Конспект физкультурный досуг с использованием дидактического пособия парашют «Парашют здоровья»(подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Лисицкая Эльвира Юртчи кызы

Социализация детей дошкольного возраста, через досуговое мероприятие, в совместной  развивающей деятельности с использованием игрового парашюта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_parashyut_zdorovya.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект

по теме: Физкультурный досуг с использованием дидактического пособия парашют

«Парашют здоровья»

(подготовительная к школе  группа)

Инструктор по физической культуре:

Лисицкая Э.Ю.

Красноармейск 2022 г.


Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема НОД: «Парашют здоровья»

Направление образования и развития (образовательная область): физическое  развитие.

Цель: Социализация детей дошкольного возраста, через досуговое мероприятие, в совместной развивающей деятельности с использованием игрового парашюта.

Игра«Карусель»

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.

Игра «Футбол»

Цель: Развивать координационные способности детей, умение реагировать в соответствии с ситуацией, воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.

Игра «Перемена мест»

Цель: Развивать ориентировку в пространствеспособность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета, умение координировать свои движения с движениями других игроков.

Игра «Салют»

Цель: Развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно. Описание игрового упражнения.

Задачи:

Образовательная - вырабатывать элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта, не мешая другим,

по сигналу выполнять различные задания педагога, ориентироваться в пространстве, регулировать амплитуду и темп движений.

• Оздоровительная – способствовать развитию двигательной сферы ребенка и его физических качеств: выносливость ловкость, быстрота, гибкость, общую и тонкую моторику; укреплять мышцы спины, плеч, предплечий и кистей рук.

• Воспитательная – воспитывать у детей дух сотрудничества и коллективизма, способствовать установлению положительных контактов между детьми.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Формы организации: групповая.

Количество детей: группа детей (12 человек)

Оборудование: Дидактическое пособие « парашют здоровья», мячи из сухого бассейна, мяч резиновый – «футбол», музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Деятельность инструктора

Деятельность детей

I. Вводная часть

Здравствуйте, ребята.

Я Веселинка, прилетела к вам из страны Здоровья, на своем волшебном парашюте.

Ребята! давайте поздороваемся с нашими гостями.

В нашей стране все ребята очень добрые и дружные, любят играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье.  

А вы любите играть?

Когда я летела к вам, то задумалась, а для чего нужна разминка?

- Ответы детей

- Ответы детей

- Ответы детей

Хотите побывать в моей стране?

Тогда скорее занимайте места на парашюте здоровья! мы отправляемся в путь!

Веселинка (инструктор):

Равняйсь! Смирно! Направо!

вокруг парашюта Шагом марш!

Предлагаю вам пройти:

 

по волшебной тропинке

поднимемся на носки,  и посмотрим, где

находится наша страна Здоровья!

на тропинке лужа, давайте пройдем на пятках, чтобы не промочить ноги

на нашем пути очень много камней, надо их перешагнуть

Осталось пройти совсем чуть – чуть 

Наконец-то мы добрались в нашу страну Здоровья. Ура!

Посмотрите, как здесь красиво и весело.

Вам уже хочется поиграть?

И мне!

Ответы детей

Дети строятся в шеренгу!

Передвигаются вокруг парашюта  колонной, выполняя команды инструктора.

обычная ходьба по кругу, вокруг парашюта

ходьба на носках, руки на поясе.

ходьба на пятках

приставными шагами, вправо-влево, стоя лицом в круг к парашюту.

обычная ходьба по кругу.

Ответы детей

II. Основная часть ОРУ с дидактическим пособием «Парашют» 

И мне. Но перед тем, как мы начнем играть, давайте сделаем дружную зарядку. Слушайте меня и повторяйте движения.

Упражнение  «Ветер»

И.п. :о.с.  парашют держим двумя руками, руки опущены вниз.

1– поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.

2 – опускаем руки вниз, парашют опускается

Упражнение «Погладим наш парашют»

И. п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч:

1-7 – правую руку поднимаем через сторону вверх, наклон влево правой рукой погладить парашют.

8 - и. п.  

Упражнение «Приседания»

И.п. :о.с.  парашют держим двумя руками, руки опущены вниз.

1- присед руки вытянули вперед:

2- И.п. руки опускаем вниз.

Упражнение «Прятки»

И. п. - о. с., лицом в круг, парашют держим двумя руками, руки опущены

1 – приседаем, спрятаться за парашют,

2 - И. п.

Упражнение «Велосипед»

И. п. – лежа на полу на секторе парашюта головой к центру, ноги вместе, руки на полу ладонями вниз.

1 – поднять ноги

2-7 - имитация езды на велосипеде (крутим педали)

8 - и. п.

Упражнение «Далеко гляжу»

И. п. - лёжа на животе, ноги на полу, руки согнутые в локтях перед грудью

1- выпрямляем руки

2 - и. п.

3 – 4 – тоже 

Упражнение «Веселые прыжки»

И. п. стоя у парашюта, отойти на 1 шаг назад, ноги вместе, руки внизу;

1 - прыжки «звёздочка» - руки в стороны, ноги врозь,

2 – ноги вместе, руки вниз. 

Ходьба на месте

Упражнение на восстановление дыхания

1 – поднимаем руки через стороны вверх – вдох»

2 опускаем руки «выдох»

Дети выполняют упражнение по счет инструктора (2-4 раза)

Дети выполняют упражнение по счет инструктора (2-4 раза)

Дети выполняют упражнение по счет инструктора (2-4 раза)

Дети выполняют упражнение по счет инструктора (2-4раза)

Дети выполняют упражнение по счет инструктора (2-4раза)

Дети выполняют упражнение по счет инструктора (2-4раза)

Дети выполняют упражнение по счет инструктора (2-4раза)

Дети выполняют упражнение по счет инструктора (2-4раза)

Дети выполняют упражнение по счет инструктора (2-4раза)

Основные виды движений.

Веселинка (инструктор): Вот теперь мы готовы играть и веселиться. Я предлагаю вам прокатиться на веселой карусели. Возьмитесь за парашют, натяните ровный круг. Круг – это символ единства, силы, дружбы ребята!

Игра: «Карусель»

Еле, еле, еле, еле,

Закрутились карусели,

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Веселинка:(инструктор)Молодцы! Ребята, скажите, какой формы наша карусель? 

 А вы, много знаете предметов круглой формы?

 Ребята! Посмотрите, что у меня есть, это мяч! давайте поиграем в игру «Футбол»

Веселинка:(инструктор) Здорово! Хорошо справились с заданием. А какого цвета наш парашют?

Веселинка: (инструктор) Молодцы! Все цвета знаете. А теперь, я предлагаю поиграть вам в игру.

Игра «Перемена мест»

Веселинка говорит слова: раз, два, три: КРАСНЫЕ БЕГИ! Дети, стоящие под этим цветом пробегают вокруг  парашюта и меняются местами (меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные держат парашют). Так по очереди пробегают все цвета.

Веселинка:(инструктор) Молодцы! Все правильно сделали, да еще и быстро, ловко. Веселинка:(инструктор) Ребята, как же с вами весело и интересно. Мне даже показалось, что я попала на праздник. Как вы думаете, что есть на празднике, такое красивое, яркое, на небе?

Игра «Салют»

Детям выдается по одному «салютику» (пластмассовый шарик из сухого бассейна) они подбрасывают и кладут свои «салютики» на парашют, берутся двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, на слова "Раз-два-три раскачивают, на слова «Салют лети»- подбрасывают шарики вверх

Веселинка: (инструктор)  Ребята, мы хорошо повеселились, но немножко утомились. Давайте приляжем и отдохнем.

Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку.

Выполнять движения в соответствии с текстом Ходьба по кругу со словами:

Повторить 3-4 раза.

Ответы детей

Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Медленно то, поднимая, то опуская парашют, катают «мяч», не давая ему упасть на пол.

Ответы детей (красный, желтый, оранжевый, зеленый)

Ход игры: Дети идут по кругу, друг за другом, рука хватом за цветовой сектор, под музыку. Когда музыка перестает играть, дети останавливаются лицом в круг.

Ответы детей (Салют)

Дети берут за ручки парашют, подбрасывают шарики из сухого бассейна на парашют, и пытаются удержать шарики на парашюте, чтобы шарики не вылетали из парашюта.

1-поднимаем руки вверх

2-опускаем

Снятие психомышечного напряжения.

III. Заключительная часть

Веселинка(Инструктор):

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают. Отдыхают, засыпают.

Дышится легко, ровно, глубоко

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем

Потянуться! улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Веселинка: (инструктор) Ну, что ж ребята. Наше путешествие подходит к концу, вам понравилось?

 Тогда похлопайте в ладоши так сильно, как хорошо вы занимались. 

Молодцы! Но наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Длинная пауза. Дети выходят из "Волшебного сна"

Ответы детей:

Дети хлопают в ладоши

Под музыку дети проходят круг в колонне по одному за Веселинкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют" на тему: "Страна счастья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Страна счастья». Старшая группа...

"Страна Счастья"- интегрированное,инновационное,игровое физкультурное занятие в старшей группе с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют"

. Парашют – это множество разноцветных тканевых секторов с петлями-держателями. По глади парашюта можно пустить бурные волны или тихую гладь, все зависит от навыков моторного восприятия и чувства ритм...

Картотека игр с использованием дидактического пособия "Чудо-парашют"

Нетрадиционное дидактическое пособие "Чудо-парашют" обретает сейчас всё большую популярность. Оно позволяет разнообразить двигательную активность детей, внести элемент новизны. Подвижные игр...

Конспект интегрированного, инновационного, игрового физкультурного занятия в подготовительной группе. "Дружба крепкая" с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют»

Программное содержание: - развивать слуховое и зрительное внимание; формировать умение ориентироваться в пространстве; - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчив...

Физкультурный досуг с использованием дидактического игрового пособия «Игровой парашют: «Космонавтом стать хочу!»

Цель: Социализация детей дошкольного возраста, через досуговое мероприятие, в совместной развивающей деятельности с использованием игрового парашюта.Задачи:• Образовательные - вырабатыв...

Конспект физкультурного занятия с использованием метода круговой тренировки с детьми подготовительной к школе группе.

Обучение, закрепление, совершенствование и обеспечение достаточной физиологической нагрузки при использовании метода круговой тренировки развивает: гибкость, ловкость, выносливость, силу. Подобранные ...