Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Ознакомление с природой
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Коновалова Ольга Николаевна

п/п

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1

Золотая осень

Закрепить знания о сезон­ных изменениях в природе. Обобщить и систематизиро­вать представление о характер­ных признаках осени. Приучать: следить за погодой; связывать наблюдения с лич­ным опытом; вести дневник наблюдений.
Воспитывать любовь к родной природе

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 24

2

Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты

Закреплять: обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; названия различных овощей и фруктов; знание характерных свойств
овощей и фруктов, о семенах рас­тений.

Дать представление о том, как растение приспосабливается

к размножению. Учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 32

3

Что летом родится, зимой пригодится

Обратить внимание на осенние изменения в при­роде в процессе трудовой дея­тельности на участке. Рассказать о пользе ово­щей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов - консерви­рование, соление, приготовле­ние варенья, компотов и соков. Воспитывать: бережное и любовное отно­шение к природе, которая щедро одаривает нас своими
богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 42

4

Гуляй, да присматривайся

Познакомить с народным календарем.

Приобщать к русской на­родной культуре. Активизировать «осенний» словарь: листопад, замо­розки, урожай, ненастье, непогода.

Обогащать словарь ста­ринными названиями осенних месяцев

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 49

 

 

ОКТЯБРЬ

 

п/п

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1

Как выращивают хлеб

Закреплять: знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; названия профессий людей, выращивающих хлеб.
Рассказать, как на столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 59

2

Деревья и кустарники нашего двора

Закреплять: знания о деревьях как предста­вителях флоры Земли, их красоте и пользе; представление о сезонных из­менениях в природе, об их влия­нии на жизнь растений. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира рас­тений.

Учить беречь природу. Организовать наблюдение за посадкой и обрезкой деревьев и кустарников. Приучать: следить за погодой;

связывать наблюдения с личным опытом; вести дневник наблюдений

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 68

3

Царство растений – грибы

Дать представление о съе­добных и несъедобных грибах. Познакомить с правилами сбора грибов. Подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми, знающими грибы. Рассказать о полезных свойствах несъедобных гри­бов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых. Формировать понимание целесообразности и взаимо­связи в природе

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 75

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm.predmetnoeisotsialnoeokruzhenie.docx42.89 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение

СЕНТЯБРЬ

п/п

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1

Моя семья

Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и

отчества родных. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 20

2

Мое имя

Познакомить со значением имен детей, родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия.

Закреплять умение: выразительно декламировать стихи; понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 29

3

Семейные традиции

Расширить представление о семье. Формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра).

Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близки

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 39

4

Хозяйство семьи

Познакомить с понятием «хозяйство семьи» - домашнее

хозяйство - это маленькая страна, в которой необходимо все вести вместе.

Воспитывать: уважение к труду и занятиям других членов семьи;

стремление радовать старших своими хорошими поступками.

Продолжать воспитывать желание выполнять постоянные обязанности по дому

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 46

ОКТЯРБЬ

п/п

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1

Моя родословная

Расширить представление о семье (у семьи есть своя история).

Закрепить знание имен и отчеств родителей.

Учить называть имена и отчества дедушек и бабушек. Воспитывать интерес к своей родословной. Формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра)

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 55

2

Дом, в котором я живу

Расширить представление о предметах, облегчающих жизнь

человека в быту. Познакомить с предметами: кофемолка, мясорубка

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 64

3

Наша одежда

Закрепить знания о сезонной одежде и обуви. Уточнить название одежды, дать ее классификацию.

Учить: объяснять, почему различается сезонная одежда; заботиться о своем здоровье, правильно одеваться по сезону

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 72

4

Кто нам хлеб растит

Расширить представление о профессиях. Познакомить с профессией земледельца. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 80

НОЯБРЬ

п/п

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1

История моего города (села)

Расширить представление о понятии «город». Уточнить знание достопримечательностей родного города.

Закрепить знания об улице, на которой живешь. Учить правильно и точно называть свой домашний адрес

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 88

2

В гостях у бабушки Федоры

 Закрепить знания о мебели и посуде, обобщающие понятия. Уточнить дифференцировку посуды (чайная, столовая, кухонная) и мебели (для спальни, гостиной, кухни). Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 98

3

На чем люди ездят

Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улицах

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 106

4

Все работы хороши

Расширять представления о профессиях.

Познакомить с профессией работников транспорта. Воспитывать уважение к труду взрослых

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 114

ДЕКАБРЬ

п/п

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1

Страна моя родная

Закрепить знания о названии страны, ее природе. Познакомить с географической картой.

Воспитывать чувство гордости за свою страну

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 123

2

Фарфоровый секрет китайцев

 Познакомить с историей создания стекла и фарфора. Учить называть свойства стекла (прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, ребристое, хрустальное) и фарфора (белый, перламутровый, гладкий, звенящий)

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 130

3

Уют в нашем доме

Познакомить с предметами, создающими комфорт в доме: телевизор, холодильник. Учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, не включать электрические приборы

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 139

4

Новый год у ворот

Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем елку. Формировать представление о празднике, его значении для людей

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 146

ЯНВАРЬ

п/п

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1

Народные праздники на Руси. Рождество

Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 155

2

Мой детский сад

 Продолжать знакомить с детским садом. Дать понятие названию. Показать общественное значение

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 163

3

Мои друзья

Расширить представление о полезных предметах.

Учить: классифицировать на разные группы; соблюдать технику безопасности: не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 171

4

Мой город - моя малая Родина

Продолжать формировать интерес к малой родине. Рассказывать о достопримечательностях, культуре, традициях родного края

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 183

ФЕВРАЛЬ

п/п

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1

Путешествие в прошлое предмета

Расширить представления о предметах.

Познакомить с предметами, облегчающими жизнь человека: пылесосом, микроволновой печью, стиральной машиной.

Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 194

2

Готовим картофельный салат

 Расширить представления о профессиях. Познакомить: с профессией кулинара, повара; с процессом приготовления салата.

Учить пользоваться ножом. Воспитывать желание помогать взрослым

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 205

3

Наши защитники

Расширить представление о Российской армии. Закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск.

Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 215

4

О дереве и деревянном

Расширить представление о материале.

Развивать умения определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности, взаимодействие с другими материалами

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 223

МАРТ

п/п

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1

О мамах родных и очень важных

Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях. Учить называть место работы родителей

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр.

2

Москва - столица России

 Рассказать о том, что Москва - главный город, столица нашей Родины. Познакомить с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, площадями и улицами. Воспитывать интерес к изучению истории Москвы, ее архитектуры

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр.

3

Народные праздники на Руси. Масленица

Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр.

4

Опасности вокруг нас

Учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома. Познакомить с номерами «Скорой медицинской помощи», пожарной службы и милиции.

Научить в случае необходимости самостоятельно набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «Скорой помощи»

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр.

АПРЕЛЬ

п/п

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1

В гостях у художника

Расширить представления о профессиях. Развивать умение понимать общественную значимость труда художника, его необходимость. Показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интерес

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 273

2

Государственные символы России

 Продолжать формировать представление о том, что Россия -огромная многонациональная страна. Познакомить с флагом и гербом страны.

Воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 286

3

Шурупчик и его друзья

Расширять представления о свойстве и качестве материала, из которого сделан предмет. Познакомить со свойствами металла. Развивать умение самостоятельно определять материалы.

Анализировать их свойства и качества, особенности его взаимодействия с другими материалами.

Продолжать рассказывать об истории предмета

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 296

4

Песня колокольчика

Закрепить знания о стекле, металле, дереве, их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 305

МАЙ

п/п

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1

Этот День Победы

Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 316

2

Государственные символы России

 Познакомить с гимном России.

Закрепить знания: о Москве - столице нашей Родины; о гербе и флаге

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 326

3

В гостях у парикмахера

Расширять представления о профессиях.

Познакомить с деловыми и личностными качествами парикмахера.

Подвести к пониманию целостного облика человека. Развивать эмоциональное отношение к нему

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 338

4

О дружбе и друзьях

Продолжать учить быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших. Закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям. Уточнить и углубить знания о сверстниках и взаимоотношениях с ними

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 346


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного НОД по ознакомлению детей с формированием целостной картины мира, расширение кругозора. Тема : Беседа о творчестве И.И.Левитана.

Программное содержание : Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их понимать содержание картины. Закрепить умение самостоятельно выражать эстет...

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА,РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ на 3 квартал...

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Коспект НОД по формированию целостной картины мира, расширение кругозора "Круговорот воды в природе"

Занятие помогает развивать   любознательность детей, познакомить с круговоротом в природе.   Способствовать желанию детей помогать взрослому, проводить опыт взрослому   Продол...

Конспект НОД в средней группе на тему «Как дикие звери к зиме готовятся» Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром) Подготовила и провела: воспитатель: О.В.Медведева (Разновозрастная группа от 3 – 5 лет)

Конспект НОД в средней группе на тему«Как дикие звери к зиме готовятся»Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром)Подготовила и провела: вос...

«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Занятие по окружающему миру в средней группе в режиме онлайн.

Дать детям представление о солдатах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» .Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наши...