Конспект занятия по физической культуре на тему: «В страну «Не болей-ка» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Ефимова Вероника Алексеевна
Данный материал полезен при формировании у детей начальных представлений о здоровом образе жизни на занятиях по физической культуре для инструкторов ФК и воспитателей. Задачи занятия: Обучающие: Упражнять детей в ходьбе, беге, с изменением направления движения; разучить ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе; закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Развивающие: Развивать двигательную активность детей; интереса к участию в подвижных играх и физических упражнений, мелкую моторику рук и ног. Воспитывающие: Воспитывать осознанное отношение к выполнению физических упражнений, желание заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл it.z._18-19.docx111.03 КБ

Предварительный просмотр:

http://utrennikov.net/wp-content/uploads/2016/12/deti_igrayut_kartinki_2.jpg

Конспект занятия по физической культуре на тему:

«В страну «Не болей-ка» для детей средней группы

                                                                             

                                                                                         

                                                                                                   Составитель: инструктор

                                                                                          по физической культуре

                                                                                          Ефимова Вероника Алексеевна

Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие: Упражнять детей в ходьбе, беге, с изменением направления движения; разучить ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе; закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.

Развивающие: Развивать двигательную активность детей; интереса к участию в подвижных играх и физических упражнений, мелкую моторику рук и ног.

Воспитывающие: Воспитывать осознанное отношение к выполнению физических упражнений, желание заботиться о своем здоровье.

Методы и приёмы:

Словесный метод (беседа, обсуждение);

Игровой метод (подвижная игра «Витаминки», игра малой подвижности «Помощник»);

Практический метод (дыхательная гимнастика «Надуем щечки», «Вырасти большим»)

Оборудование: коврики, малые мячи и обручи на каждого ребенка, по 2 гантели, 2 корзины, 4 гимнастических скамейки, 2 «дорожки здоровья», разнос с картинками посуды, бумажные мухи, контейнеры киндер-сюрпризов с кусочками чеснока.

                                         

                                           Ход занятия:

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

-Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

I часть.

Говорят, есть волшебный цветок – цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Не болей-ка».

-Ребята, а вы хотите быть всегда здоровыми и никогда не болеть?

Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в страну «Не болей-ка» за цветком здоровья.

 Но дорога туда непростая, на пути у нас будет много препятствий.

Все преграды мы пройдем

Цветок здоровья мы найдем!

Не будем терять времени – в путь!

-На право! За направляющим шагом марш!

Дети идут под музыку в обход по залу, выполняя движения.

Ходьба

1.Ходьба на носках, пятках, внешнем, внутреннем своде стопы.

2.Ходьба с изменением направления по сигналу: «Поворот!»

Поскоки, боковой галоп с изменением направления.

Бег

1. Бег с прямыми ногами впереди и сзади.

2. Бег широкими «великаньими» шагами.

3. Легкий бег.

Обычная ходьба  

А теперь медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.

Дыхательное упражнение - «Надуем щечки».

В ходьбе по залу восстанавливаем дыхание «Надуем щечки»

1- руки в стороны, вверх, вдох через нос, 2-выполнить хлопок в ладоши-выдох.

II часть.

Для того чтоб выдержать все препятствия и попасть в страну «Не болей-ка» надо укрепить мышцы, а в этом нам помогут гантели.

Дети идут друг за другом, строятся в 2 колонны на коврики, гантели лежат у ковриков.

1.ОРУ с гантелями

I. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, гантели в обеих руках внизу. Поднять гантели через стороны вверх, поднимаясь на носки, вернуться в исходное положение (5 раз)

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, гантели у груди. Присесть, вынести гантели вперед, подняться, вернуться в исходное положение (5 раз)

3. И. п. стойка на коленях, гантели опущены,1-2- поворот вправо, гантели вынести вперед, 3-4 влево, вернуться в исходное положение (5 раз)

4.И. п.: сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади, 1-2-наклон вперед к носочкам, 3-4 в исходное положение. (5 раз)

5. И. п.: основная стойка, руки опущены. Прыжки-руки и ноги в стороны (5раз).

 Упражнение на восстановление дыхания «Вырасти большим».

 И. п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!» (3 раза).

Вот мы и набрались сил. Готовы дальше к путешествию. А в какую страну мы с вами направляемся? Зачем?

Не будем терять времени. В путь!

Дети убирают гантели и коврики в корзины, и смыкаются колоннах для выполнения ОВД. Виды движений выполняются поточно (2раза).

2.Основные виды движений:

1.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки);

2.Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе;

3.Ходьба по «дорожке здоровья».

Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

3.Подвижная игра «Витаминки»

-А сейчас давайте поиграем в игру, возьмите в корзине каждый по одному, шару разных цветов.

Во время болезни вам мама дает витамины? Зачем?

Правильно чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас.

-Обручи разложены по залу.

Вы сейчас витаминки, а эти обручи- «коробочки», где хранятся витамины. Звучит музыка, вы двигаетесь под музыку врассыпную. Когда перестанет звучать музыка, находите свой обруч (коробочку) по цвету вашего витамина. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный. Раз, два, три – игру начни. (2 раза).

III часть.

-Ребята, смотрите, а кто это там впереди? Так это ж Федора! Бедная, бедная наша Федора. Уже не сидится ей дома. Куда ж ты, Федора пошла?

Федора: Детишки, так я же посуду свою нашла. (Показывает разнос с картинками посуды, а на них вырезанные бумажные мухи).

-Ай-яй-яй! Федора, как же ты будешь есть из такой посуды? Дети, а можно есть из грязной посуды? Почему? (На ней много вредных микробов, от которых можно заболеть). А давай мы тебе поможем. Но сначала нужно прогнать мух.

Дыхательная гимнастика «Сдуем мух с посуды»

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)

Федора: Какая посуда стала чистая! Молодцы.

-И кажется, даже чем-то приятным запахло. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает на цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! Чем пахнут цветы здоровья? Правильно. Запах чеснока отпугивает микробов и эти чудесные цветы будут защищать вас от них.

Вот, ребята, мы с вами и побывали в стране «Не болей-ка».

Итог:

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что узнали нового?

С физкультурой мы дружны, нам простуды не страшны.

Дети прощаются, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре с использованием подвижных игр и дидактической направленности. «Малыши – крепыши!» (Средняя группа)

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:·        Воспитывать чувство товарищества, дружбы, коллективизма.·...

конспект занятия по физической культуре на тему "Мячик"

конспект занятия по физической культуре на тему "мячик"...

Конспект занятия по физической культуре на открытом воздухе «Подготовка к Новому Году» для детей подготовительной к школе группе

Цель:  Совершенствование умения ориентироваться на местностиПрограммное содержание:1.       Образовательные задачи – обучать попеременному двухшажному ходу на лыжах ...

Конспект занятия по физической культуре на тему "Мой дом, мой город, моя страна"

Програмное содержание: расширять знания детей о родном городе, родной стране, активизировать двигательную активность, развивать физические качества (ловкость, быстроту, внимательность, расширять знани...

Открытое занятие по физической культуре на тему : " Поиграй, поспеши, свою удаль покажи" для детей средней группы.

Данное занятие позволяет расширить представение о традициях и обычиях русского народа , способствует развитию общей моторики через выполнение движений с речевым сопровождением. Приобщает детей к исток...

Конспект занятия по физической культуре на тему: «Катание на санках с горы» для старшей группы.

Цель: обучение упражнениям необходимым для катания с горы. Задачи: 1. Образовательные: -учить спускаться на санках с горы, сохраняя направление; -закрепить навыки катания друг друга, не наталкивая...

Конспект занятия по физической культуре на тему «Транспорт» в младшей группе

Цель: Укрепление физического здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни.Задачи:Оздоровительные-Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов с выполнением заданийУпражнять в сохранении равнов...