Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми "Школа дорожных наук"(с использованием презентации)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Резинькова Светлана Александровна

Данный конспект поможет закрепить знания детей подготовительной группы о  правилах дорожного движения. Презентация сделает занятие занимательным, интересным и познавательным!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_slaydov_prezentatsii.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы

 «Школа дорожных наук»

(с использованием презентации)

Современные образовательные технологии:

проблемного обучения, использование ЭОР

                                  Составила: Резинькова Светлана Александровна,

                                                             воспитатель высшей квалификационной    

                                                             категории

Санкт – Петербург

2013

Цель: помочь детям запомнить правила дорожного движения

Задачи:

  • Расширять представления детей о правилах перехода через дорогу
  • Познакомить с историей появления светофора
  • Закрепить знания детей о правилах поведения вблизи дороги
  • Развивать умение отгадывать кроссворд
  • Закрепить умение выделять первый звук в слове, составлять слово из полученных звуков
  • Развивать интерес  к работе инспектора ГИБДД

Оборудование: презентация

Ход мероприятия

Слайд 1. Ребята сегодня мы пришли в школу дорожных наук. Инспектор патрульно-постовой службы поможет нам лучше узнать правила поведения вблизи дороги.

Слайд 2 Вы, конечно, знаете, что по городским  дорогам движется огромное количество машин.

Слайд 3. Как же нам перейти на противоположную сторону дороги? Для этого нужно воспользоваться правилами перехода.

Переходы через дорогу бывают разных видов.

Слайд 4. Во-первых, подземный переход.

Вот подземный переход:

                                              По нему народ идет.

                                              Переход прекрасный

                                              Тем,  что безопасный !

Он обозначается таким знаком (ЩЕЛЧОК) Опишите его.

В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю и по другой  лестнице подняться наверх.

Слайд 5. Во-вторых, в городах есть надземные переходы. Это застекленные тоннели, поднятые на опорах высоко над дорогой. Чтобы перейти через нее, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннеле над землей и спуститься по другой лестнице.

Он обозначается таким знаком (ЩЕЛЧОК)

Слайд 6. И третий вид перехода – наземный. Его обозначают таким знаком (ЩЕЛЧОК). Наземный переход называют «зеброй». Как вы думаете почему?

Потому что окраска лошадки- зебры (ЩЕЛЧОК) также состоит из чередующихся черно- белых полосок  (ЩЕЛЧОК).

Слайд 7. Наш помощник,  инспектор, приготовил загадку.  Если вы ее отгадаете, то узнаете, что еще помогает нам перейти через дорогу.

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает.

Помогая им в пути.

                                       (светофор)- ЩЕЛЧОК

Что же такое светофор и когда он появился на городских улицах?

Слайд 8. Первый светофор установили в 1868 году в столице Англии, городе Лондоне. У него было два сигнала – зеленый и красный. Сигналы светофора меняли вручную. В начале XX века появились трехцветные электрические светофоры.

Слайд 9. В нашем городе  первый светофор  установили 15 января  1930 года.

Слайд 10. Важно помнить  правила перехода через дорогу. Таблица нам в этом поможет. Расскажите правила, которые здесь зашифрованы.

  1. Обязательно переходите улицу только по подземному, надземному или наземному переходу.
  2. Никогда не переходите дорогу в неположенном месте. Даже если на проезжей части нет ни одной машины. Обстановка на дороге меняется мгновенно. Сейчас машин нет, а через несколько секунд они появятся.
  3. Никогда не играйте  на дороге и рядом с ней. Это очень опасно!
  4. Внимательно следите за сигналами светофора.

Красный свет – прохода нет.

                                        Желтый свет – стой и жди.

                                        Зеленый свет – иди.

Если загорелся зеленый свет светофора, не бегите через дорогу. Убедитесь, что все машины остановились и только тогда спокойно идите. Посмотрите сначала налево, а дойдя до середины – направо.

А сейчас из пешеходов мы превратимся в шоферов и поедем на машине.

Слайд 11. Физкультминутка (ЗВУК)

Едем на автомашине – ходьба на месте, руки изображают руль

Нажимаем на педаль – выпады ногами вперед

Газ включаем, выключаем – поворот кисти вытянутой руки вправо-влево

Смотрим пристально мы вдаль –  наклоны вперед, руки «козырьком»  у  лба

«Дворники» счищают капли – махи руками вправо-влево

Вправо-влево, чистота!

Волосы ерошит ветер – поглаживание по голове

Мы шоферы хоть куда! – хлопки в ладоши.

Слайд 12. Инспектор  приготовил для  нас задания. Попробуем их выполнить? (ЗВУК)

Слайд 13. Первое задание (ЗВУК)

У инспектора ГИБДД очень трудная работа. Выберите те предметы, которые ему помогают.  (ЩЕЛЧОК на каждый предмет.  Лишние исчезают.)

Слайд 14. Разгадайте кроссворд (ЗВУК)

  1. Как называют человека, идущего по дороге? (пешеход) - ЩЕЛЧОК
  2. Устройство, регулирующее движение транспортных средств и пешеходов при помощи световых сигналов (светофор) – ЩЕЛЧОК
  3. Стоит на перекрестке знак,

     На нем шагает пешеход.

     Обозначает этот знак –

     Пешеходный …(переход) – ЩЕЛЧОК

  1. Дорога для пешеходов (тротуар) – ЩЕЛЧОК
  2. Помещение, в котором ночуют машины (гараж) – ЩЕЛЧОК
  3. Как по-другому называют пешеходный переход? (зебра) – ЩЕЛЧОК

Какое слово у нас получилось? (дорога) – ЩЕЛЧОК

Слайд 15. (ЗВУК) Вспомните, какой знак указывает на надземный переход.

(Делаем ЩЕЛЧОК на каждый знак. Лишние исчезают.)

Слайд 16. Какой знак указывает на наземный переход?

Слайд 17. Какой знак обозначает подземный переход?

Слайд 18. (ЗВУК) Для того, чтобы перейти через дорогу нам необходимо очень важное качество. А какое, мы узнаем,  когда правильно назовем первый звук каждого слова и составим слово из полученных звуков.

Слайд 19. Следующее задание (ЗВУК). Внимательно слушайте вопрос и из предложенных ответов уберите не правильные.

- Для чего регулировщику нужен жезл?

Варианты ответа: для красоты, отгонять мух, приветствовать знакомых или регулировать дорожное движение.

(Когда дети дадут ответ, ЩЕЛКАЕМ на картинки – остается правильный вариант)

Слайд 20. Какие автомобили могут ехать на красный свет?

Варианты ответа: папина и мамина, такси, пожарная и скорая, т.е. спецмашины.

Слайд  21. С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

Варианты ответа: с самого рождения, когда выйдешь на пенсию, с 14 лет.

Слайд 22. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Варианты ответа: только на красный, только на зеленый,  на любой, только на желтый сигнал.

Слайд 23. Что ты будешь делать, когда загорится зеленый свет?

Варианты ответов: побежишь со всех ног, пропустишь даму с собачкой, останешься стоять на месте или убедишься, что все транспортные средства  остановились, и спокойно перейдешь дорогу.

 

Слайд 24. Молодцы! Справились со всеми заданиями.

Слайд 25. И награждаетесь медалями «Знатоку правил дорожного движения»

Слайд 26. Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных технологий по теме "Путешествие в страну насекомых".

Знакомство детей с многообразием мира насекомых и их среды обитания.Развитие позновательной активности детей через экспериментальную деятельность....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием педагогических технологий

Конспект по математике в старшей группе «путешествие в математическое королевство»...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы»....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет".

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет"....