Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу» с использованием Qr кода.
материал (подготовительная группа)

Груздева Светлана Александровна

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. И здесь у родителей будущих первоклассников возникает множество вопросов, с которыми они обращаются к специалистам, работающим в детских садах и в начальной школе. Озабоченность родителей понятна: ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26-qr.docx50.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Хвощевский детский сад «Солнышко»

Богородского района Нижегородской области

Методическая разработка

 родительского собрания

в подготовительной к школе группе

 на тему «Скоро в школу»

Разработала:                                                                                                                                                воспитатель   высшей категории                                                                                                                          Груздева Светлана Александровна

с.Хвощевка, 2019год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. И здесь у родителей будущих первоклассников возникает множество вопросов, с которыми они обращаются к специалистам, работающим в детских садах и в начальной школе. Озабоченность родителей понятна: ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

Родительское собрание на тему «Скоро в школу» поможет родителям не только понять, что включает в себя подготовка детей к школе, но и получить практические рекомендации, как сформировать у детей правильное отношение к школе и помочь им в преодолении трудностей в обучении.

Цель: организация совместной работы детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке к школе.

Задачи:

1. Уточнить, закрепить и углубить знания родителей в вопросе подготовки детей к школе.

2. Систематизировать знания об особенностях развития старших дошкольников.

3. Развивать у родителей инициативу взаимодействия с дошкольным учреждением.

Предварительная работа: анкетирование «Готов ли Ваш ребенок к школе?»      

   http://qrcc.ru/codes/7c373f3b294c4aa6c56451d106cbfef8.png     

Ход собрания «Скоро в школу»

  1. Организационный момент.
  2. Презентация «Скоро в школу». (Интеллектуальная,  нравственно – волевая, личностная психологическая и физическая готовность ребенка к школе; рекомендации родителям)(воспитатель Груздева С.А.)
  3. Выступление педагога-психолога  школы Лакеевой В.Г..
  4. Буклеты «Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу», ссылки на страницы сайтов.                                                                                                  
  5. Разное

I Организационный момент

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании.

Вот и наступил  последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством.

Первого сентября ваш ребёнок придёт к крыльцу школы, встанет рядом со своими сверстниками и вместе с ними войдет в класс, вслед за своей первой учительницей. Ожидание начала школьных занятий – это и радость, и большая тревога. Чем будет ближе этот день, тем тревожнее будет в душе ребёнка.

- Справится ли ваш ребёнок со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться?

- Как подготовить ребёнка к школе, к новой жизни?

- Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнётся с первыми школьными трудностями?

Эти вопросы беспокоят многих родителей будущих первоклассников. Озабоченность родителей понятна: ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению, и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

Сегодня мы вместе попробуем найти ответы на интересующие Вас вопросы. Попробуем выяснить, что же необходимо для того, чтобы безболезненно пройти период начала обучения ребёнка в школе; как обрести уверенность и снять уровень тревожности при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу.

Упражнение для родителей «Мой ребенок - будущий первоклассник»

Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учёбу в школе. Возьмите фигурку человечка и напишите на ней под знаком + те черты, которые помогут учёбе вашего ребёнка (Напр. Ответственность Самостоятельность Настойчивость, а под знаком -- те черты, которые затруднят его учёбу. А затем поставьте фигурку на одну из трёх полосок - дорожек, ведущих к школе.

«Ведет, ведет дорога до школьного порога»….

Вывод: Полоска: - красного цвета означает сильное Ваше беспокойство,

- жёлтая - умеренное,

 - зелёная полоска - нет особого беспокойства.

Что же нужно для успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе? Почему же так необходимо определить готовность ребёнка до поступления в школу? Что же такое «Готовность к школе»? Для чего это нужно знать родителям? Попробуем разобраться.

Уважаемые родители, вам заранее были предложены анкеты «Готов ли Ваш ребенок к школе?»  

  Посмотрим на результаты.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 10 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться - упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки.          

II  Презентация «Скоро в школу»

Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, волнующий всех родителей будущих первоклассников: «Что значит «ребёнок готов к школе?»

К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе – научить читать, считать, писать. Правильнее развивать познавательную активность будущего ученика. С 6 до 7 лет с ребенком происходят значительные перемены – он стремительно растет, меняется его поведение. Дети готовы расширить круг общения, у них складывается определенный уровень притязаний и даже амбиций.

Главное – у них формируется внутренняя готовность быть учеником: они испытывают потребность в подчинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признаётся всеми  взрослыми.

Интеллектуальная готовность к школе.

Попробуйте сами оценить механическую память ребенка.  Четко проговаривая слова, произнесите бессмысленный набор слов:  месяц, кубик, чашка, одеяло, книга, кошка, потолок, стол, рука, варенье.  Теперь попросите ребенка повторить те слова, которые он запомнил.  По средним показаниям для  механической памяти детей 6-7 лет с первого раза малыш воспринимает не менее 5 слов из 10, после третьего, четвертого прочтения воспроизводит 9-10 слов, через один час забывает не больше двух слов, которые назвал раньше.  Если ваши  результаты  пониже  среднестатистических, тренируйтесь с ребенком в каждую свободную минутку.

Чтобы подтянуть логическую память, назовите несколько цепочек слов, объединенных логической связью.  Речка – море – океан; груша – яблоко – апельсин и т.д.  предложите ребенку запомнить 5-6 таких цепочек, произнеся их вслух. После этого скажите первое слово из цепочки и попросите вспомнить ребенка остальные. Это упражнение больше похоже на игру, нравится детям и занимает совсем немного времени.

Чтобы ребенок умел последовательно излагать события, описывать предметы, ориентируясь на их основные признаки,  почаще просите его рассказывать, что он видит за окном, на картинке, о чем был просмотренный мультфильм

Способность обобщать хорошо тренировать в игре с картинками (которые можете нарисовать сами). Предложите ребенку четыре картинки: кресло, диван, стол, тарелка. На одних из них предметы, которые можно определить в одну группу – мебель, а один предмет не вписывается в этот ряд, поскольку относится к посуде.  Такой рисунок откладывается в сторону. Пусть ребенок прокомментирует выбор «лишней картинки».

Память, как и внимание можно тренировать во время прогулки. Проходя мимо какого-нибудь человека, попросите ребенка внимательно посмотреть, во что он одет, а потом, не оборачиваясь, вспомнить, какие вещи  и какого цвета были на прохожем. Картинки типа «найди 10 отличий» тоже подходят для развития памяти.

Нравственно – волевая готовность.

Не всегда уроки вызывают искренний интерес ребенка. Для успешной учебы ребенок должен  «включать»  волю…

Родителям первоклассников был задан вопрос:  Какие трудности были у детей в начале учебного года?

Ответ.  Еще до школы мой ребенок умел читать и считать до ста.  В начале учебного года у него была хорошая успеваемость, но прошло полгода, и он стал отставать от одноклассников. Из беседы с учителем выяснилось, что Сережа не старается на уроках, не хочет тратить время на заучивание нового материала. Что делать?

Причиной того, что дети не привыкли стараться, не научились внимательно слушать указания взрослых и следовать им, явилось отсутствие у них привычки к волевому усилию.  Поэтому так важно своевременно позаботиться о нравственно  – волевой подготовке ребенка к школе. Он должен обладать такими качествами, как самостоятельность, организованность, дисциплинированность, настойчивость. Наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения.  Гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять!

Для успешного обучения в школе важно, чтобы дети дома имели доступные по возрасту трудовые обязанности, несли ответственность за их выполнение. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котенка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не хотели выполнить.  Конечно, взрослому легче самому выполнить какую-то часть работы, но в этом случае допускается серьезная ошибка. С одной стороны, подается пример безответственного отношения к порученному делу, а с другой – укрепляется неуверенность в себе. Кроме того, дети привыкают, что родители делают трудную работу за них. Практика показывает, что если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, то, как правило, они легче справляются с учебной деятельностью.

Волю тренировать можно в игре – пусть ребенок срисовывает изображения с картинок (это развивает усидчивость), хороши и настольные игры, где необходимо соблюдать правила.  По мере развития в игре восприятия, памяти, мышления у вашего дошкольника будут удаваться все новые и новые задания, он начнет выигрывать, получая вашу похвалу и одобрение, т.е. сначала мотивом станет выигрыш и похвала, затем ребенок начнет радоваться самому факту выполненного задания – это и есть зарождение познавательного интереса. Поэтому, если он и совершил ошибку, не ругайте его, а разберитесь в ее причине.

Личностная психологическая готовность.

Психологическая готовность к школе – это, собственно и есть желание ребенка учиться.

Как определить навскидку, готов ли ваш ребенок к школе?

Купите или попросите на время несколько новых игрушек. Позовите ребенка посмотреть на них не дольше минуты.  Потом предложите прочесть сказку, но на самом интересном месте остановитесь.  Спросите, чего сейчас больше хочется: поиграть или дослушать сказку.  Ребенок  с сформировавшейся личностной готовностью к школе захочет узнать,

что же произошло с героями сказки дальше; малыш, который еще не готов учиться, предпочтет продолжить игру.

Вы можете также предложить ребенку поиграть в школу – обратите внимание, какую роль он выберет. Дети, готовые к школе, как правило, выбирают роль ученика. Им интересно заниматься учебой, писать и читать.

Дети с  несформированной учебной мотивацией, скорее всего, выберут роль учителя, играть будут в поход в столовую, перемены, рассаживание по местам, рисование мелом на доске.

Конечно, переход из детского сада в школу – важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых – учение.

Дошкольникам нужно объяснять, что учеба в школе – это серьезный труд, занимаясь которым они будут каждый день узнавать что-то новое, нужное и интересное.

Хорошо, если родители готовят детей к тому, что учеба – это большой труд, учеба – это интересное, но ответственное занятие. Но нельзя запугивать их предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требованиями учителя: «Вот пойдешь в школу – там за тебя возьмутся, никто тебя там жалеть не будет».

Для ребенка учеба – это праздник, он считает себя взрослым. Пусть он почувствует, что дома его понимают, верят в его силы. Мотивировать учение можно так: «В школе у тебя появится новая интересная работа, такая же, как у папы и мамы».

Итак, основное: не исказите веру ребенка в себя, как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегченных ожиданий. Пусть он войдет в школу, как в новое, интересное дело – с верой в свои возможности и готовностью испытать себя.

Физическая готовность.

И еще один важный момент.  Движение – главный принцип бытия, недостаток движения ведет к задержке физического и психического развития. Нельзя ограничивать моторно –двигательную активность детей.  Должен соблюдаться разумный баланс интеллектуального и физического развития.  В режиме дня непременно должны быть предусмотрены прогулки на свежем воздухе.

 III  Выступление педагога-психолога  школы.

IV Памятка  «Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу».

Сегодня мы  раздадим вам небольшие, но полезные памятки, которые подскажут вам, какими знаниями должен владеть будущий первоклассник. 

http://qrcc.ru/codes/1c7b5ce628dd4f665401dc0b4c464790.png

Вы можете найти много полезного и интересного:

 На сайте МБДОУ «Хвощевский детский сад» на странице «В семье будущий первоклассник»  

http://qrcc.ru/codes/4bb87ffd62ef06e7d22d1eefb48fd662.png

и на сайте воспитателя Груздевой С.А.  на странице «Родителям будущих первоклассников»

http://qrcc.ru/codes/1f98dd09d10af90f414c67efcb6f0e73.png

V Разное

Вопросы от родителей.

  1. Обратная связь. Рефлексия деятельности.

Мы с вами сегодня о многом поговорили. Надеемся, что вы сделали соответствующие выводы о дальнейших путях в воспитании ваших детей и подготовке их к школе. В связи с этим необходимо принять решение этого собрания.

Решение собрания

  • Совместными усилиями детского сада и семьи осуществлять подготовку детей к школе.
  • Проводить дома с детьми развивающие игры, направленные на развитие психологических процессов.
  • На семейном совете определить для ребенка посильные трудовые обязанности и ответственность за их выполнение.
  • Родителям внимательнее относиться к своим детям (стараться больше уделять общению с ними, пребыванию на свежем воздухе, выполнять рекомендации воспитателей по подготовке ребенка к школе).

Мы хотим поблагодарить вас, уважаемые родители, за плодотворную работу сегодня, надеюсь, вы получили ответы на многие ваши вопросы!

А теперь нам очень важно узнать Ваше мнение о проведенном мероприятии. Каждому  родителю предлагается выбрать карточку  определённого цвета:

Красный - собрание  было  интересным  и  полезным,  надеюсь  на  дальнейшие встречи;

Желтый – собрание  было  информативно,  но  дальнейшие  встречи  не

обязательны;

Зелёный  - собрание содержало мало интересного материала, и дальнейшие

встречи не нужны.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2002.
  2. Бабаева Т. И. Готовность ребенка к школе как педагогическая проблема / Педагогика детства: Петербургская научная школа / Ред. доктор пед. наук, профессор М.В. Крулехт, канд. пед. наук, профессор Т.И. Бабаева, канд. пед. наук, профессор З.А. Михайлова, доктор пед. наук, профессор А.Г. Гогоберидзе.- СПб., 2005.
  3. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Темнова Л.В. Психологическая готовность ребенка к школе.// Учеб.пособие. – М.: Академический проект, 2003.
  4. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе.//Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
  5. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. / А.И. Савенков. - М., 2006.

Интернет – ресурсы

  1. infourok.ru
  2. ped-kopilka.ru
  3. nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»

Тема: Скоро в школуЗадачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.Совершенствовать у детей психические процессы: ...

Конспект родительского собрания с презентацией в подготовительной к школе группе. Тема: «Скоро в школу».

Родительское собрание познакомит с критериями готовности ребенка к школе....

Организационное родительское собрание в подготовительной к школе группе "Затейники" "Скоро в школу мы идём"

1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни, мир, в котором ему придется общаться с боль...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу»

Родительское собрание в подготовительной группе  Тема: «Скоро в школу»...

конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»

конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...

ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: «Скоро в школу». Дифференциация звуков «Л»-«Р»

Цель: дифференциация звуков «Л»-«Р». Задачи:учить дифференцировать звуки [л]-[р];совершенствовать умение выделять звуки [л] и [р] в начале, середи...