Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Манакова Оксана Викторовна

    Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса через исследование объектов живой и неживой природы.
    Задачи:

    1.Образовательные:

    ü продолжать учить детей находить взаимосвязи  в процессе проведения опытов, делать обобщающие выводы в ходе исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы.

    2. Развивающие:

    ü способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    3. Воспитательные:

    ü воспитывать у детей интерес к совместной исследовательской деятельности.

    Материалы к занятию:

    ü мультимедийная установка, столы, клеёнки.

    ü мультимедийная презентация сказки «Кочеток и бобовое зернышко»

    ü фартуки;

    ü тарелочки для зерна, прозрачные ёмкости с крышками, зерно (греча, фасоль, рис);

    ü целлофановые пакеты, мыльные пузыри, платки;

    ü ёмкости с водой, семена укропа, соломинки;

    ü ёмкости с водой, фильтры из бумаги, пустые стаканы;

    ü ёмкости с водой, бумажные цветы с длинными закрученными лепестками;

    ü яйца сырые и варёные, два блюда для яиц, блюдце, салфетка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл at._pokaz.docx20.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования Администрации города Новочеркасска

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 27

    Конспект

     совместной  деятельности

    в подготовительной к школе группе.

    Тема: «Экспериментирование

     с объектами живой и

     неживой природы»

    Подготовила: Манакова О.В.,

    воспитатель МБДОУ №27

                                                   

    г. Новочеркасск

    2014 – 2015 уч. Год


    Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса через исследование объектов живой и неживой природы.
    Задачи:

    1.Образовательные:

    • продолжать учить детей находить взаимосвязи  в процессе проведения опытов, делать обобщающие выводы в ходе исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы.

    2. Развивающие:

    • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    3. Воспитательные:

    • воспитывать у детей интерес к совместной исследовательской деятельности.

    Материалы к занятию:

    • мультимедийная установка, столы, клеёнки.
    • мультимедийная презентация сказки «Кочеток и бобовое зернышко» 
    • фартуки;
    • тарелочки для зерна, прозрачные ёмкости с крышками, зерно (греча, фасоль, рис);
    • целлофановые пакеты, мыльные пузыри, платки;
    • ёмкости с водой, семена укропа, соломинки;
    • ёмкости с водой, фильтры из бумаги, пустые стаканы;
    • ёмкости с водой, бумажные цветы с длинными закрученными лепестками;
    • яйца сырые и варёные, два блюда для яиц, блюдце, салфетка.

    Ход деятельности:

    Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас у себя лаборатории «Маленьких Волшебников». И хочу вас  пригласить в сказку. А сказка эта… «КОЧЕТОК  И ЗЁРНЫШКО ФАСОЛИ».  (дети садятся перед мультимедийной установкой)
    Жили-были кочеток да курочка. Решил кочет позавтракать, да захотелось ему зёрнышком фасоли угоститься. Но на беду у хозяйки всё зерно в ведре было перемешано – греча, рис, да фасоль. 

    У  меня как раз есть это ведерко с крупой (в- ль показывает).

    Посмотрите, что за крупа в моем ведерке, как выглядит греча? Рис? Фасоль? (ответы детей)

    Как отделить фасоль от других круп? (в-ль высыпает в тарелочки смешанные крупы, дети пробуют перебрать крупу, называют разные способы, видят, что это долго)
    Как же кочету помочь – быстро рассортировать зерно? Кто подскажет? Кто поможет кочету быстро перебрать крупу?
    (ответы детей)

    ОПЫТ №1: «ЗОЛУШКА».
    Задача: Быстро отделить зёрна фасоли от гречихи и риса.
    Материалы: Прозрачные емкости с крышкой, ёмкости для круп, зёрна фасоли, риса, гречихи.
    Действия: Осторожно, но энергично, потрясти банку с крупой: более крупные зёрна фасоли окажутся сверху; гречиха и рис провалятся вниз, потому что они меньше и легко проскакивают вниз.

    - Как быстро вы справились, а почему так получилось? Как  вы думаете?

    (ответы детей)

    Молодцы ребята, кочеток очень рад, что вы ему помогли.

    А наша сказка дальше сказывается:

    Кочеток очень любит фасоль и  так быстро стал клевать её, что подавился. Позвал курочку:
    - Сходи, курочка, к речке, попроси водицы напиться.
    Побежала курочка к речке:
    - Речка, речка, дай мне водицы: петушок подавился зёрнышком фасоли.
    Речка говорит:
    - Сходи к липке и попроси листок, тогда дам водицы.
    Побежала курочка к липке. А липка росла на утёсе высоко-высоко. Поднялась курочка – устала очень.
    - Липка, липка, дай мне листок, отнесу его к речке, речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился зёрнышком фасоли.
    - Дам я тебе листочек. Только как же ты вниз спустишься, устала ведь очень.
    - А я воздух поймаю и спущусь вниз.

    Ребята, а как можно поймать воздух и можно ли его поймать?
    (ответы детей с показом)

    ОПЫТ №2: « КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ?»
    Задача: Поймать воздух мыльными пузырями, платком, целлофановым пакетом. Показать, что воздух занимает место, и он прозрачен.
    Материалы: Целлофановые пакеты, мыльные пузыри, платок.
    Действия: Надуть мыльные пузыри, пузыри получаются, потому что заполняются воздухом. Взять пакет, открыть его и ловить воздух как сочком, пакет надувается, потому что наполняется воздухом. Взять платок за четыре конца (удобно делать вдвоём), одновременно поднять его вверх и опустить концы вниз: получится купол, заполненный воздухом.
    Молодцы ребята, вот вы и помогли курочке спуститься на платочке, как на парашюте.

    Что же дальше было в сказке…
    Опустилась курочка к речке, только хотела набрать водицы, а к ней по воде быстро сбежались маленькие любопытные водомерки.

     Как разогнать водомерок не промочив крыльев? А вы ребята, знаете? (ответы детей)

    ОПЫТ №3: «ЧУДЕСНОЕ СРЕДСТВО».
    Задача: Не намочив рук, очистить поверхность воды от семян укропа.
    Материалы: Ёмкости с водой, семена укропа, соломинки.
    Действия: В ёмкости с водой насыпать семена укропа. Через соломинки подуть.
    Что произошло? Что случилось с семенами?  Почему?
    (ответы детей)
    Разбежались по воде водомерки, и расцвели  прекрасные  лилии. Ребята, а в каком водоёме  может цвести лилия?
    (ответы детей) Что значит чистая вода? Как проверить чистая вода в нашей реченьке или нет? (ответы детей)
     Кто справится с этой задачей?

    ОПЫТ №4: «ОЧИСТКА ВОДЫ»

    Материалы: Ёмкости с водой, воронки из бумаги, пустые стаканы.
    Действия: Вложить воронку из бумаги в пустой стакан и перелить воду из ёмкости.
    Что мы видим на  бумаге-фильтре? Что это значит?
    (ответы детей)

    Молодцы, мои маленькие Волшебники.

    Могут  лилии цвести в нашем водоёме? Почему? (ответы детей)

    А кто покажет, как  на воде распускается лилия?

    ОПЫТ №5: «ЦВЕТОК ЛИЛИИ».
    Задача: Показать, как бумага впитывает воду и тяжелеет.
    Материалы: Цветы из бумаги с длинными лепестками. Лепестки цветка при помощи карандаша закручены к центру, ёмкости с водой.
    Действия: В ёмкость с водой опустите бумажные цветы и наблюдайте. Лепестки начнут распускаться. Почему это происходит? (ответы детей)
    Ребята, правда, красиво на нашей речке и вода чистая, теперь курочка может набрать водички для кочета. Что же дальше было в сказке…

    Набрала курочка водицы в листочек, отнесла петушку.

    Петушок напился, и проскочило зёрнышко. Запел петушок:
    - Ку-ка-ре-ку! Спасибо курочке! Спасибо ребятам!

    Вот и сказочки конец!

    Ребята курочка захотела вас отблагодарить за помощь и передала вам яички. Да вот беда, у меня были варёные яйца, а курочка дала сырые. Я их перепутала, теперь не знаю какие вам дать. Что же делать, как отличить сырые яйца от варёных?

    ОПЫТ №6: «ВАРЁНОЕ ИЛИ СЫРОЕ?»
    Задача: Определить где яйцо сырое, а где варёное.
    Материалы: Два яйца – сырое и вареное, блюдца для яиц, салфетки.
    Действия: Покрутить на ровной поверхности (стол) два яйца – варёное будет крутиться вокруг своей оси, а сырое - нет.
    Почему так происходит? Как вы думаете?
    (ответы, рассуждения детей)

    /Содержимое сырого яйца – жидкое. Желток и белок перемещаются внутри. Это можно услышать, если поднести к уху и потрясти. Жидкое содержимое  мешают яйцу раскрутиться. А вот содержимое варёного яйца – твёрдое и позволяет ему вращаться. Варёное яйцо крутится хорошо, так как желток и белок одно целое/

    Можно предложить детям проверить, разбив яйцо. Вы отлично справились, а для чего нужны вареные яйца? (ответы детей)

    Наша встреча подошла к концу. А как вы думаете, где вам пригодятся эти знания? (ответы детей). Молодцы, вы настоящие волшебники. Дома обязательно покажите эти опыты родителям и младшим братикам, сестричкам. Вареные яйца забирайте на обед, а сырые я оставлю для следующих опытов… До новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе Тема: «Как вести себя в природе. Вот так лес!»

    Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; ф...

    Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

    Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды  в природе. Свойства вод...

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Живая и неживая природа».

    Форма проведения: путешествие по телевизионным передачам.Цели: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление ...

    Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы Тема: «Музыка в гармонии с природой».

    Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы  Тема:  «Музыка в гармонии с природой»....

    Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по Исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию

    Будет полезен педагогам работающим по книге О.А Воронкевича "Добро пожаловать в экологию". раздел Экспериментирование был добавлен по книге Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова "Экспериментальна...

    Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по Исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию

    Будет полезен педагогам работающим по книге О.А Воронкевича "Добро пожаловать в экологию". раздел Экспериментирование был добавлен по книге Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова "Экспериментальна...

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе по «Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование» на тему: «Почему земля кормит»

    Цели: Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности....