Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Фичора Марина Сергеевна

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_3.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Тема: «Спасти заколдованную принцессу»

Цель:  Формирование устной связанной речи у детей.

Задачи: Научить детей составлять полные развернутые предложения; закрепить у детей умение внимательно слушать воспитателя и составлять сказку с опорой на героев; воспитывать основы нравственности, морали у детей старшей группы.

 Материал:  Игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, мешочек, игрушка –заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к), домик –теремок, предметные картинки на каждого ребенка, модель, яблоки

Ход занятия:

Сегодня у нас занятие непростое, а сказочное и очень интересное. Давайте поздороваемся с нашими гостями, с частями тела и с солнышком, чтобы они хорошо помогали нам на занятии…………………………………………….

        С добрым утром глазки,

        С добрым утром ушки,

        С добрым утром ручки,

        С добрым утром солнышко,

        С добрым утром гости!

 На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла.

В.: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да-нетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это  неживой предмет.

Игра «Да-нетка»

Д: Это книга?

В.: Нет

Д: Это игрушка?

В.: Да

Д.: Может кукла?

В.: Нет.

Варианты ответов детей…

Д: Это домик?

В.: Да

Воспитатель снимает ткань.

В.: В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса  крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.

 В.: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»

В.: Чтобы открылись двери и окна и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

Д.: Давайте.

В.: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном мешочке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:

Кто пугливей всех зверей?- Уши у кого – длинней

В огороде ест морковку, и капустную листву,

Удирать умеет ловко,- если встретит вдруг лису...

Сильно глазками косит, всех боится и дрожит...

 Д.: Заяц

В.: Правильно.

Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку зайца.

В.: Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке.

В.: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Д.: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

Обсуждение с детьми противоречий в погоде

В.: Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой?

В.: Что хорошего в дожде?

(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…)

В.: А что плохого в дожде?

Д.: Можно заболеть

В.: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас это плохо, когда …

В.: А солнце какое, хорошее или плохое?

В.: Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?

(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)

В.: А что плохого может быть в солнце?

Д.: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

В.: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

В.: Как мы можем помочь зайцу?

Д.: Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.

В.: Давайте ее укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока она греется,  он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается он совершенно забыл из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?

Д.: «Теремок», «Заюшкина избушка» , « Колобок», «Заяц – хваста»

Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.

В.: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и к сожалению ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.

  В.: Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, где он являлся главным героем и, посмотрите,  что случилось, верхнее окошко у замка открылось

 Физминутка «Волшебные растения»

В.: Встаньте на ноги и представьте, что мы оказались в волшебном лесу, возле волшебного замка с нашей заколдованной принцессой и вы превратились в растения. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? Кто-то дубом, кто-то травинкой, может кто-то хочет быть цветочком. А теперь представьте себе что подул теплый ветерок, как ваше растение будет реагировать ( варианты:  сильный ветер, дождь, снег и т.д),что ваше растение увидит ночью

В. : А, что у нас еще есть в волшебном мешочке? А здесь лежат буквы, но они все перемешались. И в названии заколдовано название известной вам сказки. Что бы поставить их по порядку надо отгадать загадки о каждой букве.

На одной стоит ноге

На крыше дома буква ...( Т)

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

 У картавого Володи

Эта буква не выходит,

И, конечно, очень странно,

Но выходит у Полкана!(Р)

 Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

 Видим мы в Москве метро,

А над входом букву ...( М)

 В старом дереве дупло

Ну совсем как буква ...(О)

Половинку от жука

Составляет буква ...(К)

Пока дети отгадывают, воспитатель ставит буквы на доску по порядку. Получается слово –теремок.

В.: Вот и еще одно окошко открылось.

В.: Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.

Д.: Хорошее.

В.: Насколько я знаю вы очень любите загадки, отгадаете?

        Есть у радости подруга- в виде полукруга,

        На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет,

        То внезапно возвратится, грусть тоска ее боится.

В.: Ребята, а где может жить улыбка ( Пример: на лице, на кофте, в душе и т.д.)

В.: Посмотрите, еще одно окошко открылось.

В.: Что у нас еще осталось в мешочке?

А здесь сказка «Колобок». Но по-моему что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

- Жили-были Волк  и Лиса,

- Не Волк и Лиса, а старик и старуха.

- Ах да, Старик и Старуха. Так вот, говорит Старик Старухе испеки мне старая, Кулич!

- Да нет же, не Кулич, а Колобок.

- Правильно. Колобок, Изжарила его бабушка на столе

- Не на столе, а на печи.

- И положила Старуха Колобка на пенек остынуть

- Не на пенек, а на завалинку

- Надоело колобку лежать на завалинке он и покатился в город.

- Не в город, а в лес.

- Встретил он там Динозавра, Змея Горыноча и Валенок

- Да нет – же Зайца, Волка и Медведя с Лисой

-  И зажил Колобок в лесу в свое удовольствие….

В.: Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. ( Гуси –лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. ( Дюймовочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? — Вот вопрос.( Буратино)

Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола». ( Золушка)

Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

В.: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.

Принцесса «благодарит» детей и раздает конфетки.

В : Дети , что мы сегодня узнали интересного, нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по реализации образовательных областей "Художественное творчество" (лепка), "Познание" (ознакомление с окружающим миром), "Коммуникация" (Развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе.

Представляю конспект ОД с использованием ИКТ технологий, в конспекте активно используется ИКТ, что на сегодняшний день необходимо  в образовательном процессе.  Поэтапно раскрыта схема лепки ...

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость»

Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию наглядно-образного, причинного мышления; памяти, вообр...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием новых технологий -элементами театрализации по методике М.И.Родиной "Кукляндия". Морское путешествие.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром,развитию речи.музыкальных.ритмических  и творческих способностейересные игры для развития рече-сенсорных способностей с использованием н...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость»

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе«Лунный гость»Цель:  обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить дете...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе

Тема: «Спасти заколдованную принцессу»Цель:  Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора;  активизировать словарный запас детей; разви...