Конспект НОД по физической культуре с использованием подвижных игр и дидактической направленности. «Малыши – крепыши!» (Средняя группа)
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Ястребова Ирина Александровна

Цель:

 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

·        Воспитывать чувство товарищества, дружбы, коллективизма.

·        Закреплять знание детей о геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

·        Формировать умение группировать геометрические фигуры по форме и по цвету.

·        Совершенствовать координации движения, ловкости, силы, гибкости, общей выносливости, умению ориентироваться в пространстве, умению согласовывать движения с музыкой

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Улыбка»

Конспект НОД по физической культуре с использованием подвижных игр и дидактической направленности.

«Малыши – крепыши!»

(Средняя группа)

Подготовила и провели:

инструктор по физической культуре

Ястребова Ирина Александровна

 г. Талдом, 5 октября 2016года

Цель:

 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

  • Воспитывать чувство товарищества, дружбы, коллективизма.
  • Закреплять знание детей о геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
  • Формировать умение группировать геометрические фигуры по форме и по цвету.
  • Совершенствовать координации движения, ловкости, силы, гибкости, общей выносливости, умению ориентироваться в пространстве, умению согласовывать движения с музыкой

Оборудование: Гимнастические палки по количеству детей, магнитофон, аудиозапись музыка.

Дидактический материал – круги, квадраты, треугольники, кольца.

Ход занятия:

1 часть:  Дети входят в зал здороваются с гостями, (разминка под музыку).

Ходьба в колоне по одному. Ходьба на носочках, на пяточках. Бег с чередованием с ходьбой.

Дети подходят, берут гимнастические палочки и встают в две колоны.

2 часть:        

ОРУ под музыку: Тренаж раз, два, три.

Вступление - ходьба на месте, отрываем  пяточки от пола.

1 куплет: Ноги на ширине стопы, руки –вниз, гимнастическую палку вниз, хват сверху. Поднимаем и опускаем руки. Вверх – вниз.

На слово- Танцевать – шаг вправо. Наклоны вперёд, выпрямиться руки перед грудью.

Припев: Хлопаем, виляем попами, прыгаем, шагаем на месте, поднимаем колени.

2 куплет: Сидя на полу, ноги вместе, руки у груди, согнуты в локтях. Наклон вперёд, выпрямились руки к груди.

На слово- Танца- палочку гимнастическую на пол, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях. Ногами прокатываем вперёд – назад гимнастическую палку.

Припев тот же.

После ОРУ дети перестраиваются, кладут гимнастические палочки, и переходят на эстафету, встают в две колоны.

Ребята посмотрите, какая геометрическая фигура. (Правильно)

Называют меня «круг»,

Солнцу я отличный друг,

С ним во многом мы похожи:

Солнце круглое я тоже.

Нашему солнцу стала так грустно, куда- то лучики подевались. Нужно солнцу помочь, собрать лучи, чтоб оно у нас улыбалось. ( Дети собираю лучи).

Смотрите - солнце стало весёлым. Ребята лучи, на какую геометрическую фигуру похожи, а   солнце какой формы? Какого цвета солнце.

Какие вы чудесные помощники! Видите, как радуется солнышко и улыбается вам.

До чего хорош денёк:

Веет лёгкий ветерок.

Нужно  «Посадить ёлочку» - Давайте посадим ёлочку! Из каких геометрических фигур ее можно составить? Какого она цвета?

Треугольник – три угла,

Посмотрите на меня:

Три вершины очень острых,

Треугольник – остроносый.

Как хорошо вы потрудились. А, сколько у нас ёлочек? ( Дети всего две ёлочки)

А скажите, пожалуйста, какие ёлочки по величине.  (Дети большая и маленькая). Да ёлочки высокая и маленькая.

Молодцы! Ребята встаём в шеренгу, дети перестраиваются в шеренгу.

А, какие здесь  дорожки. (Дети длинная и короткая).

Посмотрите это кольцо оно то же похоже на круг. А какая эта фигура? На что похожа?

Обратиться к вам я рад,

Открывайте глазки шире!

Я люблю число четыре,

Потому что я – квадрат.

Вам нужно будет на маленькую дорожку разложить квадраты, а на длинную дорожку кольца.

Какая дорожка длинная или большая? А какая маленькая? Какого же цвета квадрат?

Молодцы!

Подвижная игра: «Пузырь»

Скажите, пожалуйста, на какую форму похож пузырь? Покажем, как он летает? Подошли поближе друг  к другу, скажите какой пузырь?

Описание. Дети вместе берутся за руки и образуют небольшой
кружок, стоя близко друг к другу. Дети произносят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой.
Да не лопайся.
После последних слов дети делают маленький пузырь. И снова раздувают пузырь, игра проводится 2 – 3 раза.

Релаксация: Под музыку дети ложатся на ковёр.

«Музыка играет – глазки наши закрывает… Глазки закрываются – чудо совершается…» (Повторить несколько раз, чтобы дети могли сконцентрироваться на дыхании.)

«Вдох и выдох – хорошо!» (Дети дышат произвольно, в удобном для себя ритме.)

Наши руки отдыхают…  Отдыхают… Отдыхают…

Наши ноги отдыхают…  Отдыхают… Отдыхают…

Ветерок погладил руки…  Ветерок погладил ноги…

Нашу шею не забыл, всех погладил, полюбил…

Ходьба по дорожке здоровья в колоне дети  прошли, говорим гостям до свидания, проходим по залу.

Литература:

Д.Б. Юматова Интерес. Движение. Игра. Развивающая двигательно – коммуникативная деятельность младших  дошкольников (3-4 и 4-5 лет). Методическое пособие/Д.Б. Юматова.- М.: Ювента, 2013. – 160 с.: ил.

Дошкольное Воспитание №6/2016 г.

Л И. Пензулаева Физкультура в детском саду. М.: Мозаика – синтез.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.  2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четверенька...

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной группе. Тема: «Озорные медвежата».

Конспект НОД  по физической культуре  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной  группе.Тема: «Озорные медвежата»....

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Веселые медвежата".

Конспект НОД по физкультуре с использованием различными видами массажа и подвижной игрой "Медведь"....

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Физкультурно-оздоровительные технологии- это технологии направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:развитие физических качеств. двигательной активности и становление физической ...

Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТ тема: «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТтема: «Морское путешествие»в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по физической культуре на тему: «В страну «Не болей-ка» для детей средней группы

Данный материал полезен при формировании у детей начальных представлений о здоровом образе жизни на занятиях по физической культуре для инструкторов ФК и воспитателей. Задачи занятия: Обучающие: У...