Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы.Тема: «Клад кота Леопольда» (по ФЭМП).
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Комарова Ирина Сергеевна

    Закрепить навыки счета в пределах 10, умение решать простые задачи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klad_kota_leopolda.docx24.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

    МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    Конспект

    совместной деятельности

    воспитателя с детьми подготовительной группы.

    Тема: «Клад кота Леопольда»

    (по ФЭМП).

    Автор конспекта:

    воспитатель Комарова Ирина Сергеевна

            Санкт-Петербург

    2019

    Цель: Закрепить навыки счета в пределах 10, умение решать простые задачи.

    Задачи:

    В области социально-коммуникативного развития:

    -Развитие у детей навыков сотрудничества

    В области познавательного развития:

    -Закрепить навыки счёта;

    - Закрепить умение решать простые задачи;

    -Закрепить временные представления;

    В области развития речи:

    • Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизирующие речевую деятельность детей

    В области физического развития:

    • Работа над координацией движений

    Используемые технологии:

    • Здоровье сберегающие технологии
    • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

    Оборудование и материалы:

    - Комплект цифр до 10

    -Простые задачи

    -Мольберт

    -Примеры, решив которые, дети узнают, что на каждую цифру есть буква и в конце задания  читают  слово «Молодцы»

    -Нарисованные циферблаты часов без стрелок

    -Математическая зарядка

    -Письмо от кота Леопольда

    -Клад кота (поощрительные призы-медальки шоколадные)

    -Магнитофон

    -Песня кота Леопольда о дружбе.

    Предварительная работа:

    - Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» и беседа о нём

    -Рисование героев мультфильма

    -Решение примеров  в пределах 10

    -Беседа о времени и часах

    -Разучивание математической зарядки

    Ход совместной деятельности:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1.Организационный момент:

    Вносит письмо. Читает письмо с просьбой о помощи от кота.

    Дети, поможем Леопольду найти клад, который спрятали мышата?

    Выясняем вместе с детьми, что мышата ещё приготовили испытания, выполнив которые, мы сможем найти, спрятанный клад.

    2.Основной  этап:

    « Цифры перепутались».

    Нужно расставить все цифры по порядку.

    Открывает следующее задание.

    «Реши  примеры».

     3-2=м        1-м

    1+1=о        2-о

    2+1=л        3-л

    5-1=о        4-о

    4+1=д        5-д

    7-1=ц        6-ц

    6+1=ы        7-ы

    « Зарядка».

    1.Сколько ёлочек зелёных столько выполним наклонов.  (6)

    2.Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.  (7)

    3.Сколько чёрточек до точки столько встанем на носочки.  (4)

    4.Сколько клеток до черты столько раз подпрыгнешь ты.    (14)

    «Составь задачу»

    Воспитатель показывает детям картинки, по которым нужно составить задачи.

    Например: 1. На столе лежало 5 яблок.

    Девочка взяла 2 яблока.

    Сколько яблок осталось на столе?

    2.В корзинке сидели 8 котят. Два котёнка убежали. Сколько котят осталось в корзинке?

    3.На ветке сидело 5 птиц. Прилетели ещё 5. Сколько птиц стало сидеть на ветке?

    4.На столе лежало 9 конфет. Мальчик взял 5 конфет. Сколько конфет осталось?

    «Который час?»

    На столе 4 циферблата без стрелок.

    Детям нужно нарисовать стрелки.

    Кот встаёт в 8 часов. В 12 часов он обедает. В 15 часов читает книги.

    Спать ложится в 10 часов.

    3.Итог занятия:

    Молодцы ребята,  все задания выполнили.

    Теперь мы сможем найти клад.

    Идем прямо, потом направо, затем прямо и налево.

    Вот и клад.

    Открываем шкатулку, а там золотые медальки. Угощения детям.

    Ребята, а самый главный клад это что?

    Включается музыка, дети поют песню о дружбе.

    Да.

    Дети читают задание.

    Дети выполняют задание.

    Дети читают и выполняют.

    Выполняют на мольберте.

    Дети читают задание.

    Дети выполняют движения по тексту и считают (1-ёлочка, 2-ёлочки и т. д.)

    Дети читают следующее задание.

    Дети составляют задачи по картинкам и решают их.

    На столе осталось 3 яблока.

    В корзинке осталось 6 котят.

    На ветке сидит 10 птиц.

    Осталось 4 конфеты.

    Дети читают следующее задание.

    Выполняют задание.

    Дети ищут спрятанную шкатулку.

    Это дружба.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения"

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группыПравила дорожного движения...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Лебединое озеро»

    Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество»  во время совместной деятельности воспитателя с детьми....

    Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми подготовительной группы. Тема: " Космическое путешествие"

    В конспекте представлена совместная деятельность с использованием информационных образовательных технологий в игровой форме с учетом возрастных и психологических особенностей современных дошкольников....

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы Тема: «Тайны и сюрпризы природы»Во время

    Во время совместной деятельности дети знакомятся с приметами весны,, с березой. ее особенностями....

    Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы . Тема : «Путешествие в мир игрушек»

    Повышение интереса детей к культурному наследию русского народа.  Формирование познавательного интереса у детей к культурному наследию русского народа. Развитие познавательной де...