортсмены из вас получатся.

Воспитатель: -Очень важен спорт для всех, он здоровье и успех.

- Молодцы, справились с заданием. Третий кусочек пирога готов.

4 Задание

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся твоя семья

Должен быть режим у дня.

Воспитатель: - Ребята, что такое режим дня? (Ответы детей)

Проводится игра «Распорядок дня» Детям предоставляются разрезные карточки режима дня, их нужно разложить в правильном порядке.

Воспитатель: - Молодцы! Вы все постарались и еще один кусочек пирога прибавился.

5 Задание

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Отгадайте загадки:

В овощах живем и в фруктах.
Мы во многих есть продуктах.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше чем конфетки.
(
Витамины)


Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

 

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далёкой Африки. (Апельсин)

 

 Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (Лук)

 

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать... (Чеснок)

 

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (Тыква)

Воспитатель:  Не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные вещества, которые вредят нашему организму.

Игра «Вредные и полезные продукты» Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды и составить плакаты, одна команда – «Полезные продукты», другая команда – «Вредные продукты». Воспитатель приглашает пройти к столам, на которых разложены листы формата А3, картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания. Каждый член команды выбирает нужные картинки и приклеивает на лист. Звучит музыка, дети раскладывают картинки с изображением продуктов питания. Команды обсуждают правильность выбора.

-Молодцы! -Чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться. Витамины особенно необходимы человеку в осенне - зимний период.

Какие вы знаете витамины?(Ответы детей)

Воспитатель: - Витамин А необходим для роста и зрения. Живет в основном в оранжевых и красных продуктах (в моркови, в яблоках, перце, тыкве)

Витамин В  способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

Витамин Е - в зеленых овощах, фруктах, зелени (петрушка, киви, капуста, зеленый лук) – полезен для зубов.

Витамин С укрепляет весь организм, живет в кислых продуктах (лимон, апельсин, мандарин) полезен для кожи,

А вот витамин Д полезен для костей, он есть в молочных продуктах. Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д.

Игра «Овощи, фрукты сложи в корзинку, где живёт их витаминка»

Предложить детям   разложить овощи, фрукты в соответствии с витаминами, которые в них   содержаться. (Дети выполняют задание)

- Молодцы! Кусочек пирога готов!

6 Задание

Побольше улыбайтесь,

Каждым днем вы наслаждайтесь!

Воспитатель:  Что это значит? Какое у вас сегодня настроение?  А у наших героев – Оха и Аха какое настроение? Как вы это поняли? (Ответы детей)

По тому, как человек выглядит, можно узнать, какие чувства он испытывает, какие эмоции. Говорят, что настроение написано на лбу, его можно прочитать по глазам, по губам. Человек выражает свои эмоции словами, мимикой, интонацией, взглядом, молчанием. Так ли это?

Игра «Раз, два, три …покажи».

Давайте поиграем. Я вам буду давать команды. Вы должны показать на лице и своей позой эмоцию, которую я назову.

Раз-два-три, как испугался,  покажи.

Раз-два-три, как удивился, покажи.

Раз-два-три, как загрустил,  покажи.

Раз-два-три, как разозлился, покажи.

Раз-два-три, как обрадовался, покажи

Молодцы!

Вот вы научились показывать эмоции, а давайте попробуем еще угадать, какие эмоции испытывает другой человек (на экране дети угадывают эмоции).

Что помогает человеку сохранить хорошее настроение? Ребята, ведь бывает у вас такое, что вы испытываете плохое настроение? От чего чаще всего плохое настроение? Как избавиться от плохого настроения? (Ответы детей)

Воспитатель: Избавиться от плохого настроения также помогают занятия спортом, прогулка на свежем воздухе, общение с друзьями, рисование, чтение книг, прослушивание хорошей музыки…

А положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение.

Игра «Мокрая собака». Я хочу показать вам, как можно избавиться от неприятных чувств. Наверняка каждый из вас видел, как отряхивается мокрая собака (кто покажет?) Она трясет и спиной, и головой, и хвостом, так что вода разлетается во все стороны. Давайте сделаем примерно то же самое.

Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти, плечи. При этом представляйте, как все неприятное — плохие чувства, тяжелые заботы и плохие мысли о самом себе — слетает с вас, как вода с собаки. Представьте себе, как весь неприятный груз слетает с вас, вы становитесь бодрее, веселее.

Упражнение «Нарисуй эмоцию»

А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему – «Радость». Возьмите листочки и карандаши, цветные мелки или краски, и пусть каждый нарисует радость так, как хочется.

Воспитатель:   Вы все отлично постарались и волшебный пирог здоровья для Оха готов! (появляется на экране целый пирог)

Теперь Ох съест волшебный пирог и поймет как соблюдать здоровый образ жизни. Он будет соблюдать режим дня, гигиену, заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, больше гулять и поддерживать у себя хорошее настроение.

Рефлексия: - Сегодня мы узнали, как важно вести здоровый образ жизни, что нужно заботиться о своем здоровье. Давайте еще раз повторим, что нужно для того, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей).

Вы отлично справились с заданиями. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – защита от болезней. Давайте же делать это чаще.

Расскажите, что больше всего сегодня вам понравилось, что нового и интересного вы узнали? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Методическая разработка для воспитателей ДОУ-Беседа:"Здоровые зубы-здоровью любы"

Методическая разработка «Здоровые зубы – здоровью любы»...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...