Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Ознакомление с природой
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
№ п/п | Тема | Цель | Источник |
1 | 2 | 3 | |
1 | Золотая осень | Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени. Приучать: следить за погодой; связывать наблюдения с личным опытом; вести дневник наблюдений. | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 24 |
2 | Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты | Закреплять: обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; названия различных овощей и фруктов; знание характерных свойств Дать представление о том, как растение приспосабливается к размножению. Учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 32 |
3 | Что летом родится, зимой пригодится | Обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов - консервирование, соление, приготовление варенья, компотов и соков. Воспитывать: бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 42 |
4 | Гуляй, да присматривайся | Познакомить с народным календарем. Приобщать к русской народной культуре. Активизировать «осенний» словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода. Обогащать словарь старинными названиями осенних месяцев | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 49 |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | Тема | Цель | Источник |
1 | 2 | 3 | |
1 | Как выращивают хлеб | Закреплять: знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; названия профессий людей, выращивающих хлеб. | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 59 |
2 | Деревья и кустарники нашего двора | Закреплять: знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; представление о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Организовать наблюдение за посадкой и обрезкой деревьев и кустарников. Приучать: следить за погодой; связывать наблюдения с личным опытом; вести дневник наблюдений | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 68 |
3 | Царство растений – грибы | Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Познакомить с правилами сбора грибов. Подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми, знающими грибы. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 75 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm.predmetnoeisotsialnoeokruzhenie.docx | 42.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | Тема | Цель | Источник |
1 | 2 | 3 | |
1 | Моя семья | Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 20 |
2 | Мое имя | Познакомить со значением имен детей, родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия. Закреплять умение: выразительно декламировать стихи; понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 29 |
3 | Семейные традиции | Расширить представление о семье. Формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра). Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близки | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 39 |
4 | Хозяйство семьи | Познакомить с понятием «хозяйство семьи» - домашнее хозяйство - это маленькая страна, в которой необходимо все вести вместе. Воспитывать: уважение к труду и занятиям других членов семьи; стремление радовать старших своими хорошими поступками. Продолжать воспитывать желание выполнять постоянные обязанности по дому | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 46 |
ОКТЯРБЬ
№ п/п | Тема | Цель | Источник |
1 | 2 | 3 | |
1 | Моя родословная | Расширить представление о семье (у семьи есть своя история). Закрепить знание имен и отчеств родителей. Учить называть имена и отчества дедушек и бабушек. Воспитывать интерес к своей родословной. Формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра) | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 55 |
2 | Дом, в котором я живу | Расширить представление о предметах, облегчающих жизнь человека в быту. Познакомить с предметами: кофемолка, мясорубка | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 64 |
3 | Наша одежда | Закрепить знания о сезонной одежде и обуви. Уточнить название одежды, дать ее классификацию. Учить: объяснять, почему различается сезонная одежда; заботиться о своем здоровье, правильно одеваться по сезону | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 72 |
4 | Кто нам хлеб растит | Расширить представление о профессиях. Познакомить с профессией земледельца. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 80 |
НОЯБРЬ
№ п/п | Тема | Цель | Источник |
1 | 2 | 3 | |
1 | История моего города (села) | Расширить представление о понятии «город». Уточнить знание достопримечательностей родного города. Закрепить знания об улице, на которой живешь. Учить правильно и точно называть свой домашний адрес | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 88 |
2 | В гостях у бабушки Федоры | Закрепить знания о мебели и посуде, обобщающие понятия. Уточнить дифференцировку посуды (чайная, столовая, кухонная) и мебели (для спальни, гостиной, кухни). Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 98 |
3 | На чем люди ездят | Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улицах | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 106 |
4 | Все работы хороши | Расширять представления о профессиях. Познакомить с профессией работников транспорта. Воспитывать уважение к труду взрослых | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 114 |
ДЕКАБРЬ
№ п/п | Тема | Цель | Источник |
1 | 2 | 3 | |
1 | Страна моя родная | Закрепить знания о названии страны, ее природе. Познакомить с географической картой. Воспитывать чувство гордости за свою страну | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 123 |
2 | Фарфоровый секрет китайцев | Познакомить с историей создания стекла и фарфора. Учить называть свойства стекла (прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, ребристое, хрустальное) и фарфора (белый, перламутровый, гладкий, звенящий) | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 130 |
3 | Уют в нашем доме | Познакомить с предметами, создающими комфорт в доме: телевизор, холодильник. Учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, не включать электрические приборы | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 139 |
4 | Новый год у ворот | Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем елку. Формировать представление о празднике, его значении для людей | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 146 |
ЯНВАРЬ
№ п/п | Тема | Цель | Источник |
1 | 2 | 3 | |
1 | Народные праздники на Руси. Рождество | Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 155 |
2 | Мой детский сад | Продолжать знакомить с детским садом. Дать понятие названию. Показать общественное значение | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 163 |
3 | Мои друзья | Расширить представление о полезных предметах. Учить: классифицировать на разные группы; соблюдать технику безопасности: не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 171 |
4 | Мой город - моя малая Родина | Продолжать формировать интерес к малой родине. Рассказывать о достопримечательностях, культуре, традициях родного края | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 183 |
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | Тема | Цель | Источник |
1 | 2 | 3 | |
1 | Путешествие в прошлое предмета | Расширить представления о предметах. Познакомить с предметами, облегчающими жизнь человека: пылесосом, микроволновой печью, стиральной машиной. Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 194 |
2 | Готовим картофельный салат | Расширить представления о профессиях. Познакомить: с профессией кулинара, повара; с процессом приготовления салата. Учить пользоваться ножом. Воспитывать желание помогать взрослым | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 205 |
3 | Наши защитники | Расширить представление о Российской армии. Закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск. Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 215 |
4 | О дереве и деревянном | Расширить представление о материале. Развивать умения определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности, взаимодействие с другими материалами | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 223 |
МАРТ
№ п/п | Тема | Цель | Источник |
1 | 2 | 3 | |
1 | О мамах родных и очень важных | Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях. Учить называть место работы родителей | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. |
2 | Москва - столица России | Рассказать о том, что Москва - главный город, столица нашей Родины. Познакомить с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, площадями и улицами. Воспитывать интерес к изучению истории Москвы, ее архитектуры | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. |
3 | Народные праздники на Руси. Масленица | Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. |
4 | Опасности вокруг нас | Учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома. Познакомить с номерами «Скорой медицинской помощи», пожарной службы и милиции. Научить в случае необходимости самостоятельно набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «Скорой помощи» | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. |
АПРЕЛЬ
№ п/п | Тема | Цель | Источник |
1 | 2 | 3 | |
1 | В гостях у художника | Расширить представления о профессиях. Развивать умение понимать общественную значимость труда художника, его необходимость. Показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интерес | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 273 |
2 | Государственные символы России | Продолжать формировать представление о том, что Россия -огромная многонациональная страна. Познакомить с флагом и гербом страны. Воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 286 |
3 | Шурупчик и его друзья | Расширять представления о свойстве и качестве материала, из которого сделан предмет. Познакомить со свойствами металла. Развивать умение самостоятельно определять материалы. Анализировать их свойства и качества, особенности его взаимодействия с другими материалами. Продолжать рассказывать об истории предмета | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 296 |
4 | Песня колокольчика | Закрепить знания о стекле, металле, дереве, их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 305 |
МАЙ
№ п/п | Тема | Цель | Источник |
1 | 2 | 3 | |
1 | Этот День Победы | Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 316 |
2 | Государственные символы России | Познакомить с гимном России. Закрепить знания: о Москве - столице нашей Родины; о гербе и флаге | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 326 |
3 | В гостях у парикмахера | Расширять представления о профессиях. Познакомить с деловыми и личностными качествами парикмахера. Подвести к пониманию целостного облика человека. Развивать эмоциональное отношение к нему | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 338 |
4 | О дружбе и друзьях | Продолжать учить быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших. Закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям. Уточнить и углубить знания о сверстниках и взаимоотношениях с ними | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 346 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комбинированного НОД по ознакомлению детей с формированием целостной картины мира, расширение кругозора. Тема : Беседа о творчестве И.И.Левитана.
Программное содержание : Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их понимать содержание картины. Закрепить умение самостоятельно выражать эстет...
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА,РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ на 3 квартал...
Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...
Коспект НОД по формированию целостной картины мира, расширение кругозора "Круговорот воды в природе"
Занятие помогает развивать любознательность детей, познакомить с круговоротом в природе. Способствовать желанию детей помогать взрослому, проводить опыт взрослому Продол...
Конспект НОД в средней группе на тему «Как дикие звери к зиме готовятся» Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром) Подготовила и провела: воспитатель: О.В.Медведева (Разновозрастная группа от 3 – 5 лет)
Конспект НОД в средней группе на тему«Как дикие звери к зиме готовятся»Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром)Подготовила и провела: вос...
«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Занятие по окружающему миру в средней группе в режиме онлайн.
Дать детям представление о солдатах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» .Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наши...