Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы.Тема: «Клад кота Леопольда» (по ФЭМП).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Комарова Ирина Сергеевна

Закрепить навыки счета в пределах 10, умение решать простые задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klad_kota_leopolda.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

совместной деятельности

воспитателя с детьми подготовительной группы.

Тема: «Клад кота Леопольда»

(по ФЭМП).

Автор конспекта:

воспитатель Комарова Ирина Сергеевна

        Санкт-Петербург

2019

Цель: Закрепить навыки счета в пределах 10, умение решать простые задачи.

Задачи:

В области социально-коммуникативного развития:

-Развитие у детей навыков сотрудничества

В области познавательного развития:

-Закрепить навыки счёта;

- Закрепить умение решать простые задачи;

-Закрепить временные представления;

В области развития речи:

  • Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизирующие речевую деятельность детей

В области физического развития:

  • Работа над координацией движений

Используемые технологии:

  • Здоровье сберегающие технологии
  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Оборудование и материалы:

- Комплект цифр до 10

-Простые задачи

-Мольберт

-Примеры, решив которые, дети узнают, что на каждую цифру есть буква и в конце задания  читают  слово «Молодцы»

-Нарисованные циферблаты часов без стрелок

-Математическая зарядка

-Письмо от кота Леопольда

-Клад кота (поощрительные призы-медальки шоколадные)

-Магнитофон

-Песня кота Леопольда о дружбе.

Предварительная работа:

- Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» и беседа о нём

-Рисование героев мультфильма

-Решение примеров  в пределах 10

-Беседа о времени и часах

-Разучивание математической зарядки

Ход совместной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент:

Вносит письмо. Читает письмо с просьбой о помощи от кота.

Дети, поможем Леопольду найти клад, который спрятали мышата?

Выясняем вместе с детьми, что мышата ещё приготовили испытания, выполнив которые, мы сможем найти, спрятанный клад.

2.Основной  этап:

« Цифры перепутались».

Нужно расставить все цифры по порядку.

Открывает следующее задание.

«Реши  примеры».

 3-2=м        1-м

1+1=о        2-о

2+1=л        3-л

5-1=о        4-о

4+1=д        5-д

7-1=ц        6-ц

6+1=ы        7-ы

« Зарядка».

1.Сколько ёлочек зелёных столько выполним наклонов.  (6)

2.Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.  (7)

3.Сколько чёрточек до точки столько встанем на носочки.  (4)

4.Сколько клеток до черты столько раз подпрыгнешь ты.    (14)

«Составь задачу»

Воспитатель показывает детям картинки, по которым нужно составить задачи.

Например: 1. На столе лежало 5 яблок.

Девочка взяла 2 яблока.

Сколько яблок осталось на столе?

2.В корзинке сидели 8 котят. Два котёнка убежали. Сколько котят осталось в корзинке?

3.На ветке сидело 5 птиц. Прилетели ещё 5. Сколько птиц стало сидеть на ветке?

4.На столе лежало 9 конфет. Мальчик взял 5 конфет. Сколько конфет осталось?

«Который час?»

На столе 4 циферблата без стрелок.

Детям нужно нарисовать стрелки.

Кот встаёт в 8 часов. В 12 часов он обедает. В 15 часов читает книги.

Спать ложится в 10 часов.

3.Итог занятия:

Молодцы ребята,  все задания выполнили.

Теперь мы сможем найти клад.

Идем прямо, потом направо, затем прямо и налево.

Вот и клад.

Открываем шкатулку, а там золотые медальки. Угощения детям.

Ребята, а самый главный клад это что?

Включается музыка, дети поют песню о дружбе.

Да.

Дети читают задание.

Дети выполняют задание.

Дети читают и выполняют.

Выполняют на мольберте.

Дети читают задание.

Дети выполняют движения по тексту и считают (1-ёлочка, 2-ёлочки и т. д.)

Дети читают следующее задание.

Дети составляют задачи по картинкам и решают их.

На столе осталось 3 яблока.

В корзинке осталось 6 котят.

На ветке сидит 10 птиц.

Осталось 4 конфеты.

Дети читают следующее задание.

Выполняют задание.

Дети ищут спрятанную шкатулку.

Это дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группыПравила дорожного движения...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Лебединое озеро»

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество»  во время совместной деятельности воспитателя с детьми....

Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми подготовительной группы. Тема: " Космическое путешествие"

В конспекте представлена совместная деятельность с использованием информационных образовательных технологий в игровой форме с учетом возрастных и психологических особенностей современных дошкольников....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы Тема: «Тайны и сюрпризы природы»Во время

Во время совместной деятельности дети знакомятся с приметами весны,, с березой. ее особенностями....

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы . Тема : «Путешествие в мир игрушек»

Повышение интереса детей к культурному наследию русского народа.  Формирование познавательного интереса у детей к культурному наследию русского народа. Развитие познавательной де...