Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе- познавательно-речевое развитие с элементами ручного труда.
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

    Голубьева Елена Викторовна

    Данная совместная деятельность с детьми была проведена, как итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл golubeva_e.v._konspekt_v_mire_skazok.docx347.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе

    познавательно-речевое развитие с элементами ручного труда

    Тема: «В мире сказок»

    Воспитатель Голубьева  Елена Викторовна

    МБДОУ д/с «Берёзка» комбинированного вида

    г. Костомукша

    март 2013 г

    Задачи:

    1. Углублять и расширять представления детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

    2. Развивать мышление, внимание, память, наблюдательность.

    3. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

    4. Воспитывать умение согласовывать свои действия со сверстниками.

    5. Развивать творческую самостоятельность, фантазию, воображение, эстетический вкус в передаче образа в процессе коммуникативной, трудовой деятельности.

    Материал к занятию:

    Волшебная шкатулка; волшебная палочка; карта-схема; волшебные часики для детей и воспитателя;

    стрела; геометрические фигуры (овалы, треугольники), золотые короны для лягушек, два зеленых обруча;

    золотой ключик; крупные буквы, картинки на заданный звук (букву), два (четыре) обруча;

    золотая рыбка; синие ленты;

    красная шапочка, предметные картинки для сочинения сказки или обложка книги с чистыми листами;

    хрустальная  туфелька, тарелочки с фасолью и пшеном, два столика;

    заготовки для ручного труда (контуры украшений наряда Золушки), бисер, подносы или тарелочки для мусора, три столика, соединенные вместе. Мольберт вертикальный.

    Мультимедиапроектор, экран, колонки, компьютер.

    Ковер в центре помещения.

    Вводная часть:    Дети встают в круг вместе  с воспитателем. Знакомство (воспитатель называет себя).

    В-ль: Я знаю, что все дети очень любят сказки,  и поэтому хочу пригласить вас в мир сказок. Согласны?

    Вот волшебная шкатулка. Как вы думает, что в ней может быть? (ответы детей, можно подсказать, что там могут быть сказочные предметы).

    Давайте посмотрим, что же там?  (Достает волшебную палочку).  Волшебная   палочка поможет превратиться в сказочных героев. (Взмахивает волшебной палочкой), говорит:  «Крибле, крабле, бумс!»

    Но посмотрите вокруг, как много дорожек?  По какой нам пойти?  Нам нужна карта. Волшебная палочка поможет и тут (взмахивает волшебной палочкой, на экране появляется карта).

    Посмотрите, на карте светится первая дорожка (лягушачья). Чьи это следы? Похожи на лягушачьи. Ищем такую же дорожку и пройдем по лягушачьей дорожке (дети повторяют слово лягушачьей) и подойдем к болоту (два обруча).

    Никого нет! Посмотрите, может вы что-нибудь увидите?

    (Дети находят стрелу  и приносят её воспитателю). Из какой сказки эта стрела? Что в ней происходило?  (ответы детей). Куда  упала стрела у младшего сына царя? (в болото). Эти обручи – болото, а жители его куда-то подевались. Посмотрите, в коробочках разные геометрические фигуры. Хозяин болота Водяной приготовил нам игру-задание: сложить из геометрических фигур лягушек. (дети выкладывают  )

    В-ль: Мы в стране сказок и поэтому все лягушки-царевны, украсим их коронами (дает детям коробочку с коронами). Приятно общаться с такими умными, умелыми детьми.

    А нам пора в путь. Какая дорожка светится на карте? С золотыми монетками.  Как  её можно назвать? (денежная, монетная, золотая). Интересно, куда она нас приведет? (проходят по дорожке и подходят к двум обручам,  находят золотой ключик).

    Из какой сказки этот ключик?

    В-ль: Помните в сказке про Буратино, что купил ему папа Карло? (Азбуку) Он  хотел отправить сына в школу. А вы знаете буквы? (В-ль переворачивает буквы, лежащие в обручах) Назовите их.  Кто учил Буратино читать и писать? (Мальвина) Она и для вас приготовила урок. Нужно к каждой букве подобрать картинки, название которой начинается с этого звука.  (самостоятельная работа детей).

    Умники, справились с уроком строгой учительницы Мальвины, идем дальше.

    Какая дорожка зовет нас в путь? (морская), находим такую же дорожку и идём! (В конце дорожки «золотая рыбка» и подставка с синими лентами.)

     Кто помнит эту сказку?  Куда, к кому  она все время отправляла старика? (к морю, к  золотой рыбке. «Воротись, поклонись рыбке...). Какое море было вначале сказки? (синее, спокойное, ласковое). Возьмем ленты и изобразим с их помощью  спокойное море (упражнение с лентами под музыку)

    Какое оно стало, когда старик пошел снова к морю?

    -Море слегка разыгралось – изображают легкие волны

    - Помутилось  синее море – поднимают руки с лентами выше

    - Почернело синее море – поднимают еще выше

    - На море черная буря, так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют!

    Успокоилось море, уплыла золотая рыбка (спокойная музыка, дети показывают с помощью лент, как море успокоилось)

    Устали? Посмотрите, мерцает, зовет к себе ковер. Давайте сядем  в кружок на ковер. В центре лежит красная шапочка. Вы хорошо знаете эту сказку. Сейчас с помощью картинок мы сочиним новую сказку про Красную шапочку. Это моя любимая сказка, хотите, я вам её расскажу? Только я её немного подзабыла, если я ошибусь, помогите мне, пожалуйста! Договорились.

    Жила была в одной деревне маленькая девочка, люди её звали Желтая шапочка!

    Как-то раз тетушка сварила кашу и говорит: Синяя шапочка,  сходи к дедушке и  отнеси ему пирожок и горшочек масла. Собралась Зеленая шапочка и пошла к бабушке. Идет она лесом, а навстречу ей красивая лошадь..  Что-то я совсем запуталась. Что же было дальше?   Молодцы, вы хорошо знаете эту сказку и я ее вспомнила.

    Такой прием сочинения сказки придумал сказочник Джани  Родари  (автор сказки Приключения Чиполино).

    Молодцы, вы талантливые дети!

    Посмотрите, на карте последняя дорожка, а на ней  хрустальная туфелька  и дворец, там наверно скоро начнется бал. Чья же эта туфелька? Золушки! Но Золушка как всегда много трудится. Какие задания ей давала мачеха? (ответы детей). Очень трудно ей было перебирать крупу? Давайте пройдем по дорожке и  попробуем выполнить такое же задание. На столе приготовлены тарелочки, где смешаны фасоль и пшено,   пустые тарелочки.  Еще что вы видите? (Сито) Упражнение с помощью сита «Разбери зернышки».

    Трудно вам было?  Почему легко? Потому что вас много, а Золушка все делала и очень уставала.

    Ей хотелось отдохнуть. Что такое, по-вашему, отдых? Как можно отдыхать? Чем полезен отдых? Как вы чувствуете себя после отдыха? Что посоветуем Золушке?  Ведь мачеха не позволит ей лежать или просто сидеть? (сидя порисовать, вязать, приклеить, …).

    Я предлагаю поработать помощниками Феи,  украсим её платье с помощью бисера. Надо снять бумагу за уголок и на клейкую ленту разместить разноцветный бисер  (можно взять тремя пальчиками и присыпать, а затем прижать ладошкой и осторожно стряхнуть на поднос лишние бусинки). Готовую деталь украшения приклеить на плате Золушки.

    Наше путешествие заканчивается, но сказка остается с вами навсегда!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности для детей раннего возраста по познавательно-речевому развитию.

    Описание совместной деятельности воспитателя с детьми с целью закрепления понятий, знания основных цветов, развития речи и формирования добрых чувств....

    Конспект совместной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей «В мире музыкальных звуков»

    Цель:  повышение педагогической культуры родителей по вопросам музыкального воспитания  дошкольников....

    Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тюльпан".

    Цель совместной работы - учить детей изготовлению цветов в технике оригами....

    Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе №5 с использованием методов мнемотехники «Кто в лесу главный?»

    Цель:v  Формировать познавательные интересы, эмоционально- положительное отношение к природе.v  Дать знания о лесе (это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга)....

    Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы»

    Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса через исследование объектов живой и неживой природы.Задачи: 1.Образовательные:ü продолжать учить детей находить взаимосвязи...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Растения: как человек использует их в пищу»

    Практическая работа для закрепления тем "Фрукты", "Овощи", "Хлеб" и для знакомства с зернами кофе и чаем...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательно-речевому развитию с элементами моделирования "Наш Новый год"

    В преддвери празднования Новго года, мы с ребятами систематизировали знания о истории и традициях празднования Нового года в нашей стране. создали свои именные календари "Мой Новый год"...