Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу»
материал

Ващенко Надежда Иннокентьевна

Родительское собрание в подготовительной группе

 Тема: «Скоро в школу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

 Тема: «Скоро в школу»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

  • Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.
  • Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах.
  • Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Участники: родители-присутствовало13.

 Воспитатель группы и воспитатель физической культуры.

Ход собрания

 Здравствуйте, уважаемые родители сегодня мы с вами поговорим о подготовке наших детей к школе.Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы. Совсем скоро в школу!

 «Что значит быть готовым к школе?» Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе.

Критерии готовности:

  1. Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. При школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка (Хорошо ли ребенок видит, слышит, развита ли у него координация моторных навыков, может ли он играть в мяч, прыгать, бегать, может ли спокойно посидеть в течение некоторого времени, выглядит ли ребенок здоровым, бодрым).Уже сейчас нужно обратить внимание на рекомендации врачей которые обследуют детей.
  2. Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка. Наличие у него умений и навыков, (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию.
  3.  Социальная готовность – это настрой ребенка  и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, учителем.

   4.   Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу, узнать что-то новое, интересное. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место.

Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:

  • к новому педагогу;
  • к новому коллективу;
  • к новым требованиям;
  • к повседневным обязанностям.

И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее он сумеет адаптироваться.

Но для некоторых детей школьные требования оказываются слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание.

Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве.

 Причины:

Родители ребенка до 6 -7 - летнего возраста:

  • не так часто обращают внимание на развитие малыша («да успеет еще научиться, для этого школа есть!»),
  • не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками («со временем пройдет…»),
  • на наличие или отсутствие желания учиться («втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет»),
  • не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза.

В результате чего у детей оказываются, не сформированы важные компоненты школьной готовности.

Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными.

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свое село , его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы.

12. Зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

13.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

14.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

15.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх-низ и т.д.)

16.Уметь последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

17.Запомнить и назвать 6-10 картинок,предметов, слов.

18.Различать гласные и согласные звуки.

19.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

20. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

21.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

22.Свободно считать до 20 и обратно. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5.

23.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать.

Уважаемые родители давайте вместе поможем нашим детям преодолеть все трудности, которые, как вы думаете, есть у них на сегодняшний день, ведь уже не так много времени осталось до начала нового неизведанного процесса для детей. Спасибо за внимание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское  собрание в подготовительной группе . Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В З.О.Ж.» ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ «ВИТАМИАДА».

формировать потребности в ЗОЖ, в рациональном питании ( осветить для родителей значимость этой темы). Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека. Активизировать диа...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Подготовка семьи к обучению в школе».

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Подготовка семьи к обучению в школе»....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....

Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Год до школы"

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, организация совместной работы детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучен...