Перспективное планирование по познавательному развитию Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Предметное и социальное окружение
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Перспективное планирование по познавательному развитию
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Предметное и социальное окружение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_ftskm.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по познавательному развитию
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Предметное и социальное окружение
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.). Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
Формировать первичные представления о школе.
Через проектную деятельность, экскурсии, игры, произведения литературы продолжать знакомство с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.
Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Расширять представления о профессиях.
Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.
Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.
Ознакомление с природой
Расширять представления детей о природе.
Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы (аквариумные рыбки, хомяк, волнистые попугайчики, канарейки и др.).
Знакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).
Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук) и ягодами (малина, смородина, крыжовник), с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.).
Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях, их названиях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними.
Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.). Рассказывать детям о свойствах песка, глины и камня.
Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой.
Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
Развивать умение детей замечать изменения в природе.
Рассказывать детям об охране растений и животных.
Сезонные наблюдения
Осень. Развивать умение детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, ) птицы улетают на юг. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли : абочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).
Побуждать детей принимать участие в сборе семян растений.
Зима. Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.
Наблюдать с детьми за поведением птиц на улице и в уголке природы.
Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу.
Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.
Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают.
Привлекать к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега.
Весна. Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые).
Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.
Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде.
Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.
Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются.
В процессе различных видов деятельности расширять представления о свойствах песка, воды, камней и глины.
Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Предметное и социальное окружение
Дата/ недели | Тема | Задачи | Методическая литература Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, Стр. | |
Сентябрь | ||||
1-2 неделя | Адаптационный период | |||
3 | Игрушки | Познакомить с названиями игрушек. Учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны. | 54 | |
4 | Овощи | Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания. Учить описывать овощи. | 61 | |
Октябрь | ||||
1 | Фрукты | Познакомить с названиями фруктов, местом их выращивания. Учить описывать фрукты. | 69 | |
2 | Семья | Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, описывать их. | 76 | |
3 | Золотая осень | Учить сравнивать природу в октябре и сентябре,замечать изменения в природе,описывать погоду в октябре,отмечать красоту осеннего леса. | 82 | |
4 | Мебель | Познакомить с предметами мебели и их составными частями.Учить сравнивать отдельные предметы мебели,описывать их. | 89 | |
Ноябрь | ||||
1 | Деревья | Познакомить с названиями некоторых деревьев,составными частями дерева,пользой деревьев,учить бережно относиться к растениями. | 96 | |
2 | Посуда | Расширять запас слов по теме «Посуда».Познакомить с классификацией предметов посуды,учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах,описывать их. | 106 | |
3 | Поздняя осень | Учить назвать приметы поздней осени,сравнивать лето и осень,называть отличительные черты поздней осени от «золотой». | 115 | |
4 | Профессии | Познакомить с названиями профессий,рассказать о важности каждой профессии. | 123 | |
Декабрь | ||||
1 | Наземный транспорт | Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями,учитьсравнивать виды наземного транспорта и описывать их. | 132 | |
2 | Водный и воздушный транспорт | Познкомить с названиями видов водного и воздушного транспорта и их составными частями,учить сравнивать их. | 139 | |
3 | Правила дорожного движения | Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора. | 149 | |
4 | Праздник «Новый год» | Учить описывать картинку,фантазировать,составлять предложения по опорным словам. | 157 | |
Январь | ||||
1 | Зима | Познакомить с признаками зимы.Учить сравнивать зиму и осень. | 166 | |
2 | Зимние забавы | Развивать мышление и внимание.Учить рассказывать о зимных забавах. | 174 | |
3 | Одежда, обувь, головные уборы | Познакомить с названиями предметов верхней одежды,обуви,головных уборов.Учить сравнивать предметы по цвету,размеру,материалу.Познакомить с составными частями. | 181 | |
4 | Книги | Учить описывать предметы,сравнивать их по одному и двум признакам.Дать представление о различии книг по содержанию,об их значении.Развивать творческие способности. | 187 | |
Февраль | ||||
1 | Дикие животные | Знакомить с названиями животных и их детенышами,местом их обитания,учить их различать и сравнивать.Развивать мышление.Учить передавать характерные черты животного . | 197 | |
2 | Домашние животные | Знакомить с названиями животных и их детенышами,местом их обитания,учить их различать и сравнивать.Развивать мышление.Учить передавать характерные черты животного . | 205 | |
3 | Домашние питомцы | Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами,упражнять в употреблении существительных во множественном числе.Дать понятие о пользе,которую приносят животные. | 211 | |
4 | День защитника Отечества | Уточнить представления детей о нашей армии.Познакомить с родами войск,военными профессиями. | 218 | |
Март | ||||
1 | Весна | Учить замечать изменения в природе,сравнивать погоду весной и зимой. | 224 | |
2 | Забота о маме | Воспитывать доброе,внимательное отношение к маме,стремлении помогать ей.Учить описывать человека(маму). | 231 | |
3 | Цветы | Знакомить с названиями цветов ,их строением,упражнять в употреблении существительных во множественном числе.Учить сравнивать цветы по форме,цвету и размеру. | 238 | |
4 | Птицы | Познакомить с названием птиц, их значением,учить сравнивать и передавать в рассказе. | 243 | |
Апрель | ||||
1 | Насекомые | Познакомить с названиями насекомых, их особенностями.Упражнять в употреблении существительных множественного числа. | 250 | |
2 | Ящерица | Познакомить с представителями класса пресмыкающихся(ящерица),внешним видом и способами передвижения ящерицы. | 257 | |
3 | Комнатные растения | Познакомить с названиями комнатных растений, их строением, способами ухода за ними. | 263 | |
4 | Моя страна | Дать представление о Родине.Воспитывать любовь к родной стране. | 270 | |
Май | ||||
1 | Москва | Дать представление о Москве- столице России.Учить рассказывать о Москве. | 277 | |
2 | День Победы | Дать представление о празднике День Победы.Учить рассказывать,отвечать на вопросы. | 283 | |
3 | Ягоды | Познакомить с названиями ягод.Учить сравнивать ягоды по цвету,размеру. | 289 | |
4 | Грибы | Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов.Упражнять в употреблении существительных во множественном числе. | 296 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Г...
Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гер...
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА,РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ на 3 квартал...
Тематическое планирование по познавательному развитию формирование целостной картины мира детей младшего и среднего возраста
Материал можно использовать во время проведения прогулок...
Перспективно - тематическое планирование по познавательному развитию (формирование целостной картины мира). По программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой вторая младшая группа ( 3-4года)
Перспективно - тематическое планирование по познавательному развитию (формирование целостной картины мира). По программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово...
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора)
Тема беседы : "Природные явления"...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию формированию целостной картины мира, расширение кругозора «Как помочь птицам?»
Расширять и конкретизировать знания детей о зимующих птицах Белгородской области, активизировать в речи и уточнить их названия. Познакомить с зимующими птицами Белгородской области, рассказать о том, ...