Открытое занятие по физической культуре на тему : " Поиграй, поспеши, свою удаль покажи" для детей средней группы.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Тимофеева Ольга Алексеевна

Данное занятие позволяет расширить представение о традициях и обычиях русского народа , способствует развитию общей моторики через выполнение движений с речевым сопровождением. Приобщает детей к истокам русской народной культуры через народные игры и фольклор., способствует воспитанию волевых качеств и дружеских отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное    общеобразовательное  учреждение « Средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда Н.Г.Зырина р / п Измайлово » муниципального образования

«  Барышский  район  » Ульяновской области

Конспект ООД по физической культуре

с использованием народных подвижных игр и

русского фольклора

в средней группе на тему :

«Поиграй, поспеши, свою удаль покажи!»

C:\Users\sp\Desktop\zaryadka.jpg

Подготовила воспитатель  высшей квалификационной  категории  МОУ СОШ им. Н.Г.Зырина

Тимофеева О.А.

Цель:

расширять представления о традициях и обычаях русского народа , способствовать развитию общей моторики через выполнение движений с речевым сопровождением.

     Задачи:

Обучающие: 

- закреплять умение перестраиваться в ходе выполнения упражнений,

- совершенствовать различные виды ходьбы , свободно бегать друг за другом по залу

- развивать, глазомер при прокатывании мяча , попаданием в цель

- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд 

- упражнять  в прыжках через предметы, отталкиваясь двумя ногами, добиваясь лёгкости и приземления в полуприседе.

Развивающие:

- развивать ориентировку в пространстве

-  координацию движений, равновесие.

- развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

- развивать общую и мелкую моторику рук, используя упражнения.

-  быть внимательным, соблюдать правила игры, развивать ловкость

Оздоровительные:

     - формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат.

- укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса.

- проводить упражнения по профилактике плоскостопия.

Воспитательные:

- приобщать детей к истокам русской народной культуры через народные подвижные игры.

- способствовать воспитанию волевых качеств личности.

- воспитывать дружеские взаимоотношения

Оборудование:

Овощи или заменители ( кубики) ,гимнастические палки, мячи, кегли, силуэт реки., костюм медведя.

Технические средства:

 ноутбук, произведения  с русскими народными мелодиями «Коробейники» (мелодия из кинофильма « Ушастый нянь»)

Ход занятия.

       Организационный момент

Дети входят в зал, построившись в колонну по одному.

Педагог:

Эй, собирайся народ, изо всех ворот.

Поиграй, посмеши, свою удаль покажи!

C:\Users\sp\Desktop\фотог. к проекту\20181127_094009.jpg

I.Вступительная часть :

Направо раз, два . За направляющим по залу шагом марш.

  1. ( обыкновенная ходьба в колонне по одному)

Изменили мы ходьбу,

На носочки встали,

Потянулись мы чуть-чуть,

Потолок достали!

C:\Users\sp\Desktop\фотог. к проекту\20181127_094054.jpg

  1. (Ходьба на носочках, руки - вверх.)

Спину держим прямо, ноги ближе,

А голову выше, выше!

Поднимая выше ноги,

Мы шагаем по дороге!

  1. (Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.)
  2. C:\Users\sp\Desktop\фотог. к проекту\20181127_094122.jpg

4.Вот река - широка и глубока,

Не достать до дна.

  1. ( Ходьба с преодолением препятствий,  через два шнура.)

На носочках побежали - быстро, весело, легко.

Дышим ровно и спокойно.

  1. ( бег в колонне по одному)
  2. ( обыкновенная ходьба в колонне по одному)

Встали, хорошо.

  1. ( перестроение для выполнения упражнений)

II Основная часть :

Педагог: Что ж, пора нам и размяться, детвора! (Следует ритмическая гимнастика под русскую народную музыку « Коробейники».)

Вот мы руки развели, (размыкаются на вытянутые руки.)

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились. (Поясной поклон.)

C:\Users\sp\Desktop\фотог. к проекту\20181127_094625.jpg

Комплекс упражнений:

Дети :

       Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

У него свои дела.

Мы ж играем, детвора.

Эй, мальчишки и девчушки!

Начинаем попрыгушки.

( перестроение  в колонну по 2)

C:\Users\sp\Desktop\фотог. к проекту\20181127_094902.jpg

О. В. Д. (основные виды движения)

1«Прыжки через препятствия».

Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах через препятствия.

C:\Users\sp\Desktop\фотог. к проекту\20181127_095044.jpg

Разделим детей на две группы.

 Игроки одной группы садятся друг против друга, вытянув ноги, коснувшись ступней товарища. Другая группа детей прыгает через ноги сидящих (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, возвращаются в исходное положение, проползая на четвереньках (4 раза на вытянутых руках и ногах).

2. «Стороги» (р. н. и)

Цель: Закрепить умение отбивать мяч , прокатывать его и попадать в цель, развивать глазомер.

C:\Users\sp\Desktop\фотог. к проекту\20181127_095720.jpg

Дети встают в две колонны. У каждого игрока первой колонны  в руке маленький мяч. В центре стоят дети с палками, охраняющии «огород».

 Игроки прокатывают мяч, стараясь попасть в «огород», а «стороги» отбивают его палкой.( 2 раза).

III. Заключительная часть.

- А теперь вы отдыхайте и загадку отгадайте:

Я хозяин леса строгий.

Я зимою сплю в берлоге.

А всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь.

Кто же я, скажи (медведь).

Выходит поводырь с медведем (роли исполняют дети).

C:\Users\sp\Desktop\фотог. к проекту\20181127_100632.jpg

Поводырь:

Расступись, народ честной,

Идет медведюшка со мной.

Много знает он потех.

Будут шутки, будет смех!

Медведь танцует, затем садится на пенёк.

Игра «Дедушко-медведушко»

Цель: совершенствование умения бегать по залу,не наталкиваясь друг на друга.

Медведь садится «на пригорке», а остальные дети, встав на некотором расстоянии от него, начинают приближаться к медведю  приговаривать.

Дети: Дедушко-медведушко, пусти нас ночевать!

Медведь: Недолго, недолго, не до вечера.

Дети: Дедушко-медведушко, пусти нас в баньку попариться!

Медведь: Подите, да баню не сожгите!

Дети (кричат): Горит! Горит!

После этих слов медведь бросается ловить детей. Задача детей: не попасться ему.

C:\Users\sp\Desktop\фотог. к проекту\20181127_100522.jpg

Ходьба по залу с востановлением дыхания.

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов.

А теперь пора прощаться.

И всем в группу возвращаться.

- Спасибо всем, все активно работали.  Занятие окончено.

C:\Users\sp\Desktop\фотог. к проекту\20181127_100909.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы.

Терренкур, как способ оздоровления детей на свежем воздухе,  с преодолением препятствий по дорожкам здоровья....

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы Тема: «Весёлые медвежата»

   Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура  «Весёлые медвежата»...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы Тема: «Что я знаю о себе».

   Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группыТема: «Что я знаю о себе»....

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы . Тема. «День чистого воздуха»

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы .Тема.  «День чистого воздуха»...

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы Тема. «Туристический поход»

   Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группыТема.  «Туристический поход»...