Тематическое планирование по Формировании целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной к школе группы на весь учебный год по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Скорик Наталья Алексеевна

Эта медадическая разработка, поможет р работе с детьми подготовительной к школе группы, работающих по программе "От рождения до школы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование образовательной области Познание.                                                                                                                   «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»                                                                 по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса,

Сентябрь.

№  п/п

№                     недели

Тема

Интеграция образовательных областей

Развёрнутое содержание            работы

Структура                       НОД

Источник

1.

1             неделя

«День           знаний»

Коммуникация                         Познание                                  Художественная литература                                                         Социализация               Физическая культура                                             Музыка                                                                                                    

Расширять представление о праздниках, школе.                                                                             Беседовать о том, с чем познакомятся в школе.                                                                  Вызвать желание учиться в школе.    Знакомить с профессиями людей, работающих в школе.                          Воспитывать уважение к профессиям школьных работников.

1.Введение игрового момента. Пришло письмо от Буратино.                                                    2.Ознакомление с праздником День знаний.                       3.Физ. минутка.                                                            4.Чтение стихов о школе.                     5.Игра «Это я, это все мои друзья!»                                      6.Праздник.

Ком. зан.      Веракса Н. Е. стр.30 – 31.

2.

1 – 2       неделя

С 2 сентября по 13 сентября  Диагностика.

3.

3             неделя

 «Права и обязанности дошкольников»

Коммуникация                         Познание                                  Художественная литература                   Физ. культура.                                                      

Продолжать рассказывать об общественной значимости дет. сада и труда его сотрудников.                                 Знакомить с правилами (Право на игру, на занятия, на прогулку) и обязанности (содержать своё тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам).

1.Введение игрового момента. Загадка.                              2.Игра – беседа о правах и обязанностях дошкольника.   3.Физ. минутка.                           4.Путешествие по былинам.               5.Итог.

Ком – е     зан. Е.Н. Веракса          стр.58 – 61.

4.

4                  неделя

«Природа         и человек»

Коммуникация                         Познание                                               Физ. культура.      

Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой.                        Расширять знания детей о природе.   Подвести к пониманию следующего:                                                                                             - разнообразный растительный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле;                                   - жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды:    чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятнее это сказывается на здоровье и жизнь людей.                       Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде.

1.Орг. момент.                                          2.Введение игрового момента.(Дети идут в гости к Лесовечку).                                      3.Беседа о значении природы для человека.                              4.Физ.минутка.                                           5.Игра «Добрый лес!                                 6.Итог.

Ком – е зан.    Н. Е. Веракса                           стр. 31 – 35.

Октябрь.

№   п/п

№                     недели

Тема

Интеграция образовательных областей

Развёрнутое содержание            работы

Структура                       НОД

Источник

5.

1                      неделя

«Дары осени»      (фрукты, овощи).

Коммуникация                         Познание                                  Художественная литература                   Физ. культура            Социализация.

Закрепить:                                                - обобщающие понятия «овощи и фрукты»;                                                                  - характерные свойства овощей и фруктов.                                                       Учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека.                      Систематизировать знания детей о труде людей осенью.                             Воспитывать:                                      - бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами;                                         - уважение к сельскохозяйственному труду людей.

1.Орг. момент.                                   2.Введение игрового момента. Дети отправляются в гости к осени.                                                       3.Ознакомоение с дарами осени.                                                                                       4.Физ. минутка.                                                5.Загадки (овощи, фрукты).      6.Игра «Осень спросим».                7.Итог.

Н. Е. Веракса  Ком. зан.   стр.43 – 46.

6.

2                             неделя

«Опасные ситуации»

Познание                                            Коммуникация                                   Безопасность                                                    Здоровье                                                                Худ. литература

Рассмотреть и обсудить  типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми.                                                                        Учить правилам поведения в таких ситуациях.

1.Орг. момент.                                         2.Введение игрового момента.  «Из какой сказки наши гости».                                                    3.Беседа об опасных ситуациях.                                                           4.Физ. минутка.                                         5.Чтение нанайской сказки «Айога».                                                                          6.Итог.

Н. Е. Веракса  Ком. зан.   стр.40 – 41.

7.

3                       неделя

«Листопад, листопад - листья жёлтые летят».

Познание                                                           Коммуникация                                                       Физ. культура                                                   Худ литература.                                              

Закреплять знания о деревьях.                                        Учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь.                                                               Показать значение листопада для жизни растений зимой.                                         Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе.                                              

1.Организационный момент. Загадка про Карлсона.                                                                                2.Беседа на тему «Листопад»                                                                                                  3.Физ. минутка.                                                                     4. Игра «От какого дерева лист?»                                                                     5.Итог.

                  Н. Е. Веракса  Ком. зан.   стр.63 – 65.                                      

8.

4                        неделя

«Улетают журавли»

Познание                                                           Коммуникация                                                       Физ. культура                                                   Худ литература         Социализация                                        

Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека.                                            Подвести к пониманию следующего:                                                                             - произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем;                                                   - одни птицы будут зимовать с жилищем человека, а другие улетят в тёплые края.                                          Расширять  знания о том, как птицы готовятся к зиме.                                          

1 Организационный момент.                                               2.Беседа по вопросам.                    3.Физ. минутка.                                         4. Продолжение беседы.                 5. Рассматривание картин с изображением птиц.                               6.Игра  «Птицы».                            7 Итог.                        

Н. Е. Веракса  Ком. зан.   стр.81 -83.                                    

9.

5                     неделя

«Россия - Родина моя»

Познание                                                           Коммуникация                                                       Физ. культура                                                   Худ литература              Музыка.                                              

Расширять представления о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России, закрепить знания о флаге, гербе и гимне, закрепить знания о столице Москве.                                                             Обогащать обществоведческий словарь детей.                                                   Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.                     Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, к Родине.

1.Орг. момент.                                                                                             2.Слушание музыки «С чего начинается Родина».                                  3.Чтение стихотворения Л. Ладонщикова «Скворец на чужбине»                                       4.Беседа о Родине.                              5.Физ. минутка.                           6.Беседа о Москве; слушание отрывка из песни О Газманова «Москва».                     7.Символы нашей Родины.                        Слушание гимна России.                     8. Итог.

Г. Я. Затулина                                                        стр.1550-152.

Ноябрь.

№   п/п

№                     недели

Тема

Интеграция образовательных областей

Развёрнутое содержание            работы

Структура                       НОД

Источник

10.

1                неделя

«Как звери готовятся к зиме»

Познание                              Коммуникация                    Социализация                          Физ. культуру                  Худ. литература

Расширять представления о диких животных.                                                    Рассказать:                                                    - почему звери линяют;                                 - почему некоторые из них мигрируют в более удобные места;                               - как люди помогают животным, подкармливают их.                                                       Расширять знания о том, как звери готовятся к зиме.

1.Организационный момент. Помочь белочке подготовить запасы на зиму.               2.Беседа о том, как звери к зиме готовятся.                           3.Физ. минутка.                          4.Загадки.                                          5.Игра «Кто лишний?»                         6.Игра «Кто, где живёт?»            7.Итог.

Н. Е. Веракса  Ком. зан.   стр.91 -93.

11.

2                       неделя

«Дерево умеет плавать»

Познание                              Коммуникация                    Безопасность                        Физ. культуру                  Худ. литература

Расширять представление о дереве, его качествах и свойствах.                          Учить устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материалов и способом использования.

1.Орг. момент.                             2.Вводное слово воспитателя.                                                                 3.Беседа на тему «Дерево умеет плавать».                                     4.Физ. минутка.                             5.Игра «Найди предметы из дерева».                                         6.Итог.

Н. Е. Веракса  Ком. зан.   стр.122 – 124.

12.

3                        неделя

«Планета Земля в опасности»

Познание                              Коммуникация                    Социализация                                        Худ. литература

Рассказать об охране лекарственных растений, растениях, занесённых в Красную книгу.                                   Формировать:                                           - понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого во многом зависит жизнь всего живого;                         - представления об экологических проблемах родного города ( деревни).                                                                             Воспитывать уважение к труду горожан и сельских жителей.

1.Орг. момент.                                        2.Введение игрового момента.                                                     3.Игра – путешествие «Планета Земля в опасности».                                            4.Итог.

Н. Е. Веракса  Ком. зан.   стр.117 – 119.

13.

4                     неделя

«Обобщающая беседа об осени».

Познание                              Коммуникация                    Физ. культура                                       Худ. литература

Обобщить и систематизировать знания детей об осени.  Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.                                               Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

1.Орг. момент.                                                  2.Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».                                                               3.Беседа по вопросам.                                                4.Физ. минутка.                                                       5.Продолжение беседы.                6.Загадки.                                                                                       7.Итог.

Бондаренко   стр.341 – 345.

Декабрь.

№  п/п

№                     недели

Тема

Интеграция образовательных областей

Развёрнутое содержание            работы

Структура                       НОД

Источник

14.

1                 неделя

«Встреча зимы»

Познание                              Коммуникация                    Физ. культура                                       Худ. литература

Продолжать  знакомить с сезонными изменениями в природе.                       Учить:                                                     - сравнивать ветреную погоду с сухой;                                                             - замечать красоту природы.

1.Орг. момент.                                  2.Вводное слово воспитателя. Чтение отрывка из стихотворения.                                     3.Беседа о зиме.                               4.Физ. минутка.                             5.Продолжение беседы.      6. Чтение стихотворения С. Есенина «Зима».                       7.Итог.

Н. Е. Веракса  Ком. зан.   стр.160 – 163.                     (202 – 203)

15.

2                     неделя

«Транспорт»

Познание                              Коммуникация                    Физ. культура                                       Худ. литература              Социализация                   Музыка

Закреплять  знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).              Повторить правила дорожного движения и значение сигналов светофора.                                                        Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом.                                                           Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом:                                    водитель, лётчик, машинист и. т.д.                                                

1.Орг. момент. Звучит песня из мульт. фильма  «Паровозик из Ромашково»                    2.Беседа о транспорте.                       3.Физ. минутка.                                 4.Игра «Будь внимателен»               5.Игра  «Составь предложение»                                                                      6.Игра «Закончи предложение»                                                       7.Итог.

Н. Е. Веракса  Ком. зан.   стр.78 – 79.

16.

3                     неделя

«Зимующие птицы»

Познание                              Коммуникация                    Физ. культура                                       Худ. литература                               Музыка

Знакомить  с зимующими птицами.                      Изучать их особенности.                                   Воспитывать любовь к птицам.              Развивать интерес к наблюдению за птицами.                                                          Словарь: зимующие, перелётные птицы, кормушка.

1.Орг. момент.                                       2.Вводное слово воспитателя. Чтение четверостишия.    3.Слушание записи «Голоса птиц».                                                4.Знакомство с зимующими птицами ( рассматривание картины)                                               5.Физ. минутки.                               6.Игра «Узнай птицу по словесному описанию».                       7.Итог.

 Н. Е. Веракса  Ком. зан.   стр.218 – 220.

17.

4                          неделя

«Откуда ёлка в гости к нам пришла»

Познание                              Коммуникация                    Физ. культура                                       Худ. литература                               Музыка

Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и  назначение.                                                        Рассказать:                                           - об обычае украшения ёлки, откуда он пришёл;                                                  - о традициях встречи Нового года у разных народов.                                                        Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу.

1.Орг. момент.                                                   2.Вводное слово воспитателя.                                                     3.Беседа на тему «Откуда ёлка в гости к нам пришла».       4.Физ. минутка.                                      5.Чтение стихотворения К. Чуковского «Ёлка!                         6.Слушание музыки .                   7.Итог.                          

 

Н. Е. Веракса  Ком. зан.   стр.184 – 186.

Январь.

№ п/п

№                     недели

Тема

Интеграция образовательных областей

Развёрнутое содержание            работы

Структура                       НОД

Источник

18.

3                     неделя

«Рождество»    «Зимние забавы»

Познание                              Коммуникация                    Физ. культура                                       Худ. литература                               Музыка

Продолжать знакомить с древними русскими праздниками, объяснить их происхождение, что в каждой стране есть свои обычаи  встречи Нового года.                                                Рассказать о рождественских колядованиях.

1.Организационный момент.                                                    2.Беседа о праздновании Нового года.                                 3.Рассказ о Святках, забавами зимними.                                               4.Физ. минутка.                               5.Рассказать о колядовании. 6.Познакомить детей с колядками.                                                   7.Итог.                

19.

4                   неделя

«Знакомство с дорожными знаками»

Познание                              Коммуникация                    Безопасность                                      Худ. литература                              Социализация

Формировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь;                                                                            закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах;                              

1.Орг. момент.                                         2.Вводное слово воспитателя. Загадка про Буратино.                       3.Знакомство с дорожными знаками.                                            4.Игра «Разрешается - запрещается»                                                     4.Физ. минутка.                                 5.Игра «Отгадай, какой знак»                                            6.Игра «Сигналы светофора»                                                             7.Итог.

Н. Е. Веракса  Ком. зан.   стр.206 – 209.

20.

5                 неделя

«Путешествие по Африки»

Познание                              Коммуникация                    Физ. культура                                       Худ. литература                              Социализация

Познакомить:                                                     - с самым жарким континентом – Африкой;                                                         - с климатическими условиями;                                                                 - с животными (верблюд, антилопа, леопард, лама и т. д.)                                                    Воспитывать любовь к природе.               Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.                                                            

1.Орг. момент.                                  2.Вводное слово воспитателя. Отправляются в путешествие по Африке; загадка о докторе Айболит.                            3.Игра – путешествие «Африка».                                             4.Физ. минутка.                                5. Загадки и животных Африки.                                            6.Игра «Рассели животных по Африке»                                        7.Итог.                                                          

Н. Е. Веракса  Ком. зан.   стр.

Февраль.

№   п/п

№                     недели

Тема

Интеграция образовательных областей

Развёрнутое содержание            работы

Структура                       НОД

Источник

21.

1                     неделя

«Чудо дивное, диво дивное – золотая хохлома»

Познание                                               Коммуникация                                  Худ. литература        Физ. культура

Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать.                                      Познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи.                                                                   Воспитывать чувство патриотизма.

1.Орг.момент.                             2.Вводное слово воспитателя. Чтение стихотворения про хохлому.                                3.Ознакомление с хохломской росписью.                                     4.Физ. минутка.                                 5.Продолжение знакомства.                6.Итог.

Н. Е. Веракса  Ком. зан.                    стр.265 – 266.

22.

2                      неделя

«Сравнение домашних и диких животных»

Познание                                               Коммуникация                                  Худ. литература        Физ. культура

Закрепить знания об отличиях диких и домашних животных.                       Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно - следственные связи, делать обобщения.                     Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

1.Орг. момент.                               2.Вводное слово вос – ля.            Давайте поможем вернуть дом. Животных на ферму.             3.Беседа о домашних и диких животных.                              4.Физ. минутка.                         5.Загадки о животных.                6.Игра  «Продолжи предложение».                                        7.Итог.

Н. Е. Веракса  Ком. зан.                    стр.238-239.

Т. М. Бондаренко                стр.363-365.

23.

3                       неделя

«Наша Армия родная»

Познание                                               Коммуникация                                  Худ. литература        Физ. культура                                   Социализация                                                 Музыка

Углублять знания о Российской армии.                                                                           Дать элементарные представления о родах войск, о защитниках Отечества (Армия защищала Родину во все времена: в годы Отечественной войны от фашистов, и раньше в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира).                    Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми. Продолжать развивать познавательные интересы детей.                                                                                                               Воспитывать уважения к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.

1.Орг. момент.                                  2.Вводное слово воспитателя. Звучит «Песня о Советской армии».  Загадка.                         3.Беседа на тему «Наша Армия родная»                                       4.Физ. минутка.                               5.Стихи Н. Ивановой «Военные профессии.                            6.Загадки о военной технике.                                                    7.Итог.

Н. Е. Веракса  Ком. зан.                    стр.254 – 256.

Г. Я. Затулина стр.111-114.

24.

4                 неделя

«Животный мир полярных районов»

Познание                                               Коммуникация                                  Худ. литература        Физ. культура

Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов.                                  Развивать любознательность.  Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению  изучать природу. Объяснить, что многие животные и птицы Арктики оказались под угрозой исчезновения.                                  Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно охранять.        

1.Орг. момент.                       2.Введение игрового момента «Где – то на белом свете там, где всегда мороз….»                                                                     3.Ознакомление с животным миром полярных районов.                                                          4.Физ. минутка.                                                                 5.Продолжение знакомства с животными.                                                         6.Рассматривание картин с изображением животных.                             7. Итог.            

  Н. Е. Веракса  Ком. зан.                    стр.248 – 250.

Март.

№   п/п

№                     недели

Тема

Интеграция образовательных областей

Развёрнутое содержание            работы

Структура                       НОД

Источник

25.

1                 неделя

«Весна. Мамин праздник»

Познание                                               Коммуникация                                  Худ. литература        Физ. культура                                                    

Закрепить время года: весна.                    Раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней.                                                                 Продолжать формировать умение вести координированный диалог.        Развивать память, интонационную выразительность речи.                          Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

1.Орг. момент.                              Небольшая беседа о наступившей весне.                                2.Чтение стих-я А. Плещеева и Н. Саконской «Разговор о маме».                                             4.Беседа о мамах.                          5.Физ. минутка.                                   6.Пословицы и маме.                  7. Беседа о празднике 8 Марта.                                         8.Итог.

Г. Я. Затулина.                                          Стр.117-119.

26.

2                              неделя

«Дымковская игрушка»

Познание                                               Коммуникация                                  Худ. литература        Физ. культура                                                    

Познакомить  с историей дымковской игрушки.                                                    Формировать знание об особенностях  росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.                                Продолжать воспитывать на народных традициях.                                       Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров - умельцев.                                                                Развивать интерес к изучению народных промыслов.

1.Орг. момент.                                       2. Вводное слово воспитателя. Загадка.                                  4.Рассказ воспитателя о дымковской игрушке, используя стихотворения.                   5.Физ. минутка.                                       6.Рассматривание игрушек.       7. Итог.                                

Н. Е. Веракса  Ком. зан.                    стр.283 – 285.

27.

3             неделя

«Сорок сороков: птицы прилетели – весну принесли»

Познание                                               Коммуникация                                  Худ. литература        Физ. культура                                   Социализация                                                

Рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия.                              Продолжать знакомить с народными приметами.                                            Учить:                                                                 - делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе;                      - наблюдать за растениями и животными как живым барометром погоды.

1.Орг. момент.                                 2.Вводное слово воспитателя.                                                     3.Беседа на тему «Птицы прилетели – весну принесли».                                                4.Физ. минутка.                                   5.Приметы, загадки.                       6.Заклички для птиц.                              7.Итог.

 

Н. Е. Веракса  Ком. зан.                    стр.297- 299.

28.

4                         неделя

Народный праздник на Руси. Масленица».

Познание                                               Коммуникация                                  Худ. литература        Физ. культура                                                    Музыка                                              

Продолжать знакомить с русским народным праздником;                               прививать любовь и уважение к народным традициям.  Рассказать, как праздновали Масленицу на Руси.                                                           Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость.                                    

1.Орг. момент.                                  2.Вводное слово воспитателя.                                                     3.Беседа на тему « Народный праздник на Руси. Масленица»                                   4.Физ. минутка.                               5.Продолжение беседы.                       6.Слушание музыки «Проводы Масленицы» И. П. Чайковского.                                   7.Итог.

Н. Е. Веракса  Ком. зан.                    стр.292 -295.

29.

5                      неделя

«Знакомство с пресмыкающимися»

Познание                                               Коммуникация                                  Худ. литература        Физ. культура

Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха).                                                   Познакомить  с некоторыми формами их защиты от врагов.                               Учить рассказывать об особенностях их внешнего вида и жизненных проявлениях.                                       Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

1.Орг. момент.                                  2.Вводное слово воспитателя.  Загадка о змее.                             3.Рассказ воспитателя о пресмыкающихся.                                   4.Физ. минутка.                                        5.Продолжение рассказа.     6.Рассматривание картин с изображением  пресмыкающихся.                                               7.Итог.                                                

Н. Е. Веракса  Ком. зан.                    стр.308-310.

Апрель

№   п/п

№                     недели

Тема

Интеграция образовательных областей

Развёрнутое содержание            работы

Структура                       НОД

Источник

30.

1                 неделя

«Хочу быть                                            космонавтом»

Познание                                               Коммуникация                                  Худ. литература        Физ. культура

Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полётом.                                            Расширять представления о современных профессиях.                                  Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.              

1.Орг. момент.                                                                               2.Вводное слово воспитателя. Загадка.                                                                 3.Беседа на тему «Хочу быть космонавтом».                                                   4.Физ. минутка.                                           5. Продолжение беседы.                                         6. Загадки.                                                       7.Итог.                  

Н. Е. Веракса  Ком. зан.                    стр.324 -326

31.

2                              неделя

Мы все – жители планеты Земля».

Познание                                               Коммуникация                                  Худ. литература        Физ. культура                    Музыка

Обобщить и систематизировать представлениях о временах года и частях суток.                                           Продолжать знакомить с космосом, звёздами, Луной, Солнцем, Солнечной системой.                                      Рассказать о том, что мы – жители планеты Земля и Солнечной системы.                                                                    Подвести к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

1.Орг. момент.                                   2.Вводное слово вос –ля. Введение игрового момента.                                                    3.Беседа по теме «Мы все – жители планеты Земля».                    4.Физ. минутка.                                                       5.Продолжение беседы.                              6.Загадки.                                       7.Итог.

Н. Е. Веракса  Ком. зан.                    стр.268-270.

32.

3             неделя

«Праздник Земли»

Познание                                               Коммуникация                                  Худ. литература        Физ. культура                        Социализация.

Продолжать знакомить с законами природы.                                                Формировать:                                           - ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;                                               - представление о том, что вода – составная часть всех живых организмов планеты.                                       Показать, что живая природа – гениальный конструктор, инженер, технолог, великий зодчий и строитель, непревзойдённый метеоролог.

1.Орг. момент.                                2.Вводное слово воспитателя.    Чтение стихотворения.       3.Беседа на тему «Праздник Земли».                                            4.Физ. минутка.                                                        5.Игра «Дикие и домашние животные»                                                  6.Игра «Всё о тебе».                            7.Итог.                                                        

Н. Е. Веракса  Ком. зан.                    стр.338- 340.

33.

4                         неделя

«Правила и безопасность дорожного движения»

Познание                             Коммуникация                    Безопасность                      Худ. литература.           Физ. культура.

Учить соблюдать правила дорожного движения.                                                   Закреплять знания:                                           - о правилах дорожного движения;     - о работе светофора.                             Расширять представления о дорожных знаках  и их назначении.                Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.      

1.Орг. момент.                                2.Вводное слово воспитателя.                                                   3. Правила и безопасность дорожного движения. Чтение стих – я О. Бедарёва «Если бы…»                                   4.Физ. минутка.                                5. Загадки.                                          6.Стихотворение о светофоре.                                             7.Итог.                          

Н. Е. Веракса  Ком. зан.                    стр.314 – 316.

Май

№   п/п

№                     недели

Тема

Интеграция образовательных областей

Развёрнутое содержание            работы

Структура                       НОД

Источник

34.

1                      неделя

«День Победы»

Познание                                               Коммуникация                                  Худ. литература        Физ. культура                             Музыка

Закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, о подвигах, героизме солдат на фронте, о подвигах детей во время войны; о силе духе воинов.                                 Воспитывать чувство и уважение к ветеранам, желание о них заботиться. Чтить память бойцов, отдавших жизнь за свободу Родины. За мир на земле.

1.Орг. момент.                                2.Вводное слово воспитателя.  Чтение отрывка из стихотворения.                                       3.Беседа о Дне Победы.                  4.Физ. минутка.                          5.Рассказ о подвигах детей во время войны.                                6.Послвицы о защитниках, о Родине.                                        7.Слушание музыки «День Победы».                                        8.Итог.                                                                                                                                                          

Г. Я. Затулина стр.1157-159.

35.

2                              неделя

«Шестиногие малыши»

Познание                                               Коммуникация                                  Худ. литература        Физ. культура                            

Продолжать расширять знание о многообразии насекомых.                                           Учить:                                                           - различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, павлиний глаз), жуков (божья коровка, жужелица);                                         - сравнивая, находить отличие во внешнем виде бабочки и жука.                 Формировать обобщающее понятие «насекомые».

1.Орг. момент.                                2.Вводное слово воспитателя.                                                                      3.Шестиногие малыши                        4.Физ. минутка.                                                 5.Игра «Чего не хватает?»                 6.Ирга «Кто как передвигается».                                             7.Итог.                                                                                                                                                        

Н. Е. Веракса  Ком. зан.                    стр.137-139.

36.

3             неделя

«Растения, живущие рядом с нами»

Познание                                               Коммуникация                                  Худ. литература        Физ. культура                    Здоровье

Расширять и уточнять представление о комнатных растениях.                   Закреплять представление о том, что для роста растений нужны  свет, влага, тепло, почвенное питание.                                   Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, разнообразием листьев, стеблей и цветков, некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы).                             Воспитывать желание ухаживать за растениями.                                               Учить видеть их красоту.

1.Орг. момент.                                2.Вводное слово воспитателя.  Цветочная фея приглашает в свой цветущий сад.     3.Беседа на тему «Растения ,живущие рядом с нами»    4.Загадки.                                            5.Физ. минутка.                               6.Рассматривание растений.            7.Игра «Опиши, ми отгадаем».                                                8.Итог.

Н. Е. Веракса  Ком. зан.                    стр.320 – 321.

37.

4                         неделя

«Здравствуй,  лето красное!»

Познание                                               Коммуникация                                  Худ. литература        Физ. культура                            

Закреплять название летних месяцев, называть их последовательно.      Продолжать знакомить с народными приметами.                                                        Подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке.                                              Учить отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, играх.                                           Познакомить с днём летнего солнцестояния – 22 июня.

1.Орг. момент.                                2.Вводное слово воспитателя.  Чтение стихотворения о лете.                                                    3.Беседа на тему «Здравствуй, лето красное».                              4.Рассматривание картин о лете.                                                                    5.Физ. минутка.                                                                     6.Загадки о явлениях в природе.                                                                    7.Итог.                                                                            

Н. Е. Веракса  Ком. зан.                    стр.398-400.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития...

Интегративное планирование по формированию целостной картины мира, расширение кругозора

Интегративное планирование по формированию целостной картины мира, расширение кругозора с детьми подготовительной группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной группе.

Конспект занятия по расширению кругозора детей о строении собственного тела, о внутренних органах человека, их значении. о правильном питании, его значении и взаимосвязи здоровья и питании....

Перспективное планирование. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Перспективное планирование. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)....