Главные вкладки

    Сценарий спортивного праздника на улице - В здоровом теле - здоровый дух / на День Здоровья
    методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

    Анастасия Евгеньевна Жукова

    Сценарий спортивного праздника на улице  -  День Здоровья

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_den_zdorovya_2015.docx30.64 КБ

    Предварительный просмотр:

                   ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

    Ко Дню Здоровья -

    "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!"

    Цель: Пропаганда здорового образа жизни, продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

    Задачи: Образовательные:  Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.  Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.        

    Развивающая:  Развивать умения использовать валеологические знания для своего оздоровления.

    Воспитательная:          Формировать навыки сотрудничества друг  с другом.

    Построение детей по группам перед главным входом в ОДО. под музыку «Вот оно какое - наше лето!»,

    ИФВ / Ведущий – Здравствуйте ребята!  

    Мы встречаем праздник лета,

    Праздник солнца, праздник света.

    Солнце, солнце, жарче грей –

    Будет праздник веселей!

    Лето: Здравствуйте, ребята! Я лето красное, пришла вас своим теплом погреть,  на улыбки посмотреть и повеселиться. Хотите повеселиться?

    ИФВ / Ведущий – Лето, подожди, а ты знаешь,  какой сегодня у нас праздник? …

    Лето:  летний?

    Дети … День здоровья!

    ИФВ / Ведущий  - Правильно -  день здоровья!  

    Лето:  А что нужно для того, чтоб быть здоровым?

     Дети: (ответы детей: закаляться, спортом заниматься, зарядка  и т.д.)

         ИФВ / Ведущий / Лето – Молодцы!

    ИФВ/ Ведущий  - А отгадай-ка, Лето, с чего начинается наш день –

    «Просыпаюсь утром рано,

    Вместе с солнышком румяным,

    Заправляю сам кроватку,

    Быстро делаю…» (зарядку)

    Лето:  Молодцы, а вы мне покажете как делать зарядку?  

    Под музыку все дети делаю зарядку по показу ИФВ.

    Мы сегодня рано встали.

    И зарядку делать стали.

    Руки – вверх! Руки – вниз!

    Влево-вправо повернись!

    Дружно сели, дружно встали,

    И наклоны делать стали.

    Стали прыгать и скакать.

    А потом ….. пойдем уже играть?

    Лето: А что за группы тут собрались, напомните мне? Есть тут ЛУЧИКИ? – тогда попрыгайте! А  СМЕШАРИКИ – тогда помашите ручками , а  КОМЕТЫ – где – тогда покружитесь… Всех вижу! Молодцы, дружные группы.

      / или СМУРФИКИ+ ЗВЕЗДОЧКИ+ ФИКСИКИ.

    ИФВ / Ведущий  - Ребята!

    Как положено, на праздник

    Едут гости в детский сад,

    Чтобы с нами веселиться,

    Чтоб порадовать ребят!

    Сегодня к нам в Сказочную Планету попали разные гости, давайте отправимся на прогулку и посмотрим, какие же игры и сюрпризы нас ожидают… Для того, чтобы начать путешествия, я предлагаю капитанам команды/ воспитателям  получить маршрутные листы.

                               

     Лето – Здорово! Тогда переходим к игре по станциям! Удачи вам! И до встречи на этом же месте!

             

    ***** станция  / Микробы

    Микробы  - Привет, ребята, Догадались, кто мы такие?

    Мельче комаров и мошек
    В много-много тысяч раз.
    Тьма невидимых зверушек
    Жить предпочитаем в вас!

    Если грязными руками
    Кушать или трогать рот,
    Непременно от микробов
    Сильно заболит живот.

    Да, мы – микробы!!! Из-за нас все сидят дома, болеют, кашляют, чихают и пьют горькие лекарства

    Нас любят все грязнули на свете!

     

    И вообще, как чихнем на вас – сразу все заболеете!

    Воспитатель:  Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?

    Дети:  Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!

    Воспитатель:  А давайте покажем  Микробам, что мы их не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!

    МикробыПодумаешь, какие ловкие нашлись! Микробы мои тоже ловкие!

    Во вам испытание -  «Самый меткий»

    дети выстраиваются в две колонны образуя две команды. Перед каждой командой стоит корзина с мячиками. Дети должны попасть в обруч, который расположен на другом конце площадки. Участник может бросить только один мяч. Задание – как можно больше мячей закинуть в обруч.

    МикробыНас так просто не возьмёшь. Всё равно мы самые сильные!

    Воспитатель:    А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по Перетягиванию  каната.  Если мы победим – вы к нам не придёте больше никогда!

    Состязание проводится между «Микробами» и детьми Перетягивание каната.

    Участники выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.

    МикробыКараул! Погибаем!  Хорошо. Хорошо, поверили, уходим от вас…. Пойдем на других деток начихаем!

    ***** станция / Незнайка  - 

    Незнайка: Привет, ребята!

    Я красивый, шустрый, умный,

    Замечательный и шумный.

    И, конечно же, известно,

    Что со мной всем интересно!

    Как  у вас тут жарко! Ах, да это же осень, осенью всегда так жарко, да? Дети – лето, а не осень!

    Незнайка: лето / осень , да какая разница! Я мимо бежал, слышу - шум, смех, решил заглянуть. Что тут у вас происходит?

    Воспитатель: Летний праздник -  День Здоровья!

    Незнайка: а мне тут как раз на праздник нужно продукты подобрать, да такие, чтобы поварята меня похвалили – полезные что ли какие-то им пужны… Сможете мне помочь?

    Найти тут Полезные и вредные продукты (лимонад, жвачка, чупа-чупс, чипсы-сухарики, сосиски,попкорн, майонез, шокол. батончик Марс   /  фрукты-овощи, мясо, рыба, молоко, каша, яйца, орехи, вода)…

    Незнайка:  Вот спасибо! А огород вы умеете поливать? А поможете мне?  

     Эстафета «Польём огород». (выполняется 2-3 командами. У ориентиров горшки с искусственными цветами, у старта ведёрки с водой. Дети ложкой набирают воду и, стараясь не пролить, доносят до горшка поливают.)

    Незнайка:  ой, как вы быстро справились! Спасибо вам за помощь! До встречи на празднике!

     

    ***** станция / Витаминка.

    Витаминка:

    Я – апельсинка, витаминка – я,

    И вы догнать не сможете меня.

    Вся жизнь моя - движение,

    Хождение, кружение.

    Без них я не могу прожить и дня.

    Воспитатель: Ой, Витаминка, дети только что много двигались, присели чуть-чуть отдохнуть.

    Витаминка: Тогда, я подарю им энергию жизни, энергию движения. До кого я дотронусь, не смогут усидеть на месте. Будем играть и соревноваться?  (дотрагивается до всех ребят по очереди и строит их по командам)

     1 эстафета - «Прыг-скок» - прыжки в мешках до ориентира и обратно.

     2 эстафета  - «Хоккеисты» - змейкой перекатить шайбу с помощью клюшки вокруг конуса и обратно

    Витаминка: Молодцы, ребята, ловкие вы, быстрые, а знаете ли вы,  что для движения – жизни вода нужна человеку даже больше, чем пища. Если человек долго не употребляет воду или другие напитки, он быстро устает и даже может почувствовать себя больным. Поэтому я хочу угостить вас напитком … из летних ягод (соки). Он очень вкусный и полезный.

    (Помощники воспитателей выносят подносы с напитком, дети пьют.)

    Витаминка: Понравился вам мой напиток? Вот и славно. Но пока вы отдыхаете, я предлагаю вам поиграть в игру на внимание. Я буду называть напитки, а вы будете внимательно слушать и определять, какого напитка не бывает. Например: квас, лимонад, коктейль молочный, апельсиновый, буратиновый.     (Дети должны отметить неправильное название хлопками  в ладоши и топанием ногами.) 

    Например: квас, лимонад, коктейль молочный, буратиновый. Компот земляничный, абрикосовый, грушевый, яблочный, мармеладный, шоколадный. Мы пьем чай с лимоном / с помидором, с булочкой / с удочкой, с пирогом / с утюгом, с ватрушкой / с погремушкой.  (Дети отвечают да или нет)

    Я даже не сомневалась, ребята, что вы сразу узнаете неправильные названия. Просто мне хотелось вас немного повеселить.  

    Молодцы!!! До встречи на празднике!

     _______________________________________________________________________________________

    Все 3 группы собираются у Дет. Сада.

    Ведущий: Ну что ж, ребята, здорово повеселились? А кого встретили… (ответы детей). Ребят выходят и приветствуют Витаминка и Незнайка!

    Витаминка - Ой, а что это у вас тут за гости, мы их не звали! ?  (под музыку выходят  Микробы).

    Микробы - Там, где грязь, живем мы -  микробы.
    Мелкие  - не увидать.
    Нас, микробов, очень много,
    Невозможно сосчитать.

    Ведущий:   наши ребята вас не боятся, ведь они знают все о здоровом образе жизни!

    Под фонограмму дети поочерёдно по группам исполняют  Частушки.

    Руки с мылом надо мыть,
    Чтоб здоровенькими быть.
    Чтоб микробам жизнь не дать,
    Руки в рот не надо брать.

    Всякий раз, когда едим,
    О здоровье думаем:
    Мне не нужен жирный крем,
    Лучше я морковку съем.

    Физкультурой занимайся,
    Чтоб здоровье сохранять,
    И от лени постарайся
    Побыстрее убежать.

    4 ребёнок:

    От простой воды и мыла
    У микробов тают силы.
    Чтоб микробам жизнь не дать,
    Руки в рот не надо брать.

    Ты зарядкой занимайся,
    Если хочешь быть здоров.
    Водой холодной обливайся–
    Позабудешь докторов.

    Любим спортом заниматься:
    Бегать, прыгать, кувыркаться.
    А зима настанет–
    Все на лыжи встанем
    .

    Микробы - Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, и прадва, всё знают.

    Незнайка: Что б нам рядом с вами тут не стоять – предлагаю поиграть! Сможете ли вы сейчас наших деток угадать? Замаскируемся, ребята, что бы нас ни микробы не узнали, давайте по моему сигналу – 1,2,3 – красивые цветы на месте замри!

    Микробы – Даааа, нечего нам тут ловить, ребята тут берегут свое здоровье, и не подпускают к себе нас ! (плачут…. ) Пойдем лучше других поищем грязнуль и нерях….  (Уходят за калитку Дет Сада)

    Ведущий: До свидания, до свидания! Уходите, и к нам в детский сад не приходите!                                   

    Лето: Молодцы, ребята, что ж,

    Буду вас я веселить,

    Чтобы этим знойным летом

    Веселее было жить!

    Пусть же музыка звучит

    Каждый раз по-новому.

    Пойте весело, пляшите,

    Праздник – это ЗДОРОВО!

    Танец под песню о лете.

    Витаминка - Всем вам желаю всегда быть крепкими,  не болеть, соблюдать правила гигиены и тогда мы с вами будем верными друзьями. До свиданья!

     Лето - К сожалению, нам  пора прощаться, желаю вам весело и с пользой провести лето, и не забывайте про правила безопасности.

    Незнайка: Ребята, а ещё летом люди едут отдыхать на самолётах и поездах…Игра  «Поезд»  - под музыку «Голубой вагон»  (Тепловозами выступают Лето, Витаминка и Невнайка – довозят детей до площадок. Дети берутся друг за друга и, обходя «змейкой» идут на площадки)

    Ведущий – До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий спортивного праздника на улице.

    Сценарий летнего спортивного праздника для детей младшего дошкольного возраста....

    Сценарий спортивного праздника на улице для старшей и подготовительной к школе групп «Веселые старты»

    Веселый спортивный зимний праздник для детей на улице. Возможно участие нескольких групп....

    Сценарий спортивного праздника на улице «Проводы русской зимы в детском саду»

    конспект спортивного праздника на улице для старшей и средней группы...

    сценарий спортивного праздника на улице "Летняя Олимпиада" для детей средней, старшей и подготовительной групп.

    Цель: создать условия для закрепления знаний об олимпийском движении и развитию двигательных способностей детей дошкольного возраста....

    Сценарий спортивного праздника на улице: «Правила дорожного движения достойны уважения»

    Цель: закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движенияЗадачи:- развитие физических качеств в эстафетах: силу, ловкость, скорость.- формирование навыков выполнения основных правил п...

    сценарий спортивного праздника на улице

    Цель: содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников; формировать представление о здоровом образе жизни....

    Сценарий спортивного праздника на улице для детей старшей группы «Белая олимпиада!»

    Цель: Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к истории Олимпийских игр, к спортивным соревнованиям.  Задачи:  1.  Создавать атмосферу радости и эмоциональ...