Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе "Азбука дорожной безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формированиу у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе.

 «Азбука дорожной безопасности»

Проблема: Для чего необходимо знать правила дорожного движения?

 Цель:  Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:

  1. Выяснить  и закрепить  знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Учить различать знаки, знакомить с их назначением.
  2. Развивать умение определять возможные способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
  3. Развивать специальные способы ориентации – моделирование.
  4. Развивать культуру общения во время беседы, отвечая на вопросы воспитателя.
  5. Обогащение и закрепление словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеход, пассажир,  дорожные знаки: указательные, запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса.
  6. Систематизировать знания детей  об устройстве улицы, о дорожном движении.

Оборудование: жезл,  макет дороги, чемоданчик, дорожные знаки  (пешеходный переход, место остановки автобуса, осторожно дети, главная дорога, уступите дорогу, место стоянки),  дома, машины,  магнитная доска.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Юрьевна. Я работаю воспитателем в детском саду.  Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и, скажем «здравствуйте!». Вот таким необычным способом мы здороваемся с ребятами в нашей группе по утрам.

Воспитатель: Ребята, ваш детский сад находится между двумя большими дорогами. Вы знаете, как они называются?

Дети: Это улицы В. Терешковой и Цвиллинга.

Воспитатель: На этих улицах очень оживлённое автомобильное движение. Чтобы не попасть в беду надо знать правила. Как вы думаете, что это за правила?

Воспитатель: Чтобы не попасть в сложное положение, надо знать правила дорожного движения. А вы выполняете правила дорожного движения?

Предлагаю провести разминку. Давайте разделимся на две команды: команда мальчиков и команда девочек.  Я буду задавать вам вопросы, а вы по очереди будете отвечать на них.

Вопросы:

  1. О чем нам говорит красный сигнал светофора?
  2. Почему пешеходам нельзя гулять по проезжей части дороги?
  3. На какой сигнал все начинают движение?
  4. Почему нельзя перебегать дорогу?
  5. Почему взрослые должны крепко держать за руку детей?
  6. Где можно переходить дорогу?

Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили  некоторые правила безопасного поведения на улице. Ребята, а как можно закрепить эти правила, не выходя из детского сада?

Дети: поиграть в игры.

Воспитатель: А еще для закрепления правил дорожного движения можно сделать макет дороги и играть с ним в группе.

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столу и посмотреть, что я для вас приготовила.  Как вы думаете, что это такое?

Дети: Дорога.

Воспитатель: Да, ребята, это схема улицы Терешковой, на которой стоит ваш детский сад.

Из каких частей состоит дорога?

Дети: Проезжая и тротуар.

Воспитатель: Верно, машины на дороге движутся по проезжей части, а пешеходы по тротуару. А вы знаете, когда появился первый тротуар?

Это случилось двести лет назад. В столице Франции Париже построили новый театр. Богатые зрители важно ехали по дороге в каретах, а бедные шли по той же дороге пешком. Толкотня, неразбериха, шум, гам. И многие бедные зрители вместо театра попадали в больницу. Нужно было срочно что-то делать. Думали-думали и придумали. По обе стороны улицы, ведущей к театру, отделили небольшие полоски земли, отгородили их от остальной части тумбами, выложили гранитными плитами и повесили таблички, на которых написали – «Дорога для пешеходов». По-французски дорога для пешеходов называется «тротуар».

Воспитатель: Ребята, а на нашем макете, где находится проезжая часть, а где тротуар?

Дети показывают.

Воспитатель: Молодцы. Давайте поставим вот эти машины на проезжую часть, а пешеходов – на тротуар.

Воспитатель: как вы считаете, наш макет готов для изучения правил дорожного движения? Всё ли на нём хватает?

Дети: Здесь не хватает домов, зданий.

Воспитатель: Совершенно верно, чтобы наш макет был похож на настоящую улицу, давайте расставим эти дома на нем.

Дети расставляют дома.

Воспитатель: У каждого дома есть свой номер, адрес. А вы все знаете свой домашний адрес?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Знание своего домашнего адреса вам всегда пригодится.

Чтобы не случилось беды, каждый участник дорожного движения должен соблюдать специальные правила. Помогают нам в этом дорожные знаки. Они предупреждают об опасности, запрещают, разрешают, информируют. Знаки различаются не только изображением, но и размером, формой, цветом.

Посмотрите,  какие дорожные знаки у меня есть.  О чем они нам рассказывают.

Дети берут дорожные знаки, рассматривают и объясняют их назначение.

Воспитатель: Где на нашем макете мы можем их поставить?

Дети расставляют знаки на макете.

Воспитатель: Вот такой замечательный макет мы с вами сегодня сделали. Этот макет вы заберете с собой после нашей встречи и в группе сможете поиграть с ним и закрепить правила дорожного движения.

Давайте еще раз проговорим для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Чтобы не было аварий.

Воспитатель: А всё ли вы знаете о правилах дорожного движения, о знаках?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на стульчики и подумать, что вы хотите узнать нового?

Все ваши вопросы я запишу на этот лист бумаги, чтобы вы не забыли, что хотите узнать.

Дети: Кто придумал светофор?

Дети: Как выглядели первые дорожные знаки?

Дети: Когда появились правила дорожного движения?

Дети: Когда появилась первая пешеходная зебра?

Дети: Как раньше выглядел жезл у регулировщика?

Воспитатель: Ребята, а теперь подумайте и скажите, где вы можете найти ответы на свои вопросы?

Дети: В книгах, журналах, в интернете, по телевизору.

Воспитатель: А еще можно обратиться за помощью к взрослым: спросить родителей, воспитателей, бабушек или дедушек и т.п.

Воспитатель: Этот лист вы возьмете с собой, и вместе с Татьяной Николаевной и родителями будете находить ответы на свои вопросы. Ребята,  вы меня очень порадовали своими знаниями. Но, к сожалению,  наша встреча подошла к концу. Мне было очень приятно с вами работать. И напоследок я хочу загадать вам   загадку:

Тёмным вечером и ночью

Защитить вас сможет точно.

Ведь шофёру с сотни метров

Станет сразу вас заметно.  

Дети: Светоотражательный элемент  (значок, браслет…)

Воспитатель: Правильно. С такими значками вы будете заметней для водителей в темное время суток. Чтобы с вами не случилась беда на дороге, помните, и соблюдайте правила дорожной безопасности.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)

Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора и художественно-эстетическому развитию дошкольников

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора и художественно-эстетическому развитию дошкольников на тему: «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе.( с ...