Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы . Тема : «Путешествие в мир игрушек»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Терёшина Наталья Сергеевна

  Повышение интереса детей к культурному наследию русского народа.

  Формирование познавательного интереса у детей к культурному наследию русского народа.

 Развитие познавательной деятельности через ручной труд у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_3.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия

Разработала Терёшина Н.С., воспитатель ГБДОУ Д/С №49

Тема, форма проведения

Совместная деятельность «Путешествие в мир игрушек»

Цели, задачи

Цель: Приобщение детей к русской народной культуре

Задачи:

  • Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, народные приметы, русские народные игы
  • Продолжать знакомить детей с характерными русскими народными игрушками- «жаворонки», с историей их происхождения.
  • Расширять знания детей о традициях  русского игрушечного ремесла
  • Продолжать работу над интонационной выразительностью речи, развитием силы голоса, дыханием.
  • Развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности, научить способам и приёмам изготовления русской народной игрушки- «жаворонок» (способ перемычная набивка)
  • Воспитывать эстетический вкус, любовь к русскому народному фольклору (устному словесному и музыкальному народному творчеству)
  • Воспитывать дружеское отношение и взаимопомощь.

Планируемые результаты

  1. Повышение интереса детей к культурному наследию русского народа.
  2. Формирование позновательного интереса у детей к культурному наследию русского народа.
  3. Развитие познавательной деятельности через ручной труд у детей старшего дошколного возраста.

Этапы работы

  1. Подготовительный
  2. Информационные листы с рекомендациями о совместной деятельности детей и родителей по изготовлению предметов народного быта (коврики, корзиночки, туяски)
  3. Подготовка плана экскурсий детей с родителями в свободное время в Музей русского быта, Этнографический музей, Петербуржский музей кукол.
  4. Создание выставок из художественной литературы, иллюстраций русского быта.
  5. Организация досуга: «Золотой колосок», «Здравствуй гостья Зима» (зимние игры-забавы), «Осенняя ярмарка»
  • Определение круга участников в устном журнале (старший воспитатель, медицинский работник, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог по изодеятельности)
  • Распределение разделов устного журнала:

«Слово редактору»

«Ребенок в современном мире»

«Безопасность в группе – основа жизни и здоровья детей»

«Цветотерапия – как средство эмоционального благополучия ребенка»

Музыкальная пауза «Использование релаксирующей музыки в режимных моментах»

«Индивидуальный подход педагогов во время двигательной активности детей»

  • Подготовка атрибутов и наглядного материала и формы проведения
  1. Основной

В-ль: -Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся

Дети: Здравствуйте.

В-ль: А теперь приготовим внимательные ушки и глазки, чтобы отгадать мою загадку.

 

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка

И машина, и зверюшки.

Называются —...

Дети: (Игрушки)

В_ль:  Скажите, а для чего нужны игрушки?

- А какие игрушки вы знаете?

Дети: (Перечисляют)

В-ль: Посмотрите, у мени тоже есть игрушки. Назовите их.

Дети: (Кукла, погремушка, мячик, кубики)

В-ль:-А из чего они сделаны?

Дети(ответы)

В-ль: Хотите побывать на фабрике игрушек? Смотрите.(Презентация)

В-ль: Ребята, а хотите узнать, в какие игрушки играли дети много лет назад? Когда не было, ни резины, ни пластмассы.

-Мы сядем в машину времени и переместимся с вами в прошлое.

-Для этого нам нужно взять с  собой наши игрушки и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, машина времени, нас в прошлое неси!» Запомнили? Теперь все вместе закрываем глазки и дружно повторяем

Дети: (Раз, два,…)

-(Слайд с машиной времени)

-  Ребят, мы в прошлом. Я заметила, что тут сундучок стоит, да не простой, а волшебный...

В старину, чтобы вещи служили долго, верой и правдой, было принято ласково разговаривать с вещами, как-будто они были жывыми.

 Вот и здесь есть указание,  как открыть этот сундучок:

-Фу - ты, ну – ты, лапти гнуты,

Сундучок, сундучок,

Открывай свой бочок!

- Запомнил заветные слова?

- Давайте вместе скажем, ласково, так же как в старину разговаривали с вещами.

Дети: (Сундучок….)

- Открываю сундучок (достаю несколько игрушек: тряпичные, соломенные, берестяные, глиняные и другие).

- Посмотрите, какие игрушки здесь есть?

- Как вы думаете, из чего они сделаны?

(ответы детей)

- Посмотрите на современные игрушки и на эти... Они чем - то отличаются друг от друга?

Ответы детей (есть волосы, сделаны из разных материалов)

В-ль:- Такие игрушки НЕ ПОКУПАЛИ, родители сами мастерили своим детям из подручного материала: тряпочек, соломы, бересты, глины, дерева и украшали их.

- Как вы думаете, что означает слово ПОДРУЧНЫЙ материал?

Дети: (Материал, который под рукой)

В-ль:Правильно, который всегда под рукой. Какой материал был всегда под рукой?

Дети: (Глина, дерево, ткань, береста, солома)

В-ль: Где их бали? Как можно назвать одним словом?

Дети: (Природный)

В-ль: - А сейчас поиграем в игру «Какая игрушка»

Дети садятся на ковре полукругом, воспитатель катит мяч и говорит:

В-ль: -Игрушка сделана из глины, какая она? (глиняная)

-из резины...

- из дерева...

- из ткани...

- из соломы...

- из бересты...

- из пластмассы...

- из бумаги...

В-ль: Молодцы!

- Поиграли, отдохнули. Как вы думаете, у детей в те времена были ещё развлечения кроме игрушек? Какие?

-Найдите у меня на столе картинки с теми играми,

 в которые играл дети в старину.

-Дети: (находят игры. Показывают и вешают на мольберт при помощи магнитов)

-В-ль: Правильно. Давайте поиграем в игру.

Игра «Заводила»

Сначала все игроки становятся в круг лицом к центру. Водящий отходит в сторону от игроков, которые, в свою очередь, выбирают «заводилу». «Заводила» показывает всем остальным игрокам различные движения, а игроки повторяют эти движения, не отставая от «заводилы». Водящий должен отгадать, кто является «заводилой». Если после 20 секунд ему это не удается, водящий выбывает из игры, а игроки выбирают себе нового водящего.

В-ль: Ребята, а ещё водили хороводы. На что похож хоровод? Почему так называется?

Дети: (На круг. Хором, все вместе играют)

В-ль: Правильно. Давайте возьмёмся за руки. А ещё хоровод олицетворяет солнце. Покажите солнышко. В старину люди поклонялись солнцу. Как вы думаете почему?

Дети: (Солнце обогревает землю. Помогает вырастить богатый урожай. Без солнца всё живое погибнет.)

В-ль: А когда люди встречали, звали к себе солнце?

Дети: (Весной. Весной природа просвпается.)

В-ль: Правильно. Весной люди устраивали ярморки, гуляния, встречали весну играми, хороводами, зазывали, закликивали первых весенних птиц, свистели в свистульки, которые сами из глины зимой, лепили жаворонков из теста, вешали их на веточки деревьев. Это было угощение для птиц.

- Какие птицы прилетают к нам первыми?

Дети: (жаворонки, скворцы)

В-ль: Давайте мы с вами тоже побудем птичками. Вставайте в рассыпную.

Птички прыгают, летают (махи руками, прыжки на месте)

Крошки птички собирают (наклоны вперёд)

Пёрышки почистили (поднимают правую руку)

Клювики почистили (поднимают левую руку)

Птички летают, поют (махи руками)

Зёрнышки клюют (наклоны вперёд)

Дальше полетели (покружились)

И на место сели

В-ль: Ребята , давайте тоже, как в давние времена поводим хоровод, покличим первых птиц, посвистим в свистульки.

(Хоровод с закличками и свистульками)

ЗАКЛИЧКИ

Жаворонки, жаворонки

Летите из-за моря

Несите здоровья

Кому крошку

Кому ложку

А мне целую лепёшку

Жаворонки жаворонки

Прилетите к нам

Принесите нам

Весну-красну

Зима надоела

Весь хлеб поела

Жаворонки ноги тонки!

Жаворонки-ноги тонки!

Прилетите к нам, принесите нам!

Конфетки на ветке!

Весну - красну!

Лето тёплое!

Жаворонушки, Полетовушки!

Прилетайте к нам,

Весну ясную весну красную

Принесите нам.

Весна, весна красная, весна,

Весна ясная

Приди весна с радостью, приди весна с милостью

 

Гори солнце ярче,

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Жаворонки прилетайте,

Зиму белу прогоняйте,

Весну красну созывайте.

 

Жаворонки прилетите,

Весну красную принесите.

На сохе, на бороне,

На овсяном снопе.

В-ль: А ещё люди делали маленьких игрушечных птичек-жаворонков из кусочков ткани и украшали ими дом. Хотите я вас научу….

В-ль с детьми делают птичек и украшают ими венок из веток, приготовленный заранее.

В-ль: Какая красота у нас получилась! Но время не ждёт и нам пора возвращаться в наше время. Нам нужно взять наши мгрушки и птичек, сесть в машину времени, и произнести волшебные слова.

-Раз, два, три, машина времени нас в детский сад неси! Теперь все вместе…

Дети: (Раз, два,…)

В-ль: Вот мы и вернулись из прошлого.

  1. Заключительный

РЕФЛЕКСИЯ:

Ребята вам понравилось путешествие?

Что для вас было сложным?

С чем вы справились легко?

Оцените пожалуйста свой труд сегодня при помощи смайликов.

Ресурсы

http://center-edu.ssti.ru/document2/met2.pdf; https://www.herzen.spb.ru/uploads/amitin/files/Безопасность%20образовательной%20среды%20ДОУ%20-%202-е%20изд.%20-%202015.pdf )

  • Наглядный материал
  • Технические средства

Методы, приемы, задания

  • словесные методы и приемы (источником является устное или печатное слово);
  • наглядные методы и приемы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия);
  • методы и приемы проблемного обучения;
  • практические задания

Подведение итогов

РЕФЛЕКСИЯ:

  • Ребята вам понравилось путешествие?
  • Что для вас было сложным?
  • С чем вы справились легко?
  • Оцените пожалуйста свой труд сегодня при помощи смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему «Рисуем портрет «Волшебницы-Осени»

В конспекте сформулированы цели и задачи занятия по художественно-творческой деятельности - рисованию. Дано описание материалов, предварительной работы. Занятие построено с учетом интеграции образоват...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных технологий по теме "Путешествие в страну насекомых".

Знакомство детей с многообразием мира насекомых и их среды обитания.Развитие позновательной активности детей через экспериментальную деятельность....

Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми подготовительной группы. Тема: " Космическое путешествие"

В конспекте представлена совместная деятельность с использованием информационных образовательных технологий в игровой форме с учетом возрастных и психологических особенностей современных дошкольников....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы»....