Главные вкладки

    День здоровья «В здоровом теле - здоровый дух»
    материал (старшая группа)

    Колаева Янина Владимировна

    День здоровья

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uroki_zdorovya.docx26.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    День здоровья 

     «Уроки здоровья» 

    Тема: «Уроки здоровья» 

    Тип: сюжетно – игровой. 

    Форма: групповая. 

    Цель: развивать у детей позитивное, ценностное отношение к собственному                    здоровью. 

    Задачи: 

    1. Оздоровительные: 

         - расширить и уточнить знаний детей о ЗОЖ; 

    способствовать активизации нервной, мышечной,  сердечно- сосудистой и дыхательной систем организма ребёнка; 

    - укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений; 

    - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. 

     

    2. Образовательные: 

    - закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках; 

    - упражнять в беге приставным шагом; 

    - совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве; 

    - развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма; 

    - развивать умение выполнять коллективные действия. 

    3.  Воспитательные: 

    - воспитывать у дошкольников ответственность за здоровье; 

    - воспитывать волю, усердие, внимание; 

    - воспитывать у детей стремление участвовать в играх. 

     

    Действующие лица:  

    Ведущий- Колаева Я.В. 

    Незнайка- Ахмедова Н.Р 

    Пилюлькин- Киселёва О.В. 

    Атрибуты: кубы 2 шт.; столы 2 шт.; предметы гигиены (зубные щётки, мыльницы, расчёски и т.д.);  большие ложки 2 шт.;воздушные шары 2 шт.; пазлы солнышко.; корзины 2 шт.; пластмассовые овощи и фрукты; костюм Незнайки; костюм Пилюлькина. 

    Ход непосредственно-организованной деятельности 

    В празднично украшенный зал входят дети и встают в шеренгу.  

    Ведущий. Здравствуйте! Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит? 

    Дети: Мы желаем ему здоровья! 

    Ведущий. А что такое здоровье? 

    Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение. 

    Ведущий. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья. А отправимся мы в путь на нашем волшебном поезде. Занимайте свои места и в путь. 

    Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку «Паравозик» идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции.  

    Ведущий. Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день. 

    Дети: С зарядки! 

    Дети делают зарядку под муз, «Зарядка про зверят» 

    Ведущий. Едем дальше! 

    Дети паровозиком едут дальше. 

    Ведущий. Станция «Чистюлькино». 

    За дверью слышится громкий плач. 

    Ведущий. Что случилось? 

    Входит взлохмаченный Незнайка с грязными пятнами на лице и руках. Рубашка застёгнута, как попало. 

    Незнайка:  

    Одеяло убежало. 
    Улетела простыня. 
    И подушка как лягушка. 
    Ускакала от меня. 
    Я за свечку, свечка в печку! 
    Я за книжку, та бежать 
    И вприпрыжку под кровать. 
    Я хочу напиться чаю. 
    К самовару подбегаю. 
    Но пузатый от меня 
    Убежал, как от огня. 

    Ведущий. 

    Незнайка только носик мочит. 
    Умываться он не хочет. 
    Как, ребята, называется 
    Тот, кто плохо умывается?  

    Ответы детей: Грязнуля, неряха и т.д. 

    Под музыку выходит доктор Пилюлькин. 

    Пилюлькин: Здравтвуйте! Я с ребятами знаком давно. Славный вы народ! Каждое  утро умываются и зарядкой занимаются! 

    Незнайка берёт за рукав одного из детей и говорит: 

    Незнайка: (смеётся) Ой, да кому это нужно, чистить зубы, мыть руки, делать зарядку? Это же так скучно.  Друзья, пойдёмте лучше со  мной. 

    Пилюлькин вырывает мальчика из рук Незнайки. 

    Незнайка: Ну вот, опять со мной никто дружить не хочет. 

     Незнайка плачет. Пилюлькин протягивает ему  руку..  

    Пилюлькин:   

    Нам тебя, Незнайка, жалко. 
    Дарим мыло и мочалку. 
    Дарим щётку мы зубную 
    И зубную пасту.  

    Незнайка берёт подарки. Радостно улыбается. 

    Пилюлькин:  А теперь детей послушай, зачем нам мыло и мочалка. Зубная щётка и зубная паста.  

    Дети:  

    1. Мыло бывает 
    Разным-преразным: 
    Синим, 
    Зелёным, 
    Оранжевым, 
    Красным… 
    Но не пойму: 
    Отчего же 
    Всегда 
    Чёрной – пречёрной 
    Бывает 
    Вода? 

    2. Утром нужно непременно 
    Чистить зубы ежедневно, 
    Чтоб они здоровы были, 
    А улыбка – лучшей в мире. 
    Щётку с пастой мы берём, 
    Смело в душ с собой несём, 
    И теперь нам ни по чём 
    Стоматолога приём. 

    3. Всё равно, какой водою. 
    Кипячёной, ключевой, 
    Из реки иль из колодца, 
    Или просто дождевой. 
    Дорогой ты наш Незнайка 
    Очень, очень я прошу: 
    Мойся чище, мойся чаще! 
    Я грязнуль не выношу. 

    4. Да здравствует мыло душистое 
    И полотенце пушистое, 
    И зубной порошок, 
    И густой гребешок. 
    Давайте же мыться, плескаться, 
    Купаться, нырять, кувыркаться. 

    Пилюлькин: Ребятаа вы знаете, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом.    

    (Ответы детей) 

    Пилюлькин: Это мы сейчас проверим. 

    Эстафета «Перенеси предметы гигиены» 

    Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием. 

    Пилюлькин: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены. 

    Ведущий: А сейчас ребята мы продолжим свой путь на станцию «Крепышкино». 

    Незнайка: Возьмите и меня с собой. 

    Дети едут дальше 

    Незнайка: Что-то холодно мне стало в вашем поезде. Где мой тулупчик? (Кашляет и чихает) 

    Пилюлькин: Говорил же я тебе , нужно спортом заниматься и конечно закаляться!  Не послушался , вот и заболел…. 

    Незнайка: Поздно я понял, как полезно закаляться. О, сейчас пойду на улицу,  обольюсь холодной водой! 

    Пилюлькин: 

    Погоди ты, ой-ё-ёй! Крепким стать нельзя мгновенно. Закаляйся постепенно! 

    Ведущий: 

    Чтоб здоровым, крепким быть. 
    Будем мы с водой дружить. 

    Эстафета «Кто быстрее принесёт капельку воды» 

    По одному ребёнку с каждой команды. Бегут с ложкой в которой лежит маленький воздушный шарик (капелька воды) оббегают ориентир , возвращаются к своей команде, передают ложку следующему игроку. 

    (Дети отправляются дальше.) 

    Ведущий. Станция «Солнечная»  

    Чтоб здоровым, крепким быть 
    Будем с солнышком дружить. 

    Ведущий: А сейчас мы с вами соберём солнышко. 

    Эстафета «Собери солнышко». 

     Дети по одному из команды подбегают к своему кубу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают на столе солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко. 

    Ведущий: Молодцы ребята, очень красивое солнышко у вас получилось! И нам пора ехать дальше! 

     (Дети отправляются дальше.) 

    Ведущий: Станция «Танцевальная» 

    (Дети встают в круг.) 

    Пилюлькин:  

    Будем вместе танцевать. 
    Настроение поднимать. 

    Музыкальная игра ( под музыку Фиксики) 

    Ведущий. Наше путешествие продолжается следующая станция «Витаминная». 

    Пилюлькин: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми. 

    Незнайка: Конечно, знаем! Конфеты, газировку, шоколадки, жвачки. Чего тут знать-то. (Ответы детей правильные) 

    Пилюлькин: Все запомнил, Незнайка? 

    Незнайка: Да, запомнил! 

    Пилюлькин: А вот сейчас и проверим. Я буду загадывать загадки, а  ты отгадывай. 

    Незнайка: Ребята, а вы поможете мне отгадать загадки? 

    Дети:Да! 

    Пилюлькин загадывает загадки. Незнайка отгадывает вместе с детьми. 

    Расту в земле на грядке я. 
    Красная, длинная, сладкая. (Морковь) 

    Уродилась я на славу. 
    Голова бела, кудрява. 
    Кто любит щи 
    Меня в них ищи. (Капуста) 

    Заставил плакать всех вокруг 
    Хоть он и не драчун, а … (Лук) 

    Маленький горький – луку брат. (Чеснок) 

    Круглое румяное. 
    Я расту на ветке: 
    Любят меня взрослые  
    И маленькие детки. (Яблоко) 

    Пилюлькин: Молодцы ребята, вот мы с вами вспомнили полезные овощи и фрукты! И теперь из овощей сварим борщ, а из фруктов капмот.  

    Эстафета  «Варим борщ и компот». 

    Из каждой команды выбираются по два ребёнка. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты). 
    Побеждает  команда,  быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок. 

    Пилюлькин: 

    Очень рад за вас сегодня 
    И совет такой вам дам –  
    Занимайтесь физкультурой 
    По утрам и вечерам! 
    А за праздник наш весёлый 
    Я вас всех благодарю. 
    Под весёлую музыку дети выходят из зала. 

     

    Интернет ресурсы:

    1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhi...   
    2. https://infourok.ru/proekt-na-temu-esli-hochesh-bi... 
    3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhi... 
    4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhi... 
    5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhi... 
    6. https://pandia.ru/text/82/483/58100.php 
    7. https://SchoolFiles.net/2751541 
    8. https://nsportal.ru/user/432717/page/stsenariy-pra... 
    9. https://domovenkin.ucoz.ru/index/razvlechenie_quot... 
    10. https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-ivanovna-naboko... 
    11. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki... 
    12. https://pandia.ru/text/81/159/43132.php 
    13. http://www.perstep-zivil.edu21.cap.ru/?t=hry&eduid... 
    14. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki... 
    15. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki... 
    16. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki... 
    17. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki... 
    18. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-dnja-zdoro... 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

    Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

    День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

    Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

    Консультация для родителей «В здоровом теле здоровый дух» (о поддержке здоровья детей в зимний период времени)

    МБДОУ ЦРР  «Детский сад №21    Консультациядля родителей«В здоровом теле здоровый дух» (о поддержке здоровья детей в зимний период времени) ...

    Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

    План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...

    День здоровья «В здоровом теле, здоровый дух!»

    День здоровья «В здоровом теле, здоровый дух!»...

    День здоровья для младших воспитателей Оздоровительный досуг « В здоровом теле-здоровый дух»

    День здоровья для младших воспитателейОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «  В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ»...