Сценарий интеллектуально=развлекательной викторины для старших дошкольников "Правила дорожного движения достойны уважения"
материал (старшая группа) по теме

Еськина Елена Геннадиевна

В игровой развлекательной форме детям показана необходимость выполнения правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy.doc81.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  интеллектуальной  развлекательной  викторины

"Правила дорожного движения достойны выполнения и уважения"

*(Звучат фанфары)

Вед. - Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину  по правилам дорожного движения.

Реб. Село, в котором   мы с Вами   живем                                                                       Можно по праву сравнить с букварем                                                                                   Азбукой улиц, проспектов, дорог                                                                                         Город все время дает нам урок.                                                                                                  Вот она - азбука над головой:                                                                                                  Знаки мы видим повсюду с тобой.                                                                                              Правила эти ты помни всегда,                                                                                                   Чтоб не случилась с тобою беда.

 Ведущий:  Давайте поприветствуем героев нашей игры. Наше соревнование начинается с приветствия команд.

*(Звучат фанфары)

 Итак, первый конкурс " ПРИВЕТСТВИЕ”. 

Команда № 1 "ПЕШЕХОД”   группа «Гномы»
Девиз:  Чтоб жить, не зная огорчений, 
            Чтоб бегать, плавать и летать,
            Ты должен правила движенья
            Всегда и всюду соблюдать.
Мы команде "Светофорчик"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения - 
Большое достижение.

Команда № 2 "СВЕТОФОРЧИК”  группа «Солнышко»


Девиз:   Выполняй закон простой:
              Красный свет зажегся – Стой!
              Желтый вспыхнул – Подожди!
              А зеленый свет – Иди!
Команда «Пешеходы»
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами - 
Вот наша задача.

Ведущий :А оценивать выполнение заданий командами сегодня будет строгое , но справедливое жюри – это

Заведующая детским садом  _______________________

Старший воспитатель  ______________________________

Инспектор Районного отдела образования________________________

Инспектор Районного отдела полиции ГИБДД_____________________

От родительского  комитета ___________________________________

*(Звучит призывный звук трубы)

Ведущий - Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный  ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет            друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофор  Светофорыч  Мигалкин».

*(Звучит музыка «Светофор)- Леонтьев

Вбегает Светофор Светофорыч.

Св.Св. Торопился я, бежал,                                                                                                                 Ох, туда ли я попал?  Это д\с №1 "Светлячок"

Дети: Да

Св.Св. Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте!                  Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. На дороге самый главный, а мои помощники-огоньки.

Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый, красный.                                         Познакомьтесь с ними.

*(Звучит музыка – знай правила движения)

Выходят огоньки.(дети с масками – шапочками красного, желтого и зеленого цветов)

Кр. Если свет зажегся красный,                                                                                         Значит, двигаться опасно!

Ж. Желтый свет-предупрежденье,                                                                                              Жди сигнала для движенья.

Зел. Свет зеленый говорит:                                                                                                       Пешеходам путь открыт.

Св.Св. А сейчас я проверю, как вы умеете внимательно следить за сигналами       светофора.

Игра со зрителями «Красный, желтый, зеленый»

*(Звучит мелодия знай правила  движения )

(поочередно выходят вперед огоньки, и дети выполняют движения красный  - стоять, зеленый  -  на месте шагать)

*(Звучит  звук трубы)

1.Вед: А теперь первый конкурс интеллектуальный: 

«Вопрос – ответ».

на столах разложены вопросы, каждый участник команды подходит берет листок и отвечает на вопрос , если он не может ответить , то ему помогает команда, если не отвечает команда, то ответ переходит к команде  соперника

1.Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2.Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя,  находящийся в транспортном средстве).

3.Где должны ходить пешеходы? ( по тротуару)

4.Где должны ездить автомобили? ( по проезжей части)

5.Что такое перекресток? ( пересечение проезжих дорог)

6.Где и как нужно переходить улицу? ( по зебре – пешеходному переходу)

7.Как регулируется движение на улице? (светофором или регулировщиком)

8.Какие сигналы светофора вы знаете? ( зеленый – вперед, желтый – внимание, красный – стой)

Вед: Для оценки  конкурса слово предоставляется жюри____________________

*(Звучит звук трубы)

2. Вед:- следующий конкурс для капитанов – Ваше задание, сложить грузовик из геометрических фигур.

*(Звучит мелодия  «знай правила движения»)

Вед: Слово жюри_______________

*(Звучит звук трубы)

3. Вед: А теперь конкурс для команд «Умелый шофер»

Первый участник команды отправляет грузовик  вперед, нагружает его, второй участник команды подтаскивает грузовик на веревочке обратно, разгружает груз, следующий участник, отправляет грузовик обратно и нагружает его и так, пока не закончится весь груз.

Слово для оценки Жюри______________________________

Вед: а теперь команды могут отдохнуть, а нашу игру продолжает Светофор Светофорыч,

(Игра со зрителями)

Св. Св. А знаете ли вы транспорт на наших улицах? Я загадаю вам загадки,    а вы попробуйте их отгадать.

Бежит, гудит. В два глаза глядит,                                                                                      Только красный глазок глянет –                                                                                                    Как вкопанный станет.    (Автомобиль) - картинка

Дом по улице идет,   На работу нас везет.                                                                                   Не на курьих тонких ножках,                                                                                                           А в резиновых сапожках. (Автобус) - картинка

Стальной журавль за окном,                                                                                                             За разом раз поклоны бьет.                                                                                                               Он помогает строить дом,                                                                                                                               И клювом плиты подает.  (Подъемный кран) - картинка

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились, 
И  помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок.     (Поезд)  - картинка

Не похож я на коня, 
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.     (Велосипед)  - картинка

Св.СВ.: Молодцы ребята!

Вед: На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

*Под музыку вбегает Шапокляк, стучит себя в грудь.

Ш. Я ваш лучший друг!

Св.Св. Да нет же Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя вести и многим                      детям показываешь плохой пример. Ты, ведь, не знаешь правил                                              дорожного движения и дорожных знаков.

Ш. А дети тоже не знают. Ведь не знаете?

Дети: Знаем.

Ш. Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге                   сюда поснимала. Выберете те, которые нужны пешеходу.

*(Звучит труба)

Вед: 4 конкурс «Мы - пешеходы»

(Каждый участник команды по одному Из набора знаков   на время          выбирает тот, который   пешеходами несет его на стол, выкладывая в ряд,       затем возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему игроку        и так далее)

Слово для оценки  предоставляется Жюри______________________

* (Музыка Шапокляк)

Ш. Да что вы все ерундой занимаетесь? Вы знаете, что самое важное на дороге?

Дети …( ответы)

Ш. А вот и нет! Самое важное и нужное - это гвоздь, чтобы прокалывать                      шины у машин (достает из сумочки гвоздь), рогатка и камень, чтобы стекла                                         в машинах бить, лопатка, чтобы делать Ямы на дорогах.

Св.Св. Да что ты, Шапокляк, разве можно так делать? Ребята уже сказали,                     что самое важное на дорогах - светофор и дорожные знаки, а еще регулировщик.

Ш. Регулировщик? Это еще кто такой? И без него обойдусь. Я знаю, куда                        и как мне идти: хочу - иду туда, хочу - иду сюда.

Вед. А вот и не правильно. Давай спросим у детей, зачем на дороге нужен регулировщик.

Дети …(Ответы) 

Св.Св. Шапокляк, а знаешь ли ты, как называется то место, где пассажиры                   садятся в общественный транспорт?

Ш. Нет! А зачем мне это знать? Если нужно куда-нибудь доехать, то я                   прицеплюсь сзади к троллейбусу или автобусу и доеду. Ух! Красота!

Св.Св. Да ты что Шапокляк! Разве можно так делать? А если ты сорвешься  и упадешь, попадешь под колесо?

Ш. Ерунда! Я держусь очень крепко!

Св.Св. Крепко-то крепко, а как же те ямы, которые ты роешь на дорогах                            своей лопаткой? Попадет колесо в эту яму, тряхнет троллейбус, и ты  свалишься.

Ш. Ой, правда! Д я и не подумала об этом! Я, наверное, больше не буду                         так делать.

Св.Св. Вот это правильно, А пока жюри подводит итоги,

Я игру для вас затею  Я задам для вас вопросы - отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно  отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья, если нет – молчите».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

 

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? 
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет? 
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел? 
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»? 
(Это я, это я, это все мои друзья!)


СВ.Св.
-    Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения.  
Ш. Ну никак мне не сбить ваших детей с толка. Пойду в другой                                                 д\с, может там кого-нибудь запутаю.

Вед: Предоставляется слово жюри, подводятся итоги.____________________

Вед. Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения   очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как  следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, друзьям и      игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, вы вырастите крепкими и здоровыми.

Св.Св. На улице будьте внимательны, дети,                                                                           Твердо запомните правила эти.                                                                                                 Правила эти помни всегда,                                                                                                       Чтоб не случилась с тобою беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

Игра-викторина с родителями и детьми по ПДД «Правила дорожного движения достойны уважения».

Формировать соответствующие знания, умения и навыки о правилах дорожного движения у детей и взрослых....

Игра-викторина с родителями и детьми по ПДД «Правила дорожного движения достойны уважения».

При работе по безопасности дорожного движения, была проведена встреча с родителями и детьми на тему безопасности .Этот  материал вызвал большой интерес как у родителей, так и  у детей....

Игра - викторина с родителями и детьми по ПДД "Правила дорожного движения достойны уважения".

Формировать соответствующие знания, умения и навыки о правилах дорожного движения у детей и взрослых....

Сценарий родительского собрания в средней группе. «Правила дорожного движения достойны уважения»!

Сценарий родительского собранияв средней группе.«Правила дорожного движения достойны уважения»!...

Конспект игры-викторины с родителями и детьми по БДД «Правила дорожного движения достойны уважения».

Систематизация знаний воспитанников по БДД и закрепление умений работать в команде вместе с родителями.Задачи:- объединить усилия педагогов и родителей в ознакомлении детей с правилами дорожного движе...