Интегративное планирование по формированию целостной картины мира, расширение кругозора
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Полтавченко Ольга Анатольевна

Интегративное планирование по формированию целостной картины мира, расширение кругозора с детьми подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегративное планирование по формированию

целостной картины мира, расширение кругозора.

подготовительная группа №9

составила воспитатель: Полтавченко О.А.

2011 – 2012 учебный год

МЕСЯЦ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

СЕНТЯБРЬ

Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей в сельском хозяйстве (орудие труда, транспорт).

Расширить представления о праздниках 1 сентября – День знаний.

Вызвать желание учиться в школе, знакомить с профессиями школьных работников.

Систематизировать и углублять представления о сезонных изменениях в природе - осень.

Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных растений человека.

Иллюстрации: уборка урожая, транспорт, профессии, школьники.

Иллюстрации: осень.

«Профессии»

«Назови предметы»

«Отгадай загадку»

«Что лишнее?»

«Время года»

Раскраска – осень

«Найди что опишу»

Досуг «День знаний»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА

Имеют представления о школе.

Имеют представления о предметах, облегчающих труд людей в сельском хозяйстве.

Знают характерные признаки времени года  - осень и соотносят с сезоном особенности жизни людей животных растений.

Знают, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных растений человека.

ОКТЯБРЬ

Закрепить обобщающие понятия овощи фрукты ягоды грибы лесные ягоды. Называть характерные свойства рассказывать о пользе для человека.

Формировать умение различать и называть кустарники, деревья.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности

Закрепить желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в рисовании лепке и аппликации.

Иллюстрации: овощей, фруктов, грибов, ягод, лесных ягод деревьев кустарников

Конкурс поделок «Осенняя фантазия»

Раскраска

Лото

«Отгадай загадку»

«Что лишнее?»

«Закрась правильно»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА

Знают и обобщают понятия овощи фрукты ягоды грибы лесные ягоды. Называют характерные свойства рассказывать о пользе для человека

Различают и называют кустарники, деревья.

Отражают впечатления, полученные в процессе общения с природой в рисовании лепке и аппликации.

НОЯБРЬ

Расширять представления о классификации животного мира: звери, птицы

Формировать представления о причинно – следственных связях внутри природного комплекса.

Закрепить и углубить знания о домашних и диких животных птицах знакомство с животными родного края, занесенными в Красную книгу.

Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных растений человека. Расширить знания о том, как птицы готовятся к перелету взаимосвязь с природой и ее изменениями.

Иллюстрации: домашних животных, домашних птиц, диких животных и перелетных птиц

тетрадь

«Отгадай загадку»

«Что лишнее?»

«Время года»

Раскраска – животные, птицы

«лото»

«Да – нет»

Досуг «Осенние посиделки»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА

Знают о том, как птицы готовятся к перелету взаимосвязь с природой и ее изменениями.

Имеют представления и  классифицируют животных мира: зверей, птиц

Имеют представления о причинно – следственных связях внутри природного комплекса.

Знают домашних и диких животных, птиц.  

Знакомы с животными родного края, занесенными в Красную книгу.

ДЕКАБРЬ

Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных растений человека.

Систематизировать и углублять представления о сезонных изменениях в природе - зима.

Формировать умение различать и называть хвойные деревья.

Знакомить с зимующими птицами, изучать их особенности, развивать интерес к наблюдению за птицами.

Иллюстрации: зимы, хвойных деревьев, зимующих птиц.

Тетрадь.

«Отгадай загадку»

«Что лишнее?»

«Время года»

Раскраска – зима

Новогодний карнавал

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА

Знают характерные признаки времени года  - зима и соотносят с сезоном особенности жизни людей животных растений.

Систематизируют и представляют о сезонных изменениях в природе зимой.

Различают и называют хвойные деревья.

Знают и называют зимующих птиц.

ЯНВАРЬ

Познакомить с древними праздниками: Рождеством и Святками объяснить их происхождение и назначение.

Закрепить и углубить знания о животных холодных стан.

Знакомить с разными зимними забавами, вызвать желание отражать впечатления, полученные в процессе игр в рисовании, лепке и аппликации.

Иллюстрации: зимний спорт, игры со снегом.

Тетрадь

Инвентарь – лыжи, санки, хоккей.

«Отгадай загадку»

«Найди что опишу»

«Закрась правильно»

Раскраска

Волшебные постройки из снега.

Зимний спорт – лыжи, санки, хоккей.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА

Рассказывают об обычае украшения елки о празднике Рождество

Знают и называют животных холодных стран.

Знакомы и умеют играть в зимние игры- забавы со снегом, зимний спорт.

ФЕВРАЛЬ

Закрепить умения выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

Закрепить знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный) знания о правилах поведения в транспорте.

Совершенствовать знания о дорожных знаках и их назначении.

Закрепить знания о правилах поведения на улице.

Воспитывать культуру поведения на улице.

Познакомить с профессиями людей, которые трудятся на разном транспорте, с военными профессиями.

Иллюстрации: транспорт, дорожные знаки, профессии..

Тетрадь

«Отгадай загадку»

«Подбери картинку»

«Подбери знак»

«Профессии»

«Правила дорожного движения»

Досуг, посвященный дню защитника отечества

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА

Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей.

Знают и называют виды транспорта о его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный) знают правила поведения в транспорте.

Узнают и называют дорожные знаки, владеют правилами поведения на улице, имеют представления о действиях при возникновении ситуаций, опасных для жизни и здоровья.

Знают и называют профессии людей, которые трудятся на разном транспорте, военные профессии.

МАРТ

Систематизировать и углублять представления о сезонных изменениях в природе - весна.

Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных растений человека.

Закрепить умения выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

Познакомить с женскими профессиями, вызвать желание помогать маме, бабушке.

Иллюстрации: весна, посуда, одежда, обувь.

Подарок маме

Иллюстрации: женские профессии

Беседа «Моя мама»

Тетрадь

«Отгадай загадку»

«Что лишнее?»

«Время года»

Раскраска – весна

Мамин праздник

«Собери картинку»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА

Знают характерные признаки времени года  - весна и соотносят с сезоном особенности жизни людей животных растений.

Систематизируют и представляют о сезонных изменениях в природе весной.

Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей.

Знают женские профессии, рассказывают о своей маме, бабушке.

АПРЕЛЬ

Закрепить умения выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей (дом, квартира, мебель).

Закрепить и углубить знания о животных жарких стан.

Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина, его первым полетом, познакомить с космонавтами Валентиной Терешковой – первая женщина, Леоновым – первый вышел в открытый космос. Расширить о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Закрепить знания о своем городе – Санкт-Петербурге о столице России. Знакомить с гербом флагом гимном России.

Иллюстрации: космонавтов, планет, космической техники (корабли, спутники)

Беседа: «Каким должен быть космонавт?»

Иллюстрации: Дом. Квартира. Мебель.

Тетрадь

Беседа «Мой любимый город»

Беседа «Моя Родина Россия»

«Отгадай загадку»

«Назови три предмета»

«Закрась правильно»

Досуг «Космонавты на луне»

Раскраска «Космические корабли»

«Собери картинку»

«Что лишнее?»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА

Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей.

Знают и называют животных жарких стран.

Знают и узнают космонавтов, рассказывают о космонавтах, о планетах, о космической технике.

Рассказывают о Санкт -Петербурге. Узнают и знают герб, гимн, флаг России, называют главный город страны.

МАЙ

Систематизировать и углублять представления о сезонных изменениях в природе - лето.

Закрепить умения выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

Закрепить и углубить знания о растительности леса, луга, сада, поля, насекомых.

Закрепить желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в рисовании лепке и аппликации.

Углубить знания о Российской армии. Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам.

Вызвать желание и гордость в рассказе о своем дедушке и бабушке – ветеране.

Иллюстрации: лето, растительности леса, луга, сада, поля, насекомых.

Тетрадь

Беседа «Спасибо Дедам за мирное небо»

Иллюстрации: О Великой Отечественной Войне.

Чтение рассказов о войне Л.Кассиль

«Отгадай загадку»

«Что лишнее?»

«Время года»

Раскраска – лето

«Да – нет»

Досуг «Посвященный Дню Победы»

Поход к памятнику – возложение цветов.

Выпускной бал

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА

Знают характерные признаки времени года  - лето и соотносят с сезоном особенности жизни людей животных растений.

Знают, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных растений человека.

Знают и называют растения леса, луга, сада ,поля, насекомых.

Знают о своих родных ветеранах, рассказывают о них, знакомы с литературными рассказами Л.Кассиль