Непосредственная образовательная деятельность. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Непосредственная образовательная деятельность.

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Коммуникация.

 

Тема:

«Дружная семья».

С приглашением многодетной семьи Кинисовых.

 

Интегрирование образовательных областей:

 

 

 

Программное содержание:

формировать понятие о семье;

развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движениями, развивать чувство ритма;

учить считать до пяти;

словарная работа:

вводить в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребёнок), имена прилагательные (верхний, нижний);

употреблять в речи имена существительные в дательном падеже (игра «Кто что делает?»), активизировать глагольный словарь;

грамматический строй речи:

стимулировать детей рассказывать о своей семье.

 

Индивидуальная работа:

Учить Данилу С. и Сашу В. отвечать на вопросы предложением.

 

Предварительная работа:

Поручить родителям поговорить с детьми о составе семьи. Обсудить с детьми, сколько взрослых и детей в их семье. Помочь детям выучить имена всех членов семьи. Подготовить мини – плакаты с фотографиями членов семьи.

 

Материал:

шары для украшения группы, мини – плакаты с фотографиями членов семьи детей, пособие «Дом», сюжетные картинки «Семья», угощение от мамы семьи Кинисовых (пирог), слайд – шоу о семье Кинисовых, фонограмма песенки «О маме».

 

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент.

Обращаю внимание детей на то, что сегодня у нас в группе гости – это семья Кинисовой Ангелины. Представляю малышам членов семьи Кинисовых и приглашаю поприсутствовать их сегодня у нас на непосредственной образовательной деятельности.

После чего предлагаю детям произнести вместе со мной считалку – сначала «посчитать» ножками, а затем ладошками:

 

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы собрались посчитать: ( Шагать на месте)

Папа, мамочка и я –

Вместе дружная семья. (Хлопать в ладоши)

 

Затем прошу детей сесть и посмотреть на картинку.

 

2.Основная часть. «Дом».

Показываю детям пособие «Дом» и спрашиваю, что они видят. Сообщаю, что в этом доме живёт семья – родители и их дети.

Открываю одно из четырёх окошек (в нем картинка с изображением мужчины) задаю вопрос: «Это взрослый или ребёнок?» (Взрослый.) «Это папа или мама?» (Папа.) После того, как малыши ответили, закрываю окошко. Затем открываю в домике следующее окно (в нем картинка с изображением женщины). Задаю аналогичные вопросы.

После этого открываю еще одно окошечко и спрашиваю: «Это девочка или мальчик?» (Девочка.) «Это сын или дочка?» (Дочка.) Открываю последнее окно – в нем изображение мальчика. Спрашиваю: «Это мальчик или девочка?» (Мальчик.) «Это сын или дочка?» (Сын.)

Прошу детей по очереди вспомнить и показать, кто из членов семьи у какого окошечка сидит, а затем – ребенок открывает указанное окно и проверяет правильность своего ответа. При этом слежу за тем, чтобы дети употребляли слова «папа», «мама», «дочка», «сын». Затем спрашиваю: «Кто находится в верхних окошечках?» Дети отвечают: «Папа и мама». Задаю новый вопрос: «Как их можно назвать одним словом?» (Родители.) Аналогично уточняю: «Кто сидит у нижних окошек?» (Дети – сын и дочка.) Сообщаю малышам, что детей в семье можно называть словами «брат» и «сестра».

 

Физкульт минутка «Топотушка»

 

Мы топаем ногами,

Мы хлопаемруками,

Качаем головой, Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем

И бегаем кругом.

 

3.Игра «Кто что делает?».

Предлагаю малышам «зайти» в дом и посмотреть, кто из членов семьи чем занят. Предъявляю сюжетную картинку «Семья».

Прошу детей показать на картинке папу, маму, дочку Олю, сына Колю и рассказать, кто из них чем занят. Дети дают ответы и сопровождают их соответствующими движениями.

 

Мама моет посуду. (Положить одну ладонь на другую и совершать по ней круговые

движения,как будто моем посуду).

Папа чинит табурет – (указательным и большим пальцем левой руки «держать» гвоздь.

забивает в нее гвоздь. Правую - сжать в кулак и «стучать» ею по гвоздю.)

 

Коля везет за веревочку ( «Держать» в одной руке воображаемую веревочку и «тянуть»

игрушечный грузовик. за собой машинку.)

 

Оля завязывает кукле бант. ( «Завязывать» воображаемый бант.)

 

Уточнить у малышей, какие предметы нужны для выполнения этих действий каждому из членов семьи: «Папе нужен молоток и гвозди. Маме губка и тарелка. Оле кукла и бант. Коле нужен игрушечный грузовик».

 

 

4. Игра «Мы не скажем, а покажем».

Предлагаю детям загадать друг другу загадки без слов. Для этого малыши по очереди показывают движения, которые выполняют кто – либо из членов семьи, а остальные дети отгадывают, кого изображают. (описание движений в третьей части).

5. Игра «Слушай внимательно».

Хвалю детей за то, что они так хорошо все показали и рассказали, и говорю, что тоже хочу сказать о том, кто что делает. Прошу детей быть внимательными – кивать головой, если говорю правильно, произносить при этом «Да, да, да!».

А если допущу ошибку, то качать головой из стороны в сторону и говорить «Нет, нет, нет!»

 

Педагог Дети

Папа забивает в табуретку гвоздь. « Да, да, да!»

Мама играет с машинкой «Нет, нет, нет!»

Оля моет посуду «Нет, нет, нет!»

Коля везет грузовик «Да, да, да!»

Папа завязывает кукле бант « Нет, нет, нет!»

 

6. Итог. Многодетная семья Кинисовых, а затем и дети рассказывают о своей семье.

Показываю слайд – шоу о семье Кинисовых, а Ангелина и ее сестры сопровождают показ каментариями. Мама им помогает.

Затем предлагаю детям рассказать и посчитать, сколько детей и взрослых в семье Кинисовых. После этого предлагаю подойти к стенду с мини – плакатами, здесь малыши по очереди, глядя на плакаты называют членов своей семьи и загибают пальчики.

Говорю,что семьи бывают разные. В семье может быть мало людей, а может быть и много. Но какой бы семья ни была ее члены всегда живут дружно в одном доме и во всем помогают друг другу. Мама Ангелины угощает малышей своим пирогом, который ей помогали печь все члены их большой дружной семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 34 «ТЕРЕМОК» г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности.

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Коммуникация.

Тема: «Дружная семья»

С приглашением многодетной семьи Кинисовых.

Во второй младшей группе №1 (с 3 до 4 лет)

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Максина Галина Антоновна

 

 

 

 

 

 

 

Проведено: 27.08. 2014 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность.

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Коммуникация.

Тема:

«Дружная семья».

С приглашением многодетной семьи Кинисовых.

Интегрирование образовательных областей:

Программное содержание:

формировать понятие о семье;

развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движениями, развивать чувство ритма;

учить считать до пяти;

словарная работа:

вводить в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребёнок), имена прилагательные (верхний, нижний);

употреблять в речи имена существительные в дательном падеже (игра «Кто что делает?»), активизировать глагольный словарь;

грамматический строй речи:

стимулировать детей рассказывать о своей семье.

Индивидуальная работа:

Учить Данилу С. и Сашу В. отвечать на вопросы предложением.

Предварительная работа:

Поручить родителям поговорить с детьми о составе семьи. Обсудить с детьми, сколько взрослых и детей в их семье. Помочь детям выучить имена всех членов семьи. Подготовить мини – плакаты с фотографиями членов семьи.

Материал:

 шары для украшения группы, мини – плакаты с фотографиями членов семьи детей, пособие «Дом», сюжетные картинки «Семья», угощение от мамы семьи Кинисовых (пирог), слайд – шоу о семье Кинисовых, фонограмма песенки «О маме».

Содержание организованной деятельности детей:

   1.Организационный момент.

Обращаю внимание детей на то, что сегодня у нас в группе гости – это семья Кинисовой Ангелины. Представляю малышам членов семьи Кинисовых и приглашаю поприсутствовать их сегодня у нас на непосредственной образовательной деятельности.  

После чего предлагаю детям произнести вместе со мной считалку – сначала  «посчитать» ножками, а затем ладошками:

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы собрались посчитать:                       ( Шагать на месте)

Папа, мамочка и я –

Вместе дружная семья.                           (Хлопать в ладоши)

Затем прошу детей сесть и посмотреть на картинку.

2.Основная часть. «Дом».

Показываю детям пособие  «Дом» и спрашиваю, что они видят. Сообщаю, что в этом доме живёт семья – родители и их дети.

Открываю одно из четырёх окошек (в нем картинка с изображением мужчины) задаю вопрос:  «Это взрослый или ребёнок?» (Взрослый.) «Это папа или мама?» (Папа.) После того, как малыши ответили, закрываю окошко. Затем открываю в домике следующее окно (в нем картинка с изображением женщины). Задаю аналогичные вопросы.

После этого открываю еще одно окошечко и спрашиваю: «Это девочка или мальчик?» (Девочка.) «Это сын или дочка?» (Дочка.) Открываю последнее окно – в нем изображение мальчика. Спрашиваю: «Это мальчик или девочка?» (Мальчик.) «Это сын или дочка?» (Сын.)

Прошу детей по очереди вспомнить и показать, кто из членов семьи у какого окошечка сидит, а затем – ребенок открывает указанное окно и проверяет правильность своего ответа. При этом слежу за тем, чтобы дети употребляли слова «папа», «мама», «дочка», «сын». Затем спрашиваю: «Кто находится в верхних окошечках?» Дети отвечают: «Папа и мама». Задаю новый вопрос:  «Как их можно назвать одним словом?» (Родители.) Аналогично уточняю: «Кто сидит у нижних окошек?» (Дети – сын и дочка.) Сообщаю малышам, что детей в семье можно называть словами «брат» и «сестра».

Физкульт минутка «Топотушка»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаемруками,

Качаем головой,                                                                                                                                                             Мы руки поднимаем,                                                                                                                                                                                 мы руки опускаем,                                                                                                                                                 мы руки подаем

И бегаем кругом.

3.Игра «Кто что делает?».

Предлагаю малышам «зайти» в дом и посмотреть, кто из членов семьи чем занят. Предъявляю сюжетную картинку «Семья».

Прошу детей показать на картинке папу, маму, дочку Олю, сына Колю и рассказать, кто из них чем занят. Дети дают ответы и сопровождают их соответствующими движениями.

Мама моет посуду.         (Положить одну ладонь на другую и совершать по ней круговые                  

        движения,как будто моем посуду).

Папа чинит табурет –      (указательным и большим пальцем левой руки «держать» гвоздь.

забивает в нее гвоздь.    Правую  - сжать в кулак и «стучать» ею по гвоздю.)

Коля везет за веревочку  ( «Держать» в одной руке воображаемую веревочку и «тянуть»  

игрушечный грузовик.       за собой машинку.)

Оля завязывает кукле бант.  ( «Завязывать» воображаемый бант.)

Уточнить у малышей, какие предметы нужны для выполнения этих действий каждому из членов семьи:  «Папе нужен молоток и гвозди. Маме губка и тарелка. Оле кукла и бант. Коле нужен игрушечный грузовик».

 

4. Игра «Мы не скажем, а покажем».

Предлагаю детям загадать друг другу загадки без слов. Для этого малыши по очереди показывают движения, которые выполняют кто – либо из членов семьи, а остальные дети отгадывают, кого изображают. (описание движений в третьей части).

5. Игра «Слушай внимательно».

Хвалю детей за то, что они так хорошо все показали и рассказали, и говорю, что тоже хочу сказать о том, кто что делает. Прошу детей быть внимательными – кивать головой, если говорю правильно, произносить при этом «Да, да, да!».

А если допущу ошибку, то качать головой из стороны в сторону и говорить «Нет, нет, нет!»

Педагог                                                                                                       Дети

Папа забивает в табуретку гвоздь.                                           « Да, да, да!»

Мама играет с машинкой                                                            «Нет, нет, нет!»

Оля моет посуду                                                                             «Нет, нет, нет!»

Коля везет грузовик                                                                       «Да, да, да!»

Папа завязывает кукле бант                                                         « Нет, нет, нет!»

6.  Итог.                                                                                                                                                   Многодетная семья Кинисовых, а затем и дети рассказывают о своей семье.

Показываю слайд – шоу о семье Кинисовых, а Ангелина и ее сестры сопровождают показ каментариями. Мама им помогает.

Затем предлагаю детям рассказать и посчитать, сколько детей и взрослых в семье Кинисовых. После этого предлагаю подойти к стенду с мини – плакатами, здесь малыши по очереди, глядя на плакаты называют членов своей семьи и загибают пальчики.

Говорю,что семьи бывают разные. В семье может быть мало людей, а может быть и много. Но какой бы семья ни была ее члены всегда живут дружно в одном доме и во всем помогают друг другу. Мама Ангелины угощает малышей своим пирогом, который ей помогали печь все члены их большой дружной семьи.

   

       

                                             

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

 АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

               МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 34 «ТЕРЕМОК» г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                               

Конспект

непосредственной образовательной деятельности.

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Коммуникация.

Тема: «Дружная семья»

С приглашением многодетной семьи Кинисовых.

Во второй младшей группе №1 (с 3 до 4 лет)

Воспитатель:  Максина Галина Антоновна

Проведено: 27.08. 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной группе.

Конспект занятия по расширению кругозора детей о строении собственного тела, о внутренних органах человека, их значении. о правильном питании, его значении и взаимосвязи здоровья и питании....