Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Павлова Анна Сергеевна

Тема беседы : "Природные явления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedaprirodnye_yavleniya.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 3 «Снежинка»

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора)

Тема беседы: «Природные явления»

Составила: воспитатель

Павлова А.С


Программное содержание

Цель: активизировать знания детей по теме «Природные явления».

Задачи:

-образовательные:

1. повторить природные явления;

2. закрепить названия времен года и их природных изменений;

3. упражнять в узнавании внешнего вида природных явлений;

4. закрепить знание звуков природы.

-воспитательные:

1. воспитывать интерес к окружающему миру;

2. формировать умение слушать товарищей и не перебивать их;

3. продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя

-развивающие:

1.развивать память;

2.развивать любознательность детей;

3.развивать моторику;

4. развивать слуховое восприятие.

Материалы и оборудование: магнитофон, иллюстрации природных явлений, аудиозаписи.

Словарная работа: природа, природные явления, снег, дождь, ветер, гроза, смерч, ураган, буря, радуга, метель, сильный, слабый, тихий, прохладный, теплый, шуметь, качать, поднимать пыль.

Условия проведения занятия: в соответствие с ходом беседы дети воспитатель изменяет местоположение детей.

Предварительная работа: подбор иллюстраций.

Ход беседы

В: Ребята, посмотрите в окошко, что вы видите?

Д: Деревья, трава, кустарники

В: Назовите одним словом все то, что нас окружает.

Д: Природа

В: Совершенно верно! А что происходит с природой в разные времена года?

Д: Она изменяется.

В: Что происходит с ней зимой?

Д: Идет снег, метель

В: После зимы какое время года идет? 

Д: Весна

В: Правильно. И что же происходит с природой? Во что превращаться снежинки?

Д: Снежинки становятся каплями дождя.

В: Молодцы Ребята. Вот мы с вами сказали снег, метель, дождь. Что это? Как можно назвать это одним словом?

Д: Природные явления

В: А какие природные явления вы еще знаете?

Д: Град, гроза, буря, туман, роса

В: Ребята, я предлагаю вам послушать звуки природы и попробовать отгадать, что же это за звук. Приготовьте свои ушки и слушайте внимательно (Воспитатель включает звук ветра) Ребята, что это?

Д: Ветер

В: Ребята, а что ветер умеет делать?

Д: Ветер может шуметь, качать деревья, поднимать пыль.

В: Да, ребята, ветер многое умеет делать. А теперь давайте вместе подумаем, каким бывает ветер?

Д: Сильный, слабый, тихий, прохладный, теплый, нежный, быстрый, холодный, теплый

В: Может ли ветер навредить человеку? 

Д: Иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили.

В: Как мы назовем это явление?

Д: Ураган, буря, смерч

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.  (Машут руками на лицо)

Закачалось деревцо.        (Качаются из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх- вниз)

Деревце всё выше, выше.     (Тянутся вверх)

В: Молодцы!! (Воспитатель включает звук дождя) Догадались, что это за звук?

Д: Да, это звук дождя.

В: А в какое время года можно наблюдать дождь?

Д: Во все, кроме зимы

В: А кто скажет почему кроме зимы?

Д: Потому что зимой вода замерзает и вместо дождя идет снег.

В: Совершенно верно! Послушайте следующий звук (включает хруст снега) Что это хрустит?

Д: Снег

В: А когда можно увидеть снег?

Д: Снег можно увидеть зимой

В: Ребята, а какое сейчас у нас время года?

Д: Весна

В: А что можно увидеть весной??

Д: Можно увидеть, как тает снег, набухают почки у деревьев, идет дождь, текут ручьи.

В: Молодцы. Вы так много знаете о природе. Ребята, мы назвали очень много явлений природы такие как снег, дождь, ветер, ураган, буря, но про одно мы забыли. Послушайте, о каком явлении природы идет речь.

После дождя бывает, полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает

(Радуга)

В: Верно, теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Найди картинки»

Ход игры: Дети делятся на три команды (по 3-4 человека). На полу разложены карточки перевернутые. Задача детей как можно быстрее найти карточки с явлениями природы

Итог:

В: Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня с вами говорили?

Д: О природе, о природных явлениях

В: А что делали?

Д: Слушали звуки природы, играли в игру.

В: Вам понравилось?

Д: Да.

В: Мне тоже очень понравилось с вами беседовать, а теперь давайте соберем карточки с ковра и положим их на стол.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."

Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....

Конспект НОД в средней группе «Как работает почта». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда. Знакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассмат...

План-конспект открытого занятия по реализации ОО "Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира" Эксперимент "Волшебные свойства воздуха" для детей старшей группы.

План - конспект открытого  занятия по реализации ОО "Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира" Эксперимент "Волшебные свойства воздуха" для детей старшей группы.Цели: Формиров...

Перспективное планирование по познавательному развитию Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Предметное и социальное окружение

Перспективное планирование по познавательному развитиюФормирование целостной картины мира, расширение кругозораПредметное и социальное окружение...

Конспект Организованной образовательной деятельности по теме: «Морское путешествие» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) в подготовительной к школе группе

Организованная образовательная деятельность 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию формированию целостной картины мира, расширение кругозора «Как помочь птицам?»

Расширять и конкретизировать знания детей о зимующих птицах Белгородской области, активизировать в речи и уточнить их названия. Познакомить с зимующими птицами Белгородской области, рассказать о том, ...