Родительское собрание в подготовительной к школее группе на тему: «Скоро в школу!».
материал (подготовительная группа) по теме

Первый раз в первый класс! Это звучит очень завораживающе, как-то маняще и интересно.

  Заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_podgotovishkam.docx56.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»

Родительское собрание в подготовительной к школее группе на тему:

«Скоро в школу!»

Подготовила: воспитатель

Гапоненко Е. А.

Тулун, 2017г

слайд 1.

Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Скоро в школу!»

Цель: организация совместной работы детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке к школе.

 Задачи:
- подведение итогов работы группы за год;
- знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.

1.Приветствие родителей.

-Добрый вечер, уважаемые родители! Благодарим за присутствие на нашей последней  встрече и хотелось бы выразить Вам огромную благодарность. слайд 2

-Мы очень вам благодарны за те положительные эмоции, какие получали во время работы и общения с вами. На вас всегда можно было положиться, получить от вас помощь и совет. С вами было легко и интересно сотрудничать.

-Но время не стоит на месте, Наши дети стали взрослее… 2 годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности.

2.Просмотр фильма.

-Мы предлагаем Вам вспомнить, какими были наши дети, какой была их жизнь в группе и посмотреть фото-презентацию.

3. Теоритическая часть. слайд 3

Первый раз в первый класс! Это звучит очень завораживающе, как-то маняще и интересно.

  Заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Многих родителей заботит проблема перехода детей из детского сада в школу. Родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинают готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции? 

Вот об этом мы и хотим сегодня с вами поговорить: о готовности ребёнка к школе, её компонентах. Мы познакомим вас с психологическими особенностями будущего ребёнка – первоклассника. Надеемся, что наша встреча будет интересна и познавательна для вас.

4.Игра «Мой ребёнок первоклассник».

Перед тем как начать наш разговор, мы  предлагаем Вам, поиграть в игру – размышление «Мой ребёнок первоклассник».

Инструкция: напишите на своих листочках то главное, по вашему мнению, что должен уметь ребёнок, поступающий в первый класс школы.

Родители работают самостоятельно (отводится 1-2 минуты).

- А сейчас, в ходе беседы, предлагаю сравнить «портрет идеального первоклассника», которого вы себе представляете, с тем, что об этом говорят психологи и трактует ФГОС.

слайд 4


  В рамках закона об образовании вышел «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования", коротко – ФГОС, и он вступил в силу с 1 января 2014 г. 
  Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования — такого не было никогда, т.е. раньше дошкольный возраст рассматривался как одной из ступеней для подготовки детей к школе. Сейчас дошкольный возраст сам по себе ценен и он является первым звеном образования.     Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие — стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступного для их возраста деятельности-игры.

   Изменения касаются также позиции взрослого. Взрослый взаимодействует, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте, а в сущностном (партнёрство). Взрослый взаимодействует с детьми: вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе.

слайд 5


  Главным стало по новому закону психологическая подготовка детей к школе, которая включает:


-интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;
- коммуникативную готовность.

слайд 6

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.

слайд 7


Мотивационная готовность. Иными словами, ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у него желания принять новую социальную роль — роль школьника.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.

слайд 8


Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей:
- ставить перед собой цель,
- принять решение о начале деятельности,
- наметить план действий,
- выполнить его, проявив определенные усилия,
- оценить результат своей деятельности,
- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

слайд 9


Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.


  В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

слайд 10 - 11


Вот портрет дошкольника, готового к обучению в школе по ФГОСАМ: (можете сравнить со своим портретом).


- Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.
- Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.
- Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту). Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке,рассказе.
    Таким образом, в портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности, а не знания умения и навыки, как было раньше.

слайд 12

На данном слайде представлены те знания, которыми должен обладать ребенок к концу подготовительной группе ДОУ.

слайд 13

Итак, наша с Вами единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы, страхи перед поступлением в школу и др. Возможно,  какие-то свои маленькие тайны ваши дети вам откроют в письмах, которые они написали для вас, уважаемые родители. И может быть, именно это письмо поможет вам понять своего ребёнка, вникнуть в его трудности и порадоваться его достижениями.

5. «Открытое письмо родителям»

Каждый родитель получает «открытое письмо» своего ребёнка (записывал воспитатель со слов ребёнка).

Письмо начинается так:

Больше всего в школе мне понравится…

Мне не понравится, если на уроках…

Я очень хочу, чтобы мои родители…

Я думаю, что в 1-м классе…

Вывод. Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их трудности, почувствовали их проблемы. Собственно, о них мы уже говорили сегодня. Но самое главное,  чтобы ребёнок чувствовал поддержку родителей и понимание.

Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитание в детях самостоятельности, интереса к школе, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

6. Раздача памяток.

 Для Вас мы подобрали памятки, которые лежат на столах.

7. Выступление звездочета.

слайд 14

 - Ну и напоследок самое загадочное… Годы проведенные вместе с вашими детьми, позволили нам понаблюдать за ними и мы подметили их склонность к определенному роду занятий, и решили поведать вам, кем же станут ваши дети в будущем. Встречайте….

(воспитатель надевает шляпу звездочета, берет свиток в руки)

Я великий звездочет,

Знаю судьбы наперед.

Вам поведаю сейчас,

В будущем, что ожидает вас.

(Разворачивает свиток.)

Диана и Лиза  стали очень важными!

Свой супермаркет имеет даже.

Здесь фрукты, игрушки и все, что хотите!

Не верите? Сами сюда загляните.

Карина, Настя, Арина и Аня в Париже на конкурсе танцев

Сразили изяществом всех иностранцев!

Стали архитекторами Коля и  Макс.

Их небоскребу любой будет рад.

Комплекс спортивный и даже роддом

В короткие сроки построят они.

Очень ловко и красиво

Подстрижёт вас всем на диво.

Супер стилист Аксютец Настена -

Каждая девушка будет красива!

Не только девушка, даже собачка

Элегантность ее стиль, это вовсе не задачка!

Известным художником Димка прослыл,

В Эрмитаже он выставку открыл!

Ой, посмотрите, наш детский сад,

Аня и Маргарита  выводят деток гулять.

Стали они воспитателем лучшим,

Дети их очень любят и слушают.

Наш Даня, подумайте только,

Стал крупной фигурой, он занят настолько!

Живет и работает здесь по соседству,

Теперь главный врач поликлиники детской!

Высоки, стройны, как ели,

Наши Богдан и  Богдана — супермодели!

Театр Большой едет к нам на гастроли,

И прима София — она в главной роли!

Вечер, включен телевизор, Елизавета,

Новости все нам с экрана расскажет.

Очень изящна, красива, нарядна.

Диктором стала она популярным.

Крупным ученым стал Кловас наш Лешка - ему

Премию Нобелевскую одному

За достижения в науке вручают

Умнее людей на Земле не бывает.

В школе работает Алексей Боровской,

Учителем стал он, в школе - крутой!

Ввысь полетела ракета,

Ее сделали техники Арман и Эдя

Всем подают на работе пример.

Очень талантливы, каждый из них – инженер.

Стал укротителем в цирке Тимур:

Тигры и львы у него, словно мышки,

Ходят по кругу, катают собак,

Слушают смирно и не рычат.

Стал знаменитым спортсменом наш Веня.

Прославил нашу страну на весь мир.

Все золотые медали ему

Спорткомитет отдает одному!

Время летит так незаметно,

Станут большими людьми ваши детки.

Но все как один, когда годы пройдут,

Своих малышей сюда приведут.

8. Итог родительского собрания.

слайд 15

Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Провожая вас в школу, мы не говорим вам: «Прощайте!». Мы говорим: «До свидания, до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы сможем сказать: «Добро пожаловать!», когда вы приведете к нам своих младших детей.

слайд 16

9. Обсуждение текущих вопросов и Выпускного бала.