Конспект занятия по рисованию с элементами математики в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Курбацкая Елена Ивановна

Конспект занятия по рисованию с элементами математики в старшей группе.

Тема: «Пятиножки-осьминожки».

Цель: Создать условия для стимулирования познавательного интереса к  развитию элементарных математических представлений ( счет до пяти) и изобразительной деятельности в процессе работы над творческой композицией «Осьминог» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osminozhek_pyatinozhek.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с элементами математики в старшей группе.

Тема: «Пятиножки-осьминожки».

Цель: Создать условия для стимулирования познавательного интереса к  развитию элементарных математических представлений ( счет до пяти) и изобразительной деятельности в процессе работы над творческой композицией «Осьминог» .

Задачи: 

1. Формирование  представлений о числе 5, умение считать до пяти;       

 2. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и                  

     обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление,

     фантазию, воображение, творческие способности  формировать опыт

     самоконтроля;

3. Развивать у детей образное мышление, художественно-эстетический вкус,

    цветовосприятие и творческие способности; доброе отношение к   природе.

Материалы: Банки с водой. Листы с морским фоном (формат А - 4, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); салфетки влажные.

(Презентация, звукозапись с шумом моря если есть).

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Ход совместной организованной деятельности:

1.Воспитатель:  

Собрались  все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.

Ребята какое у вас сегодня настроение? Ответы детей. (а теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбку) .

Ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5, 4, 3, 2, 1. Дружно мы в кругу стоим!

(При счете загибаем и разгибаем пальчики).

Слышен шум моря. Воспитатель: Ребята,  послушайте, что вы слышите. (Ответы детей). Правильно шум моря, посмотрите, мы с вами очутились на берегу моря. Как вы думаете, в кого же мы с вами превратились? Правильно, мы с вами превратились в моряков.

Ребята, а на чем могут путешествовать моряки? (Ответы детей)

Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно: (зачитывает загадку):

Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

(Подводная лодка).

 Воспитатель предлагает детям отправиться на свои места в каюты подводной лодки.

Воспитатель: Ребята, знаете в море живут интересные животные осьминоги. И вот ребята,  один осьминог хочет рассказать вам необыкновенную историю, которая произошла в его семье. Жил осьминог со своей женой осьминожкой. Мама ушла на работу, а  папа за детишками остался наблюдать. И было у  них  осьминожков немножко.  Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить и вывести гулять. А ножки  у них были разного цвета и было их по пять. И вот однажды мама ушла за покупками, а осьминожки пошли гулять и перепутались с друзьями  осьминожками.  Папа осьминог не знает где их искать,

Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь папе-осьминогу? Что мы можем сделать? (Ответы детей) Ребята, давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, осьминожки действительно стали невидимые, они спрятались на ваших листочках. Давайте их найдем. А как мы сможем их найти? (ответы детей).   Правильно, мы  их нарисуем, а рисовать  сегодня будем при помощи наших ладошек. Сейчас, я покажу вам, как  при помощи ладошек нарисовать осьминожков.  Нам надо нарисовать осьминожек, у которых по пять ножек, разного цвета: красного, желтого, синего, зеленого и фиолетового. Но прежде чем приступить к работе, давайте поиграем . Ребята, подойдите ко мне (выходят из-за столов).

Физ-т минутка: Игра: « Море волнуется»

Далее дети садятся за столы. Воспитатель показывает, как  рисовать осьминога и при этом считает ножки и проговаривает цвет.

Воспитатель:  Ну, вот у меня получился один осьминожек с пятью ножками красного, зеленого, синего, желтого и фиолетового цвета.  А сейчас предлагаю вам приступить к работе.  Самостоятельная работа детей.  Анализ детских работ. Воспитатель: Ребята, осминожков мы нашли, и они и очутились дома. Папа осьминог говорит нам большое спасибо. А нам пора возвращаться на подводных лодках обратно домой. Поехали. Дети за воспитателем змейкой идут по группе. Останавливаются в том месте, где начиталось путешествие. Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие (Ответы детей). Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся в работе детям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Поспешим на помощь краскам" (старшая группа)

Цель. Развивать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению.Материал. Панно 170х140 см (верхняя 1/3 -  голубого цвета, 2/3 – зелёного цвета). Нарисованы контуры...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект занятия по ПДД с элементами театрализации для старшей группы

Конспект занятия по правилам дорожного движения с элементами театрализации «Как Лунтики изучали правила дорожного движения». (старшая группа)...

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе на тему «Дымковская красавица»

Программное содержание. Продолжать учить детей составлять узор по образцу дымковских мастеров. Использовать следующие элементы узора – круги разных размеров, точки, прямые и волнистые линии. Зак...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей ( математике) в старшей группе «Волшебные сундучки».

Логические блоки Дьенеша занимательный и познавательный материал для детей старшего дошкольного возраста....