Конспект НОД по физической культуре с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют" на тему: "Страна счастья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Шишина Инга Петровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Страна счастья». Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fizra.doc92.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре

с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Страна счастья».

Старшая группа

Программное содержание:

 - Учить вести мяч ногой по кругу вправо и влево, останавливать ногой;  закрепить умение  отбивать  мяч одной  рукой, стоя на месте; совершенствовать умение вращать обруч на талии.

 - Развивать ловкость, быстроту реакции,  координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.

- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

 - Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

Методы и приемы: выполнение упражнений, игры, эстафеты, релаксация.

Предварительная работа: Игровое упражнение «Салют», подвижная игра «Радуга» и т.д.

Материалы и оборудование: дидактическое пособие «Волшебный парашют», массажные коврики: «Травка», «Морские камешки»,  мячи из сухого бассейна, мячи футбольные и  баскетбольные по количеству детей,  карточка-схема  игрового упражнения «Вертушка», обручи по количеству детей, музыкальное сопровождение  В.И. Шаинский «Вместе весело шагать».

Ход деятельности

Построение в шеренгу.

- В шеренгу становись!

- Равняйсь! Смирно! Вольно!

Воспитатель:  Ребята, что такое счастье?

Дети: счастье –  это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье – это когда мы смотрели салют; счастье  - это когда все люди веселые и здоровые.

Воспитатель: Да, ребята, все это верно.  И самое главное Счастье – это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам, побывать в «Стране Счастья», где все мы  вместе будем  играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем   выполнять  упражнения с мячом: ведение ногой и остановка, отбивание одной рукой на месте; вращать обруч на талии, играть в веселые игры. Вы готовы?

Дети: (Да)

Воспитатель: Тогда вперед!

- Направо! Раз, два!

- Налево в обход по залу, шагом-марш!

(Звучит  музыка   В.И. Шаинский «Вместе весело шагать»)

- ходьба в колонне по одному по периметру зала;

-  ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки за головой;

- ходьба перекатом с пятки на носок;

- ходьба по массажным дорожкам «травка», «морские камешки»;

- бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием и выбрасыванием прямых ног;

Построение в круг.

Воспитатель: Наконец мы добрались до «Страны Счастья». И не смотря на то, что сейчас осень, все здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. B «Стране Счастья» много сюрпризов и первый - это «волшебный парашют» И сейчас мы выполним общеразвивающие упражнения   с парашютом.

ОРУ с  дидактическим пособием «Волшебный парашют»

Воспитатель.: о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены

           1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.

           2 – опускаем руки вниз, парашют опускается       (8 раз)

Воспитатель: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая  рука на поясе, ноги на ширине плеч

            1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой  левой руки

                                                                                          (4 раза)

            2. Воспитатель                                                                         

            Затем повернуться в другую сторону. И выполнить 4 раза

Воспитатель.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе

            1 -  наклон вперед, коснуться парашюта

            2 – И.п.  (8-10 раз)

 Воспитатель.: легли на живот, двумя руками держим парашют, руки вытянуты вперед, ноги вместе

             1 – одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка»

             2 – И.п  (8 раз)

 Воспитатель.: о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены

            1. – приседаем, руки вперед

            2  - И.п    (8 – 10  раз)

Воспитатель.: о.с., руки на поясе

               Прыжки «звездочка»: ноги врозь, руки врозь -  ноги вместе, руки   на поясе .      Ходьба и бег по кругу.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам прокатиться на веселой карусели.                                                                                  

Игра «Карусель» с парашютом.

  Упражнение на восстановление дыхания «Вверх-вниз» с парашютом (в медленном темпе поднимаем – «вдох» и опускаем – «выдох» парашют)

Воспитатель: А вот и еще один сюрприз -  под парашютом в корзине  лежат футбольные и баскетбольные  мячи.

Основные виды движения

Воспитатель: Ведение мяча ногой вокруг парашюта, руки за спиной. Остановка ногой, по сигналу, руки в стороны. Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети стоят спиной к парашюту и выполняют задание).

Вращение обруча на талии.

Воспитатель: А сейчас, посмотрите на карточку. Какое упражнение здесь показано? (ответы детей: «вертушка» - вращение обруча на талии)

Дети выполняют вращение обруча на талии.

Игровое упражнение  «Салют»

        

Описание игрового упражнения.

Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берутся  двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и  собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игровое упражнение снова повторяется.

Подвижная игра:

Игра «Радуга»  

Описание игры.

Дети держат парашют двумя руками за палочки на краях,  встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

Раз, два, три

Радуга взлети!

Воспитатель выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

     Релаксация  «Волшебные облака»

      Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (Воспитатель говорит слова, а дети мимикой лица показывают)

По небу плыли облака, и я на них смотрел. И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз, А что увидел я, то вам я расскажу сейчас:

Вот облачко веселое смеется надо мной:-

-Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

А вот другое облачко... расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное страшилище летит.  И кулаком громадным сердито мне грозит.

А маленькое облачко над озером плывет, И удивленно облачко приоткрывает рот:

- Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!

Так очень долго я играл и вам хочу сказать,

Что два похожих облачка не смог я отыскать

Наблюдение                     за

воображаемыми облаками с выражением    внимания    и  интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.

Мышцы лица расслабляют ся, появляется улыбка.

Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.

Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой   «О», лицо напряжено.

Выражение удивления:

глаза и рот  широко открыты.

Потянулись, а теперь откройте глаза, потому что нам пора возвращаться  в наш детский сад

Построение в шеренгу.  Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.  2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четверенька...

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной группе. Тема: «Озорные медвежата».

Конспект НОД  по физической культуре  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной  группе.Тема: «Озорные медвежата»....

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Веселые медвежата".

Конспект НОД по физкультуре с использованием различными видами массажа и подвижной игрой "Медведь"....

Конспект НОД по физической культуре с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе

Обучать, развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений; сохранять и укреплять здоровье старших дошкольников, используя физические упражнения, основные виды движен...

Конспект НОД по физической культуре с использованием подвижных игр и дидактической направленности. «Малыши – крепыши!» (Средняя группа)

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:·        Воспитывать чувство товарищества, дружбы, коллективизма.·...

Конспект открытого НОД по физической культуре для детей старшей группы на тему: «Страна счастья» с использованием многофункционального нестандартного оборудования

Цель: Развитие двигательных способностей дошкольников посредством использования многофункционального нестандартного оборудованияОздоровительные задачи:Укреплять здоровье детей, их разносторо...


 

Комментарии