«Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Алексеева  Ангелина Михайловна

Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания.

3. Познакомить детей с различными видами гимнастик (гимнастика для глаз, дыхательные упражнения, массажа (массаж ушной раковины, самомассаж с предметами).

4. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

5. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

6. Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.

Виды детской деятельности: игровая, поисковая, коммуникативная

Применяемые технологии:

• Дыхательная гимнастика

• Самомассаж (точечный массаж ушных раковин)

• Общеразвивающие упражнения

• Пальчиковая гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-zdorove3_gr.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

«Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления»

Воспитатель: Каменкова А.М.

«БУДЬ ЗДОРОВ, ЛУНТИК! »

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания.

3. Познакомить детей с различными видами гимнастик (гимнастика для глаз, дыхательные упражнения, массажа (массаж ушной раковины, самомассаж с предметами).

4. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

5. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

6. Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.

Виды детской деятельности: игровая, поисковая, коммуникативная

Применяемые технологии:

• Дыхательная гимнастика

• Самомассаж (точечный массаж ушных раковин)

• Общеразвивающие упражнения

• Пальчиковая гимнастика

Воспитатель привлекает внимание детей к появившемуся в группе письму, читает его:

Здравствуйте, дорогие ребята!

У меня печальный вид –

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Это – грипп!

Не румяный гриб в лесу,

А поганый гриб в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели –

Мне положено болеть.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу –

Пью соленую микстуру,

Кислой – горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,

Говорят: «Терпи, отличник! »

После банок на боках

Кожа в синих пятаках.

День лежу, второй лежу,

Третий – в школу не хожу.

И друзей не подпускают –

Говорят, что заражу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же случилось с Лунтиком?

Дети: он заболел…

Воспитатель: А как вы догадались, что он заболел?

Дети: у него температура, он лежит в постели, у него болит горло, ему дают микстуру, ставят горчичники…

Воспитатель: Ой, смотрите, а здесь он дальше пишет:

Ребята, мне очень нужна ваша помощь! Злая, колдунья сказала мне, что я не поправлюсь до тех пор, пока ребята из детского сада не раскроют все секреты ЗДОРОВЬЯ.

Единственное, что мне удалось узнать, что в этом вам поможет СКАЗОЧНЫЙ ЦВЕТОК.

ВАШ ЛУНТИК

Воспитатель: Поможем Лунтику?

Дети: да!

Воспитатель: Вспомните, что нам нужно сделать, чтобы Лунтик поправился?

Дети: раскрыть все секреты Здоровья…

Воспитатель: Правильно, А о чем Лунтик нас предупредил в своем письме, что поможет нам раскрыть секреты Здоровья?

Дети: волшебный цветок…

Воспитатель: Да… а где же мы можем найти волшебный цветок?

Дети: в сказке, на поляне, в лесу…

Воспитатель: да, наверное, сказочные цветы растут в сказочных лесах… отправимся в сказочный лес?

(Звучит песня из м/ф «Волшебник изумрудного города» «Идём дорогой трудной»)

Воспитатель вместе с детьми «отправляются» в путешествие. Музыка выключается, рядом с детьми выложен «Волшебный цветок».

Воспитатель: Вот и цветок. А вот действительно ли он волшебный? Как вы думаете?

Дети: он волшебный потому, что каждый лепесток разного цвета., нет стебля…

Воспитатель: Сколько лепестков у этого цветка?

Дети: (считают) семь.

Воспитатель: Значит сколько секретов Здоровья предстоит нам открыть?

Дети: семь

Воспитатель: Начнем сначала. Какой лепесток нужно открыть первым?

Дети: с цифрой 1.

Воспитатель предлагает одному из детей взять лепесток с цифрой 1, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос, рядом прикреплен ключ.

Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?

Дети: чтобы дышать…

Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?

Дети: … .бывает насморк, нос не дышит…

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно?

Дети: предположения детей

Рассматривание и обсуждение коллажа «Наш нос и уход за ним».

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.

Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Первый секрет Здоровья открыт! Ой, ребята, посмотрите, на лепестке прикреплен ключ. Как вы думаете, зачем?

Дети: наверное, им нужно что-то открыть…

Воспитатель: А что можно открывать ключом?

Дети: дверь, машину, … .замки

Воспитатель: А вы видите рядом подходящий замок?

Дети: нет…

Воспитатель: Да, действительно, рядом подходящего замка нет… Но, наверное, он нам встретиться впереди… а пока, давайте оставим этот ключ у себя. Кто будет хранителем ключа? (выбирается один желающий, воспитатель передает ему ключ) .

Воспитатель: Какой лепесток нужно открыть теперь?

Дети: лепесток с цифрой два.

(один из детей открывает лепесток с цифрой 2, на обратной стороне которого изображено ухо, прикреплен ещё один ключ)

Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши?

Дети: чтобы слышать, слушать музыку… .и т. п.

Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с ушами?

Дети: уши тоже могут болеть…

Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть.

Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали?

Дети: предположения детей

Рассматривание и обсуждение коллажа «Органы слуха».

Воспитатель: а хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.

Воспитатель вместе с детьми выполняют комплекс ушной гимнастики 

Воспитатель: Второй секрет Здоровья открыт! Смотрите, на лепестке прикреплен ещё один ключ, где наш хранитель ключей? Сохрани и этот ключ.

Настало время открыть следующий лепесток. Кто это сделает?

(Один из желающих открывает лепесток с цифрой 3, на котором изображен зуб и прикреплен ключ)

Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку зубы?

Дети: чтобы жевать, кусать… .и т. п.

Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, третий секрет Здоровья связан с зубами?

Дети: зубы тоже могут болеть…

Воспитатель: Совершенно верно, если не ухаживать за своими зубами, то они могут заболеть и даже разрушиться.

Что нужно делать для того, чтобы зубы не болели, были белыми, красивыми и крепкими?

Дети: предположения детей

Рассматривание коллажа «Уход за зубами».

Воспитатель: Мы с вами раскрыли третий секрет Здоровья. А давайте,  расскажем мы, что вредно для зубов, а что для них полезно? Для этого я предлагаю вам поиграть в игру-викторину.

Воспитатель раздает игровые лопатки и проводит викторину «Зуб Неболей-ка) .

Воспитатель: Отлично! Я вижу опять ключ. Посмотрите вокруг не появилось ли где замка для таких ключей?

Дети: оглядываясь по сторонам, нет…

Воспитатель: ну, значит хранитель ключей, сохрани и этот ключ. А у нас пришло время открыть следующий лепесток. Кто хочет это сделать?

(один из желающий открывает лепесток с цифрой 4, на обратной стороне которого изображен глаз, прикреплен ключ) .

Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку глаза?

Дети: чтобы видеть, смотреть, наблюдать… .и т. п.

Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, четвертый секрет Здоровья связан с глазами?

Дети: а глаза тоже могут болеть… плохо видеть или вообще ничего не видеть…

Воспитатель: Совершенно верно. Чтобы глаза не болели, хорошо видели, чтобы не пришлось носить очки за глазами нужно ухаживать, беречь их.

Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы глаза не болели, хорошо видели?

Дети: предположения детей

Рассматривание коллажа «Наши глаза».

Воспитатель: А еще для глаз очень полезно делать глазную гимнастику.

Воспитатель вместе с детьми выполняет комплекс гимнастики для глаз.

Воспитатель: Какой по счету секрет Здоровья раскрыт?

Дети: четвертый

Воспитатель: Смотрите, на лепестке опять прикреплен ключ. Сохраним и его. (дает ключ Хранителю ключей) .

Настало время открыть следующий лепесток. Лепесток, с какой цифрой будем открывать? Кто это сделает?

(один из желающих открывает лепесток с цифрой 5, на обратной стороне которого изображен человек, делающий зарядку, прикреплен ключ) .

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети: человечек делает зарядку

Воспитатель: А как вы думаете зачем?

Дети: чтобы быть здоровым…

Воспитатель: Так, а вот почему, как вам кажется, чтобы быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку?

Дети: предположения детей

Воспитатель: Совершенно верно. Человек, который каждый день делает зарядку, всегда здоров, красиво выглядит, у него хорошее настроение, весь его организм хорошо себя чувствует!

Предлагаю вам сделать зарядку (дети выполняют комплекс утренней гимнастики(отрывок))…

Воспитатель: Какой по счету секрет Здоровья раскрыли?

Дети: пятый!

Воспитатель: Верно. И опять у нас есть ключ. Посмотрите кА вокруг, не появилось ли где подходящего замка? Нет? Ну тогда вперед! Кто откроет следующий лепесток?

(один из желающих открывает лепесток с цифрой 6, на обратной стороне которого изображены ладошки, прикреплен ключ) .

Воспитатель: Так, что же мы здесь видим?

Дети: ладошки…

Воспитатель: Верно, ладошки. Но как они связаны с секретом Здоровья?

Дети: надо мыть руки… и т. п.

Воспитатель: Да, это все верно. Но у меня к вам вот какой вопрос: вспомните, что мы делали, когда раскрывали секрет Здоровья – «Здоровые уши» и что помогает быть человеку здоровым, а еще внимательным и умным?

Дети: ушная гимнастика…

Воспитатель: Правильно. А чем мы её делали?

Дети: руками, пальчиками…

Воспитатель: Да, по - другому это можно назвать массаж. А когда человек делает массаж себе сам, то это называется – самомассаж. Так вот, массаж и пальчиков, и ладошек, и вообще всего тела очень полезен для здоровья.

Воспитатель: Самомассаж можно делать просто руками, а можно с помощью специальных предметов. Посмотрите, вот какие предметы есть у меня. Сейчас я предлагаю вам сделать самомассаж с помощью вот таких колючих мячиков.

Воспитатель раздает детям колючие мячики и предлагает всем вместе сделать самомассаж. Затем самомассаж выполняется при помощи ребристых палочек, колючих полосок, колечек. ( по методике Л. Яртовой)

Воспитатель: Замечательно! Мы с вами помассажировали наши пальчики, ладошки, руки. Теперь организм наш чувствует себя отлично! Сколько секретов Здоровья мы с вами открыли?

Дети: шесть.

Воспитатель: Верно. Ключ с этого лепестка мы отдаём нашему Хранителю ключей. Я вижу, что на Волшебном цветке остался последний лепесток. Кто его откроет?

Желающий ребенок открывает лепесток с цифрой 7, на обратной стороне которого изображены продукты питания, прикреплен ключ.

Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке?

Дети: еда, продукты…

Воспитатель: Да, здесь нарисованы продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны?

Дети: чтобы кушать, есть, пить…

Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?

Предположения детей.

Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым: тот, который ест продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду?

Дети: тот, который ест продукты, содержащие витамины.

Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие витамины в них содержаться?

Ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки, на которых изображены различные продукты питания (кефир, молоко, куриное яйцо, яблоко, апельсин, рыба, мясо, курица, орехи, обсуждает какие из них вредные, а какие полезные для организма человека, рассказывает о витаминах (А, В, С, которые содержатся в полезных продуктах, уточняет, для чего они необходимы. ( Д/и «Витаминка»)

Воспитатель:! Последний секрет Здоровья, приготовленный злой колдуньей раскрыт! Ребята, давайте вспомним, для чего же мы раскрывали секреты Здоровья?

Дети: чтобы ЛУНТИК выздоровел.

Воспитатель: Сколько всего сегодня мы раскрыли секретов Здоровья? О чем были эти секреты?

Дети: семь. 1 – нужно следить за правильным дыханием, дышать свободно, делать дыхательную гимнастику;

2 – нужно беречь уши, чтобы быть здоровым, внимательным, умным –делать ушную гимнастику;

3 – чтобы хорошо видеть, чтобы глаза не болели, нужно их беречь, делать гимнастику для глаз;

4 – нужно следить за здоровьем зубов, ухаживать за ними;

5 - чтобы быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку;

6 – для здоровья полезно делать самомассаж;

7 – нужно есть полезную еду, витамины.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что ЛУНТИК теперь обязательно выздоровеет! Постойте, а про что мы забыли?

Дети: про ключи…

Воспитатель: Верно. Хранитель ключей, сколько ты ключей сохранил?

Хранитель ключей: семь

Воспитатель: Мы с вами решили, что раз есть ключи, значит обязательно где-то должны быть и замки., наверное, мы не очень внимательно смотрели… давайте получше поищем, что бы мы смогли открыть этими ключами.

Дети вместе с воспитателем ищут по всей группе подходящие замки и то, на чем могли бы быть эти замки.

Дети находят спрятанный сундук, открывают…

Воспитатель: Вот это да! Вы сегодня хорошо потрудились, разгадали все секреты Здоровья, справились с испытанием. Вот и награда за ваше старание. Воспитатель достает из сундука книжку «Азбука Здоровья», которая будет теперь всегда храниться в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по рисованию( в подготовительной группе) с использованием техники граттаж на тему:"Обитатели подводного мира"МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления"г.Казани,Татарстан.

Програмное содержание:Совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании выразительных средств.Познакомить с новым способом изображения - "граттаж",рисование острым предметом по воско...

Конспект в подготовительной группе с использованием нетрадиционного метода рисования в технике граттаж Тема: « Праздничный салют»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в технике граттаж будет интересен не только детям, но и взрослым....

Конспект в подготовительной группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой Тема: « Зимний лес»

  Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрад...

Открытое интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему «Хочу все знать о пуговице» в рамках общешкольного проекта «Лаборатория когнитивного развития»

Спос               Способность к творчеству и познанию – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, н...

Конспект интегрированного заянятия в старшей группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления "Будь здоров Лунтик!".

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления ....

Конспект в подготовительной группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой

Тема: « Зимний лес»  Подготовила: Власова С.В.,    Цель: Помочь детям освоить способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев.Задачи:Побужд...

Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной к школе группе «Волшебные снежинки»

Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной к школе группе «Волшебные снежинки»Физическое развитие: развивать потребность в ежедневной двигательной деятельн...