Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе "Секреты ткани".
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Ирина Борисовна Лемяскина

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе . Секреты ткани

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное

 бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»

комбинированного вида» г. Минусинска

662606,  г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе по теме

«Секреты ткани» 

(познавательно-исследовательская деятельность)

 

Подготовила:

воспитатель

Лемяскина И.Б

г. Минусинск, 2021 г.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами, значением и областью применения ткани человеком.

Задачи:

1. Формировать представление о свойствах различных тканей;

2. Формировать умения определять эти свойства (бывает толстая и тонкая, пропускает воздух, мнется, намокает в воде); значение при пошиве одежды.

3. Формировать умение выдвигать гипотезы, проверять их посредством проведения практических опытов, умение делать выводы, обобщения.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

  1. Мотивация

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, вам повезло! Вам выпала возможность стать модельерами. Пришло письмо на заказ пошива одежды, где вам предлагают спроектировать зимнюю, летнюю и демисезонную.  Скажите, сможете выполнить заказ? (ответы) Как? А что необходимо для создания одежды? (ткань). А чем будет отличаться ткань для пошива зимней, летней и демисезонной одежды друг от друга? Можно ли ее подобрать? Как? (выдвижение гипотез). Давайте проверим, но прежде давайте разделимся (жеребьевка). Теперь приглашаю вас в лабораторию!

  1. Основной этап

Воспитатель: Обратите внимание, на столе лежать таблицы. Всё, что мы узнаем, будем записывать в ней.

1 опыт. – Проверим, пропускает наша ткань воздух или нет? А как мы можем проверить ткань на воздухопроницаемость? (ответы). Будем работать в парах. Один человек дует на ткань, а другой подставляет ладошку с другой стороны и чувствует (если ткань пропускает воздух, значит, одежда из неё дышит и нам не будет жарко в ней, а если не пропускает, то из этой ткани шьют одежду, которая не пропустит ветер и холодный воздух).

2 опыт. – Проверим нашу ткань на прочность. А как мы можем проверить ее прочность? (ответы). Давайте попробуем разорвать ткань. Потяните её двумя руками, что происходит? Где нам пригодится эта ткань прочная(чтобы одежда быстро не рвалась)

3 опыт. – Ну и последнее: проверим нашу ткань на промокаемость. А как можно проверить ткать это свойство? (ответы). Положим её в тарелочку, на тарелочку положим сухую салфетку и положим наш кусочек ткани. Будем потихоньку наливать немного воды. Что происходит? (ткань промокла или нет).

  1. Итог занятия

Воспитатель:  А теперь, ребята, я вас приглашаю к себе, чтобы вы немного рассказали про каждую ткань. Из какой ткани вы сошьете заказанную вам одежду? Что вам больше всего понравилось? А в чём вы испытывали затруднения?

Список литературы:

  1. Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность. Проект «Любознайка» / М. Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. – 2011.
  2. Тугушева Г. П., Чистякова А . Е. Экспериментальная деятельность

детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. Санкт- Петербург. Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015г

  1. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование (старший дошкольный возраст). Батайск, 2002.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе- познавательно-речевое развитие с элементами ручного труда.

Данная совместная деятельность с детьми была проведена, как итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки"....

Конспект совместной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей «В мире музыкальных звуков»

Цель:  повышение педагогической культуры родителей по вопросам музыкального воспитания  дошкольников....

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тюльпан".

Цель совместной работы - учить детей изготовлению цветов в технике оригами....

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе №5 с использованием методов мнемотехники «Кто в лесу главный?»

Цель:v  Формировать познавательные интересы, эмоционально- положительное отношение к природе.v  Дать знания о лесе (это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга)....

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы»

Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса через исследование объектов живой и неживой природы.Задачи: 1.Образовательные:ü продолжать учить детей находить взаимосвязи...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: "Секреты лимона"

Цель: Ознакомление детей с ролью лимона в жизни человека, выделение его достоинства и «волшебные» свойства.Задачи:Образовательные:Формировать у детей естественно - научные представления об...