Главные вкладки

    Конспект занятия по физической культуре с элементами драматизации в старшей группе
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Занятие для старшей группы детского сада

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по физической культуре  с элементами драматизации в старшей группе

    Автор: - воспитатель Л.Я. Очкас

    Задачи:

    -Вызвать положитльные эмоции, эмоциональный

    настрой , устойчивый интерес к подвижным играм.

    - Вызвать интерес к сказке , к перевоплощению в сказочных

    героев.

    Виды деятельности:

    игровая, двигательная.

    Оборудование: маски-шапочки, веревка, обручи, канат,

    деревья.

    Действующие лица:

    Колобок- Ульяна.К.

    Лиса- Катя.В.

    Заяц- Алина А.

    Волк- Егор Г.

    Медведь-Игнат Б.

                Ход занятия

    Дети в спортивной форме входят в зал.

    Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас в сказочный лес.

    Путешествие будет интересным, полным приключений. Напоминаю вам правила

     поведения в лесу.

         Дети, входите в лес осторожно. Лесные жители не любят, когда их тревожат.

     Леший может поставить ловушки для непрошенных гостей. Ну что ж, отправляемся

     в путь. Идите осторожно по тропинке между елями. А чтобы удержать равновесие:

     поставьте руки на пояс. А теперь пошли на носочках друг за другом не задев веток.                Осторожно, не разбудите Лешего.

    Дети подходят к избушке. Как вы думаете, кто там живет?

    (Воспитатель незаметно надевает ребенку шапочку Колобка.)

    Воспитатель: Ребята, на тропинке кто-то стоит. Кто ты?

    Колобок: А вы отгадайте загадку:

                       Я от зайца убежал,

                       И от волка убежал,

                       А лисице на зубок,

                       Все ж попался,...(Колобок)

    Дети: -Колобок!

    Воспитатель: Колобок, Колобок, что ты здесь делаешь один в лесу?

    Колобок: - Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, потому ,что боялся мышей.

    Я испугался и убежал.

    Воспитатель: Не пугайся, Колобок!

                    Мы поставим мышеловку,

                    Переловим всех мышей.

                                   

    Подвижная игра:  "Мышеловка"

    Воспитатель: Ну вот, Колобок ,мы прогнали мышек. Пойдем с нами Колобок!

    Впереди нас ждет еще много препятствий.

    Воспитатель:  Посмотрите, дети, здесь столько разных деревьев: высоких и низких.

    Нужно наклониться и подлезть под низкими деревьями, (между двумя деревьями            протянута веревка высотой 50 см.,  дети подлезают под ней ).

     - Подлезание под веревкой.

    Ну что ,же ребята, преодолели еще одно препятствие.

    Воспитатель надевает шапочку зайца ребенку.

    Воспитатель: Ребята, кто это?

    Дети: Заяц.

    Воспитатель: - Пойдем к нему.

    Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок, Колобок, я тебя съем!

    Колобок: - Не ешь меня ,Заяц! А лучше поиграй с нами.

    Подвижная игра "Бездомный заяц"

    Воспитатель: Зайчик, пойдем с нами путешествовать. Ребята, впереди у нас

    опасный переход через глубокий ров. Нужно пройти боком по канату приставным

      шагом, руки на поясе, голову держать ровно.

      - Ходьба по канату.

      Воспитатель: Молодцы ребята! Еще одно препятствие позади.

      Воспитатель надевает ребенку шапочку Волка и становится на тропинке.

      Волк: -Колобок, Колобок, я тебя съем!

      Колобок: Не ешь меня Волк, а лучше повеселись с нами и потанцуй.

       - Народная игра"Пусть делают все так, как я"

      1. Пусть все улыбнуться, как я!                  2 раза

       Припев:А ну-ка все вместе, все враз,

                Получится дружно у нас.                2 раза.

      2. Ударьте в ладоши как я!                         2 раза

      3. Пусть каждый подпрыгнет  как я!              2 раза

      4. Пусть каждый присядет , как я!                 2раза

      5. Теперь снова встаньте , как я!                   2 раза

      6. Теперь отдохните как я !                           2 раза

      Волк : -Ох, и повеселили вы меня! Возьмите меня с собой в путешествие!

      Воспитатель: Пойдем с нами, Волк! Ребята, впереди справа и слева болото!

      Нужно идти строго по следам.

      - "Следы" -дорожка!

      Воспитатель: Молодцы, ребята, позади еще один трудный переход.

      Воспитатель надевает ребенку шапочку Медведя.

      (дети становятся в две команды: Листики и Елочки)

    Медведь дает два бочонка.

    - Игра-соревнование"Передай бочонок с медом"

    Медведь: Молодцы ,ребята, возьмите меня с собой!

    Воспитатель: Пойдем с нами , Мишка. Ребята, ещё одно препятствие на лесной тропинке! Нужно перепрыгнуть с кочки на кочку.  Поставьте ноги вместе, руки на пояс.

    -  Прыжки из обруча в обруч

    Воспитатель: Молодцы, ребята, трудности у нас уже позади. Воспитатель незаметно надевает шапочку Лисы ребенку.

    Лиса: Колобок, Колобок, Я тебя съем!

    Колобок: Не ешь меня Лиса, поиграй снами!

     - Подвижная игра "Хитрая Лиса"

    Воспитатель : -Лисичка, пойдем с нами ! Ребята, мы играли и не обратили внимание на такую красивую волшебную поляну. Сядем на траву и послушаем пение птиц. Отдохнули?  Вставайте! Ребята, у Колобка сегодня День Рождения. И он решил угостить нас пирогом. Пойдемте все вместе пить чай!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по физической культуре «Школа мяча» в старшей группе построенный на играх-эстафетах.

                 В своей работе я очень люблю на занятиях физической культуры использовать мяч, стараюсь разнообразить действия детей с мячом. Считаю мяч одним из...

    ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

    Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

    ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

    Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

    Конспект занятия по ПДД с элементами театрализации для старшей группы

    Конспект занятия по правилам дорожного движения с элементами театрализации «Как Лунтики изучали правила дорожного движения». (старшая группа)...

    Конспект занятия по рисованию с элементами математики в старшей группе.

    Конспект занятия по рисованию с элементами математики в старшей группе.Тема: «Пятиножки-осьминожки».Цель: Создать условия для стимулирования познавательного интереса к  развитию элеме...

    Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Синицы на осенней веточке»

    ЦЕЛЬ:1. Учить создавать изображение птицы способом аппликации.Задачи:1. Закрепить конструктивный способ создания изображения и приемы вырезания округлых форм и вырезания по контуру.2. П...