Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и | 871.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы
с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"
Цель:
познакомить с макетом улицы, где есть проезжая дорога, светофор и пешеходный переход.
Задачи:
1) закрепить знание дошкольниками основных видов наземного транспорта;
2) познакомить с главными правилами поведения пешеходов и водителей на улице, дороге;
3) воспитывать культуру поведения на дорогах.
Оборудование:
мультимедийный проектор, экран, макет улицы: деревья, дома, дорога, светофор, наземный транспорт, геометрические фигуры-круги разного цвета: красные, зеленые, желтые (по количеству детей), клей, кисточки, полоса бумаги 7 х 21.
Светофор всем говорит: "Свет зеленый - путь открыт!"
На экране слайд №2. Дети видят изображение наземного транспорта (автобус, трамвай, автомобиль, велосипед)
- Как называются эти машинки? (дети называют)
Предлагаю отгадать загадки:
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином
(автобус)
Две дрожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках
(трамвай)
Кто по улицам спешит,
Зазевался, он в рожок трубит:
Би - би - би. берегись!
Би - би - би, посторонись!
(автомобиль)
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед.
И вижу - скоро поворот!
(велосипед)
- Где передвигаются эти машины? (машины передвигаются по земле)
А что должно быть на земле для передвижения машин? (дорога)
Проводится игра "Мы строим дорогу".
Дети вместе с воспитателем выставляют макет улицы: дома. д\с. магазин, парк.
- Где мы проложим дорогу для машин? (дети показывают место и выкладывают из пластин дорогу).
Предлагается выбрать из предложенных машин (самолет, лодка, корабль, автобус, трамвай, автомобили, велосипед) те машины, что ездят по земле - это наземный транспорт.
- Кто управляет машинами? (машинами управляет водитель)
- Кто следит за тем, чтобы не было аварий на дорогах? (если дети не знают, что это светофор, то предлагается отгадать загадку
Он вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир!
(светофор)
слайд №3
Правила движения
все без исключения,
И взрослые и дети
Знать всегда должны.
(слайд 4)
- Всем водителям и людям нужно обязательно знать основные правила, которые всегда подскажет светофор:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно,(слайд 5)
Свет зеленый говорит:
"Проезжайте, путь открыт!(слайд 6)
Желтый свет - предупрежденье:
"жди сигнала для движенья!"(слайд 7)
С.Михалков.
- Давайте, ребята, сделаем светофор из кружков. У каждого ребенка кружки красного, желтого, зеленого цвета и дети выкладывают их последовательно на листе бумаги(можно приклеить).
- Дети, кто такие пешеходы? (Люди, которые не ездят, а ходят пешком).
- Как назовем дороги для людей - пешеходов? (пешеходные дорожки, тротуары).
- Если мы решили перейти улицу, по которой ездят машины, как мы догадаемся, где можно ее перейти?
Слушаем ответы детей (слайд 7) и приходим к выводу, что надо найти на дороге белые полосы, похожие на зебру и знак как называется часть дороги, где нарисованы белые полоски?
А кто еще нам поможет? (слайд 8)
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: "нет!"
Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит -
Проходите - говорит!
И.Лешкевич.
Ребята, почему светофор - надежный друг и для машин и для пешеходов (ответы выслушать и обсудить).
Итак, мы сегодня узнали, что водители машин и людей - пешеходы должны всегда помнить правила дорожного движения.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.(слайд 9)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»
Занятие на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с русской матрёшкой".
Конспект содержит материал занятия , включающего в себя несколько видов образовательной деятельности: математика,развитие речи, изобразительная деятельность (аппликация)....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы "Гуси -лебеди"
Мы окунемся в увлекательное путешествие по страницам сказки, преодолевая различные интересные и веселые препятствия!!!...
Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.
Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) с использованием технологий культурных практик по теме "Привольная Самара".
Главной целью данной образовательной деятельности является познакомить детей с городом Самара через восприятие художественной литературы, а так же формировать ценностное отношение, как к городу Самара...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы по направлению «Художественно – эстетическое развитие».
Конспект овместной деятельности воспитателя и детей младшей группы по направлению "Художественно-эстетическое развитие" на тему " Сосульки"...