ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кондрашова Ольга Борисовна

 

Программное содержание.

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера);                                                                                            упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);                                                                          уточнить представления о пользе насекомых.

2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;

развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

3. Воспитательные задачи:

формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;                                                         воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле.                                                                                           не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал к занятию:                                                                                              модель муравья , картинки из серии “Насекомые”, разрезные картинки «муравей», набор веточек для изготовления муравейника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера);                                                                                упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);                                                                уточнить представления о пользе насекомых.

2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;

развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

3. Воспитательные задачи:

формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;                                                        воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле.                                                                                не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал к занятию:                                                                                модель муравья , картинки из серии “Насекомые”, разрезные картинки «муравей», набор веточек для изготовления муравейника.

Ход занятия:

Воспитатель:  ребята  какое сейчас время года? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, сейчас весна и природа пробуждается от зимней спячки. На проталинках появляется зелёная травка, деревья наполняются соком. С юга возвращаются птицы. Скажите , чем питаются птицы?  (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, в том числе и насекомыми. Каких насекомых вы знаете?  (ответы детей).

Воспитатель:  отгадайте загадку.

Тебе, наверно, не в новинку,

 Что тащит он домой травинку,

 С которой трудно совладать.

 Но, надо долг ему отдать,

 Её он веса не боится -

 Силён, малыш, как говорится.

 В самом лёгком весе нет его сильней,

 Рекордсмен по силе. Это - … (МУРАВЕЙ).

Воспитатель: расскажу я вам, ребята, интересную историю.

Однажды я была в лесу. Мне повстречался муравейник. Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал муравьишку и куда-то унес. Я очень расстроилась. Хотите посмотреть, каким он был? (Показ картинки из серии «Насекомые»).

Дидактическая игра “Собери картинку из частей”

Каждый ребенок собирает картинку “муравей” из отдельных частей.

Воспитатель: Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием?  (ответы детей).

Воспитатель: дорога к лесному домику муравьишки проходит через речку, лужайку.  А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег? (ответы детей).

Физкультминутка

(Дети имитируют, как они переплывают через речку).

К речке быстро мы спустились,

 Наклонились и умылись.

 Раз, два, три, четыре,

 Вот как славно освежились.

 А теперь поплыли дружно:

 Вместе — раз, это брасс,

 Один, другой — это кроль.

 Все как один — Плывем, как дельфин.

 Вышли на берег крутой,

 Отведем муравьишку домой!

Воспитатель: а вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Угадайте, кого можно здесь увидеть? (Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки).

Загадки

Шевелились у цветка

 Все четыре лепестка,

 Я сорвать его хотел,

 Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

Имя взял у кузнеца,

 Цвет — у огурца,

 Крылья — у морошки,

 Ножки — у блошки.

(Кузнечик.)

Что за девчонка:

 В поясе тонка,

 Огромные очи,

 Летит — стрекочет.

(Стрекоза.)

Чернокожий карапуз

 Не по росту тянет груз.

(Муравей.)

Разбойник садовый,

 Поясок медовый.

(Шмель.)

Воспитатель: на земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда “насекомые” - от слова “насекать”.

Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: “Трудолюбив, как пчела”. “Назойлива, как муха”.

Дидактическая игра “Хорошо - плохо”

Воспитатель: ребята, мы проделали большой путь, но так и не нашли домик муравьишки.

Вот высоко летит жучок. Попробуйте его поймать, только осторожно, не повредите жучка.

Игра “Поймай жучка” (Дети подпрыгивают, ловят.)

Воспитатель: дом нашего любимого муравья, стоит около трех берез, растущих вместе, я покажу вам, только объясните мне, чем похожи, и чем нет: стрекоза и вертолет; бабочка и воздушный шарик; паук и ткач; жук и трактор. ( ответы детей).

Воспитатель: ой, ребята,  домик-муравейник только что кто-то сломал!

Дети находят разбросанные спички или веточки, палочки.

Воспитатель: кто же это сделал? (ответы детей).

Воспитатель: давайте скорее построим новый домик для муравьишки и его друзей.

Дети складывают палочки и строят домик.

Воспитатель: ребята, а кого поставим для охраны домика? (ответы детей).

В конце занятия воспитатель читает стихотворение про муравья:

Вот домик муравья.

 К нему подсела я.

 Смотрю, а муравьишко

 Листок несет в домишко.

 И кажется, что он

 Шагает под зонтом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе "Зимующие птицы"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе

Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Методы и приёмы ТРИЗ - технологии творчества, поисковой активности, помогают преодолеть чувство скован...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности «Составление загадок про котенка»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности «Составление загадок про котенка»...