Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной к школе группе «Волшебные снежинки»
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

Исенгулова Алмагуль Ахметжановна

 

Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной к школе группе «Волшебные снежинки»

Физическое развитие: развивать потребность в ежедневной двигательной деятельности, подбирая для этого адекватные методы и приемы, совершенствовать координацию движений.
Социально-моральное развитие: учить детей замечать изменения в природе, связанные с приходом зимы, способствовать формированию экологической культуры, осознанно - правильного отношения к неживой природе.
Эмоционально-ценностное развитие: учить детей любоваться зимними пейзажами, снежинками; вызвать радость от наблюдений за природой зимой и желание отобразить увиденное в своем творчестве.
Познавательное развитие: познакомить детей с неизвестной наукой «гляциологией» и специальностью «гляциолог», продолжать знакомить воспитанников с периодичностью и последовательностью сезонных изменений в природе, уточнить и обогатить знания о зимних природных явлениях, совершенствовать разные виды внимания, память.
Речевое развитие: учить составлять из заданных слогов слова и читать их с помощью воспитателя, упражнять умение подбирать слова на заданную букву, учить выражать впечатления, пополнять активный словарь эпитетами, образными словами и сравнениями, совершенствовать дикцию.
Художественно – эстетическое развитие: учить детей отгадывать загадки, замечать прекрасное в окружающем и отражать это в своих работах, научить пользоваться опорной схемой при размещении узора из центра работы, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов; использовать в узоре разнообразные линии, растительные элементы.
Креативное развитие: учить детей исследовательской деятельности, побуждать размышлять по поводу удивительного и загадочного, вносить свой вклад в науку; способствовать развитию творческих способностей, воспитывать стремление к самовыражению в творчестве.
Материал: стихотворения о зиме, загадки, иллюстрации о зиме, вырезанные из бумаги снежинки разнообразной формы, «льдинки» со слогами, магнитола, диск с записью Г. Свиридова «Метель», сюжет №12-26 «Шишкин лес», медиапроектор, экран, ноутбук.
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок. Знакомство с плетением кружева, как видом народно – прикладного искусства. Рассматривание кружевных изделий. Сравнение кружева с морозными узорами и снежинками.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся со всеми гостями.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Я улыбнусь Вам  и вы улыбнитесь друг другу, чтоб у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель. Сегодня  пришло сообщение на сайт нашей группы  .

II. Сюрпризный момент.

Посмотрите вот оно.

«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам тетушка Сова. Я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес».

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима. Приготовила  я вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундучке. .А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок.

III. Основная часть.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы принимаем приглашение тетушки Совы?.

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда быстро одеваемся (Имитация) и отправляемся .Но сначало  вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?

(На полу выложена дорожка из снежинок)

Дети: Вот она. Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).

Физкультминутка:

По заснеженной дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По сугробам побредем

И до леса мы дойдем.

Воспитатель: Кажется я вижу    волшебный сундучок. А как вы думаете, что лежит в сундуке .

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь снежинок! Все они разные ,а некоторые с заданиями.

Ай да тетушка Сова ! Вот ловко придумала, хитро.

 Воспитатель: В лесу  происходят разные чудеса! А в сундучке

 1 –ое. задание. Вы должны отгадать загадки. Кто знает их больше?

Слушайте внимательно:

 

Невидимкой осторожно

Он явился ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне .(Мороз)

 

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой.

Но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

 

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые  ( Снежинки).

 

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били ,колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Горка)

 

 

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

 

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

 

Воспитатель : Какое же  следующее задание приготовила нам тетушка Сова?

 

Воспитатель ; Достаем следующую снежинку из волшебного сундучка.

 

Воспитатель  читает.

 

Чудо зимнее возьми

И из льдинок ты волшебных

Разные слова сложи.

Воспитатель. Давайте разберемся, что это за льдинки?  (достаю слоги)

2-ое задание:

Дидактическая игра «Собери слово»

Слоги каждого слова определенного цвета и разной геометрической формы.

 


Читаем, что получилось.

 


Воспитатель;- Какие это слова? Теплые или холодные? С каким временем года они связаны? - Что принесла с собой зима? Какие зимние явления? (Снегопад, метель ,мороз).

Воспитатель: ,Какие развлечения нам дарит зима? Ответы детей.  (Катание на санках, с горки, лепка снеговика, катание на лыжах, на коньках.)   На слайде появляются картинка  с изображением зимних развлечений.


 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель : Тетушка Сова приготовила вам необычное задание. Это игра Подвижная игра «Совушка».

 

Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает - все оживает». Все играющие свободно двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе.

Воспитатель. Ребята! Посмотрите  тетушка Сова со своими друзьями Шуней и Зубком приготовили для нас видео сюжет...Давайте посмотрим его и узнаем много нового и интересного.

Воспитатель. Согласны?

Воспитатель. Садитесь удобнее, мы сейчас встретимся с ними.(Просмотр сюжета).

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам тоже внести свой вклад в науку. Шуня и Зубок будут вносить свой вклад в науку, рисую снежинки. А мы с помощью нетрадиционной техникой рисования ластиком, будем рисовать свои  снежинки.



 И все они будут разными и не похожими друг на друга. И наши работы отошлем тетушке Сове  Матильде Леонардовне, чтобы она передала их ученым – гляциологам. Пусть они увидят наши удивительные, необычные снежинки и сравнят их с реальными.  А вдруг существуют такие же снежинки в природе ,такие же как наши.

Воспитатель .Рисовать сегодня мы будем ни кисточками ,ни карандашами ,а ластиком. Если мы проведем ластиком по окрашенному листу ,то он оставит след. . Это свойство мы будем использовать. У вас на столе заштрихованный лист бумаги. Намечаем на этом фоне середину, уголком ластика «рисуем» (потрем).По середине ставлю точку и провожу шесть лучей. Один луч вверх, другой вниз ,а потом два влево и два вправо. А теперь надо превратить в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор.

        Дети работают под музыку Г. Свиридова «Метель».

В конце занятия дети приносят свои снежинки и создают фотовыставку «Портреты снежинок».

 

Итог занятия.

Воспитатель. С какими новыми словами познакомились?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной к школе группе «Волшебные снежинки»

Физическое развитие: развивать потребность в ежедневной двигательной деятельности, подбирая для этого адекватные методы и приемы, совершенствовать координацию движений.
Социально-моральное развитие: учить детей замечать изменения в природе, связанные с приходом зимы, способствовать формированию экологической культуры, осознанно - правильного отношения к неживой природе.
Эмоционально-ценностное развитие: учить детей любоваться зимними пейзажами, снежинками; вызвать радость от наблюдений за природой зимой и желание отобразить увиденное в своем творчестве.
Познавательное развитие: познакомить детей с неизвестной наукой «гляциологией» и специальностью «гляциолог», продолжать знакомить воспитанников с периодичностью и последовательностью сезонных изменений в природе, уточнить и обогатить знания о зимних природных явлениях, совершенствовать разные виды внимания, память.
Речевое развитие: учить составлять из заданных слогов слова и читать их с помощью воспитателя, упражнять умение подбирать слова на заданную букву, учить выражать впечатления, пополнять активный словарь эпитетами, образными словами и сравнениями, совершенствовать дикцию.
Художественно – эстетическое развитие: учить детей отгадывать загадки, замечать прекрасное в окружающем и отражать это в своих работах, научить пользоваться опорной схемой при размещении узора из центра работы, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов; использовать в узоре разнообразные линии, растительные элементы.
Креативное развитие: учить детей исследовательской деятельности, побуждать размышлять по поводу удивительного и загадочного, вносить свой вклад в науку; способствовать развитию творческих способностей, воспитывать стремление к самовыражению в творчестве.
Материал: стихотворения о зиме, загадки, иллюстрации о зиме, вырезанные из бумаги снежинки разнообразной формы, «льдинки» со слогами, магнитола, диск с записью Г. Свиридова «Метель», сюжет №12-26 «Шишкин лес», медиапроектор, экран, ноутбук.
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок. Знакомство с плетением кружева, как видом народно – прикладного искусства. Рассматривание кружевных изделий. Сравнение кружева с морозными узорами и снежинками.

Ход занятия: 

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся со всеми гостями.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Я улыбнусь Вам  и вы улыбнитесь друг другу, чтоб у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель. Сегодня  пришло сообщение на сайт нашей группы  .

II. Сюрпризный момент.

Посмотрите вот оно.

«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам тетушка Сова. Я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес».

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима. Приготовила  я вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундучке. .А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок.

III. Основная часть.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы принимаем приглашение тетушки Совы?.

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда быстро одеваемся (Имитация) и отправляемся .Но сначало  вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?

(На полу выложена дорожка из снежинок)

Дети: Вот она. Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).

Физкультминутка:

По заснеженной дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По сугробам побредем

И до леса мы дойдем.

Воспитатель: Кажется я вижу    волшебный сундучок. А как вы думаете, что лежит в сундуке .

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь снежинок! Все они разные ,а некоторые с заданиями.

Ай да тетушка Сова ! Вот ловко придумала, хитро.

 Воспитатель: В лесу  происходят разные чудеса! А в сундучке

 1 –ое. задание. Вы должны отгадать загадки. Кто знает их больше?

Слушайте внимательно:

 

Невидимкой осторожно

Он явился ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне .(Мороз)

 

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой.

Но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые  ( Снежинки).

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били ,колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Горка)

 

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель : Какое же  следующее задание приготовила нам тетушка Сова?

Воспитатель ; Достаем следующую снежинку из волшебного сундучка.

Воспитатель  читает.

Чудо зимнее возьми

И из льдинок ты волшебных

Разные слова сложи.

Воспитатель. Давайте разберемся, что это за льдинки?  (достаю слоги)

2-ое задание:

Дидактическая игра «Собери слово»

Слоги каждого слова определенного цвета и разной геометрической формы.

http://kladraz.ru/upload/blogs/5515_1e99070d273cc943d98f66b70a6f5c34.jpg


Читаем, что получилось.


Воспитатель;- Какие это слова? Теплые или холодные? С каким временем года они связаны? - Что принесла с собой зима? Какие зимние явления? (Снегопад, метель ,мороз).

Воспитатель: ,Какие развлечения нам дарит зима? Ответы детей.  (Катание на санках, с горки, лепка снеговика, катание на лыжах, на коньках.)   На слайде появляются картинка  с изображением зимних развлечений.


Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель : Тетушка Сова приготовила вам необычное задание. Это игра Подвижная игра «Совушка».

Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает - все оживает». Все играющие свободно двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе.

Воспитатель. Ребята! Посмотрите  тетушка Сова со своими друзьями Шуней и Зубком приготовили для нас видео сюжет...Давайте посмотрим его и узнаем много нового и интересного.

Воспитатель. Согласны?

Воспитатель. Садитесь удобнее, мы сейчас встретимся с ними.(Просмотр сюжета).

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам тоже внести свой вклад в науку. Шуня и Зубок будут вносить свой вклад в науку, рисую снежинки. А мы с помощью нетрадиционной техникой рисования ластиком, будем рисовать свои  снежинки.



И все они будут разными и не похожими друг на друга. И наши работы отошлем тетушке Сове  Матильде Леонардовне, чтобы она передала их ученым – гляциологам. Пусть они увидят наши удивительные, необычные снежинки и сравнят их с реальными.  А вдруг существуют такие же снежинки в природе ,такие же как наши.

Воспитатель .Рисовать сегодня мы будем ни кисточками ,ни карандашами ,а ластиком. Если мы проведем ластиком по окрашенному листу ,то он оставит след. . Это свойство мы будем использовать. У вас на столе заштрихованный лист бумаги. Намечаем на этом фоне середину, уголком ластика «рисуем» (потрем).Посередине ставлю точку и провожу шесть лучей. Один луч вверх, другой вниз ,а потом два влево и два вправо. А теперь надо превратить в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор. http://kladraz.ru/upload/blogs/5515_2652cf0cce8b5c043318f5b9355bbfd1.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\e5827035029473f362c489fc314c1928.pngC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\43622b26bb482b97cb8231b14608049c.png


Дети работают под музыку Г. Свиридова «Метель».
В конце занятия дети приносят свои снежинки и создают фотовыставку «Портреты снежинок».

Итог занятия.

Воспитатель. С какими новыми словами познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в сказочный лес".

Данное интегрированное занятие разработано в форме игры – путешествия, где дети становятся непосредственными участниками сказочной истории. Занятие позволяет не только обобщить и закрепить математичес...

Интегрированное занятие "Космическое путешествие" для подготовительной к школе группы

В непосредственно образовательной деятельности интегрированы несколько областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура. Занятие  посвящено празднованию Дня Космон...

конспект интегрированного занятия "Солнечная система" в подготовительной к школе группе .

Систематизировать знания о строении Солнечной системы. Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете). Расширить словарный за...

Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе "Город дружбы, спорта, славы, город Универсиады"

Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе, призванное познакомить детей со спортивной жизнью Казани, дать представление о спорте и его видах; расширять кругоз...

«Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления»

Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. 2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания. 3. Познако...

Конспект НОД познавательного цикла в подготовительной к школе группе «Путешествие капельки»

Работа способствует накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, воды.  Развивает речь, мышление, умение делать выводы, умозаключения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит»...