Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 3 «Снежинка»
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора)
Тема беседы: «Природные явления»
Составила: воспитатель
Павлова А.С
Программное содержание
Цель: активизировать знания детей по теме «Природные явления».
Задачи:
-образовательные:
1. повторить природные явления;
2. закрепить названия времен года и их природных изменений;
3. упражнять в узнавании внешнего вида природных явлений;
4. закрепить знание звуков природы.
-воспитательные:
1. воспитывать интерес к окружающему миру;
2. формировать умение слушать товарищей и не перебивать их;
3. продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя
-развивающие:
1.развивать память;
2.развивать любознательность детей;
3.развивать моторику;
4. развивать слуховое восприятие.
Материалы и оборудование: магнитофон, иллюстрации природных явлений, аудиозаписи.
Словарная работа: природа, природные явления, снег, дождь, ветер, гроза, смерч, ураган, буря, радуга, метель, сильный, слабый, тихий, прохладный, теплый, шуметь, качать, поднимать пыль.
Условия проведения занятия: в соответствие с ходом беседы дети воспитатель изменяет местоположение детей.
Предварительная работа: подбор иллюстраций.
Ход беседы
В: Ребята, посмотрите в окошко, что вы видите?
Д: Деревья, трава, кустарники
В: Назовите одним словом все то, что нас окружает.
Д: Природа
В: Совершенно верно! А что происходит с природой в разные времена года?
Д: Она изменяется.
В: Что происходит с ней зимой?
Д: Идет снег, метель
В: После зимы какое время года идет?
Д: Весна
В: Правильно. И что же происходит с природой? Во что превращаться снежинки?
Д: Снежинки становятся каплями дождя.
В: Молодцы Ребята. Вот мы с вами сказали снег, метель, дождь. Что это? Как можно назвать это одним словом?
Д: Природные явления
В: А какие природные явления вы еще знаете?
Д: Град, гроза, буря, туман, роса
В: Ребята, я предлагаю вам послушать звуки природы и попробовать отгадать, что же это за звук. Приготовьте свои ушки и слушайте внимательно (Воспитатель включает звук ветра) Ребята, что это?
Д: Ветер
В: Ребята, а что ветер умеет делать?
Д: Ветер может шуметь, качать деревья, поднимать пыль.
В: Да, ребята, ветер многое умеет делать. А теперь давайте вместе подумаем, каким бывает ветер?
Д: Сильный, слабый, тихий, прохладный, теплый, нежный, быстрый, холодный, теплый
В: Может ли ветер навредить человеку?
Д: Иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили.
В: Как мы назовем это явление?
Д: Ураган, буря, смерч
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо)
Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх- вниз)
Деревце всё выше, выше. (Тянутся вверх)
В: Молодцы!! (Воспитатель включает звук дождя) Догадались, что это за звук?
Д: Да, это звук дождя.
В: А в какое время года можно наблюдать дождь?
Д: Во все, кроме зимы
В: А кто скажет почему кроме зимы?
Д: Потому что зимой вода замерзает и вместо дождя идет снег.
В: Совершенно верно! Послушайте следующий звук (включает хруст снега) Что это хрустит?
Д: Снег
В: А когда можно увидеть снег?
Д: Снег можно увидеть зимой
В: Ребята, а какое сейчас у нас время года?
Д: Весна
В: А что можно увидеть весной??
Д: Можно увидеть, как тает снег, набухают почки у деревьев, идет дождь, текут ручьи.
В: Молодцы. Вы так много знаете о природе. Ребята, мы назвали очень много явлений природы такие как снег, дождь, ветер, ураган, буря, но про одно мы забыли. Послушайте, о каком явлении природы идет речь.
После дождя бывает, полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает
(Радуга)
В: Верно, теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Найди картинки»
Ход игры: Дети делятся на три команды (по 3-4 человека). На полу разложены карточки перевернутые. Задача детей как можно быстрее найти карточки с явлениями природы
Итог:
В: Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня с вами говорили?
Д: О природе, о природных явлениях
В: А что делали?
Д: Слушали звуки природы, играли в игру.
В: Вам понравилось?
Д: Да.
В: Мне тоже очень понравилось с вами беседовать, а теперь давайте соберем карточки с ковра и положим их на стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."
Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....
Конспект НОД в средней группе «Как работает почта». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда. Знакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассмат...
Перспективное планирование по познавательному развитию Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Предметное и социальное окружение
Перспективное планирование по познавательному развитиюФормирование целостной картины мира, расширение кругозораПредметное и социальное окружение...
Конспект Организованной образовательной деятельности по теме: «Морское путешествие» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) в подготовительной к школе группе
Организованная образовательная деятельность 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию формированию целостной картины мира, расширение кругозора «Как помочь птицам?»
Расширять и конкретизировать знания детей о зимующих птицах Белгородской области, активизировать в речи и уточнить их названия. Познакомить с зимующими птицами Белгородской области, рассказать о том, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) для детей 5-6 лет тема: «ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИИ»
Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государствен...
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) для детей 5-6 лет тема: «ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИИ»
Давыдова Светлана АлексеевнаВоспитательМАДОУ детский сад « Звездочка»Село Тоцкое Второе Оренбургская областьalekcsvet096@mail. ru Конспект организованной образовательной деятельности ...