Главные вкладки

    Интегрированное занятие познавательного цикла с элементами изобразительной деятельности и музыкального воспитания с детьми старшего возраста. тема: "В рождественский сочельник".
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Это занятие позволяет ввести детей в мир волшебства и чудес святого Рождества, позволяет создать у детей радостное ожидание праздника. На нем формируются навыки детей создавать своими руками красивые елочные  украшения. Дети расширяют свой кругозор знакомясь с традициями празднования Рождества на Руси: слушают церковные песнопения, звон колоколов, участвуют в игрищах ряженых - калядовщиков.

    В ходе занятия формируются навыки ручного труда: делаются поделки из бумаги, фольги, которые украшаются с помощью аппликаций и рисунков фломастерами, гелиевыми ручками.

    Таким образом поддерживается жиывой интерес детей к культуре русского народа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksnoe_zanyatie_sochelnik.docx33.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексное занятие

    познавательного цикла с элементами

    изобразительной деятельности

    и музыкального воспитания.

    с детьми старшего возраста.

    тема: В рождественский сочельник

    педагоги:  Прокофьева Г.Е.

                        Мурушкина Т.Ю.

                   Юнусова Е.Е.                 

    Задачи. Поддерживать живой интерес детей к культуре русского народа; знакомить с православными праздниками, как частью всемирной культуры. Познакомить с традицией празднования Рождества на Руси: слушание церковного песнопения, звон колоколов; игрища ряженых – колядовщиков; украшение рождественской елочки.

    Приучать вкладывать посильный труд в подготовку к этому яркому празднику.

    Формировать навыки ручного труда у детей: делать поделки из бумаги, фольги; украшать их с помощью аппликации и рисунков фломастерами. Учить аккуратно работать ножницами соблюдая правила безопасности.  

    Развивать эстетический вкус, чувство коллективизма, так необходимого в большой, дружной работе.

    Цель: научить детей изготавливать елочные игрушки и украшения для рождественской елочки.

    Материал: цветная бумага, разноцветная фольга; клей-карандаш, нитка, иголка; фломастеры; тряпочки, ножницы; синтетическая елка с электрогирляндой.

    Учебная зона украшена электрическим бра «месяц», разноцветными звездочками и серебристыми снежинками, мишурой. В середине кабинета стоит елочка. Столы в виде буквы «П» стоят вокруг елочки.

    Ход занятия: Дети входят, педагог встречает их и предлагает сесть за столы.

    Педагог: На широком небосклоне,

                    В звездном, ярком хороводе

                    Светит дивная звезда

    (прикрепляет на стену 8-гранную звезду)

                    Всюду луч она заронит,

                    Где людское горе стонет,

                    В села, рощи, города

                   Луг доходит до светлицы

                                                       (И. Гриневская)

    Исполняется песня «Звезда»

                                                       с. Г. Галиной, муз. А. Гричанинова

    И было чудо на земле,

                           И чудо в небесах:

    Как солнце, вспыхнула в лучах

                           Звезда в полночной мгле

    Она плыла над миром слез

                           И свет её сиял…

    И бедным пастырям вещал,

                           Что родился Христос,

    И в Вафлием волхвы за ней

                           Дары свои несли,

    И на соломе там нашли

                           Они Царя Царей.

    Педагог: То были времена чудес,

                     Сбывалися слова пророка,

    (свет гаснет, зажигается бра «Месяц» в комнате появляются «ангелы» со свечами в руках).

                     Сходили ангелы с небес,

                     Звезда катилася с Востока

    («ангелы» встают вокруг елочки)

    В далеком просторе

    Пел ангельский хор,

    Та песнь, небу вторя,

    Звучит до сих пор,

    Чудесные звуки

    И пенье с высот

    От горя и скуки

    Зовут нас вперед.

    Исполняется песня «Рождественская песенка»

                                                                     сл. и муз. П. Синявского

    1. Во владеньях инея и снега

    Расцвели хрустальные сады

    К нам в окошко с праздничного неба

    Льется свет Рождественской звезды.

    Расцвели хрустальные сады,

    Льется свет Рождественской звезды.

                    п/в     Возле елки снова,

    Возле елки снова

    Торжество, торжество.

    Рождество Христово,

    Рождество Христово,

    Рождество, рождество.

    1. В каждый терем, в каждую светелку

    Златокрылый ангел прилетел,

    Он зажег рождественскую елку

    («ангелы» имитируют движение зажигание)

    Елочки свечами, елка зажигается

    И на нас с улыбкой поглядел

    Златокрылый ангел прилетел

    И на нас с улыбкой поглядел.

          п/в

    1. Снится нам в Рождественский сочельник

    Вереница праздничных чудес

    Сам Господь в чудесных облаченьях

    К нам с тобой спускается с небес

    Вереница праздничных чудес

    К нам с тобой спускается с небес.

    («Ангелы» танцуют вокруг елки, дети на 1-2 куплеты стоят у столов, взявшись за руки, на куплет поднимают руки и раскачиваются из стороны в стороны; на 3 куплет хоровод).

    («Ангелы» выходят из комнаты, дети садятся за столы)

    Педагог: Из предыдущих занятий вы, детки, уже знаете многое о Рождестве и традициях его празднества. Что же вы запомнили лучше всего? (Дети делятся своими впечатлениями). А вот послушайте еще одно стихотворение.

                                 Божий дар.            А . Плещеев.

    Крошку ангела в сочельник

    Бог на землю посылал:

    «Как пойдешь ты через ельник,-

    Он с улыбкою сказал,-

    Елку срубишь и малютке,

    Самой доброй на земле,

    Самой ласковой и чуткой,

    Дай, как память обо мне».

    А раз елочка у нас стоит, да еще ангелы зажгли её, значит у нас детки такие, что Бог не оставляет их Своей милостью. Елочка-то зажглась, да не вижу я, чтобы была она украшена игрушками. Что же делать нам, ребята? Правильно, нужно елочку украсить игрушками, которые мы можем изготовить своими руками. А какие елочные украшения вы знаете? (Бусы, гирлянды, шарики, фонарики). А сейчас смотрите внимательно, начинает работать мастерская Фоки. Про него еще говорят: «Фока – на все руки дока», т.е. умелец.

    (Педагог показывает, как из кружочков можно склеить шарик; воспитатель показывает, как можно надрезать бумагу и склеить фонарик; один из детей показывает, как можно скатать из разной, цветной фольги шарики-бусины, нанизать их на нитку и получить бусы.)

    Дети делятся на 3 подгруппы и выполняют три вида работы под руководством «мастеров»: педагога, воспитателя и ребенка, показывающего, как сделать бусы. По окончании работы, дети выставляют свои поделки на край столов.

    Звучат русские наигрыши, в комнату толпой входят ряженые-колядовщики. На столах появляются домики-визитки с названием дворов по фамилиям детей, например, Сидоров двор, Тихонов двор и т.д.

    Ряженые поют колядки, собирают поделки, хвалят их и детей, приглашают ребят нарядить елку. Любуются украшенной елкой.

    Общий хоровод вокруг елочки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В стране маленьких человечков»

    Конспект непосредственно -образовательной  деятельности в области познания с использованием технологии ТРИЗ, а именно метода маленьких человечков....

    Интегрированное занятие ООД «Путешествие с Лунтиком в мир математики» с детьми старшей группы

    Программное содержание.Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая. Задачи:1.Образовательная.- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: тре...

    Конспект интегрированного занятия по взаимодействию учителя-дефектолога и музыкального руководителя с детьми с ЗПР в старшей возрастной группе. Тема: Путешествие на корабле

    Занятие в рамках взаимодействия специалистов детского сада (учителя-дефектолога и музыкального руководителя) с детьми коррекционной группы с ЗПР....

    Конспект интегрированной НОД с детьми раннего возраста Тема: «В гости к ёжику»

    конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "В гости к ёжику"...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшей группе « Волшебные звуки зимы»

    На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы....

    Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"

    Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...