Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по расширению кругозора детей о строении собственного тела, о внутренних органах человека, их значении. о правильном питании, его значении и взаимосвязи здоровья и питании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

Формированию целостной картины мира,

 расширение кругозора в подготовительной группе.

Подготовила

УруховаРахиляОмаровна

воспитатель подготовительной группы

ДО ГБОУ лицей №410

Тема: « Я и мое тело»

Педагогические  цели:

  • Закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о внутренних органах человека и их значении.
  • Расширять знания детей о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания.
  • Закреплять навыки правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений. Развивать память, воображение, активизировать словарь.
  • Воспитывать у детей умения работать в коллективе дружно, внимательно слушать друг–друга.

Оборудование: Схема строения человеческого тела с внутренними органами, презентация.

Предварительная работа: Просматривание документального фильма о человеческом организме, просматривание и обсуждение энциклопедий.

Раздаточный материал: Силуэты человеческого тела, цветные карандаши.

Ход игровой деятельбности:

1 слайд-фото разных людей

Воспитатель:

 Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

Всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

Все вроде разные на вид, но почему?

У каждого руки, и ноги, и рот,

Два уха, два глаза и нос?

- Ребята, посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид, но чем-то  похожи. Чем? Ответы детей: (У каждого есть руки, ноги, голова, два уха, два глаза, нос и рот.) Правильно. Телосложением.

2 слайд – схема человека№2

- Ребята , вы любите отгадывать загадки?Ну послушайте!

  1. Быть у каждого должна очень умной…(голова)
  2. Животик, спинка и грудь, их вместе…(туловищем зовут)
  3. Один говорит, один нюхает, двое глядят, двое слушают…(язык, нос, глаза, уши.)
  4. Пять братьев – годами равные, ростом разные…(пальцы рук.)
  5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг – друга не могут…(ноги.)

Воспитатель:

-А какие части тело мы ещё не назвали ребята?

Ответы детей: (плечи, таз, бедра, стопа.)

3 слайд – схема человека №1

- А можете ли вы на ощупь назвать части тела товарища?

( Дети становятся парами. Одному закрывают глаза и на ощупь он должен назвать части тела другого. Потом меняются местами).

Воспитатель:

- Молодцы! Знать строение своего тела, значит знать самих себя. Как вы думаете, что находится внутри человеческого тела.( Ответы детей).

4 слайд- Схема человека№3( с внутренними органами ).

Воспитатель:

-  Внутри человека находятся органы, которые помогают ему расти и развиваться.

 Отгадайте загадку!  (ответы детей)

День и ночь стучит оно, словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг, прекратится этот стук…(сердце)

- Ребята положите руку на левую сторону груди, тихо послушайте. Слышите, как что-то стучит? (ответы детей). Это наше сердце, очень важный орган. А кто может показать его на схеме? (Дети на схеме показывают сердце.)

- Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулак и увидите у кого какое сердце. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.

Физкультминутка:

Раз - согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, подтянуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

 Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель:

-А давайте мы на секунду замрем и прислушаемся к своему организму. Что ещё вы чувствуете. Слышите? (Ответы детей). Да,  мы слышим свое дыхание. У человека есть ещё один важный орган, который нам помогает дышать и работать. Как вы думаете какой? ( Ответы  детей). Правильно, легкие, их у человека два.

- А кто покажет на схеме легкие? ( дети показывают на схеме).

- Может ли человек прожить без дыхания ?Давайте, попробуем на время задержать дыхание. Не получается ?Значит человек не может жить без дыхания.

- Чтобы организм хорошо работал, все должны хорошо и правильно питаться. Каждый день еда из тарелки попадает в рот и начинается путешествие пищи.

5 слайд – пищеварительная система. ( Воспитатель показывает и называет органы.)

- Это пищевод и желудок. В желудке переваривается и превращается в питательные вещества. А это кишечник, через него не переваренные вещества выходят наружу.

Музыкальная физкультминутка.

Воспитатель:

- А знаете ли вы  ещё об одном важном органе? Это мозг.

6 слайд – схема человека №4( Воспитатель показывает на схеме).

- Мозг находится в голове человека (головной мозг) и в позвоночнике (спинной мозг). Мозг принимает сигналы из внешнего мира и мгновенно отдает «приказы», как реагировать на эти сигналы. Помогают ему в этом нервы (показывает на схеме ), которые похожи на тоненькие ниточки, опутавшие всё тело. Мозг управляет нашим телом. Помогает думать, запоминать, двигаться, выполнять разную работу.

- А давайте  вы сейчас нарисуете внутренние органы человека.( Дети берут силуэты человека и с помощью цветных карандашей рисуют внутренние органы человека).

Итог совместной деятельности:

Выставка и рассмотрение рисунков со схемой и внутренними органами.

Воспитатель:

- Что нового дети, вы узнали о человеческом организме ? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора на тему: "Мой любимый Апшеронск!"

НОД помогает закрепить знания детей о природе Апшеронского района; воспитать любовь к природе родного края, развивать общую моторику, координацию речи с движением; подкрепить положительную мотивацию д...

Непосредственная образовательная деятельность. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация.

Непосредственная образовательная деятельность.Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).Коммуникация. Тема:«Дружная семья». С приглашением многодетной семьи Кинисовых....

Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе

Цель:Обобщить знания детей о видах спорта.Дать четкое представление о пользе занятий спортом.Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Тайны насекомых» в подготовительной к школе группе детского сада

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Тайны насекомых» в подготовительной к школе группе детского сада. Материал будет полезен воспитателям детских садов....