Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию целостной картины мира, расширения кругозора (ознакомление с природой): «Мы и вода» (направление «Познавательно-речевое развитие», образовательная область «Поз
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Образцова Ольга Анатольевна

     

                                                                                                                            Конспект совместной деятельности с детьми

    подготовительной к школе группы по формированию

    целостной картины мира, расширения кругозора

    (ознакомление с природой):

    «Мы и вода»

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx25.14 КБ

    Предварительный просмотр:

             Конспект совместной деятельности с детьми

    подготовительной к школе группы по формированию

    целостной картины мира, расширения кругозора

    (ознакомление с природой):

    «Мы и вода»

    (направление «Познавательно-речевое развитие»,

    образовательная область «Познание»).

                                               

    Цели и задачи:                                          

                 

    - обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде      существует вода в окружающей среде;

    - познакомить детей с круговоротом воды в природе;

    - развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи.    Формирование словаря – вводить в словарь существительные: модель, глобус, опыты, оборудование, испарение, осадки.

      Помогать употреблять глаголы, характеризующие свойства воды: течет, тает, испаряется;

    - способствовать развитию любознательности, логического мышления: определять тему           исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты;

    - воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде, формировать понимание важности воды для всего окружающего на земле.  

         Педагогические технологии:

      1.Технология использования в обучении игровых приемов.

      Цель: формирование разнообразных умений и навыков, расширение кругозора,      развитие познавательной деятельности.

      2.Информационно – коммуникационные технологии.

       Цель: расширять разнообразие содержания образования.

       3. Здоровьесберегающие технологии.

       Цель: равномерно распределять различные виды деятельности, мыслительной и  двигательной активности.

      Развивающая среда:  

       - глобус;

      - картинки с изображением реки, озера, моря, пустыни;

      - предметные картинки с сюжетами использования воды;

      - схемы круговорота воды в природе;

      - оборудование для проведения опытов: поднос, губка, 3-х литровая банка, термос с      кипятком, лед;

      - круг, цветные карандаши.

       

         Предварительная работа:

     - беседы с детьми о значении воды;

     - чтение сказки Н.А.Рыжовой «Как люди обидели речку», стихотворений по теме, отгадывание загадок, рассматривание энциклопедий;

     - рисование на тему: «Море и его обитатели»;

     - проведение отдельных опытов с водой.

                     Содержание

      Воспитатель обращает внимание детей на картины, где изображены моря, реки, озера. Просит объяснить, что изображено на картинах. Дети объясняют, воспитатель говорит, что все, изображенное на картинах, - это вода, дополняет рассказы детей.

          Читает стихотворение Н. Рыжовой:

                                          Вы слыхали о воде?

                                          Говорят она везде!

                                          В луже, в море, в океане

                                          И в водопроводном кране.

                                          Как сосулька замерзает,

                                          В лес туманом заползает,

                                          На плите у всех кипит,

                                          Паром чайника шипит.

                                          Без нее нам не умыться,

                                          Не наесться, не напиться!

                                          Смею вам я доложить:

                                          Без нее нам не прожить!

                                     

      Дети работают с предметными картинками. Беседа о том, кому нужна вода.

      Вопросы:

    Что вы знаете про воду?

    Какая она?

    Кому она нужна?

    Зачем вода растениям?

    Как они ее получают?

    Нужна ли вода животным?

    Нужна ли вода человеку?

    Что он с ней делают?

      Дети рассматривают свои картинки и рассказывают, как человек использует воду.

      Воспитатель просит детей подумать: откуда берется вода в кране?

    - Мы каждый день пользуемся этой водой, она все течет и не кончается. Вода в кране –

     это вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь.

     Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

     - А как же рождается речка? Хотите узнать? (Приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани.) На земле много разных рек –

     большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку?

     - Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река, а узкие голубые ленты –

     ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. А как вода попадает в речку?

        Воспитатель показывает схемы круговорота воды в природе и рассказывает.

     - Вода состоит из капелек. Солнечные лучи согрели капельки и они превратились в пар. Стали легкими и вместе с ветром умчались в небо – получилось облако. Ветер погнал облако по небу, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча.

    Чем больше воды в туче, тем она тяжелее, тем она ниже. Туча стала тяжелой, не выдержала и рассыпалась на капельки, и понеслись они вниз, на землю.

     Воспитатель спрашивает детей.

     - Как вода попадает в облака? Кто сможет рассказать по схемам? (Дети рассказывают.) 

           Физминутка «Тучки».

             Приплыли тучки дождевые;

               Лей, дождик, лей.

             Дождинки пляшут как живые;

                Пей, рожь, пей.

            И рожь, склоняясь к траве зеленой,

               Пьет, пьет, пьет.

             А тихий дождик, неугомонный,

                Льет, льет, льет.

          - Продолжи предложение:

    Ни умыться, ни напиться без…

                  Листику не распуститься без…

         И поэтому всегда нам нужна…

    Воспитатель приглашает детей провести опыты.

     

               Опыт №1.

       - Давайте с вами проведем эксперимент: как образуется туча и пойдет дождь.

         Дети выливают воду в поднос, опускают губку в воду. Вода впитывается в губку,       поднимаем губку над подносом, слегка сжимаем и наблюдаем: вода капает – «пошел» дождь.

                  Опыт №2.

     - А сейчас понаблюдаем, как образуется облако.

        «Поймаем» облако в 3-х литровую банку и понаблюдаем за ним.

       В 3-х литровую банку наливаем горячую воду из термоса (3-5 см), сверху вместо крышки положим металлический поднос со льдом. Банка запотела.

     - Во что превратилось наше облако? (дождь)

     - Как называется это явление? (круговорот воды в природе)

       Воспитатель показывает глобус и обращает внимание детей:

     - Какого цвета на глобусе много? (голубого)

     - Это вода: озера, реки, моря, океаны.

      - А что обозначено желто-зеленым цветом?

      - Правильно, это суша.

      - А чего больше на Земле: воды или суши?

       - Вода занимает большую часть на Земле и окрашивает нашу планету в голубой цвет. Вода занимает ¾ нашей планеты. Посмотрим это на примере круга.

      - Возьмем вырезанный круг из бумаги. Складываем круг пополам и еще раз пополам. Разворачиваем – круг разделили на 4 части: 3 части закрашиваем в голубой цвет, а одну-  закрашиваем цветами соответствующими цвету суши на глобусе.

     - Вода – это чудо природы! Ни одно существо не обходиться без воды!

           Подведение итогов.

          - Что интересного узнали?

          - Что понравилось больше всего?

          - Что хотели бы рассказать

     

     

     

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе- познавательно-речевое развитие с элементами ручного труда.

    Данная совместная деятельность с детьми была проведена, как итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки"....

    Конспект совместной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей «В мире музыкальных звуков»

    Цель:  повышение педагогической культуры родителей по вопросам музыкального воспитания  дошкольников....

    Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тюльпан".

    Цель совместной работы - учить детей изготовлению цветов в технике оригами....

    Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

    Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

    Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе №5 с использованием методов мнемотехники «Кто в лесу главный?»

    Цель:v  Формировать познавательные интересы, эмоционально- положительное отношение к природе.v  Дать знания о лесе (это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга)....

    Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы»

    Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса через исследование объектов живой и неживой природы.Задачи: 1.Образовательные:ü продолжать учить детей находить взаимосвязи...

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Ознакомление с природой

    №п/пТемаЦельИсточник1231Золотая осеньЗакрепить знания о сезон­ных изменениях в природе. Обобщить и систематизиро­вать представление о характер­ных признаках осени. Приучать: следить за пог...