Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: "Секреты лимона"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Казакова Ю.С

Цель: Ознакомление детей с ролью лимона в жизни человека, выделение его достоинства и «волшебные» свойства.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у детей естественно - научные представления об экзотическом фрукте - лимоне, его полезных свойствах и значении в жизни человека;
  2. Формировать умение получать сведения о свойствах лимона исследовательским и экспериментальным путем;
  3. Совершенствовать связную речь, умения более точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, обогащать активный словарь;

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности;
  2. Развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности;
  2. Воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу;
  3. Воспитывать у детей личностные качества: трудолюбие, ответственность, волевые усилия, настойчивость;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati_sekrety_limona.docx40.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 116

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе:

"Секреты лимона"

Автор:  Воспитатель

Казакова Юлия Сергеевна

г. Рыбинск

2019г

Цель: Ознакомление детей с ролью лимона в жизни человека, выделение его достоинства и «волшебные» свойства.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у детей естественно - научные представления об экзотическом фрукте - лимоне, его полезных свойствах и значении в жизни человека;
  2. Формировать умение получать сведения о свойствах лимона исследовательским и экспериментальным путем;
  3. Совершенствовать связную речь, умения более точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, обогащать активный словарь;

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности;
  2. Развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности;
  2. Воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу;
  3. Воспитывать у детей личностные качества: трудолюбие, ответственность, волевые усилия, настойчивость;

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседа по технике безопасности при проведении экспериментальной деятельности; беседа детей о здоровье;

Оборудование и материал: 

Демонстрационный: лимоны, косточки лимона, мультимедийное оборудование для презентации, картинка с лимонным деревом, аудиозапись с песней "Лимонадный дождик", йод, поднос.

Раздаточный: яблоко, палочки с метками, лейки с водой, стаканы с почвой, фартуки, пипетка, стаканчики с лимонадом, стаканчики с соком лимона одноразовые тарелочки.

Ход НОД:

Вводная часть.

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

- Ребят, скажите пожалуйста, а что делает нашу группу красивой? (о.д)

-Правильно, комнатные растения!

-Ребята, без чего растение не может быть красивым и здоровым? (о.д)

- Ребята скажите пожалуйста как вы думаете, что это?(семена плода)

-Как вы думаете, какому растению они принадлежат. Давайте это с вами выясним, путем угадывания по запаху.

Игра "Угадай по запаху"

 -Я вам раздам футляры, а вы попытаетесь угадать, что внутри них по запаху (о.д)

- Чтобы действительно отпали все сомнения, отгадайте загадку:

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет,

Но на вкус кислейший он,

 А зовут его … (лимон) 

Основная часть.

- Обратите внимание на экран что вы видите? (Лимонное дерево)

-Какие части лимонного дерева вы мне можете назвать?(о. д)

-А теперь давайте разложим все части дерева по порядку, от самой нижней до самой верхней. (магнитная доска)

Мы с вами выложили модель лимонного дерева.

-Ребята, вставайте в круг, давайте немного поиграем.

Д/И “Лимон какой?” (встают вкруг)

У меня в руках плод – лимон

Ярко жёлтый и упруг,

Все на свете знают этот…фрукт

- Чтобы узнать нам лимона секреты, нужно дать нам скорее ответы.

- Лимон какой? Ваш ответ будет начинаться со слова "лимон", передавайте его друг другу и называйте его характеристики (желтый, овальный, шероховатый, кислый, съедобный, витаминный, полезный, сочный)

(дети садятся на стулья, на экране картинка лимона)

- Лимон придает кисловатый вкус и приятный аромат многим напиткам.. Подскажите, в какие напитки его добавляют? (Чай, сок, лимонад)

- В состав лимона входит множество витаминов, благотворно влияющих на организм человека, поэтому лимоны широко используют в медицине, добавляя их в лекарства). Какие витамины содержатся в лимоне? (С, А, Е, В и др.) Чем они полезны для человека? (Укрепляют защитные силы организма - иммунитет).  Лимоны убивают вирусы и бактерии и помогают людям бороться с гриппом и простудой.

Игровая ситуация:

- Мы много узнали о лимоне, но это еще не все секреты о нем. Хотите сделать собственные открытия об этом удивительном фрукте? (о.д) 

- А как мы можем это сделать? (С помощью проведения опытов).

-Тогда я предлагаю вам стать настоящими - исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых экспериментов.

-Что нам нужно для эксперимента? (о.д)

Проходите за столы. (Дети надевают фартуки, садятся за стол)

 - Но нужно помнить и о мерах предосторожности, когда пользуетесь лимоном.

Натуральный, не разбавленный лимонный сок может оставить на коже ожоги или вызвать аллергию, а косточки лимона ядовиты, поэтому есть их нельзя!

- Лимон очень интересный фрукт, обладает массой полезных свойств. И одно из них я сейчас продемонстрирую. Для этого нам понадобится яблоко и половинка лимона.

1. Опыт «Лимон-защитник».

Мы разрезали яблоко на две части, положили его срезами вверх на блюдце. Теперь выдавим немного лимонного сока на одну из частей, а другую часть оставим не тронутой. Как вы думаете, что произойдет с яблоком? (о.д)

-Хорошо, позже мы проверим ваши предположения, а пока перейдем к следующему опыту.

 - Пожалуйста, уточните какая это часть дерева? (Плод)

- Чем же плод покрыт снаружи? (о.д)

- Что находится внутри лимона? (Сочная мякоть и косточки)

Опыт 2. «Тонет-не тонет».

Ребята у меня на тарелке два лимона.  Аня, что ты видишь, чем они отличаются?

-Лимон без кожуры погружаю в чашу с водой и аккуратно опускаю туда лимон в кожуре. Что мы видим?( Лимон в кожуре он всплыл).

-  С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру?

(Ответы детей: Мы можем сравнить кожуру со спасательным жилетом и со спасательным кругом).

- Скажите, а внутри спасательного жилета и спасательного круга, какое вещество находится, которое помогает оставаться на поверхности воды?

Вывод: В спасательном жилете и в спасательном круге находится воздух, так же и в кожуре лимона есть воздух, поэтому он не тонет.

- Хотите узнать, как ведет себя лимон с пятнами на ткани или одежде? (Ответы детей)

3. Опыт "Лимон - пятновыводитель"

- Перед вами ватные диски и сок лимона. Для начала мы  капнем на диск капельку йода, представим, что это пятно на одежде. Теперь вам нужно вылить сок лимона на пятно. Но прежде чем это сделать, скажите мне, пожалуйста, что, по вашему мнению, произойдет с пятном? (О.д)

- Давайте проверим. Оно действительно исчезло. Какой вывод мы можем с вами сделать?

Вывод: лимон может выводить некоторые пятна с одежды.

- Вот какой интересный секрет лимона мы с вами открыли. Он нам пригодится в жизни? (о.д)

- А сейчас мы вернемся к первому опыту. Что же мы видим? (Та часть яблока, которая была полита лимонным соком осталась светлой, а другая потемнела) Какой же вывод мы можем с вами сделать?

Вывод: Под воздействием воздуха поврежденные клетки яблока приобретают коричневый цвет. Витамин С содержащийся в лимоне, замедляет этот процесс. Следовательно, лимонный сок можно использовать для предотвращения потемнения фруктов, например, во фруктовых салатах.

- Мы с вами сделали интереснейшие и удивительные открытия о лимоне, давайте подведем итоги и вспомним, что же мы выяснили в ходе наших экспериментов?

Выводы исследований:

1. Лимонный сок можно использовать для предотвращения потемнения фруктов.

2. В кожуре лимона есть воздух, поэтому он не тонет.

4. Сок лимона может выводить некоторые пятна с одежды.

- Ребята  медики недавно выяснили, что лимонный аромат улучшает настроение, поэтому с прекрасным настроением  я приглашаю вас на танец. «Лимонадный дождик»

Динамическая пауза.

Чувствуете какое настроение прекрасное? 

Опыт 4 «Вырастим лимон»

 - Я знаю, что лимоны можно вырастить в домашних условиях. 

- Ребята, а вы хотели бы вырастить свое лимонное дерево?

 -А что нам для этого понадобится? (Горшки, почва, вода, семена лимона)

- Перед вами стаканы с почвой. Чтобы их не перепутать, наклеим на каждый стаканчик свою наклейку

- В посадке нам помогут палочки. Красная отметка покажет, какой глубины ямку нужно сделать в почве. С тарелочки берем лимонное семечко или косточку, опускаем в ямку или по-другому ее можно назвать лунку, и с помощью палочки засыпаем землей. Чтобы растение росло крепким и здоровым, что ему необходима? (Вода) Аккуратно поливаем почву.

- Приступаем к посадке.

-Что же необходимо растению для роста? (о.д)

-Ухаживать за лимонным деревом совсем не сложно. У меня есть карточки – памятки и их можно воткнуть в горшочки с почвой. Они будут вам напоминать, как правильно ухаживать за растением.

Заключительная часть:

- Мы закончили работу в лаборатории. Все оставьте на столах и можно снять защитную одежду.

Рефлексия:

Подходим к нашему мольберту с деревом. У меня для вас есть разные лимончики.  Большой желтый сочный лимон значит, что наше занятие вам понравилось и у вас все получилось. Зеленый не спелый лимон – значит, что вам понравилось, но где то было трудновато.  А маленький зеленый лимончик еще зародыш нашего большого лимона значит, что вам не понравилось наше занятие, было не интересно.

- Мы сегодня с вами были исследователями и не беда, что было трудно. Вы же настоящие ученые, а они все преодолевают много трудностей, чтобы сделать открытия.

- А сейчас возьмите и приклейте их на наше дерево, пусть красуются.

-Ребята, мне было очень приятно поработать с вами в одной команде. Вы прилежно и дружно трудились, И новые секреты нам сегодня открылись!

-А сейчас вы можете пойти помыть ручки и отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".

Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Конспект занятия в подготовительной к школе группы "Секреты здоровья"

В ходе занятия дети получили представление о нетрадиционных формах профилактики и оздоровления организма - фитотерапии, массаже, литотерапии, дендротерапии, аромотерапии....