Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшей группе « Волшебные звуки зимы»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Митулинская Екатерина Владимировна

На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_zvuki_zimy.docx36.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №32 городского округа-город Камышин

МБДОУ Дс№32

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному             воспитанию  с детьми старшей  группе

( в соответствии с  ФГОС)

                  « Волшебные  звуки  зимы»

                                                  Подготовили:

                                            муз. руководитель Е.В. Митулинская

                                                             воспитатель: В.В. Ухабина

г.Камышин 2015

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию  с детьми старшей  группе

« Волшебные  звуки  зимы»

  • Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие

Тема  : « Волшебные  звуки  зимы»

  • Интеграция образовательных областей: 
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательно развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое;
  • Физическое развитие.

Виды детской деятельности. Коммуникативная, восприятие художественной литературы,игровая,музыкальная,познавательно-исследовательская,изобразительная,

двигательная.

Цели: На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.

Задачи.

Образовательные: 

Развивать художественно-творческие способности, через разные виды деятельности.

Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать настроение, характер музыки в пении, в движении, танце. Закрепить знания детей различных средствах музыкальной выразительности и о музыкальных инструментах.

Закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства.

Расширять словарный запас детей, пополнить его новыми терминами, оборотами, эпитетами.

Развивающие:

.     Формировать социально – коммуникативные  навыки, через  умение  общаться  со  сверстниками в  процессе  игровой  деятельности  проявляя  эмоциональную  отзывчивость.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности: игра на музыкальных инструментах и игра жестами. Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (музыкально-пластической, танцевальной импровизации, рассказе, аппликации ).

Развивать эстетические оценки, суждения, умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии, художественной прозе.

Воспитательные:

Воспитывать  у детей эмоциональное отношение к живописи, поэзии, классической музыке, танцу, искусству слова.

Формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Предварительная  работа.

1)Упражнение "Здравствуй" - развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции.

2) Упражнение "В лес на лыжах мы пойдем" ритмическая разминка, дающая установку на нужный ритм движений и речи, способствует развитию общей моторики, зрительной ориентации, координации движений.

3) Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса "Вьюга"

4) Упражнение  « Мы  рисуем снеговика" - развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания.

5)Разучивание песни «Что такое зима»

6) разучивание танцевальных движений «Снег-снежок»

7) ритмическое упражнение «Метель и дети»

8) творчество«Ледяные фигуры» ,речевая игра «Зимняя сказка» с музыкальными     инструментами

  9)Слушание «Вальс зимних хлопьев» П.И. Чайковского

- Чтение художественных произведений и разучивание стихов, пословиц о зиме.

- Слушание музыки, и проведение бесед о времени года  зима;

 - Наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание морозных узоров на окнах.

- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимней природы.

Показ видео презентации "Зима", "Снежинки", Зимние пейзажи художников

Планируемый результат.

Систематизация знаний детей о времени года зима,  развитие психических процессов: память, мышление, речь, воображение. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных и рефлексивных умений и навыков, способности к самоанализу. Развитие творческих способностей через игру.

Материал и оборудование к занятию.

- Музыкальный зал оформлен в виде зимнего леса.

- Музыкальные инструменты.

- Музыкальный центр.

- Фортепиано.

    - снеговики (аппликация)

- снежинки;

-Мольберт, восковые мелки, бумага.

-Бутылочки с пенопластом

Музыкальный репертуар.

-Песня «муз. Ю. Верижникова «Что такое зима?»

ИГРА – ПРИВЕТСТВИЕ: «  ЗДРАВСТВУЙ  ДРУЖОЧЕК!»

 муз.С. Коротаевой

Чайковский «Вальс снежных хлопьев»

- А.Вивальди «Вьюга»)

- П.И. Чайковского «Зимние грезы»)

- Г.В. Свиридов  «Вальс»

Танец «Ой снег-снежок»

Участники педагогического процесса:

Дети старшей группы

Муз. руководитель: Е.В. Митулинская

Воспитатель: В.В. Ухабина

Зима: А.А. Сосновская(законный представитель)-родитель

Ход деятельности:

                         Выход детей "Вальс" Свиридова (Метель)

М.Р.:   -  Здравствуйте  ребята! Я  рада  снова видеть вас.

Давайте  поприветствуем  друг  друга и наших гостей  с  помощью  игры:

           ИГРА – ПРИВЕТСТВИЕ: «  ЗДРАВСТВУЙ  ДРУЖОЧЕК!»

С. Коротаева

1.        Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок!( машут одной и другой рукой)

Встанем  с  тобою мы вместе в кружок.                      (делаем круг)

Дружно  по кругу  с тобою  пойдём,

Здороваться  вместе  начнём!

Здравствуйте, здравствуйте  ручки:   хлоп-хлоп!( вытягивают руки, хлопают)

Здравствуйте, здравствуйте ножки: топ-топ,( выставляют ноги, топают)

Здравствуйте,  наши  ладошки: хлоп-хлоп,( тарелочки)

Здравствуйте,  наши  коленки: шлёп-шлёп!( шлепки по коленям)

2.  Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок!( машут по очереди руками)

 Быстро закрутится  ровный кружок.                      (  Бежим на носочках)   

       Резвые  ножки  быстро  бегут,

       И  остановятся  тут.

       Мы  улыбнёмся  друг другу  с  тобой.                        (качают головой)

       Здравствуйте, люди! Смейтесь  со  мной! ( потягивают руки вперёд)

       Солнцу  привет! Небу  привет!( поднимают руки вверх)

       «Здравствуйте!» - слышим  в  ответ.      ( вперёд здороваются)

М.Р.:  Ребята, посмотрите вокруг, все сказочное, серебристое ,елочки в снегу,  где же мы находимся ?

Дети: в  сказочном, зимнем лесу!

М.Р.Как – то неспокойно вокруг.

            Ребята, неужели начинается вьюга?

                                   Звучит запись  зимней  вьюги.

             Дыхательное упражнение Вьюга с бутылочками»

М.р.: «Хотите устроить вьюгу ? Я предлагаю вам взять эти волшебные бутылочки.. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, через соломинку не надувая щек..

Воспитатель:

Кто в трубе печной завыл?

   Кто ворота отворил?            

 Кто там воет, завывает,          

  Все дорожки заметает?      

 Кто бросает снег в лицо,

    Наметает на крыльцо?

 М.р.:А давайте изобразим вьюгу по другому (с помощью наших голос связок)

(м.р.показывает жестами движение и динамику звуков)

Упражнение

на развитие речевого дыхания и голоса "Вьюга".( Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков)

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Воет вьюга: "З-з-з-з-з-з". (С усилением звука.)

Застонал лес от вьюги: "М-м-м-м-м-м". (Тихо, высоким голосом.)

                                       «А-А-А-А»

Тяжело стонут дубы: "М-м-м-м-м-м". (Громко, низким голосом.)

                                     У-у-у-у-у

Стонут березы: "М-м-м-м-м-м". (Тихо, высоким голосом.)

                            О-о-о-о-о-о

Шумят ели: "Ш-ш-ш ш-ш-ш".

Стихает вьюга: "С-с-с-с-с-с".

М.Р: ). Ребята, а какими же звуками мы изображали вьюгу?

Дети: Высокими, средними низкими, тихими, громкими

 М.Р: .Мы изображали вьюгу с помощью?

 Дети: дыхательной гимнастики, голосовых связок.

  М.р.: Заморозила  нас  вьюга.

  Дети: Да

М.р.: Я предлагаю вам немножко согреться.

                                        игра "А на улице мороз"

М.р.: Согрелись?(да)

А  вы знаете ,что можно по другому  изобразить волшебные звуки зимы с помощью…….. Сейчас узнаем?

         

Зимняя сказка.  Автор О.Н.Арсеневская

(речевая игра с музыкальными инструментами)


(Речевая игра с музыкальными инструментами.)
Тихо бродит по дорожке
Зима в беленькой одежке.         Металлофон
Где снежок поскрипит              «бумага»
Где ледышкой зазвенит .          колокольчики
Раздается громкий стук            деревянные ложки
Это дятел-тук да тук                 треугольник
Дятел делает дупло-                  ксилофон
Белке будет там тепло
Ветерок вдруг налетел              «свистульки»
По деревьям пошумел  
Громко завывает ,                     бубны
Тучки собирает.
Все звенит ,стучит ,поет
Зима снежная идет.                   Все.

М.р: Ребята, а в этой игре какими мы звуками попытались изобразить зимушку?

Дети: Звенящими, шумящими. свистящими, стучащими, шелестящими, шуршащими.

 М.р.Взмахнет зимушка рукой- быстрее закружатся снежинки, если взмахнет своей волшебной палочкой -снежинки застынут ледяными фигурками.

                         Проводится игра «Ледяные фигуры»

                       

                                     (П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев») 


Игра проводится по показу и словесной инструкции. 

Метель – дети врассыпную движутся по залу, плавно взмахивая руками. 
Снежинка – дети собираются в кружок тройками - четверками, соединяют поднятые правые руки в центре, левую отводят вниз – в сторону. 
Снеговик – дети изображают снеговиков, подняв над головой округлые руки. 
Льдинка – дети собираются тройками – четверками, повернувшись спинами в круг, выставляют прямые руки с расставленными пальцами-льдинками. 
Елочки – дети становятся парами, боком друг к другу, поднимают вверх сцепленные руки (верхушка елочки), другие руки отводят вниз – в сторону (платьице елочки). 
Сосеночки – парами повернуться лицом друг к другу, поднять и развести в стороны руки, изображая крону сосны. 

 Большая снежинка, большая льдинка.
Мальчишки – все мальчики выставляют ногу на пятку, руки на поясе. 
Девчоночки – все девочки делают руки полочкой, слегка наклоняются вперед. 

М.Р. Вы узнали произведение, которое  сейчас звучало?

Дети:  «Вальс снежных хлопьев» Чайковского.

М.Р:  Сколько  снега  намело, стало  всё  белым – бело.

                                      Входит Зима.

ЗИМА:  Здравствуйте,  а  вот  я  и  сама,

С  вьюгой,  ветром,  холодами

Зимушка – Зима.

Воспитатель::  Поэты  любят  зиму  за  её  красоту и  посвящают  ей  свои  произведения.

  Зима,  наши  дети  знают  стихи  и  сейчас  тебе  их  прочтут.

СТИХИ:

 « ЗИМНЕЕ  УТРО » 

А.С. Пушкин

Под  голубыми небесами,

Великолепными коврами

Блестя  на  солнце, снег лежит

Прозрачный  лес один чернеет 

И  ель  сквозь  иней  зеленеет,

И  речка подо льдом  блестит.

ЗИМУШКА-ЗИМА
Татьяна Бокова

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.

ЗИМА:   А  я    к  вам  пришла  послушать  и  узнать что  вы  знаете  обо мне? Здесь в моей  волшебной корзиночке, есть интересные задания. Вы готовы их выполнять?

Дети: Да.

ЗИМА:  Первая  снежинка : Укрась слово

                                   ИГРА: «Речевая игра «Укрась слово».

Задание: подобрать как можно больше определений к данному слову.

              Зима (какая?) ...

          Снежинка (какая?) ...

          Мороз (какой?) ...

          Снег (какой?) ...

          Метель (какая?) ...

          Снежки (какие?) ...

          Снегурочка (какая?) ...

          Сугробы (какие?) ...

ЗИМА:  Хорошо, справились.  Тогда  вторая  снежинка: Игра

                                    ИГРА: «Метелица и дети»

М.р.: Ребята, а какие танцевальные движение мы использовали в игре?

Дети: Шажок, прыжок, пружинка.

М.р.: Молодцы.

ЗИМА:  Справились  и  с этим  заданием. Я бываю разной:  суровой, холодной, морозной, а  бываю   и  весёлой. Вы  знаете  песню обо мне?

Воспитатель:  Конечно  Зима,  мы  для  тебя  сейчас  её  споём.

                                 ПЕСНЯ: «Что такое зима?»

ЗИМА:   Следующая  снежинка  «Танцевальная»

                                                   Танец « Ой снег-снежок»

Воспитатель:  Зимушка – Зима,  мы  любим веселиться , играть.

Мы  с  ребятами  сделали сюрприз ,  и  хотели бы  их  подарить, но  прежде  мы  с  ними  поиграем.

                            ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

                            « МЫ  РИСУЕМ  СНЕГОВИКА»

В  конце  игры  дети  дарят  подарки  Зиме.

ЗИМА: Ребята, мне  было  с  вами  очень  весело,  но  мне  надо  торопиться,  у  меня  ещё  много  дел  в  лесу.  До  свидания,  ребята! ( уходит)

М.Р.:  Зима – волшебница!  Мы  с ней  ещё  встретимся  на  прогулке.  Она  также  нас  будет  радовать  своими звуками: скрипом  снега  под  ногами, звоном  сосулек, танцем  снежных хлопьев и весёлыми  зимними  играми.

- После  путешествия надо немного отдохнуть.

                                (Звучит тихая, спокойная музыка.)

РЕЛАКСАЦИЯ: « Очень мы в пути устали »

Мы шагали, мы шагали,

Очень мы в пути устали.

А сейчас вот отдохнём,

Глазки крепко мы сомкнём.

Ровно, ровно дышим,

Что вокруг – не слышим.

Наши ножки отдыхают,

Ручки – тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают,

Отдыхают, засыпают...          

А теперь пора вставать,

Надо дальше нам шагать.

Потянулись, встали,

Славно отдыхали!

(Дети ложатся на ковёр в удобных позах.)

(В соответствии с текстом.)

(Встают.)

(Соответственно.)

 М.Р.:   Активизирующие вопросы:

-   О каком времени года мы сегодня говорили?

-   Какие игры помогли нам вспомнить о зиме?

-   В кого мы сегодня превращались?

-

М.Р:    До  новых  встреч! до  новых  встреч!

            Друг  другу  говорим.

            До  новых  встреч!  до  новых  встреч!

            За  всё  благодарим!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"

Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Цель:  Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;   Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Цель:  Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;   Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...

«Цыплятки мамы курочки» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы.

Цель: формировать умение детей использовать в продуктивной деятельности нетрадиционный материал.      Задачи:- Продолжать учить детей составлять...


 

Комментарии

Ковтун Ирина Владимировна

Спасибо за замечательное занятие!!!