Интегрированное занятие познавательного цикла с элементами изобразительной деятельности и музыкального воспитания с детьми старшего возраста. тема: "В рождественский сочельник".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Это занятие позволяет ввести детей в мир волшебства и чудес святого Рождества, позволяет создать у детей радостное ожидание праздника. На нем формируются навыки детей создавать своими руками красивые елочные  украшения. Дети расширяют свой кругозор знакомясь с традициями празднования Рождества на Руси: слушают церковные песнопения, звон колоколов, участвуют в игрищах ряженых - калядовщиков.

В ходе занятия формируются навыки ручного труда: делаются поделки из бумаги, фольги, которые украшаются с помощью аппликаций и рисунков фломастерами, гелиевыми ручками.

Таким образом поддерживается жиывой интерес детей к культуре русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_sochelnik.docx33.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

познавательного цикла с элементами

изобразительной деятельности

и музыкального воспитания.

с детьми старшего возраста.

тема: В рождественский сочельник

педагоги:  Прокофьева Г.Е.

                    Мурушкина Т.Ю.

               Юнусова Е.Е.                 

Задачи. Поддерживать живой интерес детей к культуре русского народа; знакомить с православными праздниками, как частью всемирной культуры. Познакомить с традицией празднования Рождества на Руси: слушание церковного песнопения, звон колоколов; игрища ряженых – колядовщиков; украшение рождественской елочки.

Приучать вкладывать посильный труд в подготовку к этому яркому празднику.

Формировать навыки ручного труда у детей: делать поделки из бумаги, фольги; украшать их с помощью аппликации и рисунков фломастерами. Учить аккуратно работать ножницами соблюдая правила безопасности.  

Развивать эстетический вкус, чувство коллективизма, так необходимого в большой, дружной работе.

Цель: научить детей изготавливать елочные игрушки и украшения для рождественской елочки.

Материал: цветная бумага, разноцветная фольга; клей-карандаш, нитка, иголка; фломастеры; тряпочки, ножницы; синтетическая елка с электрогирляндой.

Учебная зона украшена электрическим бра «месяц», разноцветными звездочками и серебристыми снежинками, мишурой. В середине кабинета стоит елочка. Столы в виде буквы «П» стоят вокруг елочки.

Ход занятия: Дети входят, педагог встречает их и предлагает сесть за столы.

Педагог: На широком небосклоне,

                В звездном, ярком хороводе

                Светит дивная звезда

(прикрепляет на стену 8-гранную звезду)

                Всюду луч она заронит,

                Где людское горе стонет,

                В села, рощи, города

               Луг доходит до светлицы

                                                   (И. Гриневская)

Исполняется песня «Звезда»

                                                   с. Г. Галиной, муз. А. Гричанинова

И было чудо на земле,

                       И чудо в небесах:

Как солнце, вспыхнула в лучах

                       Звезда в полночной мгле

Она плыла над миром слез

                       И свет её сиял…

И бедным пастырям вещал,

                       Что родился Христос,

И в Вафлием волхвы за ней

                       Дары свои несли,

И на соломе там нашли

                       Они Царя Царей.

Педагог: То были времена чудес,

                 Сбывалися слова пророка,

(свет гаснет, зажигается бра «Месяц» в комнате появляются «ангелы» со свечами в руках).

                 Сходили ангелы с небес,

                 Звезда катилася с Востока

(«ангелы» встают вокруг елочки)

В далеком просторе

Пел ангельский хор,

Та песнь, небу вторя,

Звучит до сих пор,

Чудесные звуки

И пенье с высот

От горя и скуки

Зовут нас вперед.

Исполняется песня «Рождественская песенка»

                                                                 сл. и муз. П. Синявского

  1. Во владеньях инея и снега

Расцвели хрустальные сады

К нам в окошко с праздничного неба

Льется свет Рождественской звезды.

Расцвели хрустальные сады,

Льется свет Рождественской звезды.

                п/в     Возле елки снова,

Возле елки снова

Торжество, торжество.

Рождество Христово,

Рождество Христово,

Рождество, рождество.

  1. В каждый терем, в каждую светелку

Златокрылый ангел прилетел,

Он зажег рождественскую елку

(«ангелы» имитируют движение зажигание)

Елочки свечами, елка зажигается

И на нас с улыбкой поглядел

Златокрылый ангел прилетел

И на нас с улыбкой поглядел.

      п/в

  1. Снится нам в Рождественский сочельник

Вереница праздничных чудес

Сам Господь в чудесных облаченьях

К нам с тобой спускается с небес

Вереница праздничных чудес

К нам с тобой спускается с небес.

(«Ангелы» танцуют вокруг елки, дети на 1-2 куплеты стоят у столов, взявшись за руки, на куплет поднимают руки и раскачиваются из стороны в стороны; на 3 куплет хоровод).

(«Ангелы» выходят из комнаты, дети садятся за столы)

Педагог: Из предыдущих занятий вы, детки, уже знаете многое о Рождестве и традициях его празднества. Что же вы запомнили лучше всего? (Дети делятся своими впечатлениями). А вот послушайте еще одно стихотворение.

                             Божий дар.            А . Плещеев.

Крошку ангела в сочельник

Бог на землю посылал:

«Как пойдешь ты через ельник,-

Он с улыбкою сказал,-

Елку срубишь и малютке,

Самой доброй на земле,

Самой ласковой и чуткой,

Дай, как память обо мне».

А раз елочка у нас стоит, да еще ангелы зажгли её, значит у нас детки такие, что Бог не оставляет их Своей милостью. Елочка-то зажглась, да не вижу я, чтобы была она украшена игрушками. Что же делать нам, ребята? Правильно, нужно елочку украсить игрушками, которые мы можем изготовить своими руками. А какие елочные украшения вы знаете? (Бусы, гирлянды, шарики, фонарики). А сейчас смотрите внимательно, начинает работать мастерская Фоки. Про него еще говорят: «Фока – на все руки дока», т.е. умелец.

(Педагог показывает, как из кружочков можно склеить шарик; воспитатель показывает, как можно надрезать бумагу и склеить фонарик; один из детей показывает, как можно скатать из разной, цветной фольги шарики-бусины, нанизать их на нитку и получить бусы.)

Дети делятся на 3 подгруппы и выполняют три вида работы под руководством «мастеров»: педагога, воспитателя и ребенка, показывающего, как сделать бусы. По окончании работы, дети выставляют свои поделки на край столов.

Звучат русские наигрыши, в комнату толпой входят ряженые-колядовщики. На столах появляются домики-визитки с названием дворов по фамилиям детей, например, Сидоров двор, Тихонов двор и т.д.

Ряженые поют колядки, собирают поделки, хвалят их и детей, приглашают ребят нарядить елку. Любуются украшенной елкой.

Общий хоровод вокруг елочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема: «У природы нет плохой погоды»

Учить детей видеть и понимать изменения, которые происходят в природе....

«Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления»

Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. 2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания. 3. Познако...

Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста Тема: « Зимующие птицы»

Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста  Тема: « Зимующие птицы»  Задачи:-об...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшей группе « Волшебные звуки зимы»

На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы....

Открытое интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему «Хочу все знать о пуговице» в рамках общешкольного проекта «Лаборатория когнитивного развития»

Спос               Способность к творчеству и познанию – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, н...