Конспект Организованной образовательной деятельности по теме: «Морское путешествие» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Крайнова Наталия Михайловна

Организованная образовательная деятельность

 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. –  3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2015.

2. Подготовительная к школе группа

3.  Тема: «Морское путешествие»

4. Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие

5. Цель: Развитие познавательного интереса и воспитание экологической культуры

6. Задачи:

  • Расширять представления детей о море как экосистеме (в море впадают реки, соленая вода-среда обитания для очень многих живых существ, которые в ней легко передвигаются, отыскивают корм, спасаются от врагов и т.д.)
  • Развивать познавательный интерес, умение планировать свою деятельность, делать выводы;
  • Формировать потребность бережного обращения к воде как основному природному ресурсу; дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения
  • Воспитывать экологическую культуру
  • Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей и обеспечивать двигательную активность на протяжении всего занятия.
  • Активизировать в речи слова и выражения (водные ресурсы, мировой океан, млекопитающие, осьминог, морская звезда, морской конек, медуза  и др.)

 

7. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская (составление модели морской фауны), игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы (поэзия), двигательная

8. Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

9. Формы реализации детских видов деятельности: проектная деятельность, экскурсия (виртуальная), викторина, игра, самостоятельная продуктивная деятельность

10. Оборудование:

мультимедийный проектор;

компьютер;

экран;

      авторский медиапродукт –  презентация PowerPoint «Водная стихия» 

      2017, 21 слай;

мяч,
тонированный лист (формат А1 1 шт.), кисточки, краски, салфетки, стаканчики для воды,  подставки под кисточки, заготовки силуэтов морских животных, птиц

посылка

11. Предварительная работа:

  •  беседы о водных ресурсах.
  • оформление уголка «Морские обитатели».
  • заучивание экологического призыва «Человек остановись!», физминуток, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о морских обитателях
  • чтение сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка»
  • проведение целевых прогулок на Набережную
  • выполнение коллективных работ «По реке плывет кораблик», «Осьминожка».

 

Подготовка воспитателя:

Разработала конспект занятия, подготовила демонстрационный  и раздаточный материал к занятию, продумала оформление места проведения занятия, оборудование, вопросы к детям, подобрала физминутки, игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_morskoe_puteshestvie.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 131»

Кировского района, г. Саратова

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по теме: «Морское путешествие»

(формирование целостной картины мира,

 расширение кругозора детей)

в подготовительной к школе группе

                                                                                     Подготовила воспитатель:

Крайнова Наталия Михайловна

                                                                             

г. Саратов

2019

Организованная образовательная деятельность

 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. –  3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2015.

2. Подготовительная к школе группа

3.  Тема: «Морское путешествие»

4. Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие

5. Цель: Развитие познавательного интереса и воспитание экологической культуры

6. Задачи:

  • Расширять представления детей о море как экосистеме (в море впадают реки, соленая вода-среда обитания для очень многих живых существ, которые в ней легко передвигаются, отыскивают корм, спасаются от врагов и т.д.)
  • Развивать познавательный интерес, умение планировать свою деятельность, делать выводы;
  • Формировать потребность бережного обращения к воде как основному природному ресурсу; дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения
  • Воспитывать экологическую культуру
  • Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей и обеспечивать двигательную активность на протяжении всего занятия.
  • Активизировать в речи слова и выражения (водные ресурсы, мировой океан, млекопитающие, осьминог, морская звезда, морской конек, медуза  и др.)

7. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская (составление модели морской фауны), игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы (поэзия), двигательная

8. Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

9. Формы реализации детских видов деятельности: проектная деятельность, экскурсия (виртуальная), викторина, игра, самостоятельная продуктивная деятельность

10. Оборудование:

мультимедийный проектор;

компьютер;

экран;

      авторский медиапродукт –  презентация PowerPoint «Водная стихия»  

      2017, 21 слай;

мяч,
тонированный лист (формат А1 1 шт.), кисточки, краски, салфетки, стаканчики для воды,  подставки под кисточки, заготовки силуэтов морских животных, птиц

посылка

11. Предварительная работа:

  •  беседы о водных ресурсах.
  • оформление уголка «Морские обитатели».
  • заучивание экологического призыва «Человек остановись!», физминуток, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о морских обитателях
  • чтение сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка»
  • проведение целевых прогулок на Набережную
  • выполнение коллективных работ «По реке плывет кораблик», «Осьминожка».

Подготовка воспитателя:

Разработала конспект занятия, подготовила демонстрационный  и раздаточный материал к занятию, продумала оформление места проведения занятия, оборудование, вопросы к детям, подобрала физминутки, игры.

Организация и методика проведения ООД.

1.Вводная часть

Под музыку (журчание ручья) дети входят в оформленный для занятия зал.  

Организационный момент. Приветствие

Воспитатель:     Придумано кем-то и просто и мудро

                            При встрече здороваться «Доброе утро»

                            — «Здравствуйте!»- скажем, солнышку, птицам,

                            — «Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам

                            — «Здравствуйте!», «Здравствуйте!» все.

Стук в дверь входит почтальон Печкин и передает посылку.

Воспитатель: Дорогие, друзья! К нам пришла посылка давайте откроем ее и посмотрим что там.

Воспитатель открывает посылку и достает глобус

Воспитатель: Что же это такое? (дети: это глобус)

- А что такое глобус? (это уменьшенная модель земного шара; так земля выглядит из космоса)

- Давайте рассмотрим глобус. Если его не крутить, то он, каким нам кажется? (разноцветным)

- А если его сильно раскрутить? (то он становится голубым)

- Почему? (потому, что на глобусе много голубой краски, больше чем зеленой, коричневой и желтой)

- А что обозначает голубая краска? (голубой краской на глобусе обозначаются моря и океаны)

- А зеленая? (равнины, леса)

- А коричневая?  (горы)

- А желтая?  (пустыни)

- Везде ли одинаково окрашены моря и океаны? (нет)

- А почему? (одни очень глубокие, другие мельче. Чем мельче, тем краска светлее)

Молодцы ребята! Но все-таки моря и океаны очень глубокие!

- А какие реки вы знаете? (Волга, Лена, Обь, Иртыш, Енисей, Нева и т.д.)

- Давайте отправимся в путешествие по этой реке. А как мы можем это сделать? (на лодке, корабле, подводной лодке,  на плоту и т.д.)

 Отправляемся в путешествие на корабле. Занимайте свои места, а я буду вашим капитаном!

Звучит песня «Синяя вода» (сл.Ю.Энтина, муз.Шаинского) (дети садятся и покачиваясь в разные стороны имитируют движения корабля)

2. Основная часть

- Где же мы сейчас плывем? (по реке)

- А как образовалась река? (сначала ручей впитывает в себя дождевую воду, сливаясь с другими ручьями, становится шире, так образуется река, впадающая в море)

- Так что же такое река? (река-это большой водный поток)

- Ребята, внимание! Эта река, по которой мы плывем неизвестная, вдруг на ней есть водопад?

- А как, вы представляете себе водопад?  (падение воды с высоты; поток воды встречающий на пути препятствие)

- Чем опасен водопад? (может опрокинуться корабль)

- Ребята давайте возьмем бинокли и посмотрим, что там впереди!

Физминутка

Мы бинокли в руки взяли    (имитируем бинокль)

И на месте зашагали             (маршируем)

Раз, два, три                           (повернуться вправо,  посмотреть в бинокль)

Раз, два, три                           (повернуться влево,  посмотреть в бинокль)

Море видно впереди.

- Внимание! выходим в открытое море!

- Кто был на море?

- Какая вода в море? (соленая)

- Можно ли пить соленую воду? ( нет, она не утоляет жажду, т,к, соленая)

- А почему она соленая? (реки и дожди вымывают минеральные соли из почвы и уносят их в море)

- А вы знаете, что есть одно море, с очень соленой водой, в которой даже рыбы не живут. И это море называется Мертвым.

- А где можно применить соленую воду? (соленой водой полощут горло, из морской воды добывают разные вещества, из которых делают лекарства, удобрения для растений и т.д.)

- А как вы представляете себе морское дно? (на дне моря есть невысокие холмы и даже высокие горы и ровное пространство)

- А вы хотели бы, опустится на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин? (да)

- А что нам для этого нужно? (надеть водолазные костюмы, сесть на подводную лодку)

Внимание! Погружаемся! (дети переходят на ковер и садятся на него)

На подлодке очутились, в море синее спустились!

- Как красиво! В теплых морях очень яркая растительность и много разных обитателей. Кого мы можем встретить? Давайте посмотрим на картинки.

кит - самое большое млекопитающее животное

дельфин – самое умное млекопитающее, которое поддается дрессировке

акула – крупная хищная морская рыба, имеющая по два ряда зубов

осьминог – крупный морской моллюск с большими щупальцами  

морской конек – морская рыбка с формой тела, напоминающей

                   шахматную фигурку коня

медуза – это стрекающие организмы, отличающиеся зонтообразной

                 формой и  желеобразной консистенцией    

краб – ракообразное морское животное с большими клешнями

морская черепаха, плавает на большие расстояния    

морская звезда – иглокожее животное, обитающее в море.

стая рыбок

- Полюбовались мы морским дном, встретились с морскими обитателями. Пора возвращаться на корабль. Вот мы и на палубе нашего корабля!

- А кто же это кричит? (крик чаек) (дети: птицы)

Птицы приветствуют нас! А каких птиц вы знаете? (чайки, буревестник, альбатрос, крачки)

На побережье живет много морских птиц, которые на большие расстояния улетают от берега в море в поисках пищи, а на ночлег возвращаются на берег

- А чем могут питаться эти птицы? (рыбой, водорослями)

Воспитатель: Молодцы ребята! Много знаете о морской фауне.

Давайте поиграем в игру «Мяч бросай на вопрос отвечай» (дети встали в круг)

 1.Для чего человеку нужна вода? (пить, стирать, готовить, мыться и т.д.)

2. Кому еще нужна вода? (растениям, животным)

3. Какая бывает вода? (пресная, соленая)

4. Какую воду можно пить (пресную, очищенную)

5. Откуда берется пресная вода? ( из ручья, из реки, озера)

6. А можно ли пить из реки, ручья, озера? (нет, она грязная, мутная; ее нужно очищать)

7. Как называются все реки, моря, океаны на Земле? (мировой океан, водные ресурсы)

8. Что будет, если исчезнет вода? (все живое погибнет)

9.Какой вред человек наносит водным ресурсам? (загрязняет, сбрасывает отходы от заводов, фабрик, уничтожает и вылавливает морских обитателей и т.д.)

10. Как называется транспорт передвигающийся по воде? (водный транспорт), назовите какой?

11. Наносит ли вред водный транспорт водным ресурсам? (оставляет масляные, бензиновые пятна. На поверхности воды образуется воздухонепроницаемая пленка, погибает морская фауна). Сейчас я вам покажу эту опасную пленку.

Проводится опыт: воспитатель капает из пипетки в воду каплю бензина и подводит итог. Посмотрите какое красивое радужное пятно, но не смотря на свою красоту очень опасное.

Давайте мы с вами  обратимся к людям с призывом не загрязнять окружающую среду, ведь вода и воздух – это богатство нашей Земли и залог здоровья людей , животных и растений.

-  Человек, остановись!!!

Человек, подумай!

Ты же сам провозгласил,

Что ты самый умный.

- На планете только ты

Мусор производишь.

Свалки делая в лесу

Сам себя хоронишь!

- Все вернется и тебе

С пищей и водою.

С грязным воздухом,

 с землей  ядом зараженной.

- Будь мудрее, сбереги

Жизнь на всей планете

Благодарные слова

Тебе скажут дети!

Воспитатель: Молодцы ребята!!! А сейчас давайте на нашем макете создадим кусочек морского мира. У нас есть разные заготовки, выберите понравившуюся вам. Приступайте к работе.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей:  рисование на силуэтах (на фоне музыки). Дети самостоятельно осуществляют выбор материала для работы.

В процессе рисования воспитатель проводит индивидуальную работу по уточнению техники рисования, дает совет детям, испытывающим затруднения.

Дети раскладывают готовые работы на подготовленном листе.

3. Заключительная часть

Анализ детских работ:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую интересную модель морского мира мы сделали.

- Как вы думаете, морским обитателям здесь понравится? Чем понравится?

 (ответ)

- Какое путешествие мы с вами сегодня совершили? (морское путешествие)

- О чем расскажите своим друзьям, родителям?

-Что будете долго вспоминать?

Если вы считаете, что наше путешествие было интересным и познавательным, то возьмите красную фишку. Если в каких-то вопросах вы испытывали трудности возьмите синюю фишку.

-  Молодцы ребята! много вы знаете о морской фауне нашей планеты. Я думаю, что вы вырастите хорошими защитниками окружающей среды.

Нашу встречу мы закончим замечательными словами:

Речку, лес, в ромашках луг

Получай в наследство.

Охраняй их юный друг,

Береги их с детства!

                             

На память о нашей встрече возьмите воздушные шарики. Всем спасибо. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира. Акция «Елочка колкая иголочка» подготовительной к школе группы

Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...