Сценарий спортивного праздника на улице: «Правила дорожного движения достойны уважения»
материал на тему

Лёвочкина Наталья Юрьевна

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения
Задачи:
- развитие физических качеств в эстафетах: силу, ловкость, скорость.
- формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге
- формировать потребность в занятиях физической культурой
- формирование умение работать в команде
Оборудование: кегли, листы А4, дорожные знаки, самокаты, карточки с цветами светофора, разрезанные картинки дорожных знаков.
Герои: Баба Яга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

Сценарий спортивного праздника на улице: «Правила дорожного движения достойны уважения»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения
Задачи:
- развитие физических качеств в эстафетах: силу, ловкость, скорость.
- формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге
- формировать потребность в занятиях физической культурой
- формирование умение работать в команде
Оборудование: кегли, листы А4, дорожные знаки, самокаты, карточки с цветами светофора, разрезанные картинки дорожных знаков.
Герои: Баба Яга.

Ход праздника
(Звучит песня «Девушка за рулем появляется Баба Яга)
Б.Я.:
Здравствуйте, ребята! Пока к вам добиралась , чего только не натерпелась! Я ехала на своей новенькой машине по дороге, никого не трогала, вдруг машины, как выскочат да как понесутся, свистят, кричат.
Я растерялась, испугалась
Чуть под машину не попала
Пока до вас добиралась
Увидела какой-то страшный столб
Он все моргал
Зеленым, желтым, красным
Ох….еле уехала!
Б.Я.
Ребята, вы знаете, что это за столб был такой?
Светофор? (удивленно)
А для чего он нужен? Зачем в нем столько цветов?
Благодаря вам, я познакомилась со светофором. Давайте с вами поиграем. Я вам буду показывать цвета светофора, если я показываю зеленый цвет надо топать ногами, желтый- хлопать в ладоши, а красный- стоять на месте.
Какие вы молодцы, все знаете! Научите меня правилам дорожного движения.
Врассыпную становись, на машине быстрой ты катись!
(Играет песня «Бибика», дети  встают вперед и вместе с Б.Я. танцуют)
А сейчас немножко отдохнем. Я вам загадаю загадки об участниках дорожного движения.
Загадки.
Этот конь не ест овса, 
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали? (велосипед)
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что? (машина)
Что за странная машина?
Есть салон, рога и шины.
Не автобус, не трамвай…
Эй, прохожий, не зевай,
Разгадай скорее ребус:
Это новенький..(.тралейбус)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Он по рельсам едет звонко,
И звенит:"Эй, не зевай!"
Отдохнёт на остановке,
И поедет вновь…(трамвай)
И загадки все разгадали, какие вы молодцы. А сейчас я посмотрю, как хорошо, вы умеете ездить. Приготовились….
(Играет песня-игра «Колесики»)
Спасибо вам ребята, что научили меня правилам дорожного движения, теперь всегда буду их соблюдать.
 Следующие игры (эстафеты)
«Быстрые самокаты»
Дети едут по прямой, объезжают ориентир, возвращаются к команде, передают эстафету.
«Кто быстрее выложит пешеходный переход?»
У каждого участника- полоски, по сигналу первый до ориентира, кладет рядом полоску, обегает ориентир, передает эстафету следующему.
«Подземный переход»
Первый бежит проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, передает эстафету следующему.
«Автокресло»
Дети берутся за руки: правая рука обхватывает левое запястье, левое-правое запястье партнера. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажается кукла. Пара боковым галопом пробегает дистанцию, следя, чтобы кукла не упала, передает куклу следующей паре.

«Дорожные знаки»
Дети по одному подбегают к столу, берут знак, возвращаются на место. Первая команда выбирает знаки для пешеходов, вторая – для водителей. Когда прибегает последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.

«Собери знак»
На столе лежат части дорожного знака, задача детей по очереди добежать змейкой взять 1 часть и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстрее соберет дорожный знак

«Перевоз пассажиров»
Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуально=развлекательной викторины для старших дошкольников "Правила дорожного движения достойны уважения"

В игровой развлекательной форме детям показана необходимость выполнения правил дорожного движения...

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

Сценарий спортивного развлечения «Правила дорожного движения – достойны уважения!»

Цель мероприятия - формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведеня на дороге, развитие двигательной активности....

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...

Спортивное мероприятие для старшей и подготовительной групп «Правила дорожного движения достойны уважения»

Познакомить детей с дорожными знаками и повторить правила дорожного движения....

Сценарий родительского собрания в средней группе. «Правила дорожного движения достойны уважения»!

Сценарий родительского собранияв средней группе.«Правила дорожного движения достойны уважения»!...