Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Манакова Оксана Викторовна

Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса через исследование объектов живой и неживой природы.
Задачи:

1.Образовательные:

ü продолжать учить детей находить взаимосвязи  в процессе проведения опытов, делать обобщающие выводы в ходе исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы.

2. Развивающие:

ü способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательные:

ü воспитывать у детей интерес к совместной исследовательской деятельности.

Материалы к занятию:

ü мультимедийная установка, столы, клеёнки.

ü мультимедийная презентация сказки «Кочеток и бобовое зернышко»

ü фартуки;

ü тарелочки для зерна, прозрачные ёмкости с крышками, зерно (греча, фасоль, рис);

ü целлофановые пакеты, мыльные пузыри, платки;

ü ёмкости с водой, семена укропа, соломинки;

ü ёмкости с водой, фильтры из бумаги, пустые стаканы;

ü ёмкости с водой, бумажные цветы с длинными закрученными лепестками;

ü яйца сырые и варёные, два блюда для яиц, блюдце, салфетка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл at._pokaz.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Новочеркасска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 27

Конспект

 совместной  деятельности

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Экспериментирование

 с объектами живой и

 неживой природы»

Подготовила: Манакова О.В.,

воспитатель МБДОУ №27

                                               

г. Новочеркасск

2014 – 2015 уч. Год


Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса через исследование объектов живой и неживой природы.
Задачи:

1.Образовательные:

  • продолжать учить детей находить взаимосвязи  в процессе проведения опытов, делать обобщающие выводы в ходе исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы.

2. Развивающие:

  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к совместной исследовательской деятельности.

Материалы к занятию:

  • мультимедийная установка, столы, клеёнки.
  • мультимедийная презентация сказки «Кочеток и бобовое зернышко» 
  • фартуки;
  • тарелочки для зерна, прозрачные ёмкости с крышками, зерно (греча, фасоль, рис);
  • целлофановые пакеты, мыльные пузыри, платки;
  • ёмкости с водой, семена укропа, соломинки;
  • ёмкости с водой, фильтры из бумаги, пустые стаканы;
  • ёмкости с водой, бумажные цветы с длинными закрученными лепестками;
  • яйца сырые и варёные, два блюда для яиц, блюдце, салфетка.

Ход деятельности:

Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас у себя лаборатории «Маленьких Волшебников». И хочу вас  пригласить в сказку. А сказка эта… «КОЧЕТОК  И ЗЁРНЫШКО ФАСОЛИ».  (дети садятся перед мультимедийной установкой)
Жили-были кочеток да курочка. Решил кочет позавтракать, да захотелось ему зёрнышком фасоли угоститься. Но на беду у хозяйки всё зерно в ведре было перемешано – греча, рис, да фасоль. 

У  меня как раз есть это ведерко с крупой (в- ль показывает).

Посмотрите, что за крупа в моем ведерке, как выглядит греча? Рис? Фасоль? (ответы детей)

Как отделить фасоль от других круп? (в-ль высыпает в тарелочки смешанные крупы, дети пробуют перебрать крупу, называют разные способы, видят, что это долго)
Как же кочету помочь – быстро рассортировать зерно? Кто подскажет? Кто поможет кочету быстро перебрать крупу?
(ответы детей)

ОПЫТ №1: «ЗОЛУШКА».
Задача: Быстро отделить зёрна фасоли от гречихи и риса.
Материалы: Прозрачные емкости с крышкой, ёмкости для круп, зёрна фасоли, риса, гречихи.
Действия: Осторожно, но энергично, потрясти банку с крупой: более крупные зёрна фасоли окажутся сверху; гречиха и рис провалятся вниз, потому что они меньше и легко проскакивают вниз.

- Как быстро вы справились, а почему так получилось? Как  вы думаете?

(ответы детей)

Молодцы ребята, кочеток очень рад, что вы ему помогли.

А наша сказка дальше сказывается:

Кочеток очень любит фасоль и  так быстро стал клевать её, что подавился. Позвал курочку:
- Сходи, курочка, к речке, попроси водицы напиться.
Побежала курочка к речке:
- Речка, речка, дай мне водицы: петушок подавился зёрнышком фасоли.
Речка говорит:
- Сходи к липке и попроси листок, тогда дам водицы.
Побежала курочка к липке. А липка росла на утёсе высоко-высоко. Поднялась курочка – устала очень.
- Липка, липка, дай мне листок, отнесу его к речке, речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился зёрнышком фасоли.
- Дам я тебе листочек. Только как же ты вниз спустишься, устала ведь очень.
- А я воздух поймаю и спущусь вниз.

Ребята, а как можно поймать воздух и можно ли его поймать?
(ответы детей с показом)

ОПЫТ №2: « КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ?»
Задача: Поймать воздух мыльными пузырями, платком, целлофановым пакетом. Показать, что воздух занимает место, и он прозрачен.
Материалы: Целлофановые пакеты, мыльные пузыри, платок.
Действия: Надуть мыльные пузыри, пузыри получаются, потому что заполняются воздухом. Взять пакет, открыть его и ловить воздух как сочком, пакет надувается, потому что наполняется воздухом. Взять платок за четыре конца (удобно делать вдвоём), одновременно поднять его вверх и опустить концы вниз: получится купол, заполненный воздухом.
Молодцы ребята, вот вы и помогли курочке спуститься на платочке, как на парашюте.

Что же дальше было в сказке…
Опустилась курочка к речке, только хотела набрать водицы, а к ней по воде быстро сбежались маленькие любопытные водомерки.

 Как разогнать водомерок не промочив крыльев? А вы ребята, знаете? (ответы детей)

ОПЫТ №3: «ЧУДЕСНОЕ СРЕДСТВО».
Задача: Не намочив рук, очистить поверхность воды от семян укропа.
Материалы: Ёмкости с водой, семена укропа, соломинки.
Действия: В ёмкости с водой насыпать семена укропа. Через соломинки подуть.
Что произошло? Что случилось с семенами?  Почему?
(ответы детей)
Разбежались по воде водомерки, и расцвели  прекрасные  лилии. Ребята, а в каком водоёме  может цвести лилия?
(ответы детей) Что значит чистая вода? Как проверить чистая вода в нашей реченьке или нет? (ответы детей)
 Кто справится с этой задачей?

ОПЫТ №4: «ОЧИСТКА ВОДЫ»

Материалы: Ёмкости с водой, воронки из бумаги, пустые стаканы.
Действия: Вложить воронку из бумаги в пустой стакан и перелить воду из ёмкости.
Что мы видим на  бумаге-фильтре? Что это значит?
(ответы детей)

Молодцы, мои маленькие Волшебники.

Могут  лилии цвести в нашем водоёме? Почему? (ответы детей)

А кто покажет, как  на воде распускается лилия?

ОПЫТ №5: «ЦВЕТОК ЛИЛИИ».
Задача: Показать, как бумага впитывает воду и тяжелеет.
Материалы: Цветы из бумаги с длинными лепестками. Лепестки цветка при помощи карандаша закручены к центру, ёмкости с водой.
Действия: В ёмкость с водой опустите бумажные цветы и наблюдайте. Лепестки начнут распускаться. Почему это происходит? (ответы детей)
Ребята, правда, красиво на нашей речке и вода чистая, теперь курочка может набрать водички для кочета. Что же дальше было в сказке…

Набрала курочка водицы в листочек, отнесла петушку.

Петушок напился, и проскочило зёрнышко. Запел петушок:
- Ку-ка-ре-ку! Спасибо курочке! Спасибо ребятам!

Вот и сказочки конец!

Ребята курочка захотела вас отблагодарить за помощь и передала вам яички. Да вот беда, у меня были варёные яйца, а курочка дала сырые. Я их перепутала, теперь не знаю какие вам дать. Что же делать, как отличить сырые яйца от варёных?

ОПЫТ №6: «ВАРЁНОЕ ИЛИ СЫРОЕ?»
Задача: Определить где яйцо сырое, а где варёное.
Материалы: Два яйца – сырое и вареное, блюдца для яиц, салфетки.
Действия: Покрутить на ровной поверхности (стол) два яйца – варёное будет крутиться вокруг своей оси, а сырое - нет.
Почему так происходит? Как вы думаете?
(ответы, рассуждения детей)

/Содержимое сырого яйца – жидкое. Желток и белок перемещаются внутри. Это можно услышать, если поднести к уху и потрясти. Жидкое содержимое  мешают яйцу раскрутиться. А вот содержимое варёного яйца – твёрдое и позволяет ему вращаться. Варёное яйцо крутится хорошо, так как желток и белок одно целое/

Можно предложить детям проверить, разбив яйцо. Вы отлично справились, а для чего нужны вареные яйца? (ответы детей)

Наша встреча подошла к концу. А как вы думаете, где вам пригодятся эти знания? (ответы детей). Молодцы, вы настоящие волшебники. Дома обязательно покажите эти опыты родителям и младшим братикам, сестричкам. Вареные яйца забирайте на обед, а сырые я оставлю для следующих опытов… До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе Тема: «Как вести себя в природе. Вот так лес!»

Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; ф...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды  в природе. Свойства вод...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Живая и неживая природа».

Форма проведения: путешествие по телевизионным передачам.Цели: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление ...

Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы Тема: «Музыка в гармонии с природой».

Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы  Тема:  «Музыка в гармонии с природой»....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по Исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию

Будет полезен педагогам работающим по книге О.А Воронкевича "Добро пожаловать в экологию". раздел Экспериментирование был добавлен по книге Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова "Экспериментальна...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по Исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию

Будет полезен педагогам работающим по книге О.А Воронкевича "Добро пожаловать в экологию". раздел Экспериментирование был добавлен по книге Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова "Экспериментальна...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по «Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование» на тему: «Почему земля кормит»

Цели: Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности....