Конспект занятия по физической культуре "Путешествие в Спортивное царство" для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Гришина Елена Владимировна

Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ. Однако постоянное использование только традиционной, классической структуры проведения занятия "зачастую" ведёт к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому в своей практике я использую нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес к ним детей, индивидуализировать подход к каждому ребёнку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в Спортивное царство» для детей старшей группы

Цель:

  • Развитие у детей двигательных способностей и самостоятельности.
  • Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

Задачи:

1. Способствовать представлению о роли физических нагрузок в укреплении и развитии мышц рук, ног, туловища.

2. Совершенствовать у детей умение отбивать мяч, прыгать через скакалку, бегать,  не наталкиваясь друг на друга.

3. Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища; способствовать формированию правильной осанки.

4. Воспитывать самостоятельность, активность, создавать условия для развития у детей двигательного творчества.

Оборудование и инвентарь: по количеству детей,  3 – 4 мяча (d = 20 см), 3 – 4 мяча с шипами, 3 – 4 роликовых массажера для тела, 6 – 8 шипованных кочек, резиновые жгуты, закрепленные на гимнастической лестнице, схема расположения «спортивных уголков»  — круговой тренировки.

I. Вводная часть.

Построение в круг.

Инструктор: Ребята, здравствуйте. Предлагаю вам отправиться в путешествие по Спортивному царству на «Ракете хорошего настроения». Наша ракета  будет останавливаться на станциях, где мы с вами будем выполнять различные задания. Ну что, отправляемся?

Дети: Да!

Игра «Ракета хорошего настроения»

Инструктор: К запуску ракеты хорошего настроения приготовьтесь! (дети выставляют большой палец) 

Дети: Есть приготовиться!

Инструктор: Надеть скафандры!

 (дети делают вид,  что надевают шлем)

Дети: Есть надеть скафандры!

Инструктор: Пристегнуть ремни!

(дети хлопают в ладоши)

Дети: Есть пристегнуть ремни!

Инструктор: Включить контакт!

(дети соединяют указательные пальцы на левой и правой руке)

Дети: Есть включить контакт!

Инструктор: Ключ на старт!

(дети поднимают правую руку вверх)

Дети: Есть ключ на старт!

Инструктор: Включить мотор!

(дети делают вращательные движения рук около груди)

Дети: Есть включить мотор!

Инструктор: Начать отсчет времени!

(все вместе считают «5, 4, 3, 2, 1! – Пуск! Ура!» (бурные аплодисменты)

Инструктор: Все готовы? Тогда полетели! Все в колонну становитесь! И в затылок все держитесь!

Ходьба в колонне по одному

Инструктор: Кочки впереди увидали, осторожно по ним зашагали

Ходьба по шипованным кочкам

Инструктор: На носочки дружно встали!

Ходьба на носочках, руки в стороны

Инструктор: Здесь мы низко сели и на месте не сидели!

Ходьба на ягодицах вперед

Инструктор: Засиделись мы, друзья. А ну, бегом пора!

Бег в колонне, с подскоками, руки свободно балансируют

Инструктор: А теперь спиной вперед!

Бег спиной вперед. Бег в колонне по одному

Инструктор: После бега все в колонне зашагали

Упражнение на восстановление дыхания.

«Обними себя»

Инструктор: Руки в стороны разведи, через нос ты вдохни, крепко – крепко плечи обними и на выдохе «Ох!» произнеси.

II. Основная часть.

1.Перестроение из колонны по одному, в колонну по три, через середину зала

Инструктор: - Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас. На станцию «Разминка» мы прибыли сейчас!

- Разминка называется «Наши имена». Сейчас каждый громко назовет свое имя (дети называют). Молодцы! Каждое имя что- то обозначает. Мы будем выполнять упражнения  и дадим им ваши имена.

2.ОРУ «Наши имена» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

1. Имя Анна – миловидная.

И.п.: стойка, ноги на ширине стопы, руки опущены. 1 – руки в стороны, назад.2 – 3 свести руки перед собой, обхватить за плечи. 4 – и. п. (6-7 раз)

2. Имя Дарья – повелительница.

И. п.: стойка, ноги на ширине плеч, руки поднять вверх. 1 – 2 – наклон вперед со взмахом рук назад, одновременно работать пальцами рук. 3 – 4 – и. п.   (5-6раз)

3. Имя Валерий – бодрый.

И. п.: стойка,  руки за спиной.  1 – присесть на носках, разводя колени, 2 – упор руками, выпрямить ноги, голову опустить,  3 – присесть, руки вперед, 4 – и. п. (6-7 раз)

4. Имя Леонид – подобный льву.

И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища 1 – согнуть ноги, руками захватить голеностопный сустав 2 – 3 – с помощью рук потянуться вверх. 4 – и. п. (5-6 раз)

5. Имя Елена – сияющая.

И. п.:  сидя,  ноги скрестно,  руки – упор  сзади. 1 – ноги выпрямить  2 – ноги поднять вверх 3 – ноги опустить 4 – и.п. (6-7 раз)

6. Имя Григорий – бодрствующий.

И. п.: основная стойка, руки на поясе. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, чередовать с ходьбой.

Дыхательное упражнение «Вырастем большие»

«Мы растем, растем»  подняться на носочки, руки вверх – вдох. «Выше становимся с каждым днем» - опустить руки вниз, опуститься на всю стопу – выдох. Выдыхая, произносим «Ух-х-х!»

3. ОВД – II станция.

Инструктор: Настроение каково?

Дети: Во!

Инструктор: Все такого мнения?

Дети: Да!

Инструктор: Все готовы? Тогда полетели! Станция II – Спортивное царство! В нашем царстве много спортивных уголков. Я предлагаю вам показать все то, что вы умеете делать с этими предметами. Только выполнив все задания мы сможем отправиться дальше.

Распределение детей по спортивным уголкам. Круговая тренировка.

Сигналом перехода от одного уголка к другому является остановка фонозаписи.

Уголок  №1. «Лыжник спускается с горы»

- стоя лицом к гимнастической лестнице (на ней закреплены 2 резиновых бинта), захватить бинты правой и левой рукой, выполнить наклон вперед, руки отвести назад, растягивая бинты

Уголок  №2. «Массаж спины»

-  стоя на массажном коврике, выполнять самомассаж роликовым массажером.

Уголок  №3. «Ловкие ножки»

-  сидя, руки сзади, цикл движений с катанием шипованного мяча, внутренними поверхностями стоп. Сбить кеглю, прокатив мяч ногой.

Уголок  № 4 «Точно в обруч попади»

- стоя, отбивать мяч, точно, в лежащий на полу обруч. Поочередно 10 раз правой рукой и 10 раз левой рукой.

Уголок  № 5. «Прыгуны через скакалку»

-  прыжки через скакалку.

Инструктор: Настроение каково?

Дети: Во!

Инструктор: 1 – 2 – 3 покружились и на станции    «Игра» приземлились. Настало время нам играть.

Подвижная игра «Зоопарк»

Инструктор распределяет роли. В игре используют обручи трех цветов: красные – в них находятся «зайцы», которые по сигналу начинают прыгать по залу на двух ногах; «синие» - в них находятся медведи, которые ходят на ладонях и стопах; «зеленые» - в них находятся паучки, которые ходят на четвереньках. Инструктор - «охотник». По сигналу «Охотник!» все звери и охотник стараются занять свободный обруч. Ребенок, который остался без обруча, становиться охотником.

III. Заключительная часть.

Инструктор: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. «Ракета хорошего настроения» приземлилась на станции «Берег морской».

Упражнение с элементами дыхательной гимнастики и психогимнастики

Инструктор : Закроем глаза. Представим, что мы на море. Вдохнем морской  воздух (вдох через нос, выдох через рот). Развели руки в стороны, сделали руками плавные движения «волны». А сейчас нырнем в морскую пучину, задержали дыхание.

И. п.- лежа на животе, выполнить плавательные движения руками.

-  И 1 – 2 – 3 – к берегу плыви. Открываем глаза.

Инструктор: Сегодня вы занимались в спортивных уголках. Вам понравилось? (ответы детей). Какие уголки вам больше понравились? (ответы). Нам  было весело! Давайте поблагодарим друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии. И до новых встреч! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"

Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....

План-конспект занятия по физическому развитию "Путешествие по лесу" в старшей группе.

План-конспект занятия по физическому развитию в старшей группеТема "Путешествие в лес"....

Конспект занятия по физическому воспитанию «Путешествие за цветами здоровья» (старшая группа)

Конспект занятия по физическому воспитанию «Путешествие за цветами здоровья» (старшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР. В предлагаемом конспекте занятия используются приемы Технологии развития критического мышления (...

Конспект занятия по физической культуре " Веселый обруч" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия  по физической культуре  с обручем для детей старшего дошкольного возраста...