Конспект занятия познавательного цикла с элементами ТРИЗ для старшей группы "Машины на нашей улице"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие29 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Верхнемамонский д/сад №1

Верхнемамонского муниципального района

Воронежской области»

Конспект

занятия  познавательного цикла

с элементами ТРИЗ

для старшей группы.

Тема: «Машины на нашей улице».

Провела

воспитатель

первой квалификационной

категории

Вишнякова В.В.

Тема: Машины на нашей улице.

Программное содержание: Закрепить знания детей о видах транспорта. Уметь высказывать мнение о хороших и плохих сторонах путешествия на транспорте. Развивать воображение, логическое мышление, речь, уметь делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

На ковре в комнате игрушки: машины, мяч, светофор(улица), дома.

Дети стоят по кругу вокруг «улицы».

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о путешествии. Вы любите путешествовать?

- Что хорошего в путешествиях?

- Что обычно делают перед дорогой? (собирают вещи)

- Есть старая примета: пред дорогой нужно присесть, чтобы легким был путь. Присядем и мы. (Дети присаживаются на ковре).

- Дети, на чем можно путешествовать?

- Что хорошего в путешествии на машине?

- Что плохого в путешествии на машине?

- Если просто идешь по улице, как ты заметишь, что проехала машина? Как вы почувствуете? (запах дыма)

- Дым – это хорошо или плохо?(плохо)

- А когда дым – хорошо? (печка топится)

- А если костер горит , это хорошо или плохо?

- Что надо сделать, чтобы не было пожара?

- Кто разжигает костры чаще всего? (люди, путешественники, туристы)

- А какое путешествие полезнее: на машине или пешком?

- Почему путешествие пешком полезнее?

- А какой вид транспорта самый дорогой?

- Что дешевле?

- Что самое дешевое?

- Значит самое дешевое и самое полезное, какое путешествие? (пешком)

- Мы сейчас пойдем гулять по нашей улице. (дети встают)

- Закройте глаза. Представьте, что мы идем по улице. Шагаем. Представьте себе машины, мяч на улице, дети гуляют. Сейчас до кого я дотронусь, то и будет выполнять роль мяча, водителя. (Дотрагивается до детей  рукой). Ты – мяч, а ты – водитель. Мяч катится по дороге. Что думает водитель? А что думает мяч?

- А что думают дети, когда увидели, что мячик лопнул?

- Покажите, как жалко мяч. Скажите без слов.

- На дороге играть опасно или нет?

(показывает детям машину – самосвал)

- Что это?

- Это один предмет или много?

- Назовите части автомобиля?

- Кабина одна может ехать?

- А колеса?

- Какая деталь самая необходимая в машине? (двигатель)

- Какие бывают машины?

- Можно машиной выкопать огород?

- Что надо прибавить к машине, чтобы она копала? (лопату)

- Ребята, сейчас весна. В огороде нужно и копать, и сажать растения, и поливать. Вы сейчас будете конструкторами. Конструктор – человек, который задумывает машину, рисует чертежи, приспосабливает, чтобы она выполняла определенную работу. А можно придумать машину, которая выполняла бы много работ. Вы сейчас попробуйте нарисовать машину, которая могла бы копать, поливать, сажать.

Дети подходят к столам. Под музыку рисуют ручками, фломастерами, карандашами.

После занятия дети рассказывают о своих машинах.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие познавательного цикла с элементами изобразительной деятельности и музыкального воспитания с детьми старшего возраста. тема: "В рождественский сочельник".

Это занятие позволяет ввести детей в мир волшебства и чудес святого Рождества, позволяет создать у детей радостное ожидание праздника. На нем формируются навыки детей создавать своими руками красивые ...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект занятия Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе. (2-3 года)

Расширять представления о домашних животных особенностях их поведения и их питания....

Конспект по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе тема «спасение муравьишки»

Воспитатель:Воспитатель вместе с детьми сидит на коврике (на подушках).На ковре лежат красива осенние листочки.Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас в группе красота, а что это лежит у нас н...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие в прошлое "простого" карандаша"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие в прошлое "простого" карандаша"...

Конспект занятия «Потерянные книги» с элементами ТРИЗ - технологии старший дошкольный возраст

Данное занятие направлено на развитие познавательных способнотей дошкольников, учит бережному отношению к книгам, умению творческому совместному  выполнению  задач, логическому мышлению, спо...