Тематическое планирование по Формировании целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной к школе группы на весь учебный год по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Эта медадическая разработка, поможет р работе с детьми подготовительной к школе группы, работающих по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование образовательной области Познание. «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса,
Сентябрь.
№ п/п | № недели | Тема | Интеграция образовательных областей | Развёрнутое содержание работы | Структура НОД | Источник |
1. | 1 неделя | «День знаний» | Коммуникация Познание Художественная литература Социализация Физическая культура Музыка | Расширять представление о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем познакомятся в школе. Вызвать желание учиться в школе. Знакомить с профессиями людей, работающих в школе. Воспитывать уважение к профессиям школьных работников. | 1.Введение игрового момента. Пришло письмо от Буратино. 2.Ознакомление с праздником День знаний. 3.Физ. минутка. 4.Чтение стихов о школе. 5.Игра «Это я, это все мои друзья!» 6.Праздник. | Ком. зан. Веракса Н. Е. стр.30 – 31. |
2. | 1 – 2 неделя | С 2 сентября по 13 сентября Диагностика. | ||||
3. | 3 неделя | «Права и обязанности дошкольников» | Коммуникация Познание Художественная литература Физ. культура. | Продолжать рассказывать об общественной значимости дет. сада и труда его сотрудников. Знакомить с правилами (Право на игру, на занятия, на прогулку) и обязанности (содержать своё тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам). | 1.Введение игрового момента. Загадка. 2.Игра – беседа о правах и обязанностях дошкольника. 3.Физ. минутка. 4.Путешествие по былинам. 5.Итог. | Ком – е зан. Е.Н. Веракса стр.58 – 61. |
4. | 4 неделя | «Природа и человек» | Коммуникация Познание Физ. культура. | Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Расширять знания детей о природе. Подвести к пониманию следующего: - разнообразный растительный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле; - жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятнее это сказывается на здоровье и жизнь людей. Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде. | 1.Орг. момент. 2.Введение игрового момента.(Дети идут в гости к Лесовечку). 3.Беседа о значении природы для человека. 4.Физ.минутка. 5.Игра «Добрый лес! 6.Итог. | Ком – е зан. Н. Е. Веракса стр. 31 – 35. |
Октябрь.
№ п/п | № недели | Тема | Интеграция образовательных областей | Развёрнутое содержание работы | Структура НОД | Источник |
5. | 1 неделя | «Дары осени» (фрукты, овощи). | Коммуникация Познание Художественная литература Физ. культура Социализация. | Закрепить: - обобщающие понятия «овощи и фрукты»; - характерные свойства овощей и фруктов. Учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека. Систематизировать знания детей о труде людей осенью. Воспитывать: - бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; - уважение к сельскохозяйственному труду людей. | 1.Орг. момент. 2.Введение игрового момента. Дети отправляются в гости к осени. 3.Ознакомоение с дарами осени. 4.Физ. минутка. 5.Загадки (овощи, фрукты). 6.Игра «Осень спросим». 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.43 – 46. |
6. | 2 неделя | «Опасные ситуации» | Познание Коммуникация Безопасность Здоровье Худ. литература | Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях. | 1.Орг. момент. 2.Введение игрового момента. «Из какой сказки наши гости». 3.Беседа об опасных ситуациях. 4.Физ. минутка. 5.Чтение нанайской сказки «Айога». 6.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.40 – 41. |
7. | 3 неделя | «Листопад, листопад - листья жёлтые летят». | Познание Коммуникация Физ. культура Худ литература. | Закреплять знания о деревьях. Учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь. Показать значение листопада для жизни растений зимой. Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе. | 1.Организационный момент. Загадка про Карлсона. 2.Беседа на тему «Листопад» 3.Физ. минутка. 4. Игра «От какого дерева лист?» 5.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.63 – 65. |
8. | 4 неделя | «Улетают журавли» | Познание Коммуникация Физ. культура Худ литература Социализация | Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Подвести к пониманию следующего: - произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем; - одни птицы будут зимовать с жилищем человека, а другие улетят в тёплые края. Расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме. | 1 Организационный момент. 2.Беседа по вопросам. 3.Физ. минутка. 4. Продолжение беседы. 5. Рассматривание картин с изображением птиц. 6.Игра «Птицы». 7 Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.81 -83. |
9. | 5 неделя | «Россия - Родина моя» | Познание Коммуникация Физ. культура Худ литература Музыка. | Расширять представления о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России, закрепить знания о флаге, гербе и гимне, закрепить знания о столице Москве. Обогащать обществоведческий словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, к Родине. | 1.Орг. момент. 2.Слушание музыки «С чего начинается Родина». 3.Чтение стихотворения Л. Ладонщикова «Скворец на чужбине» 4.Беседа о Родине. 5.Физ. минутка. 6.Беседа о Москве; слушание отрывка из песни О Газманова «Москва». 7.Символы нашей Родины. Слушание гимна России. 8. Итог. | Г. Я. Затулина стр.1550-152. |
Ноябрь.
№ п/п | № недели | Тема | Интеграция образовательных областей | Развёрнутое содержание работы | Структура НОД | Источник |
10. | 1 неделя | «Как звери готовятся к зиме» | Познание Коммуникация Социализация Физ. культуру Худ. литература | Расширять представления о диких животных. Рассказать: - почему звери линяют; - почему некоторые из них мигрируют в более удобные места; - как люди помогают животным, подкармливают их. Расширять знания о том, как звери готовятся к зиме. | 1.Организационный момент. Помочь белочке подготовить запасы на зиму. 2.Беседа о том, как звери к зиме готовятся. 3.Физ. минутка. 4.Загадки. 5.Игра «Кто лишний?» 6.Игра «Кто, где живёт?» 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.91 -93. |
11. | 2 неделя | «Дерево умеет плавать» | Познание Коммуникация Безопасность Физ. культуру Худ. литература | Расширять представление о дереве, его качествах и свойствах. Учить устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материалов и способом использования. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. 3.Беседа на тему «Дерево умеет плавать». 4.Физ. минутка. 5.Игра «Найди предметы из дерева». 6.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.122 – 124. |
12. | 3 неделя | «Планета Земля в опасности» | Познание Коммуникация Социализация Худ. литература | Рассказать об охране лекарственных растений, растениях, занесённых в Красную книгу. Формировать: - понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого во многом зависит жизнь всего живого; - представления об экологических проблемах родного города ( деревни). Воспитывать уважение к труду горожан и сельских жителей. | 1.Орг. момент. 2.Введение игрового момента. 3.Игра – путешествие «Планета Земля в опасности». 4.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.117 – 119. |
13. | 4 неделя | «Обобщающая беседа об осени». | Познание Коммуникация Физ. культура Худ. литература | Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. | 1.Орг. момент. 2.Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». 3.Беседа по вопросам. 4.Физ. минутка. 5.Продолжение беседы. 6.Загадки. 7.Итог. | Бондаренко стр.341 – 345. |
Декабрь.
№ п/п | № недели | Тема | Интеграция образовательных областей | Развёрнутое содержание работы | Структура НОД | Источник |
14. | 1 неделя | «Встреча зимы» | Познание Коммуникация Физ. культура Худ. литература | Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Учить: - сравнивать ветреную погоду с сухой; - замечать красоту природы. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. Чтение отрывка из стихотворения. 3.Беседа о зиме. 4.Физ. минутка. 5.Продолжение беседы. 6. Чтение стихотворения С. Есенина «Зима». 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.160 – 163. (202 – 203) |
15. | 2 неделя | «Транспорт» | Познание Коммуникация Физ. культура Худ. литература Социализация Музыка | Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Повторить правила дорожного движения и значение сигналов светофора. Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, лётчик, машинист и. т.д. | 1.Орг. момент. Звучит песня из мульт. фильма «Паровозик из Ромашково» 2.Беседа о транспорте. 3.Физ. минутка. 4.Игра «Будь внимателен» 5.Игра «Составь предложение» 6.Игра «Закончи предложение» 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.78 – 79. |
16. | 3 неделя | «Зимующие птицы» | Познание Коммуникация Физ. культура Худ. литература Музыка | Знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к птицам. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словарь: зимующие, перелётные птицы, кормушка. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. Чтение четверостишия. 3.Слушание записи «Голоса птиц». 4.Знакомство с зимующими птицами ( рассматривание картины) 5.Физ. минутки. 6.Игра «Узнай птицу по словесному описанию». 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.218 – 220. |
17. | 4 неделя | «Откуда ёлка в гости к нам пришла» | Познание Коммуникация Физ. культура Худ. литература Музыка | Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение. Рассказать: - об обычае украшения ёлки, откуда он пришёл; - о традициях встречи Нового года у разных народов. Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. 3.Беседа на тему «Откуда ёлка в гости к нам пришла». 4.Физ. минутка. 5.Чтение стихотворения К. Чуковского «Ёлка! 6.Слушание музыки . 7.Итог. |
Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.184 – 186. |
Январь.
№ п/п | № недели | Тема | Интеграция образовательных областей | Развёрнутое содержание работы | Структура НОД | Источник |
18. | 3 неделя | «Рождество» «Зимние забавы» | Познание Коммуникация Физ. культура Худ. литература Музыка | Продолжать знакомить с древними русскими праздниками, объяснить их происхождение, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года. Рассказать о рождественских колядованиях. | 1.Организационный момент. 2.Беседа о праздновании Нового года. 3.Рассказ о Святках, забавами зимними. 4.Физ. минутка. 5.Рассказать о колядовании. 6.Познакомить детей с колядками. 7.Итог. | |
19. | 4 неделя | «Знакомство с дорожными знаками» | Познание Коммуникация Безопасность Худ. литература Социализация | Формировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. Загадка про Буратино. 3.Знакомство с дорожными знаками. 4.Игра «Разрешается - запрещается» 4.Физ. минутка. 5.Игра «Отгадай, какой знак» 6.Игра «Сигналы светофора» 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.206 – 209. |
20. | 5 неделя | «Путешествие по Африки» | Познание Коммуникация Физ. культура Худ. литература Социализация | Познакомить: - с самым жарким континентом – Африкой; - с климатическими условиями; - с животными (верблюд, антилопа, леопард, лама и т. д.) Воспитывать любовь к природе. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. Отправляются в путешествие по Африке; загадка о докторе Айболит. 3.Игра – путешествие «Африка». 4.Физ. минутка. 5. Загадки и животных Африки. 6.Игра «Рассели животных по Африке» 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр. |
Февраль.
№ п/п | № недели | Тема | Интеграция образовательных областей | Развёрнутое содержание работы | Структура НОД | Источник |
21. | 1 неделя | «Чудо дивное, диво дивное – золотая хохлома» | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура | Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать. Познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи. Воспитывать чувство патриотизма. | 1.Орг.момент. 2.Вводное слово воспитателя. Чтение стихотворения про хохлому. 3.Ознакомление с хохломской росписью. 4.Физ. минутка. 5.Продолжение знакомства. 6.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.265 – 266. |
22. | 2 неделя | «Сравнение домашних и диких животных» | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура | Закрепить знания об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно - следственные связи, делать обобщения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово вос – ля. Давайте поможем вернуть дом. Животных на ферму. 3.Беседа о домашних и диких животных. 4.Физ. минутка. 5.Загадки о животных. 6.Игра «Продолжи предложение». 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.238-239. Т. М. Бондаренко стр.363-365. |
23. | 3 неделя | «Наша Армия родная» | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура Социализация Музыка | Углублять знания о Российской армии. Дать элементарные представления о родах войск, о защитниках Отечества (Армия защищала Родину во все времена: в годы Отечественной войны от фашистов, и раньше в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира). Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми. Продолжать развивать познавательные интересы детей. Воспитывать уважения к защитникам Отечества, памяти павших бойцов. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. Звучит «Песня о Советской армии». Загадка. 3.Беседа на тему «Наша Армия родная» 4.Физ. минутка. 5.Стихи Н. Ивановой «Военные профессии. 6.Загадки о военной технике. 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.254 – 256. Г. Я. Затулина стр.111-114. |
24. | 4 неделя | «Животный мир полярных районов» | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура | Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу. Объяснить, что многие животные и птицы Арктики оказались под угрозой исчезновения. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно охранять. | 1.Орг. момент. 2.Введение игрового момента «Где – то на белом свете там, где всегда мороз….» 3.Ознакомление с животным миром полярных районов. 4.Физ. минутка. 5.Продолжение знакомства с животными. 6.Рассматривание картин с изображением животных. 7. Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.248 – 250. |
Март.
№ п/п | № недели | Тема | Интеграция образовательных областей | Развёрнутое содержание работы | Структура НОД | Источник |
25. | 1 неделя | «Весна. Мамин праздник» | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура | Закрепить время года: весна. Раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Продолжать формировать умение вести координированный диалог. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать нравственные и эстетические чувства. | 1.Орг. момент. Небольшая беседа о наступившей весне. 2.Чтение стих-я А. Плещеева и Н. Саконской «Разговор о маме». 4.Беседа о мамах. 5.Физ. минутка. 6.Пословицы и маме. 7. Беседа о празднике 8 Марта. 8.Итог. | Г. Я. Затулина. Стр.117-119. |
26. | 2 неделя | «Дымковская игрушка» | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура | Познакомить с историей дымковской игрушки. Формировать знание об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать на народных традициях. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров - умельцев. Развивать интерес к изучению народных промыслов. | 1.Орг. момент. 2. Вводное слово воспитателя. Загадка. 4.Рассказ воспитателя о дымковской игрушке, используя стихотворения. 5.Физ. минутка. 6.Рассматривание игрушек. 7. Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.283 – 285. |
27. | 3 неделя | «Сорок сороков: птицы прилетели – весну принесли» | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура Социализация | Рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия. Продолжать знакомить с народными приметами. Учить: - делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе; - наблюдать за растениями и животными как живым барометром погоды. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. 3.Беседа на тему «Птицы прилетели – весну принесли». 4.Физ. минутка. 5.Приметы, загадки. 6.Заклички для птиц. 7.Итог. |
Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.297- 299. |
28. | 4 неделя | Народный праздник на Руси. Масленица». | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура Музыка | Продолжать знакомить с русским народным праздником; прививать любовь и уважение к народным традициям. Рассказать, как праздновали Масленицу на Руси. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. 3.Беседа на тему « Народный праздник на Руси. Масленица» 4.Физ. минутка. 5.Продолжение беседы. 6.Слушание музыки «Проводы Масленицы» И. П. Чайковского. 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.292 -295. |
29. | 5 неделя | «Знакомство с пресмыкающимися» | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура | Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха). Познакомить с некоторыми формами их защиты от врагов. Учить рассказывать об особенностях их внешнего вида и жизненных проявлениях. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. Загадка о змее. 3.Рассказ воспитателя о пресмыкающихся. 4.Физ. минутка. 5.Продолжение рассказа. 6.Рассматривание картин с изображением пресмыкающихся. 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.308-310. |
Апрель
№ п/п | № недели | Тема | Интеграция образовательных областей | Развёрнутое содержание работы | Структура НОД | Источник |
30. | 1 неделя | «Хочу быть космонавтом» | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура | Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полётом. Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. Загадка. 3.Беседа на тему «Хочу быть космонавтом». 4.Физ. минутка. 5. Продолжение беседы. 6. Загадки. 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.324 -326 |
31. | 2 неделя | Мы все – жители планеты Земля». | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура Музыка | Обобщить и систематизировать представлениях о временах года и частях суток. Продолжать знакомить с космосом, звёздами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. Рассказать о том, что мы – жители планеты Земля и Солнечной системы. Подвести к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово вос –ля. Введение игрового момента. 3.Беседа по теме «Мы все – жители планеты Земля». 4.Физ. минутка. 5.Продолжение беседы. 6.Загадки. 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.268-270. |
32. | 3 неделя | «Праздник Земли» | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура Социализация. | Продолжать знакомить с законами природы. Формировать: - ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде; - представление о том, что вода – составная часть всех живых организмов планеты. Показать, что живая природа – гениальный конструктор, инженер, технолог, великий зодчий и строитель, непревзойдённый метеоролог. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. Чтение стихотворения. 3.Беседа на тему «Праздник Земли». 4.Физ. минутка. 5.Игра «Дикие и домашние животные» 6.Игра «Всё о тебе». 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.338- 340. |
33. | 4 неделя | «Правила и безопасность дорожного движения» | Познание Коммуникация Безопасность Худ. литература. Физ. культура. | Учить соблюдать правила дорожного движения. Закреплять знания: - о правилах дорожного движения; - о работе светофора. Расширять представления о дорожных знаках и их назначении. Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. 3. Правила и безопасность дорожного движения. Чтение стих – я О. Бедарёва «Если бы…» 4.Физ. минутка. 5. Загадки. 6.Стихотворение о светофоре. 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.314 – 316. |
Май
№ п/п | № недели | Тема | Интеграция образовательных областей | Развёрнутое содержание работы | Структура НОД | Источник |
34. | 1 неделя | «День Победы» | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура Музыка | Закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, о подвигах, героизме солдат на фронте, о подвигах детей во время войны; о силе духе воинов. Воспитывать чувство и уважение к ветеранам, желание о них заботиться. Чтить память бойцов, отдавших жизнь за свободу Родины. За мир на земле. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. Чтение отрывка из стихотворения. 3.Беседа о Дне Победы. 4.Физ. минутка. 5.Рассказ о подвигах детей во время войны. 6.Послвицы о защитниках, о Родине. 7.Слушание музыки «День Победы». 8.Итог. | Г. Я. Затулина стр.1157-159. |
35. | 2 неделя | «Шестиногие малыши» | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура | Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Учить: - различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, павлиний глаз), жуков (божья коровка, жужелица); - сравнивая, находить отличие во внешнем виде бабочки и жука. Формировать обобщающее понятие «насекомые». | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. 3.Шестиногие малыши 4.Физ. минутка. 5.Игра «Чего не хватает?» 6.Ирга «Кто как передвигается». 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.137-139. |
36. | 3 неделя | «Растения, живущие рядом с нами» | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура Здоровье | Расширять и уточнять представление о комнатных растениях. Закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание. Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, разнообразием листьев, стеблей и цветков, некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы). Воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить видеть их красоту. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. Цветочная фея приглашает в свой цветущий сад. 3.Беседа на тему «Растения ,живущие рядом с нами» 4.Загадки. 5.Физ. минутка. 6.Рассматривание растений. 7.Игра «Опиши, ми отгадаем». 8.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.320 – 321. |
37. | 4 неделя | «Здравствуй, лето красное!» | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура | Закреплять название летних месяцев, называть их последовательно. Продолжать знакомить с народными приметами. Подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке. Учить отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, играх. Познакомить с днём летнего солнцестояния – 22 июня. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. Чтение стихотворения о лете. 3.Беседа на тему «Здравствуй, лето красное». 4.Рассматривание картин о лете. 5.Физ. минутка. 6.Загадки о явлениях в природе. 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.398-400. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/29/picture-60223-1430290796.jpg)
Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-392764-1393180408.jpg)
Интегративное планирование по формированию целостной картины мира, расширение кругозора
Интегративное планирование по формированию целостной картины мира, расширение кругозора с детьми подготовительной группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной группе.
Конспект занятия по расширению кругозора детей о строении собственного тела, о внутренних органах человека, их значении. о правильном питании, его значении и взаимосвязи здоровья и питании....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-938000-1513183714.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной к школе группе Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Интеллектуальная игра по мотивам одноименной телевизионной игры "Что. Где. Когда....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-1160977-1567932581.jpg)
Перспективное планирование. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).
Перспективное планирование. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе.
Тема: «Жизнь белки в осенне-зимний период»....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе "Азбука дорожной безопасности"
Формированиу у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности....