Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы Тема: «Весёлые медвежата»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспекты занятий по физической культуре
на воздухе с использованием маршрута терренкура
«Весёлые медвежата»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsortal.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий по физической культуре
на воздухе с использованием маршрута терренкура
для детей средней группы
Тема: «Весёлые медвежата»
Задачи:
- Закрепить умение детей ходить змейкой между предметами, сохраняя равновесие.
- Упражнять в подлезании под дугу, в ходьбе по пенькам; в прыжках на двух ногах.
- Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
- Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
- учить детей ориентироваться в масштабном плане, развить образное и пространственное мышление;
- развить внимание, фантазию.
Оборудование: 2 дуги, ребристая доска, мягкие мячи , маска медведя, маленькие массажные мячи по количеству детей, 4 обруча , игрушки: волк, лиса, медведь, конверты с деталями геометрических фигур.
Ход занятия.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
«Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!»
Дети. Медведь.
Инструктор: Молодцы, ребята! Это медведь. Смотрите, какой мишка пришёл к нам в гости! Настоящий спортсмен.
А вы хотите превратиться в медвежат?
Дети: Да.
Инструктор. Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких медвежат:
1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а весёлые медвежата. Друзья нашего Мишки – спортсмена.
Общеразвивающие упражнения без предметов
Медвежата в чаще жили И. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе Головой своей крутили 1-4 - повороты головы в стороны Вот так, вот, так. По 3 раза в каждую сторону
Медвежата мёд искали, И. п. ноги на ширине плеч , руки на поясе, Дружно дерево качали 1- наклон в право
Вот, так, вот так, 2- и.п.
3- наклон в лево
4- и.п.
По 4 раза в каждую сторону
Ну-ка мишка повернись, И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе . Ну-ка мишка покажись, 1- поворот туловища в правую
Вот так, вот так, сторону, руки в стороны,
2- и.п.
3- поворот туловища в левую сторону,
руки в стороны
4- и.п.
по 3 раза в каждую сторону
Вперевалочку ходили, И.п. ноги врозь, руки за спиной
Из речки воду пили 1 - наклон вниз,
Вот так, вот так, 2- и.п. 5-6 раз
Хлопай мишка, И.п.- ноги на ширине стопы,
Топай мишка, руки на поясе,
1-присесть,хлопок в ладоши
Приседай со мной братишка 2- и.п. Повторить 5-6 раз
А потом они плясали, И.п. ноги вместе, руки вверх Выше лапы поднимали. Прыжки на двух ногах на месте
Инструктор. Молодцы медвежата, весело плясали. Хотите отправиться на поиски меда?
Дети. Да.
Инструктор. Тогда повернулись за направляющим. Шагом марш в путь.
Мы весёлые ребята, Чередовать с ходьбой
Ходьба в колонне по одному. Наше имя – медвежата.
Любим лазать, пролезать Ходьба на носках, руки в стороны . Любим прыгать и играть,
Мишки по лесу пошли Ходьба на пятках, руки на пояс. По тропинке вдаль зашли.
Лапы выше поднимают Ходьба с высоким подниманием колен. По тропинке вдаль шагают.
В зимний лес мишки попали за погодой наблюдали.
Расскажите какая погода сегодня?
Дальше по лесу шагаем и препятствие встречаем
Дети проходят по «Тропе здоровья»
Инструктор. Мишки быстро побежали,
На малинный след напали.
Легкий бег друг за другом.
Бег по дистанции 20 меторов.
Дыхательное упражнение около медведя и Машеньки.
(Упражнения выполняются в соответствии с текстом)
Инструктор. Подуем на плечо, подуем на другое, Подуем на живот, как трубка станет рот, А потом на облака и остановимся пока! Быстро потянулись, И мне улыбнулись, Теперь к друг другу подойдем, И весело подмигнем!
Подвижная игра «Медведь» Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он стоит в центре круга, изображая, что спит. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Текст Движения
Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки
И медведя повстречали.
Он под елкою лежит, Растянулся и храпит. Остановится, послушать..
Мы вокруг него ходили Ходьба в другую сторону, на носочках.
Косолапого будили: Топают ногами
«Ну-ка, Мишенька, вставай Произносят текст
И быстрей нас догоняй!».
Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.
Инструктор. Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.
А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!
«1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята.
Ребята, а медведь для нас спрятал где - то под кусточком сюрприз.
Вы ребята поспешите поскорей его найдите.
Малоподвижная игра: «Найди сюрприз от мишки».
Инструктор. А теперь нам пора возвращаться домой.
Порезвились, поиграли,
Снова все в колонну встали.
И знакомою тропой
Все отправились домой.
Тема. «Туристический поход»
Цель. Пропаганда совместного семейного отдыха и семейного туризма.
Задачи. Расширить представление детей о туризме, как виде спорта и активного отдыха.
Совершенствовать выносливость, ловкость, координацию. Закреплять знание правил поведения в походе.
Оборудование. Компас, карту, CD – диски «Звуки природы», музыкальный центр.
Ход занятия.
Инструктор. Сегодня мы с вами отправляемся в поход.
Много нас открытий ждёт.
А поход наш не простой,
Слёт туристов, вот какой!
С вами мы сейчас не дети
Взрослые туристы мы.
Справимся со всем отважно .
Всё преодолеем на пути.
Наш туристический поход
Нам здоровье принесёт.
Взяли мы с собой рюкзаки со всем необходимым. Что ещё мы с собой возьмём? Внимательные глазки возьмём? (Да).
Инструктор. Для чего нам нужны внимательные глазки в походе?
(ответ детей).
Правильно, что бы увидеть много интересного и удивительного в природе , что бы запомнить всё новое и необычное. Для чего нам пригодятся внимательные ушки? Чуткий носик? (ответ детей).
Инструктор. Молодцы, что бы послушать пение птиц, весеннее пробуждение насекомых. Что бы ощутить свежесть весеннего воздуха, аромат трав, листьев. Мы отправляемся в поход с хорошим доброжелательным настроением. Мы должны улыбаться всему живому, радоваться весне. Получить заряд бодрости. Ведь это всё, наш организм сделает крепким, здоровым и закаленным.
Инструктор. Ребята, так как мы сегодня настоящие туристы то мы ещё с собой должны взять карту маршрута и компас. Для чего всё это нужно как вы думаете? По карте маршруту мы будем ориентироваться, идти к нашему привалу. А перед тем как идти мы сделаем зарядку.
Зарядка для туристов.
1.мы шли, шли, шли в лес зашли. – Ходьба на месте.
2.Налетели комары.
Руки вверх, хлопок другой.
Комарики над головой. – Прыжки, на месте хлопая в ладоши над головой.
3. Комариков перебьём и к болоту подойдём.
Перейдём преграду вмиг.
По кочкам прыг, прыг. - Прыжки поочерёдно, на правой и левой ноге
4. Под кустом пролезть не страшно,
И под ёлкой не опасно. - Участники присаживаются на корточки и
передвигаются в рассыпную
5.Мы шагали, мы шагали
Выше ноги поднимали
Дышим ровно глубоко.
Видишь, как идти легко.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
Только слабеньким, друзья,
В наш поход идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь,
Бегайте и соревнуйтесь.
Посмотрите все на нас,
Мы спортсмены – высший класс!
Ходьба с преодолением препятствий.
Здравствуй лес, красивый лес.
Полон, сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой не утаи, ты же видишь лес свои!
Наблюдение за природой. Ребята описывают, какая сегодня погода.
Как изменилась природа с приходом весны. Прислушиваются к звукам леса и называют, кого они слышат.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг – скок, прыг-скок,
Перепрыгнем ручеёк.
Прыжки по классикам.
Дети проходят «Тропу здоровья».
Видишь ручей со студёной водицей,
Тонкое брёвнышко – узкий мосток?
Будь осторожен, чтоб не оступиться,
Не замочить и не выпачкать ног!
Ходьба вперед по нарисованному «бревну» приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги, руки в стороны.
Инструктор: Наши туристы, всегда идут вперед.
Есть у туристов свой закон.
Не плач, не ной, крепись, терпи.
И друга поддержи плечом.
Надёжным будь всегда в пути.
Туристы дружный народ.
Сильные, здоровые, ловкие.
По команде раз, два, три.
Все в дистанцию бегите.
Бег в среднем темпе. Дистанция 20 метров.
Инструктор. Вдоль обрыва мы идём
как настоящие альпинисты
идём приставным шагом
осторожно, чтобы не упасть в реку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно нам ровнее встать,
Чтоб по узенькой дорожке
Нам пройти и не упасть.
Ходьба приставным шагом, боком по «Зигзагу удачи»
Инструктор. На полянку мы пришли….
Отдохнуть решили…..
Посмотрите что это?
Все дети садятся на корточки выпрямляют руки в стороны и машут как бабочки.
Игра «Бабочка»(2-3раза)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился верх и улетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружиться, вьётся…
Полетели.. полетели… у цветочка сели
На лужайке поутру
Подвижная игра: «Шире круг».
Мы затеяли игру.
Ты — Ромашка, я — вьюнок,
Становитесь в наш венок.
(Дети становятся в круг.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки. (Бег по кругу.)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг опять,
Будем в Солнышко играть.
Мы — весёлые лучи.
Мы — резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире!
Повторить 1-2 раза.
Отдохнули, порезвились
И в обратный путь пустились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)
Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...
Конспект занятия по физической культуре "Путешествие в Спортивное царство" для детей старшей группы
Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ. Однако постоянное использование только традиционной, классической структуры проведения занятия "зачасту...
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...
Конспект занятия кружковой работы по конструированию в технике оригами для детей средней группы Тема: «Стаканчик для гнома»
Развитие мелкой моторики рук....
Конспект занятия по физической культуре с элементами лечебной физкультуры для детей среднего дошкольного возраста " Приключение с единорожкой"
Конспект занятия по физической культуре для детей среднео дошкольного возраста с элементами лечебной физкультуры....
Конспект занятия по физической культуре с элементами артикуляционной гимнастики для детей старшей группы .
Конспект занятия по физической культуре с элементами артикуляционной гимнастики для детей старшей группы....