Конспект занятия по ПДД с элементами театрализации для старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Погоришная Наталья Евгеньевна

Конспект занятия по правилам дорожного движения

с элементами театрализации

«Как Лунтики изучали правила дорожного движения».

(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_luntiki.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения

с элементами театрализации

«Как Лунтики изучали правила дорожного движения».

(старшая группа)

Программное содержание:

1.Закрепить знания детей о безопасном поведении на улице города.

2.Вызвать желание поделиться своими знаниями с друзьями.

3.Развивать у детей внимание, умение применять знания в игровой ситуации.

4.Способствовать развитию памяти.

5.Воспитывать у детей «уваженье к правилам движенья», желание соблюдать эти правила.

Материал к занятию: аудиокассета с записями шумовых эффектов, фонограммы песни «Вместе весело шагать по просторам», музыки для танца Лунтиков, костюмы Лунтиков, костюм Светофора (нагрудник с изображением сигналов светофора, чёрная кепка), знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», плакаты, три сигнала светофора (круги на палочках) для игры «Светофор».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Мы сегодня отмечаем день рождения нашего Саши. Желаем тебе, Саша, здоровья, весёлых улыбок. И чтобы все твои желания исполнялись. Ребята, а давайте спросим у Саши: какое у него самое заветное желание?

Саша: Я хочу полететь к звёздам. Хочу узнать есть ли жизнь на других планетах. Хочу познакомиться с Лунтиками!

Воспитатель: А знаешь, если очень захотеть, то мечты сбываются.

Саша: Я очень, очень, очень хочу познакомиться с Лунтиками!!!

(Шум, свист, мерцание света, появляются Лунтики)

Песня и танец Лунтиков.

Саша: Ура! Моя мечта сбылась! А вы настоящие?


Лунтики: Настоящие. Мы прилетели с Луны.

Саша: А как вас зовут?

1Лунтики: Лу-на

2Лунтик: Ти-ки

Саша: Очень приятно, меня зовут Саша. И я приглашаю вас к себе домой.

Воспитатель: Саша, чтобы попасть к тебе домой нужно переходить улицу. А по дороге мчатся машины, автобусы, грузовики и троллейбусы.

1Лунтик: Что такое улица? Что такое дорога?

2Лунтик: Что такое трол-лей-бус?

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами попробуем вам объяснить.

1Ребёнок: В два ряда дома стоят

                  В десять, двадцать, сто подряд

                  И квадратными глазами

                  Друг на друга глядят. (Улица)

2Ребёнок: Опоясал каменный ремень

                  Сотни городов и деревень.

                  У дома начинается,

                  У дома и кончается. (Дорога)

3Ребёнок: Удивительный вагон,

                  Посудите сами:
                 Рельсы в воздухе, а он

                  Держит их руками. (Троллейбус)

4Ребёнок: Чтоб тебя я повёз,

                  Мне не нужен овёс.

                  Накорми меня бензином,

                 Для копыта дай резину,

                 И тогда поднявши пыль,

                 Побежит … (Автомобиль)

5Ребёнок: Дом по улице идёт,

                  На работу всех везёт.

                  Не на курьих ножках,

                 А в резиновых сапожках. (Автобус)

6Ребёнок: Ясным утром вдоль дороги

                 На траве лежит роса,

                 По дороге едут ноги

                И бегут два колеса.

                У загадки есть ответ,

               Это мой … (Велосипед)

Воспитатель: У нас на Земле очень много всяких машин. И поэтому просто необходима соблюдать правила дорожного движения.

Лунтики: А мы ничего и не знаем. У нас нет никаких правил. И дорог у нас нет, летаем и летаем.

Саша: Не волнуйтесь, мы вас научим. А теперь в путь.

(Выходят из детского сада на дорожку безопасности движения)

Песня «Вместе весело шагать»

(подходит к светофору, роль светофора исполняет ребёнок)

Перейти дорогу можно там, где знак стоит дорожный.

Чтоб мы его узнали, нам его нарисовали. (показывает знак  « пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, расскажите Лунтикам, какие вы знаете переходы.

Ответы детей: Подземный, надземный.

Воспитатель: А какой знак подскажет, где находится подземный переход?

Ребёнок показывает соответствующий знак.

Воспитатель: «Правила дорожные – знать каждому положено!» Эти правила хорошо усвоили наши ребята.

Выходят дети с плакатами в руках:

1Ребёнок: Переходи улицу, где обозначены указатели перехода. (Поднимает плакат)

2 Ребёнок: Переходи улицу только шагом, не беги (поднимает плакат).

3Ребёнок: Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу (показ плаката)

4Ребёнок: Посмотри при переходе улицы, сначала на лево, потом на право.

5Ребёнок: Не играй вблизи дороги! (показ плаката)

Все (говорят) хором: В нашем городе большом

                                    Помнить правила движения

                                    Все должны без исключения!

Воспитатель: Ну что, уважаемые Лунтики, запомнили вы правила движения?

Лунтики: Спасибо! Мы всё запомнили и теперь легко сможем перейти улицу в вашем городе.

Воспитатель: Ну, если вы всё запомнили, я предлагаю вам сыграть вместе с нами в игру – «Это я, это я, это все мои друзья!»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?
  2. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
  3. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Лунтики: Мы так много узнали на вашей планете. Мы узнали, что у вас много машин. И улицу надо переходить только по пешеходному переходу. Познакомились со светофором. А ещё мы познакомились с Сашей и его друзьями.

Саша: Мне так понравился мой день рождения!

Друзья, пойдёмте, скорее есть торт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе

Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама!  Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама!           ...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект занятия по рисованию с элементами математики в старшей группе.

Конспект занятия по рисованию с элементами математики в старшей группе.Тема: «Пятиножки-осьминожки».Цель: Создать условия для стимулирования познавательного интереса к  развитию элеме...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Синицы на осенней веточке»

ЦЕЛЬ:1. Учить создавать изображение птицы способом аппликации.Задачи:1. Закрепить конструктивный способ создания изображения и приемы вырезания округлых форм и вырезания по контуру.2. П...

Конспект занятия по лепке с элементами рисования в старшей группе на тему: «Снежинка»

Конспект способствует формированию умений и навыков работы в технике "Пластилинография", воплощению на горизонтальной основе узор снежинки в стиле "Гжель", передавая ее особенности...