Перспективное планирование по познавательному развитию Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Предметное и социальное окружение
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Савельева Елена Владимировна

Перспективное планирование по познавательному развитию

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Предметное и социальное окружение

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnoe_razvitie_ftskm.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по познавательному развитию

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Предметное и социальное окружение

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.). Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Формировать первичные представления о школе.

Через проектную деятельность, экскурсии, игры, произведения литературы продолжать знакомство с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.

Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Расширять представления о профессиях.

Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.

Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.

Ознакомление с природой

Расширять представления детей о природе.

Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы (аквариумные рыбки, хомяк, волнистые попугайчики, канарейки и др.).

Знакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).

Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).

Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук) и ягодами (малина, смородина, крыжовник), с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.).

Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях, их названиях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними.

Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.). Рассказывать детям о свойствах песка, глины и камня.

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой.

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Развивать умение детей замечать изменения в природе.

Рассказывать детям об охране растений и животных.

Сезонные наблюдения

Осень. Развивать умение детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, ) птицы улетают на юг. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли : абочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

Побуждать детей принимать участие в сборе семян растений.

Зима. Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.

Наблюдать с детьми за поведением птиц на улице и в уголке природы.

Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу.

Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.

Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают.

Привлекать к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега.

Весна. Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые).

Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.

Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде.

Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.

Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются.

В процессе различных видов деятельности расширять представления о свойствах песка, воды, камней и глины.

Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Предметное и социальное окружение

Дата/

недели

Тема

Задачи

Методическая литература

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

Стр.

Сентябрь

1-2 неделя

Адаптационный период

3

Игрушки

Познакомить с названиями игрушек. Учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны.

54

4

Овощи

Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания. Учить описывать овощи.

61

Октябрь

1

Фрукты

Познакомить с названиями фруктов, местом их выращивания. Учить описывать фрукты.

69

2

Семья

Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, описывать их.

76

3

Золотая осень

Учить сравнивать природу в октябре и сентябре,замечать изменения в природе,описывать погоду в октябре,отмечать красоту осеннего леса.

82

4

Мебель

Познакомить с предметами мебели и их составными частями.Учить сравнивать отдельные предметы мебели,описывать их.

89

Ноябрь

1

Деревья

Познакомить с названиями некоторых деревьев,составными частями дерева,пользой деревьев,учить бережно относиться к растениями.

96

2

Посуда

Расширять запас слов по теме «Посуда».Познакомить с классификацией предметов посуды,учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах,описывать их.

106

3

Поздняя осень

Учить назвать приметы поздней осени,сравнивать лето и осень,называть отличительные черты поздней осени от «золотой».

115

4

Профессии

Познакомить с названиями профессий,рассказать о важности каждой профессии.

123

Декабрь

1

Наземный транспорт

Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями,учитьсравнивать виды наземного транспорта и описывать их.

132

2

Водный и воздушный транспорт

Познкомить с названиями видов водного и воздушного транспорта и их составными частями,учить сравнивать их.

139

3

Правила дорожного движения

Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора.

149

4

Праздник «Новый год»

Учить описывать картинку,фантазировать,составлять предложения по опорным словам.

157

Январь

1

Зима

Познакомить с признаками зимы.Учить сравнивать зиму и осень.

166

2

Зимние забавы

Развивать мышление и внимание.Учить рассказывать о зимных забавах.

174

3

Одежда, обувь, головные уборы

Познакомить с названиями предметов верхней одежды,обуви,головных уборов.Учить сравнивать предметы по цвету,размеру,материалу.Познакомить с составными частями.

181

4

Книги

Учить описывать предметы,сравнивать их по одному и двум признакам.Дать представление о различии книг по содержанию,об их значении.Развивать творческие способности.

187

Февраль

1

Дикие животные

Знакомить с названиями животных и их детенышами,местом их обитания,учить их различать и сравнивать.Развивать мышление.Учить передавать характерные черты животного .

197

2

Домашние животные

Знакомить с названиями животных и их детенышами,местом их обитания,учить их различать и сравнивать.Развивать мышление.Учить передавать характерные черты животного .

205

3

Домашние питомцы

Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами,упражнять в употреблении существительных во множественном числе.Дать понятие о пользе,которую приносят животные.

211

4

День защитника Отечества

Уточнить представления детей о нашей армии.Познакомить с родами войск,военными профессиями.

218

Март

1

Весна

Учить замечать изменения в природе,сравнивать погоду весной и зимой.

224

2

Забота о маме

Воспитывать доброе,внимательное отношение к маме,стремлении помогать ей.Учить описывать человека(маму).

231

3

Цветы

Знакомить с названиями цветов ,их строением,упражнять в употреблении существительных во множественном числе.Учить сравнивать цветы по форме,цвету и размеру.

238

4

Птицы

Познакомить с названием птиц, их значением,учить сравнивать и передавать в рассказе.

243

Апрель

1

Насекомые

Познакомить с названиями насекомых, их особенностями.Упражнять в употреблении существительных множественного числа.

250

2

Ящерица

Познакомить с представителями класса пресмыкающихся(ящерица),внешним видом и способами передвижения ящерицы.

257

3

Комнатные растения

Познакомить с названиями комнатных растений, их строением, способами ухода за ними.

263

4

Моя страна

Дать представление о Родине.Воспитывать любовь к родной стране.

270

Май

1

Москва

Дать представление о Москве- столице России.Учить рассказывать о Москве.

277

2

День Победы

Дать представление о празднике День Победы.Учить рассказывать,отвечать на вопросы.

283

3

Ягоды

Познакомить с названиями ягод.Учить сравнивать ягоды по цвету,размеру.

289

4

Грибы

Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов.Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

296


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Г...

Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гер...

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА,РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ на 3 квартал...

Перспективно - тематическое планирование по познавательному развитию (формирование целостной картины мира). По программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой вторая младшая группа ( 3-4года)

Перспективно - тематическое планирование по познавательному развитию (формирование целостной картины мира). По программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию формированию целостной картины мира, расширение кругозора «Как помочь птицам?»

Расширять и конкретизировать знания детей о зимующих птицах Белгородской области, активизировать в речи и уточнить их названия. Познакомить с зимующими птицами Белгородской области, рассказать о том, ...