Конспект непосредственно-образовательной области "Страна счастья" с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют". Образовательная область "Физическая культура".
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме

Шавалиева Елена Васильевна

Конспект НОД для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_strana_schastya.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной области "Страна счастья" с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют". Образовательная область "Физическая культура"

(Старшая группа).

Программное содержание:

 - Учить вести мяч ногой по кругу вправо и влево, останавливать ногой;   закрепить умение  отбивать  мяч одной  рукой, стоя на месте; совершенствовать умение вращать обруч на талии.

 - Развивать ловкость, быстроту реакции,  координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.

- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

 - Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

Оборудование: дидактическое пособие «Волшебный парашют», массажные коврики: «Травка», «Морские камешки»,  мячи из сухого бассейна, мячи футбольные и  баскетбольные по количеству детей,  карточка-схема  игрового упражнения «Вертушка», обручи по количеству детей,

Музыкальное сопровождение:  В.И. Шаинский«Вместе весело шагать».

Ход занятия

I. Вводная часть.

Построение в шеренгу.

- В шеренгу становись!

- Равняйсь! Смирно! Вольно!

Сообщение темы и цели занятия.

Инструктор по физической культуре:  - Ребята, что такое счастье?

Ответы детей: счастье –  это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье – это когда мы смотрели салют; счастье  - это когда все люди веселые и здоровые.

Инструктор по физической культуре: Да, ребята, все это верно.  И самое главное Счастье – это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам, побывать в «Стране Счастья», где все мы  вместе будем  играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье.

Сегодня на занятии мы будем   выполнять  упражнения с мячом: ведение ногой и остановка, отбивание одной рукой на месте; вращать обруч на талии, играть в веселые игры. Вы готовы? (Да)  Тогда вперед!

- Направо! Раз, два!

- Налево в обход по залу, шагом-марш!

(Звучит  музыка   В.И. Шаинский «Вместе весело шагать»)

- ходьба в колонне по одному по периметру зала;

-  ходьба на носках, руки на поясе;

- ходьба на пятках, руки в замок за спиной;

- ходьба перекатом с пятки на носок;

- ходьба приставным шагом правым и левым боком;

- ходьба по массажным дорожкам «травка», «морские камешки»;

- бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием и выбрасыванием прямых ног;

- бег приставным галопом вправо, влево;

- бег «змейкой»;

Построение в круг.

Инструктор по физической культуре: Наконец мы добрались до «Страны Счастья». И не смотря на то, что только закончилась зима, здесь тоже пришла весна, все яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. B «Стране Счастья» много сюрпризов и первый - это «волшебный парашют»

Инструктор по физической культуре: И сейчас мы выполним общеразвивающие упражнения   с парашютом.

II. Основная часть.

ОРУ с  дидактическим пособием «Волшебный парашют»

1. И.п.: о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены

           1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.

           2 – опускаем руки вниз, парашют опускается.

                                                                                                 (8 раз)

2. И.п.:  стоим боком, держим парашют левой рукой, правая  рука на поясе, ноги на ширине плеч.

            1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой  левой руки

            2. И.п.                                                                            (4 раза)

            Затем повернуться в другую сторону. И выполнить 4 раза

3. И.п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе

            1 -  наклон вперед, коснуться парашюта

            2 – И.п.

                                                                                                    (8-10 раз)

4. И.п.: о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены, ноги вместе.

            1 – выпад вправо

            2 – И.п.

            3 – выпад влево

            4 – И.п.

                                                                                                   (8 раз)

5. И.п.: о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены

            1. – приседаем, руки вверх

            2  - И.п.

                                                                                                     (8 – 10  раз)

6. И.п.: о.с., руки на поясе

               Прыжки «звездочка»: ноги врозь, руки врозь -  ноги вместе, руки   на поясе .

 7.      Ходьба и бег по кругу.

Инструктор по физической культуре: А сейчас я предлагаю вам прокатиться на веселой карусели.                                                                                  

Игра «Карусель» с парашютом.

8.  Упражнение на восстановление дыхания «Вверх-вниз» с парашютом (в медленном темпе поднимаем – «вдох» и опускаем – «выдох» парашют)

Инструктор по физической культуре: А вот и еще один сюрприз -  под парашютом в корзине  лежат футбольные и баскетбольные  мячи.

Основные виды движения:

  1. Ведение мяча ногой вокруг парашюта, руки за спиной. Остановка ногой, по сигналу, руки в стороны.
  2. Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети стоят спиной к парашюту и выполняют задание).
  3. Вращение обруча на талии.

Инструктор по физической культуре: А сейчас, посмотрите на карточку. Какое упражнение здесь показано? (ответы детей: «вертушка» - вращение обруча на талии)

Дошкольники выполняют вращение обруча на талии.

  1. Игровое упражнение  «Салют».

Дети набирают как можно больше мягких мячиков из корзины и кладут их на парашют. Затем берутся  двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и  собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игровое упражнение снова повторяется.

Подвижная игра «Радуга».

Дети держат парашют двумя руками за края,  встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

Раз, два, три,

Радуга взлети!

Инструктор выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

III.  Заключительная часть.

Релаксация  «Волшебные облака».

Ребенок ложится на определенный         сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (Инструктор по физической  культуре говорит слова, а дети мимикой лица показывают).

По небу плыли облака, и я на них смотрел. И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз, А что увидел я, то вам я расскажу сейчас:

Вот облачко веселое смеется надо мной:-

-Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

А вот другое облачко... расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное страшилище летит.  И кулаком громадным сердито мне грозит.

А маленькое облачко над озером плывет, И удивленно облачко приоткрывает рот:

- Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!

Так очень долго я играл и вам хочу сказать,

Что два похожих облачка не смог я отыскать.

А сейчас откройте глазки и посмотрите вокруг. Облака сами вас отыскали, они прилети в страну счастья и желают вам здоровья крепкого, настроения веселого. Они ваши, выбирайте свое счастье, свое облако и вместе с ними мы счастливыми вернемся в наш детский сад.

Ходьба по кругу, медленный бег.

Наблюдение                     за

воображаемыми облаками с выражением    внимания    и  интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.

Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка.

Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.

Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой   «О»,     

    лицо напряжено.

Выражение         удивления:

глаза      и      рот      широко открыты.

Итог. Построение в шеренгу.  Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Физическая культура" с использованием нестандартного оборудования в старшей группе.

Использование нестандартного оборудования, изготовленного своими руками повышает интерес детей к физической культуре, поэтому я часто его использую в своей работе. В этой НОД я использовала степ-платф...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"

Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...