Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе №5 с использованием методов мнемотехники «Кто в лесу главный?»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Цель:

    v  Формировать познавательные интересы, эмоционально- положительное отношение к природе.

    v  Дать знания о лесе (это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга).

    v  Конкретизировать представление о животном и растительном мире.

    v  Развивать способность к поисковой деятельности, умение пользоваться дидактическим материалом.

    v  Развивать монологическую и диалогическую речь.

    Задачи:

    v  Способствовать расширению и углублению представлений детей о сезонных изменениях в природе через мнемотаблицу, коллаж.

    v  Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.

    v  Развивать у детей с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей умение понимать и пересказывать, составлять рассказы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Кто в лесу главный25.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

    Детский сад№52 компенсирующего вида

    Калининского района

    Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе №5

    с использованием методов мнемотехники

    «Кто в лесу главный?»

    Воспитатель

    Орлова О.Ю.

    ГБДОУ№52

    Санкт-Петербург

    2015


    Добро пожаловать в интерактивный музей!

    Цель:

    • Формировать познавательные интересы, эмоционально- положительное отношение к природе.
    • Дать знания о лесе (это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга).
    • Конкретизировать представление о животном и растительном мире.
    • Развивать способность к поисковой деятельности, умение пользоваться дидактическим материалом.
    • Развивать монологическую и диалогическую речь.

    Задачи:

    • Способствовать расширению и углублению представлений детей о сезонных изменениях в природе через мнемотаблицу, коллаж.
    • Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.
    • Развивать у детей с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей умение понимать и пересказывать, составлять рассказы.

    Предварительная работа:

    Подбор иллюстративного материала.

    Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Спор деревьев».

    Составление макета леса.

    Использование коллажа.

    Презентация рисунков детей «Лес глазами детей».

    Составление мнемотаблиц.

    Изготовление пригласительных билетов  для посетителей музея.

    Совместная работа родителей и детей (рисование картин).

    Пословицы и поговорки о лесе.

    Письмо приглашение Незнайки в музей.


    Посетителям при входе в группу(музей) раздаются билеты.

    Ход занятия

    Дети входят в группу, здороваются.

    Воспитатель: Как много гостей к нам пришло! Но я пока не вижу ещё одного гостя.

    (стук в дверь) входит Незнайка, он расстроен, хромает….

    Воспитатель: А вот и он! Здравствуй, Незнайка! Мы тебя ждём.

    Незнайка: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Получил ваше приглашение и сразу заторопился. Пошёл по дороге, которую вы мне указали да и заблудился.

    Воспитатель: Как заблудился? Мы тебе писали, что надо идти прямо, никуда не сворачивать.

    Незнайка: Так я и шёл прямо… Шёл, шёл, смотрю: вдалеке елка, вокруг много деревьев. Вы же писали, что вокруг вашего детского сада большие деревья растут. Так вот, иду я дальше, ищу детский сад среди деревьев. Вдруг около меня как прыгнет и побежит… Оказалось, это кто-то от кого-то убегает. А потом я оступился и провалился, а оттуда как кто-то зарычит… Насилу убежал. Но всё-таки я вас нашёл! Ох как я испугался! Скажите, где я был? Как это место называется?

    Воспитатель: Успокойся, сядь, отдохни, а мы постараемся ответить на все твои вопросы. Дети запомнили все, о чём ты говорил. Итак, что увидел Незнайка, когда сбился с пути?

    Дети: Много деревьев.

    (воспитатель прикрепляет к фланелеграфу силуэты деревьев.)

    Воспитатель: Кого ещё увидел Незнайка?

    Дети: Зайца и лису. (прикрепляет силуэты животных)

    Воспитатель: Посмотри, Незнайка, похожа эта картина на то место, куда ты попал?

    Незнайка: Да, очень похожа. Куда же я попал? Где оказался?

    Воспитатель: Что мы ответим Незнайке?

    Дети: Незнайка был в лесу.

    Воспитатель: Правильно, Незнайка случайно забрёл в лес.

    Незнайка: А что такое лес?

    Воспитатель: А вот чтобы ты узнал, что такое лес, и кто там обитает, мы тебя приглашаем в интерактивный музей нашей группы.

    Предлагаем посмотреть слайды о лесе и его обитателях (показ слайдов).

    Рассказ детей по коллажу: Лес - это дом для растений и животных. В лесу живут разные звери: медведи, лисы, зайцы… Разные насекомые. В лесу много деревьев и кустарников: берёзы, ели, сосны, малина, рябина. В лесу растут грибы, ягоды.

    Незнайка: Я понял! Лес- это всё равно, что многоэтажный дом, в котором живет много разных лесных обитателей, деревьев, кустарников. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу. И все нужны друг другу. А кто в лесу главный?

    Воспитатель: Мы предлагаем узнать  при помощи нашей мнемотаблицы.

    (работа за столами)

    1.Под корнями деревьев медведь устраивает себе берлогу.

    2. В дупле дерева белка устраивает себе жилище.

    3. Из веток и соломинок  строят птицы гнёзда.

    4. Мелкие хвоинки муравьи собирают в огромный муравейник.

    5. Бобры из стволов и веток строят себе хатки.

    6 Жучки прячутся под корой деревьев.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Незнайка, мы тебе подарим эти таблички, чтобы ты лучше усвоил, что такое лес.

    Продолжим, Незнайка, экскурсию по нашему музею и поиграем в игру «Кто чем питается?»

    (Картинки животных и плоды растений)

    1. Медведь-------------Малина.

    2. Заяц-------------------Осина(кора)

    3. Бабочка-----------Цветок.

    4. Кабан--------------Жёлудь.

    5. Белка--------------Орех.

    6. Птицы----------------Рябина, шишки.

    Воспитатель: Незнайка, мы тебе предлагаем поиграть ещё в одну игру. В музее есть волшебные очки (одеваем очки) и берем тактильные дощечки.

    Итак, кого можно встретить в лесу? Давайте пофантазируем (ассоциации), снимаем очки.

    Незнайка: А я слышал, что учёные вывели породу зайца чёрного цвета. Что хорошо, а что плохо оттого, что он чёрный? (ТРИЗ) ответы детей.

    Незнайка: Ребята, я теперь знаю, что такое лес. А кто в лесу главный? Я так и не понял.

    Ответы детей: Лес это большой дом.

    В лесу нет главных, потому что все зависят друг от друга.

    Животным растения дают кров, пищу. Без растений животные бы погибли. Деревьям животные помогают размножаться: птицы и звери разносят семена, бабочки и пчёлы опыляют цветы.

    Далее презентация рисунков детей.

    Незнайка прощается с ребятами (дарит коробочку с сюрпризом)

    Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе « Дымковская игрушка»

    Задачи обучения.Продолжать знакомить  детей с народно-прикладным искусством Дымково. Продолжать знакомить детей  с  историей возникновения дымковской игрушки, её ...

    Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе- познавательно-речевое развитие с элементами ручного труда.

    Данная совместная деятельность с детьми была проведена, как итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки"....

    Конспект совместной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей «В мире музыкальных звуков»

    Цель:  повышение педагогической культуры родителей по вопросам музыкального воспитания  дошкольников....

    Совместная деятельность в подготовительной к школе группе "Открытка для ветерана".

    Данная образовательная деятельность проводилась в рамках темы развитие сотрудничества у страших дошкольников. Дети должны были разделиться самотоятельно на пары для выполнения задания, распредить рабо...

    Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тюльпан".

    Цель совместной работы - учить детей изготовлению цветов в технике оригами....

    Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы»

    Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса через исследование объектов живой и неживой природы.Задачи: 1.Образовательные:ü продолжать учить детей находить взаимосвязи...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми "Школа дорожных наук"(с использованием презентации)

    Данный конспект поможет закрепить знания детей подготовительной группы о  правилах дорожного движения. Презентация сделает занятие занимательным, интересным и познавательным!...