Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Брусницына Наталья Валентиновна

     

    Есть в доме любом

    Семейный альбом.

    Как в зеркале,

    Мы отражаемся в нем.

    Пускай, не всегда мы красивы,

    Зато эти фото — правдивы.

    Хранится альбом в нашем доме,

    И снимки хранятся в альбоме.

    Их много — и старых и новых — У нас,

    У семейства …! Рассказ ребенком о семье. 

    Воспитатель: Семьи у вас разные. Расскажите о своей семье, какая она у вас? (3- 4 рассказа).

    Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире? (проводит подготовленный ребенок)

    Раз, два, три, четыре,

    (хлопки в ладошки)

    Кто живет в моей квартире?

    (пожимают плечами)

    Раз, два, три, четыре, пять,

    (хлопки в ладоши)

    Всех могу пересчитать,

    (руки в сторону)

    Папа, мама, брат, сестра,

    (загибают пальцы по одному на каждой руке)

    Мой щегол, сверчок и я:

    Вот и вся моя семья.

    (сжимают и разжимают кулачки)

    Если приглядеться к маме, папе – дети похожи на них, Вот улыбка детская может напоминает улыбку мамину, а глаза детские могут быть похожи на глаза мамины, а у кого то походка как у папы. В каждой семье, царит любовь, дружба. Покажите с помощью объятия рук и выражения лица, как вас любят мама, папа, бабушка, дедушка (прием ассоциативный).

    Звучит песня, дети танцуют и поют «Радость моя» 

    Ваши семьи очень похожи на солнышко. Какое время года у нас сейчас? (Ответ детей). Весна, когда все начинает цвести, радовать.

    Чтение стихов о весне. 

    Я предлагаю для ваших любимых испечь печенье, но необычное, а весеннее (силуэты солнышко, птичек, жаворонков).

    Рассказ ребенка (подготовленный): « Откуда хлеб пришел»: Сначала в землю кладут зерна пшеницы, ржи. Пригревает солнышко, идет дождь, люди ухаживают за посадками. Из маленьких зернышек вырастают колоски. В одном колоске много зернышек, колоски собирают специальные машины, обмолачивают и везут на мельницу. Там зерно перемалывают в муку.

    Воспитатель: Мы с вами готовили печенье - жаворонки из дрожжевого теста. Сегодня будем готовить «из песочного» теста. Оно отличается от теста, из которого готовили жаворонков.

    Теперь необходимо помыть руки и надеть фартуки. Чтобы не испачкать одежду. Да и готовить надо с чистыми руками (моют руки, одевают фартуки)

     

     

     

     

    Продуктивная деятельность педагога и детей

    Воспитатель: Посмотрите у вас в мисках мука. Попробуйте ее руками. Какая она на ощупь (мягкая, рассыпчатая.) Какие продукты еще лежат у вас на столе? (ответы детей) Правильно: мука, сахар... Все эти продукты мы будем смешивать

    Прежде чем начать работу, давайте разомнем пальчики.

    Гимнастика пальчиковая:

    Посмотрите из муки

    Испекли мы пирожки (изображают лепку пирожков)

    Ванюше - две плюшки

    (показываем сушки) 

    Анке - две баранки()

    Ну, а мамочке любимой

    Вот такой пирог с малиной, (руки в сторону)

    Во время работы звучит музыка.

    Воспитатель: Работаем аккуратно, не спешите. Словесно воспитатель говорит, а дети насыпают нужное количество продуктов.

    Воспитатель: Вот и получилось у нас тесто. Потрогайте и скажите, какое оно?

    Дети: Густое, липкое, тягучее, мягкое, белое, гладкое.

    Перемешивают тщательно тесто, предлагаю украсить по необходимости. Во время работы поощряю фантазию и выдумку детей.

    Моют руки после работы.

    Все печенье складывают на противень.

    Воспитатель: Готовое печенье положим на противни и понесём на кухню для выпечки. Повара помогут нам поставить противни в духовку. Когда печенье будет готово, нам принесут его в группу (противни с печеньем дети вместе уносят на кухню для выпечки) Воспитатель: После работы нужно обязательно прибрать своё рабочее место.

    Организация окончания занятия.

    Когда будет убрано рабочее место и дети приведут себя в порядок, воспитатель предлагает детям подумать, кого они хотят еще угостить печеньем.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)

    Образовательная область: «Познание», »Труд».

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд»

    Коммуникация: - Беседа

    Дидактическая игра: «Доскажи слово»

    Сюжетно ролевая игра: «Дочки матери», «У нас гости»

    Детские проекты: «Моя семья»

    Музыка: исполнение песни «Радость моя», «Мамочка милая»

    Социализация: экскурсия по детскому саду, разучивание стихов, пальчиковая гимнастика, рассматривание семейных фотографий, альбомов, составление рассказов о семье

    Рисование на тему: «Моя семья»

    Программное содержание:

    Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

    Развивать связанную речь, общие речевые навыки.

    Развивать чувство гордости за семью.

    Закрепить знания о том, из чего получается мука.

    Закрепить у детей процесс изготовления теста из муки и с выпечкой печенья, учить замешивать тесто, развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.

    Доставить радость от необычной деятельности и угощения мам укреплять проявление добрых чувств и отношений Приобщение ребёнка к миру взрослых, их деятельности.

    Предварительная работа:

    Индивидуальная беседа с детьми о своей семье, составление рассказа о своей семье с родителями дома, рассматривание семейных альбомов, просмотр презентаций семей, детские проекты «Моя семья», чтение произведений о весне, заучивание стихов о весне, разучивание песен о маме, о семье, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование на тему: «Моя семья».

    Индивидуальная беседа с родителями: составления рассказов о семье, в подготовке презентаций о своей семье.

    Оборудование для приготовления теста: мука, сахар, сливочное масло, ложки, глубокая миска, противень, фартуки.

    Материал: фотоальбомы семей

    Ход:

    Звучит песня: «Семейный альбом»

    Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня выставка ваших семейных альбомов. Они есть у каждого человека, в нем собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных событиях. И ваши родители принесли альбомы. А в новый альбом, (пустой) мы будем вставлять фотографии нашей группы, так как мы тоже семья, мы связаны друг с другом. Вы догадались, о чем мы поведем разговор? Правильно мы поговорим о семье.

    На экране демонстрируется видео - ролик семьи (сопровождается стихотворением):

    Ребенок:

    Есть в доме любом

    Семейный альбом.

    Как в зеркале,

    Мы отражаемся в нем.

    Пускай, не всегда мы красивы,

    Зато эти фото — правдивы.

    Хранится альбом в нашем доме,

    И снимки хранятся в альбоме.

    Их много — и старых и новых — У нас,

    У семейства …! Рассказ ребенком о семье. 

    Воспитатель: Семьи у вас разные. Расскажите о своей семье, какая она у вас? (3- 4 рассказа).

    Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире? (проводит подготовленный ребенок)

    Раз, два, три, четыре,

    (хлопки в ладошки)

    Кто живет в моей квартире?

    (пожимают плечами)

    Раз, два, три, четыре, пять,

    (хлопки в ладоши)

    Всех могу пересчитать,

    (руки в сторону)

    Папа, мама, брат, сестра,

    (загибают пальцы по одному на каждой руке)

    Мой щегол, сверчок и я:

    Вот и вся моя семья.

    (сжимают и разжимают кулачки)

    Если приглядеться к маме, папе – дети похожи на них, Вот улыбка детская может напоминает улыбку мамину, а глаза детские могут быть похожи на глаза мамины, а у кого то походка как у папы. В каждой семье, царит любовь, дружба. Покажите с помощью объятия рук и выражения лица, как вас любят мама, папа, бабушка, дедушка (прием ассоциативный).

    Звучит песня, дети танцуют и поют «Радость моя» 

    Ваши семьи очень похожи на солнышко. Какое время года у нас сейчас? (Ответ детей). Весна, когда все начинает цвести, радовать.

    Чтение стихов о весне. 

    Я предлагаю для ваших любимых испечь печенье, но необычное, а весеннее (силуэты солнышко, птичек, жаворонков).

    Рассказ ребенка (подготовленный): « Откуда хлеб пришел»: Сначала в землю кладут зерна пшеницы, ржи. Пригревает солнышко, идет дождь, люди ухаживают за посадками. Из маленьких зернышек вырастают колоски. В одном колоске много зернышек, колоски собирают специальные машины, обмолачивают и везут на мельницу. Там зерно перемалывают в муку.

    Воспитатель: Мы с вами готовили печенье - жаворонки из дрожжевого теста. Сегодня будем готовить «из песочного» теста. Оно отличается от теста, из которого готовили жаворонков.

    Теперь необходимо помыть руки и надеть фартуки. Чтобы не испачкать одежду. Да и готовить надо с чистыми руками (моют руки, одевают фартуки)

    Продуктивная деятельность педагога и детей

    Воспитатель: Посмотрите у вас в мисках мука. Попробуйте ее руками. Какая она на ощупь (мягкая, рассыпчатая.) Какие продукты еще лежат у вас на столе? (ответы детей) Правильно: мука, сахар... Все эти продукты мы будем смешивать

    Прежде чем начать работу, давайте разомнем пальчики.

    Гимнастика пальчиковая:

    Посмотрите из муки

    Испекли мы пирожки (изображают лепку пирожков)

    Ванюше - две плюшки

    (показываем сушки) 

    Анке - две баранки()

    Ну, а мамочке любимой

    Вот такой пирог с малиной, (руки в сторону)

    Во время работы звучит музыка.

    Воспитатель: Работаем аккуратно, не спешите. Словесно воспитатель говорит, а дети насыпают нужное количество продуктов.

    Воспитатель: Вот и получилось у нас тесто. Потрогайте и скажите, какое оно?

    Дети: Густое, липкое, тягучее, мягкое, белое, гладкое.

    Перемешивают тщательно тесто, предлагаю украсить по необходимости. Во время работы поощряю фантазию и выдумку детей.

    Моют руки после работы.

    Все печенье складывают на противень.

    Воспитатель: Готовое печенье положим на противни и понесём на кухню для выпечки. Повара помогут нам поставить противни в духовку. Когда печенье будет готово, нам принесут его в группу (противни с печеньем дети вместе уносят на кухню для выпечки) Воспитатель: После работы нужно обязательно прибрать своё рабочее место.

    Организация окончания занятия.

    Когда будет убрано рабочее место и дети приведут себя в порядок, воспитатель предлагает детям подумать, кого они хотят еще угостить печеньем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий на тему: «Космическое путешествие»

          Занятие представляет собой итог познавательно – развивающего  цикла «Такой разный космос». Структура  занятия смоделирована таким образом, чтобы стимулировать инт...

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира, расширения кругозора детей в средней группе по теме "Профессии".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширения кругозора с детьми средней группы по лексической теме: «Профессии»...

    Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора и художественно-эстетическому развитию дошкольников

    Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора и художественно-эстетическому развитию дошкольников на тему: «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе.( с ...

    Конспект занятия по формированию целостной картины мира и речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в мир посуды»

    Задачи:Продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;Учить составлять притяжательные прилагательные, формировать предложения по образцу;Учить детей определять целевое назначение пос...


     

    Комментарии

    Наводная Елена Валерьевна

    Большое спасибо! Очень интересное занятие. Обязательно воспользуюсь вашим конспектом.