Главные вкладки

    Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Цель:

    Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.

    Задачи:

    ·        Учить различать характерные признаки весеннего времени года, приметах весны, используя в речи синонимы, антонимы, отгадывать загадки.

    ·        Развивать внимание, мышление, умение устанавливать причинно- следственные связи.

    ·        Умение решать простые математические задачи.

    ·        Закрепить счет и порядок до 20.

    ·        Закрепить умение проводить звуковой анализ, составлять слова по схеме, называть слова по слогам.

    ·        Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx21.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

    Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»

    Воспитатель: Герасимова Л.П.

    Логопед: Гайворонская Д.Н.

    2016 год.

    г .Невинномысск

    Образовательная деятельность:

    Познание, социализация, коммуникация, художественная литература, здоровье, музыка.

    Виды деятельности:

    Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная.

    Методические приемы:

    Обезьяна «Чича», подарки.

    Словесные приемы:

    Художественное слово, беседа, проблемные познавательные приемы, положительно - стимулирующее оценивание – поощрение.

    Оборудование:

    Игрушка обезьянка, фонограмма песни «Весна- красна идет!», карточки с цифрами от 1 – 20 (На каждого ребенка), большие карточки с цифрами от 1 – 20, предметные картинки, листы с цифрами для проведения графического диктанта (на каждого ребенка), простые карандаши.

    Цель:

    Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.

    Задачи:

    • Учить различать характерные признаки весеннего времени года, приметах весны, используя в речи синонимы, антонимы, отгадывать загадки.
    • Развивать внимание, мышление, умение устанавливать причинно- следственные связи.
    • Умение решать простые математические задачи.
    • Закрепить счет и порядок до 20.
    • Закрепить умение проводить звуковой анализ, составлять слова по схеме, называть слова по слогам.
    • Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.  

    Ход НОД

    Воспитатель:

    Придумано кем – то просто и мудро,

    При встрече здороваться:

    Доброе утро, добрый день или вечер,

    Улыбчивым лицам.

    И каждый становится добрым, доверчивым.

    Пусть доброе все длится вечно!

    - Ребята, поздороваемся с нашими гостями, и подарим им улыбки. А сейчас посмотрите на меня, подарите мне свои улыбки.

    Логопед:

    -А мне подарите свои улыбки? Ребята, я пришла к вам не одна, со мной к вам в гости пришла обезьянка, а зовут ее «Чича». «Чича» не хотит ходить в детский сад, она хотит сразу идти в школу, она думает, что все знает, все умеет и готова идти в первый класс.

    Обезьяна «Чича»

    - Конечно, все знаю и умею! Ребята, а пришла я к вам в гости, чтобы узнать что вы умеете делать.

    Воспитатель:

    - Мы готовы к школе. Правда  ребята? (Да) Покажем нашей гостье, чему мы научились в детском саду? Согласны ? (Да)

    - А теперь садитесь на свои места. И первое задание блиц – опрос. Вам нужно быстро отвечать на вопросы полным ответом.

    1. Назовите части суток?( Утро, день, вечер, ночь)

    2. Сколько дней в неделе? (7)

    3. Назовите рабочие дни недели?(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.)

    4.Сколько месяцев в году?(12)

    5.Назовите первый месяц года? (Январь)

    6.Назовите соседей понедельника? (Воскресенье, вторник)

    7.Какое сейчас время года? (Весна)

    8.Назовите соседей весны? (Зима, лето)

    9.Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май)

    10.Как называется страна в которой мы живем?(Россия)

    11.Какой город является столицей России?(Москва)

    12.Как называется город в котором мы живем?(Невинномысск)

    - Молодцы! Правильно ответили на все вопросы.

    - Слушайте внимательно второе задание, которое называется «Веселые задачки». На столах лежат карточки с цифрами, поднимаете ту карточку с цифрой, которую считаете правильным ответом.

    1. Дядя ежик в сад зашел,

        10 спелых груш нашел

        3 из них он дал ежатам,

        Остальные же зайчатам?  (7)

    2.15 щенят в футбол играли,

       Одного домой позвали.

       Он в окно сидит, считает,

       Сколько их теперь играет? (14)

    3.Яблоки в саду поспели,

       Мы отведать их успели:

    10 румяных, наливных,

      3 с кислинкой, сколько их? (13)

    4. 13 ворон на крышу село,

        2 еще к ним прилетело.

        Отвечайте быстро, смело,

        Сколько всех их прилетело?  (15)

    5. Вышла курочка гулять .

        Собрала своих цыплят

        12 было впереди,

        4 осталось позади.

        Беспокоится их мать,

        И не может сосчитать.

        Сосчитайте – ка ребятки,

        Сколько будет всех цыплят? (16)

    6. В снег упал Сережка,

        А за ним Андрюшка,

        А за ним Маринка,

        А за ней Иринка,

       А потом упал Игнат,

       Сколько будет всех ребят? (5)

    Воспитатель:

    - Молодцы! Справились с задачками. Это еще не все, здесь в конверте лежат цифры, они все перепутаны. Их надо расставить по порядку. Интересно, но как? Придумала! Давайте поиграем в игру «Живые цифры» ( Дети играют в игру )

    - А теперь немножко отдохнем, да песню станцуем и споем (исполняется песня « Весна – красна идет!»

    Логопед:

    Воспитатель:

    - Дети, вам нравится наша гостья?(Да) Давайте что- нибудь приятное для нее сделаем? У вас на столах лежат листы с цифрами. Правила просты: цифры вы все знаете, нужно соединить цифры по порядку по точкам линиями от 1 до 20. Итак, 1, 2, 3 к работе приступи!(Дети работают)

    Воспитатель:

    - Дети что у вас получилось?( рисунки: колокольчик, улитка, рыбка)

    -Давайте подарим наши рисунки обезьянке, а она у себя дома их раскрасит.(Дети дарят свои рисунки «Чиче»)

    «Чича»:

    - Вот вам  большое спасибо! Мне у вас было очень весело и интересно! И правда вы все, все, все умеете делать, но как жаль, что я не могу ни писать, ни считать, ни отгадывать загадки.

    Воспитатель:

    - Да ты не расстраивайся, а приходи к нам в детский сад, и со временем всему научишься. Дети, вы со мной согласны?(Да)

    «Чича»:

    - Обязательно буду ходить в детский сад, да еще друзьям своим расскажу как у вас здесь здорово!

    Воспитатель:

    - Дети, давайте вспомним чем мы сегодня занимались? ( Ответы детей)

    «Чича»:

    - Ребята, а я для вас принесла подарки, и хочу их вам подарить.(Обезьянка дарит детям сладкие подарки, благодарит и уходит)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

    Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

    Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу»

    Конспект родительского собрания  содержит приложения:"Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу" "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"...

    Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему : «Скоро в школу!»

    Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый...

    Родительское собрание в подготовительной к школее группе на тему: «Скоро в школу!».

    Первый раз в первый класс! Это звучит очень завораживающе, как-то маняще и интересно.  Заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошк...

    Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: "Скоро в школу"

    Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...

    Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

    Конспект интегрированной НОДдля подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!»Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, ...

    Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу» с использованием Qr кода.

    Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...