Главные вкладки

    Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"
    проект по обж (подготовительная группа)

    Корсукова Ольга Михайловна

    Цель: организация активного досуга старших дошкольников.

    Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.

    2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правил дорожного движения.

    3. Совершенствовать основные виды движений детей.

    4. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Проект ПДД773.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка Детский сад №2 «Рябинка»

     

    Картинки по запросу маша и медведь картинки

    Педагогический проект

    по правилам дорожного движения

    « Правила дорожного движения-

    достойны уважения».

                                                  http://mocak.am/wp-content/uploads/2014/05/maxresdefault2.jpg

                                                         

                                                                                                          Автор проекта: воспитатель

                                                                                                              Корсукова Ольга Михайловна

    г.Москва г.о.Троицк октябрь 2016год

    «Правила дорожного движения - достойны уважения».

    Актуальность проекта.

    Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает связанно техническим прогрессом, и, конечно же с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из этих правил являются правила дорожного движения. Этим правилам мы обязаны научить детей с детства. Знание и соблюдение правил дорожного движения сохраняет жизни многих людей. Считая важным обучению дошкольников правилам дорожного движения с детства, реализовали проект «Правила дорожного движения достойны уважения», так как данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал, сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении знаковой системы обозначений, поможет социализации детей в обществе.

    Вид проекта: творческо-информационный.

    Продолжительность проекта:  две недели.

    База для реализации проекта: разновозрастная  группа

    Участники проекта: дети, родители и воспитатели разновозрастной группы.

    Цель: 

    • Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание подчиняться этим правилам
    • Учить предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
    • Участие в городском конкурсе по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения достойны уважения!»

    Задачи проекта:

    1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.

    2. Познакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.

    3. Обобщить знания о светофорах и их сигналах.

    4. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.

    5. Изготовление  коллективной работы  « Приключения Маши в городе»

    Дети должны знать и называть:

    - названия и обозначения дорожных знаков для пешеходов и водителей;

    - правила для пешеходов и пассажиров;

    - в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;

    - как правильно переходить дорогу при двустороннем движении;

    - где нужно ожидать транспорт;

    - как нужно вести себя в транспорте, чтобы не мешать другим пассажирам.

    Этапы работы над проектом.

    1. Подготовительный: разработка проекта.

    2. Практический.

    3. Заключительный.

    Подготовительный этап включает в себя: постановка цели и задач. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор художественной литературы по теме. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Создание картотеки дидактических игр. Подбор материала для продуктивной деятельности.

                                             Основной этап

    Социализация

    • Обыгрывание дидактических игр: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
    • Подвижных игр: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
    • Решение игровых ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,

    если  находишься на улице один?»

             Задачи:

    • побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр;
    • развивать творческое воображение, фантазию;
    • учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников;
    • следить, чтобы дети четко выполняли правила дидактических игр;
    • развивать личностные качества детей: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к сверстникам;
    • воспитывать умение решать проблемы до конца, сопереживать и радоваться успеху, работать в одной команде.

    Развитие речи

    Заучивание стихотворений: Е. Панасова «Светофор», Г.Шалаева «Правила дорожного движения для малышей»

    Задачи: закреплять знания детей о цвете, горящем на светофоре, воспитывать сознание о необходимости соблюдения правил, развивать память, речь.

    Чтение художественной литературы по темеБ.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.

    Задачи: с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл; воспитывать чувство безопасности.

    Оформление книжного уголка по теме «Правила дорожного движения»

    Познание

    Просмотр электронных презентаций:

    • «Как появился светофор»;
    • «В стране дорожных знаков»;
    • Видеоролик «Осторожно, дорога!»;
    • Мультфильм «Смешарики на дороге»;
    • Мультфильм «Правила дорожного движения»

    НОД «Как появились правила дорожного движения»

    Задачи: познакомить с историей возникновения правил дорожного движения.

    НОД «Такие разные знаки»

    Задачи: познакомить детей с видами дорожных знаков: разрешающие, запрещающие, сервисные; формировать у детей умение ориентироваться по таким знакам.

    • Рассматривание плакатов по ПДД.
    • Наблюдение за транспортом.

    Труд

    Конструирование макета «Маша в городе», конструирование «Автобус», «Сделаем машину»,  изготовление дорожных знаков, совместная работа по конструированию макета светофора.

    Задачи: развивать потребность детей в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом; вызвать чувство восхищения своими работами, заряжать детей позитивным настроением; вызвать желание наполнять группу самодельными атрибутами для игр.

    Безопасность.

    Беседа. «Знаки дорожные помни всегда», «Осторожно, дорога!», «О работе ГИБДД», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров»;

    Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице.  Приобщать детей к правилам безопасности на дорогах; учить избегать на улице опасных для жизни ситуаций; воспитывать желание беречь свою жизнь.

    Художественное творчество:

    - рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».

    - лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

    - аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».

    - изготовление коллективной работы «Маша в городе».

    Задачи: развивать у детей потребность в творческой деятельности; учить передавать свое эмоциональное отношение; развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках; развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность; закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, помогать друг другу в работе.

    Работа с родителями:

    • Информировать родителей о теме проекта
    • Привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематического изображения «Мой маршрут от дома до детского сада»
    • Привлечь родителей к изготовлению, совместно с детьми, книжек-малюток «Дорожные знаки какие бывают?»

    Заключительный этап:

    • Проведение досуга « Путешествие в страну дорожных знаков»
    • Участие в конкурсе «Правила движения достойны уважения».

    C:\Users\Сергей\Desktop\Мамины дети\IMG_20151009_092348.jpg

    C:\Users\Сергей\Desktop\Мамины дети\IMG_20151009_092416.jpg

    Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД: игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Рули. Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход».

    Вывод:

    Если ребенку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя свое поведение. Ребенка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». Это в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребенок должен твердо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребенок, обязан выполнять установленные правила.

    Литература:

    1. К.Ю.Белая Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010
    2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева  Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997
    3. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина  Основы безопасности детей дошкольного возраста:  Просвещение, 2007 .
    4. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
    5. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
    6. Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
    7. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
    8. 16.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.

         

                                                 http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2014/10/scenarij-obrazovatelnoj-deyatelnosti-po-pdd-puteshestvie-v-stranu-svetoforiyu-300x202.jpg

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка Детский сад №2 «Рябинка»

    Досуг по правилам дорожного движения

    «Путешествие в страну дорожных знаков»

    http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2014/10/scenarij-obrazovatelnoj-deyatelnosti-po-pdd-puteshestvie-v-stranu-svetoforiyu-300x202.jpg

                                             Провели: воспитатели подготовительной группы

                                           Семенова О.Н., Парфенова В.Н.  и воспитатель

                                  разновозрастной группы Корсукова О.М.

    г. Москва г.о. Троицк октябрь 2016год

    Досуг

    «Путешествие по стране Дорожных знаков»

    Цель: организация активного досуга старших дошкольников.

    Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.

    2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правил дорожного движения.

    3. Совершенствовать основные виды движений детей.

    4. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

    Предварительная работа: изучение правил дорожного движения и правил поведения на улице и в общественном транспорте, беседа об этических нормах поведения на улице и в общественном транспорте, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, песен, танцев.

    Материал и оборудование: дорожные знаки, самокаты, мячи, конусы, светофор, черные и белые полоски, кружки красного, желтого и зеленого цвета.

    Ход праздника:

    Ведущий: Ребята, куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то… (Читает) «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

    Ребенок. Растерялись пешеходы,

                    И, исчезли переходы,

    Сами выберут пути,

    Где дорогу перейти.

    Ребенок. Светофор не светофорит?

    Ну какое в этом горе?

    Красный свет, зеленый свет…

    Может, в нем и толку нет?

    Ведущий. Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Зачем? Нужен ли светофор? (ответы детей)

    Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

    Помеха-Неумеха. Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

    Ведущий. Мы поможем. Ребята, поможем?

    Дети. Да!

    Помеха-Неумеха. А вы кто такие?

    Ведущий. Это ребята из детского сада.

    Помеха-Неумеха. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит в сторону)

    Ведущий. Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.

    Плача, выходит дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

    Ведущий. Ребята, кто это?

    Дорожный знак. Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.

    Знак передает ведущему загадки.

    Ведущий.

    Широка в ширину,

    Но зато длинна в длину,

    Где вода и глубина –

    Там бетонная она.

    (дорога)

    В два ряда дома стоят,

    Десять, двадцать, сто подряд.

    И квадратными глазами

    Друг на друга глядят.

    (улица)

    Маленькие домики по улице бегут,

    Мальчиков и девочек домики везут.

    (автобус)

    Стою с краю улицы

    В длинном сапоге –

    Чучело трехглазое

    На одной ноге.

    (светофор)

    Дорожный знак. Узнаете меня? (На груди открывается знак «Поворот».) Где вы меня можете встретить?

    Дети. На дороге.

    Ведущий. Правильно.

    Ребенок. На двух колесах я качу, двумя педалями верчу,

    За руль держусь, гляжу вперед

    И вижу – скоро поворот!

    Ведущий. Помните, дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть разрешено только тем, кому больше 14 лет! Но если вы попали на дорогу, то должны знать эти правила.

    Выходят дети со знаками.

    1-й ребенок. (со знаком «Велосипеду путь запрещен»)

    Круг окрашен в красный цвет,

    А внутри велосипед.

    Это знак всем говорит,

    Велосипеду путь закрыт.

    2-й ребенок. (со знаком «Велосипеду путь разрешен»)

    Вот круг окрашен в синий цвет,

    А в кругу велосипед.

    Веселей дружок кати

    Лишь педали ты крути.

    1-я эстафета с самокатами. (объезжать конусы змейкой)

    Неожиданно вбегает Кот.

    Кот. Я Кот, ученик светофорных наук.

    Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

    Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

    Ведущий. Ну, что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

    Кот. Как? На четырех лапах!

    Ведущий. Ребята, правильно он ответил?

    Дети. Нет!

    Ведущий. А как надо?

    1-й ребенок. Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

        Подземный, наземный, похожий на зебру.

        Знай, что только переход от машин тебя спасет!

    2-й ребенок. По полоскам черно-белым

    Человек шагает смело.

    Знает там, где он идет, -

    Пешеходный переход!

    2-я эстафета. (Кто из белых полосок выложит пешеходный переход?)

    Ведущий. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?

    Кот. Надо обойти автобус, а еще лучше – пролезть между колесами.

    Ведущий. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

    Ребенок. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

    Ведущий. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

    Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.

    Ведущий. А почему?

    Кот. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

    Ведущий. А вы, ребята, согласны с Котом?

    Дети. Нет!

    1-й Ребенок. Правил дорожных на свете не мало,

    Все бы их выучить нам не мешало,

    Но основное из правил движенья

    Знать, как таблицу должны умноженья.

    2-й Ребенок. (со знаком «Осторожно дети»)

    Этот знак дорожный

    Знают все на свете

    Будьте осторожны

    На дороге дети!

    Ведущий. Ну, хорошо, на дороге в мяч нельзя играть. Это мы усвоили. Тогда, чтобы не нарушать правила дорожного движения мы поиграем с мячом в нашем зале. Согласны?

    3-я эстафета с мячом. (довести мяч до конуса, ведение мяча обратно)

    Помеха-Неумеха (Коту). Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают? Сами-то они знают что-нибудь?

    Ведущий. Конечно, знаем. И сейчас вам это докажем. Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте! Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

    Кто из вас идет вперед

    Только там, где переход?

    Дети. Это я! Это я! Это все мои друзья!

    Ведущий. Кто летит вперед так скоро,

    Что не видит светофора?

    Дети. Молчат.

    Ведущий. Кто из вас идя домой,

    Держит путь по мостовой?

    Дети. Это я! Это я! Это все мои друзья!

    Ведущий. Знает кто, что красный свет –

    Это значит – хода нет?

    Дети. Это я! Это я! Это все мои друзья!

    Ведущий. Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

    Помеха-Неумеха (Коту). Пойдем отсюда, они все знают и мое колдовство больше не действует.  (Уходят)

    Вперед выходят дети с дорожными знаками

    Ведущий. Ой, а вы кто такие?

    Дети. Мы – знаки дорожные!

    Запомнить несложно,

    Что каждый из нас говорит!

    Знак «Въезд запрещен» Круглый знак, а в нем окошко.

    Не спеши тут сгоряча,

    А подумай-ка немножко,

    Что здесь? Свалка кирпича?

    Ведущий. Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами? Да?

    Дети. Нет! Этот знак говорит, что въезд запрещен!

    Знак «Место стоянки» Я знаток дорожных правил,

    Я машину здесь поставил

    На стоянку у ограды.

    Отдыхать ей тоже надо!

    Знак «Телефон» Срочно надо позвонить.
        Посмотрите, знак висит.
        Он поможет, знает он,
        Как найти вам телефон.

    Знак «Медицинской помощи» Если кто сломает ногу,
    Здесь врачи всегда помогут.
    Помощь первую окажут,
    Где лечиться дальше, скажут.

    Ведущий. Знаков дорожных на свете не мало.

    Все бы их выучить нам не мешало!

    4-я эстафета «Найди нужный знак» (Дается задание: одной команде собрать запрещающие знаки, другой предупреждающие. Дети, по одному, подбегают к знакам, преодолевая препятствия, и выбирают нужный)

    Ведущий. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает светофор)

    С виду грозный и серьезный,

    Очень важный светофор.

    С перекрестка, с перекрестка

    На меня глядит в упор.

    Все, что хочет он сказать,

    Я умею по глазам его читать.

    1-й ребенок. Никому проходу нет

    Если вспыхнул этот свет! – показывает кружок красного цвета.

    2-й ребенок. Осторожность не мешает

    Этот свет предупреждает! – показывает кружок желтого цвета.

    3-й ребенок. Каждый должен знать ответ

    На какой идти им свет? – показывает кружок зеленого цвета.

    Игра «Собери светофор» (Каждый ребенок берет круг красного, желтого или зеленого цвета. Под музыку дети бегают врассыпную по залу. С окончанием дети строятся по три человека – в порядке следования цветов светофора. Важен правильный порядок расположения цветов светофора).

    Ведущий. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи дорожные знаки и Светофор. На улице страны Дорожных знаков не будет больше аварий, нам помогли  наши надежные друзья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект:"Правила дорожного движения достойны уважения"!

    Расширить знания детей и родителей по ПДД...

    Проект для средней группы «Правила дорожного движения – достойны уважения».

    Представляю вашему вниманию проект средней группы «Правила дорожного движения – достойны уважения». ...

    Родительское собрание По правилам дорожного движения Тема: « Правила движения- достойны уважения»

    Родительское собрание по правилам дорожного движенияв смешанной-дошкольной группе№2«Правила движения – достойны уважения!»Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей ...

    Проект по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено"

    Актуальность: -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и го...

    Театрализованное представление по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НУЖНЫ ВСЕМ»

    Театрализованное представление по правилам дорожного движения«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НУЖНЫ ВСЕМ»Цели:- закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;- воспитывать ответст...

    Проект "Правила дорожного движения достойны уважения"

    Исследовательская работа "Правила дорожного движения достойны уважения"...