Главные вкладки

    Интегрированное занятие "Космическое путешествие" для подготовительной к школе группы
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    В непосредственно образовательной деятельности интегрированы несколько областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура. Занятие  посвящено празднованию Дня Космонавтики. В колнце занятия(где свободное место после слов ведущей) дети занимаются художественной деятельностью: рисуют, выполняют аппликации и т.д. Эту часть занятия проводит воспитатель.

    В занятии есть музыкально-ритмическая импровизация, слушание "голоса" Земли, аттракцион "Надень скафандр",  проблемная ситуация "Чем питаются космонавты?" , презентация "Космическое путешествие" и многое другое. Особой подготовки от детей не требует.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatiekosmos_2012.docx19.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход занятия

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, какой сегодня день?

    Ответы детей: День космонавтики!

    Вед. Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

    Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле "Восток" Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

    Вед: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Их много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. Как называется наша планета?(Земля)

    М.р. Ребята, а вы знаете, что у нашей  планеты Земля есть голос?(Нет) Оказывается наши ученые научились записывать звуки, которые издает наша планета в космосе. Хотите послушать? (Да)

    Слушание голоса Земли

    Вед.А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет ………….

    Ребенок:

    По порядку все планеты

    Назовёт любой из нас:

    Раз — Меркурий,

    Два — Венера,

    Три — Земля,

    Четыре — Марс.

    Пять — Юпитер,

    Шесть — Сатурн,

    Семь — Уран,

    За ним — Нептун.

    Он восьмым идёт по счёту.

    А за ним уже, потом,

    И девятая планета

    Под названием Плутон.

    (автор стихотворения - А. Хайт)

    Вед. Предлагаем вам полюбоваться красотой космоса.

    Презентация «Космическое путешествие»

    Вед: Теперь, ребята, вы  все планеты знаете, а вот скажите что такое Луна?

    Ответы: Спутник Земли

    Вед: Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.

    Эксперимент «Лунные кратеры»

    В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.

    Вед: Молодцы действительно вы много знаете, и я думаю, вы готовы отправляться в космическое путешествие. Согласны?

    Ответы детей: Да

    Вед: Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта, и ваши корабли будут называться «Восток». Прежде, чем отправиться в космическое путешествие, нужно надеть специальные костюмы  космонавтов. А как они называются? (Скафандры)

    Игра «Надень скафандр»

    Восп. Теперь мы с вами отправляемся.

     Но чтобы нам отправиться в космос, нужно очень много знать. Космонавты, прежде чем полететь в космос, очень долго учатся, много узнают о космосе. Вот и нам с вами предстоит выполнить еще одно задание. Нам нужно ответить на очень сложные вопросы. Готовы?

    1. Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
    2. Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)
    3. Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)
    4. Как называется и животное, и созвездие? (медведица)
    5. Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)
    6. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
    7. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
    8. Человек, который летает в космос. (Космонавт)

    Ведущий: Ну, молодцы, наш экипаж допущен к полету. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, СТАРТ !!!

    Звучит космическая музыка

    М.р. Посмотрите-ка, ребята, сколько разных космических тел в космосе!!!

    Пластическая импровизация «Космос»

    Восп. Ребята, я что-то вижу вдали. Да это какое-то созвездие! Только никак не пойму, что за созвездие. Может вы, ребята, мне поможете, вспомните названия каких-нибудь созвездий?

    Дети.(отвечают)

    Восп. Молодцы, ребята. Давайте попробуем составить одно созвездие. А какое- отгадайте загадку.

    Игра "Созвездие Большой медведицы"

    (Дети на полу по образцу выкладывают созвездия из звездочек).

    Ведущий: Ребята в открытом космосе множество метеоритов.   Нам  с вами нужно преодолеть космическое пространство, стараясь не повредить скафандр, иначе случится беда.

    Игра «Преодолей препятствие»

    (Нужно пролезть через натянутые ленты и не зацепить колокольчик).

    М.р. Ребята, мы так давно путешествуем, по-моему, пора подкрепиться. Что хотите поесть, ребята?

    Дети.(отвечают) кашу, суп…

    Ведущий: Космонавты тоже любят все кушать в космосе:  и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот...А как они едят, в кружки наливают чай и пьют?

    Ответы Детей: Из тюбиков…

    Ведущий: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру "Завтрак космонавта".

    Игра "Завтрак космонавта".

    (Ребята пьют сок с трубочкой).

    Вед.

    МБДОУ детский сад №50

    Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

    «Космическое путешествие»

    Составили и провели

    Музыкальный руководитель

    1 квалификационной категории

    Тараканова Ольга Юрьевна

    Воспитатель

    2 квалификационной категории

    Хромова Наталья Николаевна

    г.Ковров

    апрель 2012 года

    Цель: приобщать детей к празднованию Дня космонавтики.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Обогащать, расширять и углублять  знания  детей о всемирном празднике - Дне космонавтики, о героях  космоса.

    2. Уточнять знания детей о космическом питании, созвездиях;

    3. Познакомить детей с «музыкой космоса».

    Развивающие:

    1. Развивать умение у детей двигательно интерпретировать  музыку различного характера;

    2. Развивать у детей двигательные навыки, необходимые для преодоления препятствий;

    3.Развивать навыки исследовательской деятельности через опыты и решение проблемных ситуаций.

    4. Развивать навык ……. (вставить задачу по ИЗО)

    5. Развивать воображение, фантазию.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать уважение к профессии космонавта,  гордость за свою страну;
    2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание придти на помощь;
    3. Воспитывать аккуратность…..(задача от воспитателя)

    Оборудование: звёздочки, чашка с мукой, пластилиновый шарик на ниточке, ленточки с колокольчиками, атрибуты для игры «Надень скафандр», запись «Шумы орбиты»,видео-презентация, оборудование для видео-презентации, сок в коробочке на каждого ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Япония – страна Восходящего солнца»

    Это занятие, которое проводится для педагогов МДОУ №77, родителей в рамках реализации программы дополнительного образования "Страна Сложения"...

    Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. "Городовичок приглашает в путешествие".

    Занятие с детьми 6 - 7 лет. Цель: познакомить детей с родным городом. Рассказать о жителях города о городских символах. Познакомить с историей родного края. Научить работать с картой. Выучить названи...

    Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»

    Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:·        Учить различать характ...

    Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...

    Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Художетсвенная школа Зимы"

    Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность.Задачи: Образовательные:-      Закрепить произношение длинных и коротких звуков на слоги &la...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

    обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

    Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

    Конспект интегрированной НОДдля подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!»Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, ...