Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Хоменко Неля Ивановна
     
    Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы

    с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"

    Цель:

    познакомить с макетом улицы, где есть проезжая дорога, светофор и пешеходный переход.

    Задачи:

    1) закрепить знание дошкольниками основных видов наземного транспорта;

    2) познакомить с главными правилами поведения пешеходов и водителей на улице, дороге;

    3) воспитывать культуру поведения на дорогах.

    Оборудование:

    мультимедийный проектор, экран, макет улицы: деревья, дома, дорога, светофор, наземный                                  транспорт, геометрические фигуры-круги разного цвета: красные, зеленые, желтые (по                                      количеству детей), клей, кисточки, полоса бумаги 7 х 21.

             

                          Светофор всем говорит: "Свет зеленый - путь открыт!"

    На экране слайд №2. Дети видят изображение наземного транспорта (автобус, трамвай, автомобиль, велосипед)

    - Как называются эти машинки? (дети называют)

    Предлагаю отгадать загадки:

                                  Что за чудо этот дом,

                                  Окна светлые кругом.

                                  Носит обувь из резины,

                                  А питается бензином

                                                        (автобус)                          

                                  Две дрожки так узки,

                                  Две дорожки так близки.

                                  И бегут по тем дорожкам

                                  Домики на круглых ножках

                                                       (трамвай)

                                  Кто по улицам спешит,      

                                  Зазевался, он в рожок трубит:

                                  Би - би - би. берегись!

                                  Би - би - би, посторонись!

                                                       (автомобиль)

                                  На двух колесах я качу,

                                  Двумя педалями верчу,

                                  За руль держусь, гляжу вперед.

                                  И вижу - скоро поворот!

                                                      (велосипед)  

    - Где передвигаются эти машины? (машины передвигаются по земле)

    А что должно быть на земле для передвижения машин? (дорога)

    Проводится игра "Мы строим дорогу".

    Дети вместе с воспитателем выставляют макет улицы: дома. д\с. магазин, парк.

    - Где мы проложим дорогу для машин? (дети показывают место и выкладывают из пластин дорогу).

    Предлагается выбрать из предложенных машин (самолет, лодка, корабль, автобус, трамвай, автомобили, велосипед) те машины, что ездят по земле - это наземный транспорт.

    - Кто управляет машинами? (машинами управляет водитель)

    - Кто следит за тем, чтобы не было аварий на дорогах? (если дети не знают, что это светофор, то предлагается отгадать загадку

                                 Он вежливый и строгий,

                                 Он известен на весь мир.

                                 Он на улице широкой

                                 Самый главный командир!

                                                   (светофор)

                                                    слайд №3

                                 Правила движения

                                 все без исключения,

                                 И взрослые и дети

                                 Знать всегда должны.

                                                  (слайд 4)

    - Всем водителям и людям нужно обязательно знать основные правила, которые всегда подскажет светофор:

                                Если свет зажегся красный,

                                Значит двигаться опасно,(слайд 5)

                                Свет зеленый говорит:

                                "Проезжайте, путь открыт!(слайд 6)

                                Желтый свет - предупрежденье:

                                "жди сигнала для движенья!"(слайд 7)

                                               С.Михалков.

    - Давайте, ребята, сделаем светофор из кружков. У каждого ребенка кружки красного, желтого, зеленого цвета и дети выкладывают их последовательно на листе бумаги(можно приклеить).

    - Дети, кто такие пешеходы? (Люди, которые не ездят, а ходят пешком).

    - Как назовем дороги для людей - пешеходов? (пешеходные дорожки, тротуары).

    - Если мы решили перейти улицу, по которой ездят машины, как мы догадаемся, где можно ее перейти?

    Слушаем ответы детей (слайд 7) и приходим к выводу, что надо найти на дороге белые полосы, похожие на зебру и знак C:\Users\strel\Downloads\s1200.png как называется часть дороги, где нарисованы белые полоски?

    А кто еще нам поможет? (слайд 8)

                                Перейти через дорогу

                                Вам на улицах всегда

                                И подскажут и помогут

                                Говорящие цвета.

                                Красный свет вам скажет: "нет!"

                                Сдержанно и строго.

                                Желтый свет дает совет

                                Подождать немного.

                                А зеленый свет горит -

                                Проходите - говорит!

                                             И.Лешкевич.

    Ребята, почему светофор - надежный друг и для машин и для пешеходов (ответы выслушать и обсудить).

    Итак, мы сегодня узнали, что водители машин и людей - пешеходы должны всегда помнить правила дорожного движения.

                                По городу, по улице

                                Не ходят просто так:

                                Когда не знаешь правила,

                                Легко попасть впросак.

                                Все время будь внимательным

                                И помни наперед:

                                Свои имеет правила

                                Шофер и пешеход.(слайд 9)


    C:\Users\strel\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\3.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".

    Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...

    Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

    Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

    Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с русской матрёшкой".

    Конспект содержит материал занятия , включающего в себя несколько видов образовательной деятельности: математика,развитие речи, изобразительная деятельность (аппликация)....

    Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы "Гуси -лебеди"

    Мы окунемся в увлекательное путешествие по страницам сказки, преодолевая различные интересные и веселые препятствия!!!...

    Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

    Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...

    Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) с использованием технологий культурных практик по теме "Привольная Самара".

    Главной целью данной образовательной деятельности является познакомить детей с городом Самара через восприятие художественной литературы, а так же формировать ценностное отношение, как к городу Самара...

    Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе «В гости к зайцу».

    Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе «В гости к зайцу»....