Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телепередачи "В мире животных". Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost._v_mire_zhivotnyh.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Коммуникация.

Интеграция: Художественная литература, познание, музыка.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Форма проведения: игра.

ТЕМА:  «В мире животных».

ЦЕЛЬ:  -Закрепить и расширить представление детей о диких животных, об образе их жизни, повадках, питании и жилищах.

-Формировать у детей коммуникативные способности.

- Формировать умение менять силу голоса, говорить тихо.

- Развивать связную речь – составлять описательные рассказы о диких животных, умение отвечать на вопросы.

-Развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь педагога, подбирать  рифмы в двустишиях.

- Развивать логическое мышление – отгадывать загадки.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

-Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Предварительная работа: Рассматривание диких животных, беседа о жилищах животных, повадках, о добывании себе пищи.

ОСНАЩЕНИЕ: Игрушечный  персонаж  Степашка, телевизор, презентация «Дикие животные», картинка «В лесу», «Игровизоры» , фломастеры.

ХОД:

Заходят дети младшей группы.

Воспитатель: 

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришёл и герой вашей любимой передачи «Спокойной ночи малыши», с которым вы встречаетесь каждый день вечером перед сном. Что с тобой Степашка, почему ты такой грустный?

Степашка: Здравствуйте ребята! Мой друг Хрюша заболел. Я  прошу  вас помочь мне  провести  новую передачу  «В мире животных». Поможете мне?

Дети: Конечно поможем!

Воспитатель: Сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим подушечкам красивой легкой походкой.

Когда девочки сядут, попрошу  мальчиков изобразить медведей и пройти  на места  не спеша, вперевалочку.

Степашка: Ребята, я  установил  в зале волшебный экран для нас и всех ребят, которые смотрят передачу в «Мире животных».  Я вам буду загадывать загадки о диких животных, а на волшебном экране будут появляться  картинки - отгадки, но только после того как вы дадите правильный ответ.

  1. Длинное ухо,
    Комочек пуха,
    Прыгает ловко,
    Любит морковку. (Заяц)

(На экране появляется изображение зайца.)

Воспитатель:   Ребята, давайте расскажем всё, что мы знаем о зайчике.

Дети:   -Заяц  летом серый, зимой белый.

-Заяц быстро бегает.

-Всех в лесу боится, прячется под кустом.

-Любит грызть морковку и капусту.

  1. Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке кур посчитать. (Лиса)

Воспитатель: А  что мы можем рассказать о лисичке?

Дети: Лиса рыжая и хитрая.

-У  лисы пушистый хвост.

-Живёт в норе.

-Ловит мышей и зайцев.

  1.      Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.(ёжик)

Воспитатель: А что интересного вы могли бы рассказать о ёжике?

Дети:  Ёжик маленький и колючий.

-Зимой ёжик  спит.

-Летом ловит жуков и червяков.

  1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель: А кто хочет рассказать в нашей передаче об этом животном?

Дети:  Медведь большой, лохматый, неуклюжий.

-Зимой медведь  спит в берлоге.

-Летом медведь  ходит по лесу и ищет мёд и малину.

       5     Кто с высоких тёмных сосен,

              В ребятишек шишку бросил?

             Воспитатель: А что можно сказать об этом животном?

             Дети:  Белка маленькая , быстрая, рыжая.

               - Белка скачет поддеревьям.

               - Живёт белочка в дупле.

                -Грызёт  белка  шишки и орехи.

Степашка:  Ребята животных в лесу много, но увидеть их не просто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Давайте  отыщем  на картинке притаившихся повсюду диких животных. Но говорить надо тихо, так как иначе животные могут услышать, испугаться и убежать. Когда найдёте на картинке дикое животное надо говорить так:  «Я вижу птицу, она сидит в гнезде.»

Дети: Я вижу лису, Лиса выглядывает из норки.

Дети: Я вижу зайца. Заяц спрятался под кустом.

Дети: Я вижу белку. Белка спряталась в дупле.

Дети: Я вижу медведя. Медведь спит в берлоге.

Дети: Я вижу ежа. Ёж спрятался около дерева.

Дети: Я вижу волка. Волк спрятался за деревом.

Степашка: Животные, как и ребята любят играть. Давайте и мы с вами   поиграем. Вышли звери на лужок и сделали кружок.

Физкультминутка «Весело в лесу».

- У нас славная осанка

- Мы свели лопатки.

- Мы походим на носках,

- А потом на пятках.

- Пойдём мягко, как лисята

- И как мишка косолапый.

- И как серый волк- волчище.

- И как заинька – трусишка,

- Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

- Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Степашка:  А сейчас ребята пройдите и присядьте за столики. Сегодня в передаче  «В мире животных»  мы уже рассказали много интересного о диких животных. А чем же они питаются?  Положите перед собой игровизоры. Возьмите пожалуйста фломастеры и соедините линией животное с его любимым лакомством.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Степашка:  Молодцы ребята, правильно выбрали лакомства для животных. А сейчас давайте ребятам, которые смотрят передачу в «Мире животных»  расскажем чем же питаются дикие животные.

Дети:  Медведь любит мёд и малину.

- Заяц капусту и морковку.

- Ёжик жучков и червячков.

- Белка шишки и грибы.

 Степашка: Какие ребята молодцы всем  выбрали угощение.

Наша передача  «В мире животных» подходит к концу. В ней мы рассказали столько интересного о диких  животных. А теперь давайте ещё раз их назовём.

- Побывали  мы в лесу, повстречали там …(лису)

- Возле этой ёлки бродят злые… ( волки)

- Глубоко дупло – не мелко, в нём в тепле ночует… (белка)

- Слышу топот чьих-то ножек – по тропинке ходит… (ёжик)

- Беленький да маленький под кусточком … (заинька)

- Начал громко он реветь: «Узнаёте? Я- … (медведь)

Воспитатель: Вот и подошла к концу  наша передача «В мире животных».

Степашка: Ребята спасибо, что помогли мне её провести – рассказали и показали так много интересного из жизни диких животных наших лесов. Я хочу подарить вам развивающие игры, чтобы вы ещё больше узнали много нового.

Воспитатель: А нам пора с вами возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с о Степашкой ,  с ребятами которые смотрели передачу  «В  мире животных», с нашими гостями.

Дети прощаются и под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с русской матрёшкой".

Конспект содержит материал занятия , включающего в себя несколько видов образовательной деятельности: математика,развитие речи, изобразительная деятельность (аппликация)....

Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми подготовительной группы. Тема: " Космическое путешествие"

В конспекте представлена совместная деятельность с использованием информационных образовательных технологий в игровой форме с учетом возрастных и психологических особенностей современных дошкольников....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы "Гуси -лебеди"

Мы окунемся в увлекательное путешествие по страницам сказки, преодолевая различные интересные и веселые препятствия!!!...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы Тема: «Тайны и сюрпризы природы»Во время

Во время совместной деятельности дети знакомятся с приметами весны,, с березой. ее особенностями....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы по направлению «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект овместной деятельности воспитателя и детей младшей группы по направлению "Художественно-эстетическое развитие" на тему " Сосульки"...